Я очень давно хотел себе купить коптер, но все эти фантомы громоздкие, вынуждают таскать с собой дополнительную сумку кейс. В общем, фантомы мне не нравились никогда, потому когда вышел складной Мавик, я сразу загорелся его покупкой.
В общем, это первый мой коптер, и я с ним около месяца. Летал с ним в Израиле, в Иордании и в родном городе Новосибирске.
Моё резюме. Плюсы:
1. Мобильность. Коптер крутой, вынул из сумки, поставил взлетел. Никаких прикручиваний винтов, никаких кейсов, всё мобильно, и в рюкзак входит.
2. Связь всегда держит отлично. GPS отвалился лишь один раз на минусовой температуре, коптер стал плавать в пространстве и по горизонту. После этого посадил, откалибровал все датчики и компас. Больше с такой проблемой не сталкивался.
3. Если связь с пультом теряется, то всегда возвращается без проблем. Садится по кнопке RTH всегда в то же место, откуда взлетал.
4. Хорошо держит ветер. Вчера на вскидку, было 15 метров в секунду на высоте 500 метров. Коптер совсем слегка сдувало с точки зависания, но картинку держал четко, желе на видео почти не заметил.
5. Комплект из трех батарей позволяет летать почти бесконечно, главное, чтобы рядом была розетка или автомобиль.
6. На пульте есть все данные полёта, если вдруг сел планшет\телефон, то никакой паники не происходит, просто летишь по приборам. И сам пульт не выглядит так убого, как пульт от Фантома. Не занимает места.
7. Батареи Мавика можно использовать, как павербанк.
8. Хорошее время полёта.
9. Портретная ориентация камеры.
Минусы:
1. Камера оставляет желать лучшего. Это летающий айфон 7-ой. Как я понял, камера плохая на всех дронах, кроме Inspire. При идеальных условиях съёмки и когда автофокус сработал корректно картинка не мылит, но динамический диапазон маленький, детали проработаны плохо.
2. Постоянно кривит горизонт, приходится выравнивать прямо в полёте.
3. Я искренне не понимаю, зачем этому дрону автофокус. Возможно, мне просто пока не приходилось снимать такие сцены, где он нужен. Но в моём случае (пейзажные кадры), автофокус только мешает и тратит время. К тому же иногда бывает, что из-за не корректного срабатывания автофокуса появляется мыло в кадре (как раз с правой стороны), это вынуждает делать много дублей.
4. Возможность ночной съёмки фотографий в режиме трайпод я должен был бы отнести к плюсам, но из-за того, что автофокус не в состоянии навестись правильно, 9 из 10 кадров в расфокусе. Я бы очень хотел просто выставить мануально на бесконечность и не париться, но когда ставишь на бесконечность, то происходит дикий расфокус. То есть та шкала фокусировки, что в DJI GO, показывает некорректные значения. А качество передаваемой картинки не позволяет идеально навестись на резкость.
5. У меня почему-то при минусовой температуре, если включить режим спорт и разогнаться на все бабки, вылезает ошибка батареи, в этот момент я вижу, что вольтаж падает ниже, чем обычно. В тёплое время суток на земле обетованной такого не происходило. Поэтому сейчас, пока минусовая температура, я стараюсь не летать в режиме Спорт.
6. Из-за складной конструкции и хлипкого подвеса требует к себе большего ухода, чем тот же Фантом.
7. Качество видео я ожидал немного лучшего. Как я понял, Мавик сильно сжимает видео и поэтому часто можно видеть артефакты, легкую постеризацию. Я ещё не пробовал, но мне кажется, что это видео будет трудно поддаваться цветкору. Нужно стараться сразу снимать с правильными параметрами.
8. Не смотря на то, что пульт от Мавика мне нравится больше, но управлять камерой с него немного сложнее.
9. Фото и видео шумноваты. На некоторых видео присутствовал фликер, пока я не поставил антифликер в режим авто.
10. Мавик идеален для соц сетей, блогов. Но для коммерческого использования использовать получится только не на серьёзных проектах.
11. Без костылей iPad не засунешь, только mini.
12. "Желтое пятно", которое вылезает при обработке.
Плюсы перевешивают минусы. Самый главный минус - это камера, хочется большего. Стояла бы на нём камера как у P4P, было бы идеально. Самый главный плюс - это возможность коптер брать всегда с собой.
Один раз мой коптер пыталась атаковать ворона. Однажды, летая над каньонами рядом с Мёртвым морем, я заметил, как птицы хороводом летают вокруг Мавика на высоте 500 метров. Похоже, из-за малых размеров, коптер привлекает к себе всяких птиц.
У меня к вам три вопроса!
Первый, как закачать карты в DJI GO? В настройках стоит "кэшировать карты", но каждый раз они сбрасываются, хотя я накануне скрупулёзно елозил пальцами по карте, подгружая нужные мне области,
И второй: какие значения и где именно мне нужно выставить, чтобы коптер не был столь отзывчивым на стики и колёсо наклона камеры? Хочется снимать плавные пролёты, но на дефолтных настройках это слегка тяжеловато
Третий: бывали ли у кого-нибудь ещё ошибки батареи на холоде в спорт моде? Что это может быть? (Что конкретно пишет приложение, сказать не могу, так как каждый раз в панике выключаю спорт-мод и ошибка пропадает.)
Прикрепил к посту несколько своих фотографий, сделанных на Мавик.