Хотел бы поделится с уважаемым сообществом опытом использования Mavic Air, которым обладаю с июля 2018 года. До этого имел опыт строительства квадрокоптеров 450 и 650 размера. Так же приходилось рулить продукцией DJI, в виде четвертого фантика.
Имею Mavic Air с 400 прошивкой. На пульте использовал смарт Xiaomi Redmi 4A с DJI GO 4.2.20. FCC на 2,4 Ггц.
Мавик активно использовался мною в нашем авто путешествии на плато Укок (Горный Алтай), в августе 2018 года.
Полеты совершались в экстремальных ландшафтных и климатических условиях. Высота плато 2400-2600 метров над уровнем моря. Перевалы за 2900 м. Температуры от -8 до +30C. Периодические осадки в виде дождя и снега. По высоте, несколько полетов было на максимальную высоту в 500 м. С ветрами, чуть превышающими предельные 10 м/с.
Было совершено 35 полетов. Общая дистанция налета, составила 20 км. Общие время налета составило 5 ч 34 мин. Максимальный по продолжительности полет был 15 мин 42 сек (помнится при этом полете, в конце, я уже не знал, что еще снять в данной локации). Было отснято 115 Гб видеоматериалов. Максимально потребовалось улететь на 1400 метров. Интересно, что именно при этом полете, я забыл разложить антенны на Мавике! При этом получил всего одно желтое предупреждение о плохом сигнале, при развороте дрона на максимальной дальности. Напомню у меня был включен FCC 2,4 Ггц.
При съемке, на Mavic Air, была использована sd-карта MIXZA U1 64гб (с обезьяной). Мой предварительный тест на запись 4к видео показал 22,8 Мбайт/с (182,4 Мбит/с). Джига желтым светит на медленную карту. Однако, ни одного тормоза, на оригинальных видео, обнаружено не было, даже в динамичных сценах на скоростях 28 км/ч!
Активно использовались автоматические режимы съемки: Дрони, Рокет, Циркуль, Спираль, Актив трек. Все режимы отрабатывали на 5+ (смотрите видео в соответствующей теме).
Мавик всегда запускался с руки, и садился в руку. Периодически (примерно раз в 3-4 полета), просил калибровать компас. Считаю это нормальным, так как это горы, и были частые смены локаций, на десятки километров. Пару раз ругался на двигатели. Оба раза, при спуске с большой высоты, и при сильном ветре. Один раз поток на высоте был такой силы, что дрон повернуло по азимуту градусов на 90!
Аккумуляторы (у меня набор комбо), заряжались с помощью бортового DUALDSP-12-1600-UPS на 220 вольт, и штатной зарядки Мавика, на один аккумулятор. Время заряда составляло примерно 40-50 минут. Все три аккумулятора показали равномерный заряд и разряд.
Рекомендую, перед каждым взлетом, заходить во вкладку аккумулятора джиги, и проверять равномерность заряда банок аккумулятора. И если какая-то банка отличается от других более чем на 0,03-0,05 вольта, сменить данный аккумулятор перед полетом, провести его разряд/заряд, и повторный тест.
Качество съемки в FHD, считаю проблемным! Сам снимаю в 4к, где качество – огонь!) Не стоит боятся пост обработки видео в 4к. Прокси-файлы – рулят, даже на слабых компах!)
Мой вывод: Mavic Air, на данный момент это один из лучших вариантов по соотношению цена/качество. Особенно рекомендую данный девайс различного рода путешественникам, включая трековых туристов. Вес комплекта, быстрота запуска, надежность, качество картинки, легкость управления, автоматические режимы съемки.