так как в G не летают авиалайнеры, а запрос на ИВП подается одинаковый как для С так и для G
Зато запросто летает малая авиация без всяких запросов. Запросы на ИВП для полетов в классе G подаются только для беспилотников.
Я даже скажу Вам на чем основывается то, что самолетам-вертолетам получать разрешение в классе G не нужно, а квадрокоптеру нужно. Вроде полная нелогичность, но если хорошо подумать, то логика в этом все-таки есть: пилоты в классе G летают по правилам визуальных полетов, они всегда наблюдают пространство вокруг себя, могут вовремя заметить другой ЛА и предпринять маневры для избежания столкновения. На беспилотнике же нет пилота, постоянно мониторящего что творится вокруг, и пилот другого ЛА не увидит вовремя такой маленький аппарат, шанс столкновения многократно повышаются.
Так что просто "отделить G для граждан" будет быстро, просто и ...тупо, ничем не лучше того, что есть сейчас. Подход нужен более комплексный и продуманный, а не махать шашкой "да я щас все разрулю за две минуты". Что из этого махания получается - мы видим на примере нынешних законов