Перейти к содержимому


Фотография

Ошибка компаса


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 482

  #421 OFFLINE   skobkin

skobkin

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 74 сообщений
  • Город:Архангельск
  • Коптер:Phantom 3 Professional

Отправлено 28 November 2016 - 01:02 PM


Сейчас холодно, не полетать или можно?

 

Мой зимний мод выглядит как-то так в данный момент:

Спойлер

Недавно летал в ~-5 по Цельсию. Температура батареи держится в районе 24 градусов. Всё более-менее стабильно. Когда температура опустится - буду ещё пробовать, но, скорее всего, заклею и остальную (нижнюю) вентиляцию, если аккумулятор охладится ниже 22.

Естественно, стоит помнить о том, что:

1. Время полёта становится меньше и лучше возвращать аппарат не дожидаясь прогнозируемой точки автоматического возврата.

2. Стоит следить за напряжением на банках и температурой аккумулятора. Если начало быстро проседать в целом или даже на одной банке - лучше возвращаться и очень аккуратно.


  • 0

  #422 OFFLINE   Somni

Somni

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Коптер:DJI P3A

Отправлено 28 November 2016 - 01:02 PM

Как я понимаю, аккумулятор только боится температур ниже 0 градус по С. Но во время полёта, когда я летал в -5, аккумулятор разогрелся до +30. Остальные части: элементы центральной платы, IMU, барометр и т. д. имеют ограничения по температурам эксплуатации и хранения?


  • 0

  #423 OFFLINE   Zebra

Zebra

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1870 сообщений
  • Город:Helsinki
  • Коптер:DJI/i1/MP/Spark/P3S(продан)

Отправлено 28 November 2016 - 01:06 PM

SomniPhobia, вчера в течении часа носил акамулятор во внутреннем нагрудном кармане куртки, потом летал в -5 ) Но Инпаир ругался по поводу недогретой батареи... так что - желательно вставлять в дрон тепленькую )


  • 0

  #424 OFFLINE   Somni

Somni

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Коптер:DJI P3A

Отправлено 28 November 2016 - 01:10 PM

Zebra, и я аккумулятор нёс до точки запуска квадрокоптера во внутреннем кармане тёплой куртки. Температуры тела человека недостаточно для разогрева аккумулятора до температуры эксплуатации? Я видел в интернет - магазине продают устрой


Добавлено позже (28 Ноябрь 2016 - 10:10)

ство для разогрева батареи.


Добавлено позже (28 Ноябрь 2016 - 10:10)

Вот это устройство http://idrone.ru/sho...heater-part127/


  • 0

  #425 OFFLINE   skobkin

skobkin

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 74 сообщений
  • Город:Архангельск
  • Коптер:Phantom 3 Professional

Отправлено 28 November 2016 - 01:12 PM


Как я понимаю, аккумулятор только боится температур ниже 0 градус по С.

Я бы не стал говорить, что он "боится". Просто химическая реакция замедляется и он может отдавать меньший ток. Соответственно, тушку может не вытянуть. И, опять же, я бы не стал рассчитывать, что температура аккумулятора в 0-10 градусов во время полёта - это нормально.

 

 


Но во время полёта, когда я летал в -5, аккумулятор разогрелся до +30.

Вы, видимо, очень активно летаете. У меня при такой температуре аккумулятор выше 24 не грелся.

 

 


Остальные части: элементы центральной платы, IMU, барометр и т. д. имеют ограничения по температурам эксплуатации и хранения?

Чисто логически можно сделать вывод, что барометр может при изменении температуры менять показания. Остальные сенсоры, вероятно, где-то до -20 должны более-менее адекватно работать.

Если не брать слишком низкие температуры, то скорее может быть опасен конденсат на плате и драйверах двигателей. То есть, я бы возвращая в тепло аккумулятор снимал сразу.

Ну и, кстати, чисто практический совет - аккумуляторы лучше менять прямо на улице, а не в машине или помещении, т.к. моментально образуется конденсат как снаружи, так и внутри. Внутри опасно для железа, снаружи - залепляет объектив и делает съёмку невозможной без очистки.

 

Вообще, здесь точно есть люди, которые летают в -20. Возможно, есть и те, кто при более низких летали. Тут есть одно золотое правило: осторожность (следить за напряжением, температурой и не давать больших нагрузок на двигатели).


Сообщение отредактировал skobkin: 28 November 2016 - 01:14 PM

  • 0

  #426 OFFLINE   Somni

Somni

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Коптер:DJI P3A

Отправлено 28 November 2016 - 01:22 PM

Есть подогрев для сидения в автомобиль в магазине (выражен он как тряпочка квадратная 30Х30 ммХмм, обеспечивает 36 градус по С), думаю его купить, также купить аккумулятор на 12 вольт для беспербойника. Подключить эту грелку к аккумулятору через выключатель. Суть в том, чтобы после полёта как-то разместить грелку в коробке квадрокоптера, сам квадрокоптер потом в коробку положить, закрыть и включить питание грелки выключателем. Это поможет избежать переохлаждения элементов коптера и избежать возникновения конденсата. Возникает 2-е проблемы: коробка может не закрыться из – за инородного тела; как контролировать температуру в коробке, как не спечь коптер?



Добавлено позже (28 Ноябрь 2016 - 10:22)

После полёта квадрокоптер просушиваю феном с расстояния 1м. Плата влажная.


  • 0

  #427 OFFLINE   skobkin

skobkin

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 74 сообщений
  • Город:Архангельск
  • Коптер:Phantom 3 Professional

Отправлено 28 November 2016 - 01:24 PM


Есть подогрев для сидения в автомобиль в магазине (выражен он как тряпочка квадратная 30Х30 ммХмм, обеспечивает 36 градус по С), думаю его купить

А не проще греть у лобового стекла тёплым воздухом от вентилятора? :)


Это поможет избежать переохлаждения элементов коптера и избежать возникновения конденсата.

Не особо. Это просто его чуть быстрее испарит. Я бы греть его не стал. Лучше пусть без питания медленно оттает.


как не спечь коптер?

Не печь его вообще.


  • 0

  #428 OFFLINE   Somni

Somni

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Коптер:DJI P3A

Отправлено 28 November 2016 - 01:24 PM

На данный момент у меня нет машины для транспортировки, там бы достаточно тепла было для транспортировки квадрокоптера.


  • 0

  #429 OFFLINE   skobkin

skobkin

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 74 сообщений
  • Город:Архангельск
  • Коптер:Phantom 3 Professional

Отправлено 28 November 2016 - 01:26 PM

Кстати, по поводу холода - есть поправочка. Если на плате есть конденсаторы на жидком электролите, то холод может вызывать замерзание и изменение ёмкости, что может пагубно влиять на железо.


  • 0

  #430 OFFLINE   Somni

Somni

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Коптер:DJI P3A

Отправлено 28 November 2016 - 01:28 PM

В конденсаторах вроде диэлектрик?


  • 0

  #431 OFFLINE   skobkin

skobkin

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 74 сообщений
  • Город:Архангельск
  • Коптер:Phantom 3 Professional

Отправлено 28 November 2016 - 01:34 PM


В конденсаторах вроде диэлектрик?

https://ru.wikipedia...кий_конденсатор

 

 

Также определенное распространение получили танталовые и ниобиевые электролитические конденсаторы, в котором металлическим электродом была пористая металлическая губка. Второй обкладкой электролитического конденсатора выступает жидкий или твердый электролит — вещество или композиция веществ, обеспечивавших электропроводность и сохранение оксидной пленки.

  • 0

  #432 OFFLINE   Somni

Somni

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Коптер:DJI P3A

Отправлено 28 November 2016 - 01:37 PM

Спасибо за информацию! Я не знал о такой разновидности конденсаторов.


  • 0

  #433 OFFLINE   skobkin

skobkin

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 74 сообщений
  • Город:Архангельск
  • Коптер:Phantom 3 Professional

Отправлено 28 November 2016 - 01:40 PM

Такие конденсаторы использовались на недорогих материнских платах для ПК. Что приводило зачастую к проблемам и выходу из строя при высыхании электролита.

С этими конденсаторами ещё связана знакомая многим картина:

Спойлер


Сообщение отредактировал skobkin: 28 November 2016 - 01:40 PM

  • 0

  #434 OFFLINE   Somni

Somni

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Коптер:DJI P3A

Отправлено 28 November 2016 - 02:04 PM

Как вариант: Я в Интернете посмотрел по поводу нагревателей, есть маленькие, которые можно монтировать в тело квадрокоптера (летом выключать зимой включать): на лучах снизу внутри, воле отсека батареи. Верхние вентиляционные отверстия заклеить, как скидывали фото выше. При полётах контролировать температуру (в смысле отслеживать). Проблема перегрева. Проблема заключается в том, что нужно будет доп. аккумулятор крепить на шасси, тем самым можно сместить центр масс, а также расходовать подъёмную силу винтов (оправдается ли этот расход энергии аккумулятора коптера). Либо запитывать цепь нагревателей от аккумулятора коптера непосредственно, что не рекомендуется. Требуется не мало энергии для обогрева, что означает использование ёмких аккумуляторов, а они в свою очередь тяжёлые по массе.


  • 0

  #435 OFFLINE   skobkin

skobkin

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 74 сообщений
  • Город:Архангельск
  • Коптер:Phantom 3 Professional

Отправлено 28 November 2016 - 02:36 PM

Я бы всем этим заморачиваться не стал потому, что:

1. Утяжеляется конструкция, увеличивается нагрузка на двигатели, увеличивается шанс, что аккумулятор просядет и не вытянет тушку.

2. Если внутри будет сильно тепло, а снаружи сильно холодно - может потрескаться что-нибудь начиная от корпуса и заканчивая платой (вероятность поменьше).

3. Можно перегреть плату, если неправильно рассчитать обогрев аккумулятора.

4. При слишком низких температурах смазка двигателей будет застывать и с этим особо ничего не поделать (вы же не будете и двигатели подогревать?).


  • 0

  #436 OFFLINE   Zebra

Zebra

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1870 сообщений
  • Город:Helsinki
  • Коптер:DJI/i1/MP/Spark/P3S(продан)

Отправлено 28 November 2016 - 03:24 PM

skobkin, Я тоже придерживаюсь мнения, что будет достаточно адекватно оценивать ситуацию и сокращать время и дальность полета, наледть может образоваться на валах между двигателем и винтом, думаю пару батарей по 15 минут должно хватить. С конденсатом правильно было написано, менять батарею следует на улице (если вы на машине). Не знаю как поможет обогреватель батарей, дома вставлял, ничего не происходило, батарея как была 20+ так и осталась.


Сообщение отредактировал Zebra: 28 November 2016 - 03:25 PM

  • 0

  #437 OFFLINE   skobkin

skobkin

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 74 сообщений
  • Город:Архангельск
  • Коптер:Phantom 3 Professional

Отправлено 28 November 2016 - 03:35 PM

В общем-то, добавлю ещё одну картинку для размышления:

li-discharge-curve.gif

Она не конкретно для банок, которые используются в Phantom 3, но в целом отражает процесс разряда аккумуляторов такого типа. После какого-то определённого напряжения далее спад идёт лавинообразный. И чем больше нагрузка - тем раньше он начинается и быстрее происходит. Добавляя к этому мороз можно понять, что этот спад может начаться ещё раньше и при меньшей нагрузке.

На том же rc-design можно найти жалобные посты тех, кто хотел погонять фантом на максимальной скорости и добился того, что он рухнул от проседания напряжения не вытянув свой вес. Естественно - автоматика ведь запрограммирована под нормальный режим работы аккумулятора, а не при сниженной эффективности, поэтому предупреждение о разряде можно получить либо слишком поздно, либо не получить вовсе.


  • 0

  #438 OFFLINE   Zebra

Zebra

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1870 сообщений
  • Город:Helsinki
  • Коптер:DJI/i1/MP/Spark/P3S(продан)

Отправлено 28 November 2016 - 03:39 PM

skobkin, как насчет - погреть моторы на холостых пару минут перед взлетом ?  


  • 0

  #439 OFFLINE   skobkin

skobkin

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 74 сообщений
  • Город:Архангельск
  • Коптер:Phantom 3 Professional

Отправлено 28 November 2016 - 03:46 PM


как насчет - погреть моторы на холостых пару минут перед взлетом ?

Зачем? Если речь о замерзании смазки, то это должно быть довольно бесполезно.

Во-первых, потому, что если она уже замёрзла - запускать движки не следует. Когда вращению двигателя что-то мешает, снижается его сопротивление, что является почти коротким замыканием - можно убить электронику. В фантоме, если мне не изменяет память, есть защита от этого и движки просто остановятся сразу.

Во-вторых, если она ещё не замёрзла - лучше взлетать сразу, т.к. низкие обороты почти не нагревают двигатели. Там и ток очень небольшой и вообще. У меня даже в квартире, когда я на холостых сажал батарею двигатели практически не грелись. А уж зимой под холодным воздухом нагнетаемым пропеллерами остывать они точно будут быстрее.

А вот подержать дрон на полных оборотах в метре от земли, чтобы убедиться, что смазка не замёрзнет на высоте - это хорошая мысль.


  • 0

  #440 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 28 November 2016 - 05:58 PM

Господа! В юзер-мануале есть раздел "Спецификация"  Или "Технические характеристики".  Там ищем строку "Диапазон рабочих температур" 

Например,  для Фантома Стандарт - 0-40 ° С , а для Инспайра 1 - (минус) 10-40°С.

Естественно,  до взлёта батарея должна находится в тепле.  

Все рассуждения об оксидных конденсаторах забудьте! :)


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге Макхост