Перейти к содержимому


Фотография

Авария квадрокоптеров - разбор крашей Mavic 2 все версии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 710

  #174673 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Администраторы
  • 3553 сообщений

Отправлено 24 December 2018 - 01:03 PM

Разбор аварий коптеров серии Mavic 2 

 

Свободное обсуждение, разбор полета,логов, споры,"фехтования"

 

Для  разбора прикладывайте ЛОГи полёта

____________________________________________________________

 

Запрещено :

 

Политика, чистый мат, переход на личности.. 

 

Жалобы , кроме запрещенного в теме, не принимаются. 


Сообщение отредактировал ACDS: 07 January 2021 - 10:02 AM

  • 0

  #61 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 16 November 2018 - 08:47 AM


все точно так же как в вышеописанном случае запускал во дворе П образного здания . днем, ветер до 5 м/c , температура около 0 . до стен было прилично с каждой из сторон, до этого взлетал и ближе и ничего не "примагничивалось". отлетал 2 аккумулятора , взлетая с одного и того же места и все ок , но на третий раз он попросил откалибровать компас , я его покрутил, мавик радостно отрапортовал что все ок и готов лететь. А на высоте 20 метров коптер "поплыл" , потерял контроль и бодро влетел задом в здание. может пора коллективный иск к dji подавать ? почему при стечении обстоятельств дрон превращается в неуправляемый кирпич, выключает сенсоры и кончает самоубийством об стену ? в рекламе ни слова не было про суицидальное поведение вторых мавиков

 

Судя по всему вы никогда не анализируете свои полёты. Хотя бы для того, чтобы понять как работают мозги у дрона.

Первые два полёта вам просто везло, что они не закончились крашем. Ваша настойчивость и непонимание условий для полёта привела к естественному крашу при третьем полёте.

Как можно взлетать и летать с постоянными предупреждениями об обрывах связи, ошибках компаса, при 7-ми (прописью - семи) спутниках и при недостаточной освещённости (хоть и день, но было вероятно пасмурно, особенно в тени домов).

У вас было даже предупреждение, что ему не хватает пространства для полёта.

Надо отдать должное вашему дрону, как он в ограниченном пространстве, долго и настойчиво боролся за свою жизнь. Если бы он был живым существом и остался жив после приземления, набил бы вам морду :)


Сообщение отредактировал SergKap: 16 November 2018 - 09:01 AM

  • 4

  #62 OFFLINE   Parcifall

Parcifall

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1898 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Mavic air/pro

Отправлено 16 November 2018 - 09:22 AM

Oldschool,ну это реально магнитизм ((

Добавлено позже (16 Ноябрь 2018 - 09:22)
Ещё бывает частой ошибкой, когда управляешь дроном визуально (глядя на него), когда он повернут к тебе лицом)
я первый полет в полуметре от земли в гараж так влетел.
  • 0

  #63 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 16 November 2018 - 09:47 AM

Кстати крутым знатокам английского, типа зачем русификация. Мы могём и так ! :)

За 1 минуту полёта 18 предупреждений на пульте и голосом !!! Поди разберись, чего ему от тебя надо...

И любителям телевизоров, заслоняющих пульт. Когда ты смотришь на оба дисплея (при нормальной паре смарт-пульт), есть дополнительная возможность управлять дроном  более точно, не полагаясь только на камеру. Переводишь смарт в режим карты и руководствуясь только телеметрией пульта точно ведёшь дрон к нужному месту. При этом понимаешь масштаб более точно. В отличие от смотрящей вперёд камеры, показывающей  +/- сотни метров.

Так, например, можно избегать примагничивания к зданиям, пролетая от них подальше :) И ремень шею не натирает :)

Ладно. Поехал поднимать катер на сушу. Навигацию сегодня окончил !


Сообщение отредактировал SergKap: 16 November 2018 - 09:57 AM

  • 0

  #64 OFFLINE   pandafox

pandafox

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:москва
  • Коптер:mavic 2 pro

Отправлено 16 November 2018 - 01:08 PM

SergKap,

ок, допустим условия полета были не самые идеальные и дрон ругался на что то, но задача была снять именно дворы.
получается это вообще не возможно на данном дроне в рамках данного дома ?

и почему не сработал датчик препятствий на стену ?
это же не провод и не дерево чтобы его не заметить :) стену то можно разглядеть задним сенсором  и не врезаться в нее с разгона ?

в общем у меня много вопросов в адекватности прошивки мозгов данного "аэрокирпича" за 120 тр :) 
 


  • 0

  #65 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 17 November 2018 - 02:26 PM

pandafox,

На М2 вы не в бескрайних Казахских степях летаете на многие км.

Здесь же плотная городская высокоэтажная  застройка с кишащим улием WiFi и затенением сигнала. Что ваши логи и доказывают. А у вас М2 с СЕ. 200-400 м., а дальше ни-ни ! То, что позволено в подобных условиях М1 с его FCC, вам не позволено ! Возможно, пока.

А датчики всего лишь вспомогательная функция со всеми их ограничениями по освещённости и скорости. Игрушки...

Насмотрелись рекламных роликов для увеличения продаж ? И уверовались в непревзойдённых характеристиках М2 ?

Ну - ну...


Добавлено позже (17 Ноябрь 2018 - 13:52)

Мне до сих пор одно непонятно. Присутствует на М1 и не исправлено на М2. 

ПРи ошибке компаса в воздухе программа автоматом вырубает позиционирование по GPS при том, что спутников хоть отбавляй. Соответственно, переход в Атти и дрон начинает уносить по ветру при устойчивой связи с пультом!

Такого быть не должно никак полагаю. Дрон должен оставаться на месте, пусть и меняя направление своей оси из-за глюкнувшего компаса. При спутниках пусть и крутится немного, но на месте !!! В этом случае, его по спирали можно вернуть домой или спокойно посадить при подходящем месте.

Что это как не недоработка ПО !?


Добавлено позже (17 Ноябрь 2018 - 15:26)

SergKap,

И ещё добавлю. Как инстиктивно поступает пилот, когда возникают какие-то непонятки? Правильно. Жмёт "домой". А что в ответ, когда Атти ? ТИШИНА и НИКАКОЙ РЕАКЦИИ на команду. Этой реакции нет даже тогда, когда положение стабилизировалось и дрон вновь перешёл в Р-GPS. Для новичка - полнейшие непонятки с закипанием мозга. А если дрон ещё и в не видимости ? А вдруг дрон принял команду на возврат домой и молчит об этом ? А пилот уже побежал куда-то в надежде его увидеть !? 

Короче, намудрили джидайцы. Однозначно недоработка (((

Про то, что весь это мудрый набор множества сообщений сыпится не по русски, вообще умалчиваю... :)

Короче. М2 и глюк компаса вне поля видимости - потеря дрона 90%.


  • 0

  #66 OFFLINE   pandafox

pandafox

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:москва
  • Коптер:mavic 2 pro

Отправлено 17 November 2018 - 02:44 PM

SergKap,


Короче. М2 и глюк компаса вне поля видимости - потеря дрона 90%

 

полностью согласен, что это ненормальное поведение, которое противоречит рекламе и как следствие вводит в заблуждение покупателей:
-что мавик 2 избегает препятствий (заявлено , что передние и задние датчики работают во всех режимах кроме "спорт" )
-что дрон  сам возвращается домой во всех случаях потери сигналов и связи (если только рядом нет твердых стен об которые можно разбиться :)

есть ли шанс признать данный случай гарантийным ? 
сейчас починить его нереально, т.к. запчастей на него еще нет, а до весны остаться с "кирпичиком" не хотелось бы :)

  


Сообщение отредактировал pandafox: 17 November 2018 - 02:45 PM

  • 0

  #67 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 17 November 2018 - 03:18 PM


есть ли шанс признать данный случай гарантийным ?

Увы. Нам неизвестно о случаях серьёзных судебных разбирательств по принципиальным вопросам. А именно - серьёзная недоработка ПО. Всё, что описывается на форуме о всевозможных крашах, всего лишь частности, вытекающие из ГЛАВНОГО.

Догадываюсь, почему у М2 не стало точной посадки. Джидайцы всего лишь умышленно увеличили в программе погрешности компаса, из-за чего это происходит. Чем больше крашей, тем выше продажи. 


  • 0

  #68 OFFLINE   pandafox

pandafox

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:москва
  • Коптер:mavic 2 pro

Отправлено 17 November 2018 - 05:20 PM


Увы. Нам неизвестно о случаях серьёзных судебных разбирательств по принципиальным вопросам. А именно - серьёзная недоработка ПО. Всё, что описывается на форуме о всевозможных крашах, всего лишь частности

раз до весны все равно запчастей нет, то предлагаю объединиться в групповом иске, у кого такая же проблема была и настаивать на том, что продукт сырой и не "летает" так, как они заявляют. Не должен mavic 2 за 127 тр летать как "Syma" за 5 тр :) 

Я глубоко разочарован DJI.
думаешь вот он наконец-то дрон твоей мечты, который не врежется сам в стену, а тут обман :) 

 
  • 1

  #69 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 17 November 2018 - 05:49 PM

pandafox,

А ещё - нет никаких рекомендаций от DJI по действиям в подобных критических ситуациях ! Их что, не бывает !? Сплошь и рядом !

У меня, например, таких неожиданных "унитазитнгов" на пустом месте было несколько раз. И все - над водой. Если не в поле видимости - то нужно тупо гнать его левым стиком наверх и одновремено пытаться вернуть поближе к себе правым стиком. А когда потом разбираешь лог, то хренеешь о несоответствии того, что слышишь и видишь на пульте тому, что указано в логе ! Например, слышишь о переходе в Атти, а в логе об этом ни слова...

Только вчера внимательнейшим образом разбирался с очередным внезапным "унитазингом" у себя на пустом месте, так до конца и не понял что к чему... В логе - ошибки компаса в воздухе, на пульте и голосом - сильные магнитные помехи, будьте осторожны. Бред какой-то...

Разве бывает, когда в плотной городской застройке, в окружении многоэтажек, у вас вдруг заглючил автомобильный навигатор !? Типа не видит спутников или не понимает, направление движения по компасу !? 

Да никогда !!! А эта хрень вдруг почему глючит сплошь и рядом !? 


Сообщение отредактировал SergKap: 17 November 2018 - 06:08 PM

  • 1

  #70 OFFLINE   eXodus

eXodus

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • Город:Запорожье
  • Коптер:Mavic 2 Pro

Отправлено 17 November 2018 - 06:09 PM

Oldschool,
Откуда вы взяли, что "работает визуальная система посадки"? В Mavic 2 её нет
  • 0

  #71 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Администраторы
  • 3553 сообщений

Отправлено 18 November 2018 - 12:40 AM

Читаю вашу ветку и вижу кое что объединяющее .. Тут видимо не джидаи виноваты в криворукости ПО, что-то на более высоком уровне программирования. Так же ведет себя дрон другой компании. Прочтите - http://dji-club.ru/i...denie/?p=172444

Попробуйте так же попробовать вернуть контроль.

Если получится повторить, значит дело не в джидаях.

Подобным приемом я пользовался не один раз.


  • 0

  #72 OFFLINE   Oldschool

Oldschool

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Город:Владивосток.

Отправлено 18 November 2018 - 02:07 AM

eXodus,
Я взял это из меню .
Она там есть.
  • 0

  #73 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 18 November 2018 - 11:45 AM


Так же ведет себя дрон другой компании

Возможно, что программное обеспечение отрабатывается какой-то одной специализированной конторой на всех китайцев. Соответственно, один и тот же глюк у всех.

Ну никак не должно умышленно отрубать приём сигнала спутников и улетать по ветру при заглюченном компасе. Есть же интеллектуальный режим, когда дрон двигаясь прямолинейно крутится вокруг своей оси фиксируя объект съёмки. Почему бы ему и не возвращаться домой крутясь вокруг своей оси ? Или применяя какой-то иной алгоритм ? Или зависнуть на месте, наконец !

Интересно было бы узнать, у дронов, произведённых не в Китае, такая же хрень ? Например, дрон от GoPro ?


  • 0

  #74 OFFLINE   Kizilkum

Kizilkum

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 498 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Phantom 4 Pro

Отправлено 19 November 2018 - 07:53 AM

я бы сказал что это не совершенство применяемых компасов.

научатся делать компасы, все нормализуется


  • 0

  #75 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 19 November 2018 - 09:29 AM

Kizilkum,

Дело не в компасах. Да, они очень чувствительны. Но снизь уровень чувствительности - будет сплошной криволёт.

Кстати, всем рекомендую проведение эксперимента для понимания работы компасов. Включите дрон, пульт и смарт. Дрон ОБЯЗАТЕЛЬНО с открытыми лучами. И походите по своей квартире/дому с включенным табло сигналов компасов. Увидите, как скачет и пропадает зелёный сигнал, вплоть до сообщений об Атти и переход шкал в красный цвет. Именно так, например, вы сможете определить место для хранения дрона дома, не подверженное магнитным помехам :)

И при калибровке не нужно никаких выездов в поля. Это можно с лёгкостью сделать даже дома по тому же принципу, узнав где по показаниям компасов наиболее благоприятное место. 

И интересно проверить чувствительность компаса - в самом лучшем по показаниям месте сложите один только левый луч. Шкала перейдёт в красный цвет с сигналом Атти :)


  • 1

  #76 OFFLINE   Kizilkum

Kizilkum

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 498 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Phantom 4 Pro

Отправлено 19 November 2018 - 11:14 AM

вы бы еще в БАК предложили погулять.

компас в железобетонном здании не может работать корректно по определению.

даже стрелочный.

и я писал НЕ про чувствитеьность.

а ПРО нестабильность работы.

 

ну и выбирать правильное место для хранения дрона, это покруче феншуя будет :)


  • 0

  #77 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Администраторы
  • 3553 сообщений

Отправлено 19 November 2018 - 11:55 AM

Если так мыслить, то невольно задашься вопросом - а на кой хрен тогда нужен GPS/GLONASS, если все зависит от одного компаса...

Если они делают привязку координат к метке компаса, то сбой метки приведет к смене координатной сетки - но это какая та лузерная билиберда ..

Что-то не то в "Датском королевстве"..


  • 0

  #78 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 19 November 2018 - 01:07 PM

Kizilkum,

а вы всё-таки попробуйте :) Потом отпишитесь.

Магнитные помехи как раз и влияют на нестабильность работы компаса и его чувствительность к ним. У меня дом деревянный и компас вообще не реагирует на нахождение дрона хоть на включенном телевизоре, хоть на компе. И почему-то заливается красным с Атти вблизи включенных комфорок. Или на длинной дорожке к дому (типа поля), где вообще нет никаких помех именно в одном и том же месте тоже выдаёт атти и заливается красным...

Ну и фэншуй не фэншуй, но хранится в месте, где никаких магнитных помех он сам не видит. Там же его можно и калибровать, не выезжая в какие-то поля-луга...


  • 0

  #79 OFFLINE   Kizilkum

Kizilkum

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 498 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Phantom 4 Pro

Отправлено 19 November 2018 - 01:25 PM


Магнитные помехи как раз и влияют на нестабильность работы компаса и его чувствительность к ним

ну доподлинно мы не знаем. точнее магнитные то очевидно влияют, а вот что еще? может статика? может что еще.

вы же сам писали что пару фур проехало и понеслось


И почему-то заливается красным с Атти вблизи включенных комфорок
если они электрические то вроде как даже очевидно же?


де вообще нет никаких помех именно в одном и том же месте тоже выдаёт атти и заливается красным...
а может строителей попытать, чего они там заховали? да и потом, например Курская МАГНИТНАЯ аномалия помоему всем известна. никто не запрещает быть аномалиям поменьше :)

Добавлено позже (19 Ноябрь 2018 - 13:23)


Там же его можно и калибровать, не выезжая в какие-то поля-луга...
а вот это определенный риск

Добавлено позже (19 Ноябрь 2018 - 13:25)


а вы всё-таки попробуйте :) Потом отпишитесь.
не не, я совершенно не ставлю под сомнение ваш эксперимент. но если взять еще и стрелочный компас, то далеко не везде где коптер позеленеет,  компас будет верно указывать север
  • 0

  #80 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 19 November 2018 - 01:54 PM


а вот это определенный риск

года полтора как летаю. Компас пару раз калибровал. ДОМА. По принципу, изложенному выше - где сам дрон не находит для себя магнитных помех, там и калибрую. В спальне :) Кстати, включенные ИК полы с подогревом ему тоже по-барабану :)

А. Ещё и катер из морского алюминия хоть с работающим мотором и электроникой, хоть нет - ему тоже всё равно. Компаса всегда в зелёном секторе. :)


Сообщение отредактировал SergKap: 19 November 2018 - 01:58 PM

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге Макхост