gorgo, у нас виды хорошие, стоит отъехать от столицы на 120 км. Опыт тоже нужно наработать.
gorgo,Люблю Киев. Много друзей там.. и родня )
Сообщение отредактировал Zebra: 28 October 2016 - 10:10 AM
|
Отправлено 28 October 2016 - 02:07 PM
Люблю Киев. Много друзей там.. и родня )
Ну, привет землякам )) У нас как раз сегодня хорошая погода, солнечно, ветерок не сильный... Поснимать бы... Да как? До шести на работе. К концу рабочего дня темнеет...
А так вообще на неделе утром ехал через Днепр, а ночью резко похолодало, и густой туман покрыл реку полностью, только верхняя часть мостов торчит. А небо наверху ясное. Красота, короче. А я на работу еду (( Расстроился...
Куда-то мы в офф-топ ушли...
Надеюсь все-таки на выходных откалиброваться заново и испытать. Если ошибка сохранится - повезу на замену компаса, делать нечего.
Отправлено 28 October 2016 - 09:43 PM
Извините. Сегодня подумал. Зачем коптеру компас? Ну, реально. Ведь координаты местоположения определяются спутниковой навигацией.
Отправлено 28 October 2016 - 10:19 PM
Ну, без координат GPS коптер далеко не пошлёшь. Только в визуальной доступности.
Предположение: компас нужен только для адекватной индикации ориентации коптера на экране. Или, типа того. Не ругайтесь. Это только мои предположения.
Отправлено 29 October 2016 - 12:43 AM
ЮХа, Компас прежде всего служит для задания ну в прочем поддержания (зависит от неведомого нам алгоритма) вектора движения относительно носа коптера. Если при взлёте напр. нос смотрит на 230 град., а GPS при этом макс что может это определить координаты и высоту, а не куда нос повёрнут, то при нажатии на правый стик вперёд коптер полетит на 230 град,, если стик назад то на 50 град, а не куда его душа прикажет. По GPS можно определять положение только в динамике и тогда старт с места может быть в любом направлении. Про режим ATTI уже всё сказано. В полёте, когда compass error специально не проверял (никому не советую), но подтверждаю ведёт себя очень бесконтрольно.
Сообщение отредактировал olegnsk: 29 October 2016 - 01:11 AM
Отправлено 29 October 2016 - 12:45 AM
Извините. Сегодня подумал. Зачем коптеру компас? Ну, реально. Ведь координаты местоположения определяются спутниковой навигацией.
Ну вот представьте себя прошивкой квадрокоптера. Вам нужно инициировать движение в определённую точку, координаты которой вы знаете. Вот только не знаете, где север и юг. То есть, не знаете, в каком она направлении. А ещё точнее - не знаете, куда вам надо двигаться. Тут вы можете сказать, что "ну так можно попробовать двинуться куда-то, сверить координаты и скорректировать курс". Да, безусловно вы можете это сделать (хотя это довольно сложно). Только вот же проблема - GPS, ВНЕЗАПНО, не даёт вам абсолютно точных координат. Вы знаете, что где-то в паре десятков тысяч километров от вас мотается с пару десятков (если повезёт) спутников, которые отправляют временные метки с определённой частотой, а вы делая расчёты имеете более-менее отчётливое понимание, где вы находитесь в данный момент. Но так как эти расчёты не дают абсолютно точный результат, каждый раз есть какая-то ошибка в пределах от десятков сантиметров до нескольких метров. А вам, напомню, надо чётко осознать, куда именно вы летите. Но если вы, скажем, пролетели полметра на север, а при обновлении данных GPS было получено новое местоположение, которое уже южнее. Вы останавливаетесь и летите в обратную сторону. Но после обновления данных расчитанное местоположение стало снова южнее (в этот раз - правильно, но вы не можете этого знать)...
Нет, тут можно удариться в статистические наблюдения. Полететь с десяток секунд направо, затем налево... Но это немного не то, чем занимается ПО, которое в режиме реального времени контролирует полёт. Тем более, даже здесь можно придумать какие-нибудь edge-cases.
В общем, лично мне растерянность контроллера при потере компаса вполне понятна.
Отправлено 29 October 2016 - 11:06 AM
Спасибо, я узнал на этой странице - много нового.
Отправлено 29 October 2016 - 03:27 PM
Вот только не знаете, где север и юг.
Ок! А зачем мне (прошивке коптера ) знать, где какие стороны света? Вон пилот стоит. У него в руках пульт. Пусть нажмёт стик и коптер полетит туда, куда нужно пилоту.
Моя задача (прошивки коптера) обеспечить стабильный полёт, стабильное висение, нужную скорость, повороты, манёвры и т.п.
Стабильное удержание обеспечивают сигналы со спутников (или видеопозиционирование). Пока непонятно, что делает компас. ...
Сообщение отредактировал ЮХа: 29 October 2016 - 03:33 PM
Отправлено 29 October 2016 - 04:12 PM
А зачем мне (прошивке коптера ) знать, где какие стороны света? Вон пилот стоит. У него в руках пульт. Пусть нажмёт стик и коптер полетит туда, куда нужно пилоту.
Нет, пилот не "вон". Он чёрт знает где за несколько километров и сигнал пропал. Нужно возвращаться домой, но непонятно, где дом. Или, например, у пилота включен режиме Course Lock или Home Lock. Куда лететь, когда пилот жмёт правый стик вверх?
Моя задача (прошивки коптера) обеспечить стабильный полёт, стабильное висение, нужную скорость, повороты, манёвры и т.п.
И как вы это без компаса собрались делать? Гироскопом? Так он тоже не панацея. Взять хотя бы тот же пункт "стабильное висение". Вот вас ветром понесло на юг, но вы не знаете, где юг. Вы знаете только то, что координаты меняются. Куда лететь? Носом вперёд, назад, влево или вправо?
Стабильное удержание обеспечивают сигналы со спутников (или видеопозиционирование)
Сигнал со спутника обеспечивает определение точки в пространстве, но не вектора направления. А видеопозиционирование там делается с помощью камеры с низким разрешением и способно работать только на небольшой высоте (до 3 метров, если мне не изменяет память), при достаточной освещённости и различимости шаблона поверхности земли.
Пока непонятно, что делает компас.
А мне непонятно, как можно не понимать, что делает компас. Вы когда-нибудь пробовали ориентироваться в лесу по карте без компаса с условием, что вы не видите, что вокруг вас? Тут надо понимать, что квадрокоптер на самом деле СЛЕПОЙ. То, что у него есть камера - это лишь полезная (для пилота) нагрузка. Квадрокоптеру она ничего не даёт и поэтому "человеческие" фишки с визуальным ориентированием ему недоступны.
Отправлено 29 October 2016 - 04:25 PM
ЮХа,моя задача как софта отключить в компас в самый неподходящий момент ) Мне как софту нужно вернутся к координатам которые в меня заложил я сам автоматически создавая точку ДОМ и лететь туда в любой непонятной ситуации )
Сообщение отредактировал Zebra: 29 October 2016 - 04:26 PM
Отправлено 29 October 2016 - 05:27 PM
но непонятно, где дом.
Точка "дом" прописывается по спутниковым координатам. Компас с какого боку?
Вот вас ветром понесло на юг,
Пофигу, куда понесло! Собственно, почему понесло?
------
Ладно, никто не знает, зачем этот компас. А пацаны на Р/У самолётах-модельках летают в небе и сажают модельку точно в руки! И "компасов" в модельках нет. Даже двигателя. нет.
Сообщение отредактировал ЮХа: 29 October 2016 - 05:30 PM
Отправлено 29 October 2016 - 05:30 PM
Не понимаю, троллите вы или нет. Но, по-моему, я написал достаточно, чтобы стало понятно. За сим прекращу этот бессмысленный спор.
Отправлено 29 October 2016 - 05:33 PM
Я троллю? Увы. Хочу чтобы кто-либо ответил на вопрос: для чего предназначен компас на коптере!
Отправлено 29 October 2016 - 05:55 PM
На счет ошибки компаса... Не знаю, что там в теории, но у меня было так. Недавно летал в Пушкиногорье. Вдруг на удалении около 800 м загорелась на пульте: "Ошибка компаса". Тут же автоматически сработала команда ."возвращение домой". Коптер начал приближаться ко мне, и недалеко от меня "ошибка компаса" исчезла. Я отменил автовозврат и летал дальше летал нормально. Ошибка не повторялась. Дома уже просматривая работающее в тот момент видео, я обратил внимание, что коптер летел на меня, но слегка полубоком, как бы переваливаясь и со скошенным горизонтом. Когда "ошибка компаса" пропала, все восстановилось. Не знаю какие выводы делать из этого...
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных