Перейти к содержимому


Фотография

Улетел P3 adv , DJI и SKYMEC в гарантии отказал, помогите разобраться.

улетел skymec

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 141

  #1 OFFLINE   mutlamos

mutlamos

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 283 сообщений
  • Город:Кропоткин
  • Коптер:Phantom 3 advanced, Mavic Pro

Отправлено 16 March 2017 - 10:46 AM

Добрый день,

решил создать отдельную тему в этом разделе как в более посещаемом, чтобы понять существует ли гарантия от DJI и продавцов SKYMEC или это просто миф,

думаю этот вопрос рано ли поздно касается многих, поэтому интересен не только мне. Если ошибся адресом - модераторы перенесут.

 

24 февраля улетел коптер, здесь рассказывал   http://dji-club.ru/i...antom3/?p=94831  , немного  вкратце повторюсь, с некоторыми уточнениями,

 

высота возврата домой 55м, коптер взлетел, затем летал по кругу (f-mode, точка интереса) высота 79 м, радиус 81 м, сделав два полных круга коптер был отправлен кнопкой HOME (с пульта) в точку взлета (через 4 м 10 с) ,  все было штатно - прилетел на место, начал снижаться.

На высоте 38 метров оператор отменил HOME, (режим был P-GPS, 16 спутников) , далее оператор начал поднимать коптер вверх, на высоте 230 метров коптер начал самостоятельно движение назад, причем камера была обращена на оператора

Ввиду достаточной высоты оператор заметил это движение назад только через 10 секунд уже на высоте 276 метров, при этом коптер пролетел задом уже 40 метров,

в течении следующих 45 секунд оператор пытался правым стиком вернуть коптер в точку взлета, однако коптер не на что не реагировал (в програмее движение стиков при просмотре записи не отображается) , продолжал движение назад по прямой линии на высоте 276 метров,

 

Далее кнопка HOME (программа записала) - дистанция до коптера  уже 217 метров, общее время полета 6 мин 41 сек - реакции ноль,

через 25 секунд снова кнопка HOME и снова ноль реакции, коптер также летит задом не меняя высоты и направления (дистанция уже 330 м, скорость полета 4.5 метров/сек) ,

третье нажатие HOME также без результата

На дистанции около 900 метров, коптер был поднят на высоту 370 м для улучшения прямой видимости.

 

Режим HOME включался оператором еще несколько раз - безрезультатно, на дистанции 1648 метров связь была потеряна , пульт сообщил о потери связи и о начале возврата в точку HOME, но коптер направление не менял, и был виден еще несколько секунд на пульте.

Место где пропала связь, пришлось на конец города, дальше начались поля разделенные посадками деревьев, батареи осталось минут на 7-10 полета.

Screenshot_2017-03-16-10-49-09.png

 

В будний день, 27 февраля, я позвонил в SKYMEC, обрисовал проблему, но что мне так бодренько ответили: "очень похоже на гарантийный случай, будем писать претензию в DJI, заполняйте анкету, высылайте данные от DJI GO",

выслал, через две недели пришел ответ :

 

"Добрый день.
К сожалению производитель отказал Вам в гарантии.
....................................
................................
Заключение: инцидент произошел из-за сильного ветра,  а не отказа систем летательного аппарата. 
В соответствии с гарантийной политикой DJI, компания готова предоставить скидку 15% на покупку коптера на замену."
 
 

 

 

Вот тут, как говориться, я и при....л, ибо ожидал чего угодно: моей ошибки в управлении (70%), глюка самого коптера, воздействия каких то помех, но никак не ветра .

По телефону представители SKYMEC поют сладкие речи, о том что они очень сожалеют, что ветер и т.д......, но мне как то очень сомнительно, что ветер 90 км/ч спокойно так уносил коптер по прямой линии на 1600 метров, а не летел кувырком.
Говорят про большой угол тангажа, мол коптер сопротивлялся, был максимально наклонен вперед , но его все равно сдувало назад,
на мой вопрос , где это написано, покажите какие именно были углы наклона, отвечают - эта типа внутренняя информация от DJI, нам ее не предоставили. говорят - Пишите повторную претензию - будем разбираться.
 
Кто что думает по этому поводу? Стоит ли с ними дальше разбираться?

Сообщение отредактировал mutlamos: 16 March 2017 - 10:52 AM

  • 0

  #2 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7702 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 16 March 2017 - 10:58 AM

mutlamos, сами логи через http://healthydrones.com/  смотрели? Во всяком случае скорость движения от оператора то как вы её описали 4 м/с при сохранении сигналов управления очень похожа на ветер. Примеров в сети такому поведению полно. Народ спасал коптер снижением почти до земли либо посадкой по fpv.


  • 0

  #3 OFFLINE   klikos

klikos

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Город:Курск
  • Коптер:Phantom 2 vision plus v2.0

Отправлено 16 March 2017 - 11:14 AM

Парни вопрос   от чайника а при каком ветре лучше вообще не пытаться взлететь? 


  • 0

  #4 OFFLINE   viattand

viattand

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 47 сообщений
  • Город:Тель-Авив
  • Коптер:p3 advanced

Отправлено 16 March 2017 - 11:22 AM

Согласно моему опыту, средний ветер в 10м/с уже может победить коптер. 

Непонятно откуда автор поста взял про 90 км/ч.


  • 0

  #5 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7702 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 16 March 2017 - 11:33 AM

klikos, Проблема в том, что мы не знаем какой ветер (и даже его направление) на эшелонах. Уже на 50м может быть совсем другая обстановка чем у земли. При приземном ветре выше 10 м/с производитель летать не рекомендует. А дальше на наш риск, если увидели, что коптер по ветру улетает садите его чем быстрей тем лучше.


  • 3

  #6 OFFLINE   mutlamos

mutlamos

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 283 сообщений
  • Город:Кропоткин
  • Коптер:Phantom 3 advanced, Mavic Pro

Отправлено 16 March 2017 - 12:07 PM


сами логи через http://healthydrones.com/ смотрели? Во всяком случае скорость движения от оператора то как вы её описали 4 м/с при сохранении сигналов управления очень похожа на ветер. Примеров в сети такому поведению полно

Не смотрел, что и откуда туда надо загрузить? что там видно вообще будет?

 

 

 

 


Непонятно откуда автор поста взял про 90 км/ч.

Тех поддержка по телефону озвучивает цифру скорости ветра (это 25 м/с), с которой не справился мой коптер.


Сообщение отредактировал mutlamos: 16 March 2017 - 12:10 PM

  • 0

  #7 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7702 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 16 March 2017 - 12:16 PM


что и откуда туда надо загрузить
Загрузить туда нужно лог полёта, записанный на планшет/смартфон. Покажет очень подробно (по секундно) почти все параметры полёта (есть ли там тангаж честно не помню).
  • 0

  #8 OFFLINE   sberkut

sberkut

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 125 сообщений

Отправлено 16 March 2017 - 12:51 PM

mutlamos, а почему полностью ответ не выложили из skymec и затерли выводы?

У вас по идее должен быть номер кейса в системе DJI, можно самому запросить напрямую у суппорта DJI заключение по обращению если нет доверия скаймеку.


  • 0

  #9 OFFLINE   mutlamos

mutlamos

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 283 сообщений
  • Город:Кропоткин
  • Коптер:Phantom 3 advanced, Mavic Pro

Отправлено 16 March 2017 - 01:22 PM


а почему полностью ответ не выложили из skymec и затерли выводы?

да там в принципе все тоже, что я описал в первом сообщении, вот полный текст:

Добрый день.
К сожалению производитель отказал Вам в гарантии.
 
Изучив предоставленные пользователем полетные данные,  производитель пришел к следующим выводам:
1. соответствующий инциденту лог файл - FLY125;
2. пользователь активировал режим  F, и квадрокоптер находился под контролем пользователя.
3. на 5 минуте 10 секунде полета, когда высота была 78.0 м и дистанция 3.4 м, оператор сдвинул левый стик по оси " throttle" от себя и коптер поднялся на высоту 275 м. На этой высоте дул сильный ветер, что видно по большому углу тангажа, и, хотя пользователь и не отдавал соответствующей команды стиком, коптер полетел в северо-восточном направлении.
4. на 9 минуте полета, на высоте 370 м и дистанции 1098.1 м, пилот активировал режим возврата домой, но коптер не справился с ветром и улетел.
Заключение: инцидент произошел из-за сильного ветра,  а не отказа систем летательного аппарата. 
В соответствии с гарантийной политикой DJI, компания готова предоставить скидку 15% на покупку коптера на замену.
 
Номер заключения в системе производителя CAS-484623-P3C5S2
 
 
Они почему то умалчивают о том, что команда GO HOME давалась 4 раза пользователем и один раз системой когда потерялась связь. Либо так не внимательно смотрели, либо еще по каким-то причинам....

Сообщение отредактировал mutlamos: 16 March 2017 - 01:25 PM

  • 0

  #10 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7702 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 16 March 2017 - 01:34 PM


команда GO HOME давалась 4 раза
При улёте по ветру это не спасает, скорее усугубляет, т.к. скорость коптера при вкл RTH 9 м/с, такая же скорость и при включенном режиме F, кроме снижения могло также спасти переключение в режим А ATTI в нём коптер развивает макс скорость до 16 m/c. Зачем летали в режиме F не понятно.
  • 0

  #11 OFFLINE   mutlamos

mutlamos

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 283 сообщений
  • Город:Кропоткин
  • Коптер:Phantom 3 advanced, Mavic Pro

Отправлено 16 March 2017 - 01:49 PM


Зачем летали в режиме F не понятно

Как не понятно? в первом сообщении написал:

................... затем летал по кругу (f-mode, точка интереса) высота 79 м, радиус 81 м, сделав два полных круга коптер был отправлен кнопкой HOME (с пульта) в точку взлета (через 4 м 10 с) ,  все было штатно - прилетел на место, начал снижаться.

На высоте 38 метров оператор отменил HOME, (режим был P-GPS, 16 спутников) , далее оператор начал поднимать коптер вверх, на высоте 230 метров коптер начал самостоятельно движение назад, причем камера была обращена на оператора

 

Добавлено позже (16 Март 2017 - 13:49)


 

 


При улёте по ветру это не спасает, скорее усугубляет, т.к. скорость коптера при вкл RTH 9 м/с

 

может и не спасает (это если действительно ветер) , но по любому какие то измения в полете должны были быть, замедление например, попытка поменять курс , или наоборот ускорение улета (если скорость сопротивления ветру упала до 9 м/с) , НО НЕ продолжение же улета по прямой линии с одной и той же скоростью на протяжении 1600 метров,

так не считаете?


Сообщение отредактировал mutlamos: 16 March 2017 - 01:51 PM

  • 0

  #12 OFFLINE   Oldschool

Oldschool

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Город:Владивосток.

Отправлено 16 March 2017 - 01:50 PM

Ну ,позиция Диджиай понятна.
Пилот поднял коптер на высоту ,там коптер подхватил воздушный поток и начал уносить по ветру .
В ртн коптер не справился с ветром и улетел нафиг.
  • 0

  #13 OFFLINE   viattand

viattand

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 47 сообщений
  • Город:Тель-Авив
  • Коптер:p3 advanced

Отправлено 16 March 2017 - 01:51 PM

А где происходил полет, стало интересно посмотреть архив метеоусловий?


  • 0

  #14 OFFLINE   Oldschool

Oldschool

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Город:Владивосток.

Отправлено 16 March 2017 - 02:03 PM

По идее - коптер должен был выдать предупреждение о сильном ветре.
А пилот должен был провести снижение коптера для обретения контроля и только потом нажимать ртн .
Если снижение не помогло бы ,надо переходить в режим атти .
Ну это на 3 фантоме.

На 4 ке есть спорт режим,там проще летать в ветер.

Добавлено позже (16 Март 2017 - 11:03)
Судя по тому ,что диджиай вынесли решение на основании лога - гарантии не будет.

В принципе ,был тут похожий случай ,владелец коптера тогда поднял истерику,где только можно и диджиай коптер ему выслали ,по его словам.

Сообщение отредактировал Oldschool: 16 March 2017 - 01:56 PM

  • 0

  #15 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7702 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 16 March 2017 - 02:04 PM


предупреждение о сильном ветре
В 3-х Фантомах такого функционала не было.
  • 0

  #16 OFFLINE   mutlamos

mutlamos

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 283 сообщений
  • Город:Кропоткин
  • Коптер:Phantom 3 advanced, Mavic Pro

Отправлено 16 March 2017 - 02:05 PM

Ну ,позиция Диджиай понятна

 

 

это да, но что больше всего напрягает (мягко сказано) в их заключении и в разговоре по телефону , что вот ветер и ВСЁ, никаких цифр, ничего.....

 

 

А где происходил полет, стало интересно посмотреть архив метеоусловий?

144.jpg

 

У земли ветер был 2 м/с по прогнозу, по ощушения полный штиль, около +11 градусов, коптер не ботало не мотыляло, ничего....

 

И самое главное, они говорят - был большой крен тангажа в мою сторону , т.е. коптер должен был лететь примерно так, хотя и задом :

122.jpg

 

но я четко видел красные огни и коптер в таком положении :

133.jpg

 

уверен, что он просто летел задом на средней скорости.....


Сообщение отредактировал mutlamos: 16 March 2017 - 02:10 PM

  • 0

  #17 OFFLINE   Oldschool

Oldschool

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Город:Владивосток.

Отправлено 16 March 2017 - 02:08 PM

olegnsk,
На стандарте 3 есть,сам видел.

Добавлено позже (16 Март 2017 - 11:08)
mutlamos,
Они судили по логам - там были все характеристики ,включая тангаж.и характерный ветру крен.
  • 0

  #18 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7702 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 16 March 2017 - 02:11 PM


одной и той же скоростью

посмотрите всё таки все параметры в т.ч. скорость полёта через сайт, после первой активации RTH он похоже в этом режиме дальше и находился, т.к. классически отключение RTH делается не повторным нажатием на кнопку, а переключением тумблера режимов P-A-P, отсюда может и постоянная скорость улёта после его первой активации.

На счёт визуального определения тангажа - предполагаю на высоте 100 м без бинокля это  определить крайне сложно.


Сообщение отредактировал olegnsk: 16 March 2017 - 02:12 PM

  • 0

  #19 OFFLINE   mutlamos

mutlamos

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 283 сообщений
  • Город:Кропоткин
  • Коптер:Phantom 3 advanced, Mavic Pro

Отправлено 16 March 2017 - 02:11 PM


там были все характеристики ,включая тангаж.и характерный ветру крен.

хр...н , они их показали..... ;)


  • 0

  #20 OFFLINE   viattand

viattand

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 47 сообщений
  • Город:Тель-Авив
  • Коптер:p3 advanced

Отправлено 16 March 2017 - 02:16 PM

Oldschool, как владелец ADV, попадавший в ситуацию уноса ветром. Нет, на P3 такого функционала нет. 

 

Согласно архивам по ветру, в городе Кропоткин, днем у земли было порядка 4 м/с, а на высоте уже 10 метров, весь день фиксировались порывы до 15м/с. А что говорить про 300м. Ветер дул с ЮЗ, коптер почти по прямой летит на СВ.

 

Странно, что теряя управление коптер поднимали выше, вместо того, чтобы садиться уже куда-ниудь.

 

Касательно того, что вы видели положение коптера, простите, какое зренение надо иметь, чтобы на высоте 300 метров ориентацию умудриться рассмотреть.


Сообщение отредактировал Griffith: 16 March 2017 - 02:22 PM

  • 0





Темы с аналогичным тегами улетел, skymec

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге Макхост