Видео снимать в 4к однозначно! (Если конечно позволяет железо всё это монтировать, хранить и смотреть). 25р - это стандарт PAL. 30p это NTSC. В нашей стране принято снимать и вещать в 25p. С другой стороны все телевизоры уже давно мультисистемные. Надо помнить правило: что шаттер (выдержка) должна быть ВСЕГДА кратна частоте кадров. И это касается съёмки на любом аппарате, будь то фотик или видеокамера! Иначе вам не избежать строба (дёрганье картинки)!
Даже если монтируете в fullHD, 4к предпочтительнее! Всегда можно откадрировать без потери качества! Но нужно помнить что для монтажа 4к нужет компьютер помощнее чем для fullHD.
Лично я снимаю и монтирую в 4к (не только phantom4, ещё sony a7sII), оставляя оригинал смонтированного в 4к, а клиенту отдаю в нужном ему формате. В любом случае дети и потомки скажут спасибо, что отец или дед снимал не в убогом fullHD, а в более менее нормальном 4к, конечно не 8к, но хоть что-то!
Вот если у вас стоит задача отснять быстрые сцены (гонки, спорт и т.д.) тогда есть смысл перевести камеру в режим fullHD (1920х1080) и при этом выставить 120p. Эти цифры перед Р, обозначают сколько кадров в секунду будет писать ваша камера. То есть смотрите. Вы записали секунду видео разрешением 1920 на 1080 пикселей (размер кадра по высоте и ширине) с частотой 120 кадров. Проект видеомонтажа вы создали с таким же разрешением (размером) кадра 1920х1080. А вот частота кадров проекта, скажем у вас 30 кадров в секунду (я всегда делаю 25, 30 это для простоты, так как 120 делится на 30 без дробей). Если вы положите свою секунду видео, отснятую с частотой 120p на монтажный стол проекта 30p, то у вас эта секунда растянется на целых 4-ре секунды. То есть вы получите замедление в 4-ре раза. Если проект будет создан 25p, то вы получите замедление почти в 5 раз. При чём это будет качественное замедление без рывков и строба. Помимо этого можно будет замедлить ещё больше изменив параметр speed (скорость) или time (время). Но это уже из другой оперы...
Фото лучше 4:3. Почему? Потому что у матрицы Phantom4 соотношение сторон 4 к 3-ём. Делая 16:9 вы теряете информацию сверху и снизу кадра. Вместо информации тупо две чёрные полосы. Которые кстати можно нарисовать на картинке снятой 4:3. Ну или откадрировать опять же. Смысл в том что уменьшить-урезать всегда можно, а вот добавить то чего уже нет, увы нельзя. Посмотрите сами на планшете, переключая режим фото 4:3 на 16:9. в 4:3 у вас картика на весь планшет, а в 16:9 нет. Вот если бы соотношение сторон у матрицы камеры было 16:9, тогда да, надо снимать в 16:9.
И не надо говорить что я работаю fullHD и смотрть буду в fullHD. Поверте на слово, снятое в 4к разрешении, всегда будет выглядеть лучше даже на fullHD телевизоре, чем то же самое снятое в режиме fullHD. Ведь не зря цена на камеры, которые снимают с одним и тем же разрешением, может отличаться в разы. И картинка у них будет разная на одном и том же телевизоре, при одном и том же разрешении!
Сообщение отредактировал Titdim: 12 июля 2016 - 12:01