Перейти к содержимому


Фотография

Регистрация и сертификация БПЛА в законодательстве России


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2606

  #192059 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 528 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 02 ноября 2019 - 01:07

Тема о регистрации и сертификации

(не Свободная)

 

________________________

 

Говорим только по делу, если хочется выговориться или поболтать , идем в  Свободную тему 

Здесь действуют все Правила форума.


Сообщение отредактировал ACDS: 02 ноября 2019 - 01:08

  • 0

  #2081 OFFLINE   mishail

mishail

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 146 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Maviс Air

Отправлено 17 сентября 2019 - 12:36


Как обстоят дела с самосборами в автомобильной отрасли? Видимо как-то также. Через регистрацию. Это все не сложно. Было бы желание навести порядок.

По газонам не ходить, ночью не шуметь. Что регистрировать у самосборов собираетесь, двигатели, раму, винты? :rofl: :rofl: :rofl: когда по несколько раз в году всё меняют, а то и чаще, да и весь этот популизм про регистрацию и штрафы кроме болтовни ничего не даст, потому как это контролю не подлежит, как летал народ где ему надо так и будет летать потому как небо принадлежит всем, а государству надо создавать условия для равноправного использования ВП, а не ограничиваться карательными мерами и всевозможными припонами, потому как к ничему хорошему это не приведёт в первую очередь для страны.


  • 2

  #2082 OFFLINE   mpetr

mpetr

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений
  • Город:Обнинск
  • Коптер:Mavic Pro, Mavic 2 Pro, Phantom 4 Pro, DJI Mini 2

Отправлено 17 сентября 2019 - 10:57

По газонам не ходить, ночью не шуметь.

 

Вы не поверите, но в сытой Европе так и живут. Газоны, правда, пример не правильный. А вот стиральную машинку в Германии в коттеджном поселке после 23 часов хозяин включить не разрешил.

 

 

Что регистрировать у самосборов собираетесь, двигатели, раму, винты? :rofl: :rofl: :rofl:

 

Как говорится - "хорошо смеется тот, кто смеется в последний раз..."

Попробуйте сами собрать мотоцикл и выехать на шоссе. Вам быстро объяснят, что вы должны регистрировать.

 

 

как летал народ где ему надо так и будет летать потому как небо принадлежит всем

Без комментариев.


  • 1

  #2083 OFFLINE   ofmetal

ofmetal

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:p3a, m2p

Отправлено 17 сентября 2019 - 02:12


Попробуйте сами собрать мотоцикл и выехать на шоссе. Вам быстро объяснят, что вы должны регистрировать.

Разница есть.

Выезжаем мы на шоссе. Смотрим вокруг и в радиусе 300м (это отрезок: 300м вперёд, 300м назад) видим 15 транспортных средств: 7 попутных и 8 на встречке. И 15 000 000 кошек, собак, лошадей, бегемотов (из них штук 400 жирных, по 1800кг туши - тяжелее среднего автомобиля), мышей, енотов. И пингвинов. Свои дела делают, ходят прям по трассе. Не в полях. Помогите Даше найти незарегистрированный мотоцикл среди этого зоопарка.

Через 5 минут ситуация изменилась. Но не сильно. Машин стало 18: 9 попутных, 9 встречных. Животных стало 16 777 216 (пингвинов чуть больше пришло, 1 бегемот ушёл). Через час тоже всё поменяется. Но не сильно.

 

С квадрокоптерами ведь именно так сейчас. Такое же соотношение сил.

Гуляем по полю. Смотрим, вокруг в радиусе километр (это шар: 1км вверх-вниз, влево-вправо, вперёд-назад). Сколько мы видим квадрокоптеров? 0. Зато 200 воробьёв, 500 голубей, 20 коршунов (тяжелее среднего квадрокоптера), 50 трясогузок, 70 синиц, 15 чаек, 60 сорок, 80 ворон.

Через 5 минут ситуация изменилась. Но не сильно. Квадрокоптеров по прежнему 0. Птиц - как было, плюс-минус, в районе 1000.

И через час - тоже квадрокоптеров будет 0. А птиц - около тысячи.

Так продолжалось 30 000 минут. Затем, сквозь этот шар (2км диаметром) пролетел один квадрокоптер. Он был внутри этого шара в течение 2 минут 42 секунд.

Зарегистрированный или нет? Вроде бы не сильно важно.

Ведь в следующие 30 000 минут их там будет 0, как и в предыдущие 30 003 без 3-х минут.

 

Некоторая разница с самолдельными мотоциклами есть. Порядков на 6.


Сообщение отредактировал ofmetal: 17 сентября 2019 - 02:14

  • 1

  #2084 OFFLINE   mpetr

mpetr

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений
  • Город:Обнинск
  • Коптер:Mavic Pro, Mavic 2 Pro, Phantom 4 Pro, DJI Mini 2

Отправлено 17 сентября 2019 - 04:20


Разница есть.

Да все правильно.

В советское время, по молодости, модно было собрать свою радиостанцию и вещать запрещенную музыку. По крайней мере, у нас в Калуге. Девчонок удивлять.

Так вот к тем, кто выходил в эфир больше чем на 20 минут тут же приезжали. Помните фильмы про отважных радистов - машинки такие - пеленгаторы называются.

Три машинки и точные координаты станции в ажуре. Забирали все радиодетали из дома, включая радиолы и телевизоры. Родители за это лупили.

Я двоих помню таких своих друзей.

 

Поверьте, как только власть перестанет жалеть деньги на борьбу с нами, то дроноводов ждет то же самое. Несмотря на то, что дронов на 6 порядков меньше, чем мотоциклов. Нужно ведь "запрещать и не пущать".

Думаю, технически это совсем не сложно, вычислить местонахождение пилота БПЛА, даже если он управляет дроном из движущегося авто с динамической точкой дом.

В радиоэфире пульт управления дроном совсем не невидимка - он вопит о себе в радиусе шара диаметром 7 км.

А обязать включить в радиопоток регистрационные данные тоже не проблема.

 

В дальнейшую дискуссию вступать не буду, ибо и так зафлудили тему.

Жду новостей с полей.

Поверю в реальность штрафов, когда кто-нибудь на форуме отпишется.


Сообщение отредактировал mpetr: 17 сентября 2019 - 04:26

  • 1

  #2085 OFFLINE   mishail

mishail

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 146 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Maviс Air

Отправлено 17 сентября 2019 - 08:42


Думаю, технически это совсем не сложно, вычислить местонахождение пилота БПЛА, даже если он управляет дроном из движущегося авто с динамической точкой дом. В радиоэфире пульт управления дроном совсем не невидимка - он вопит о себе в радиусе шара диаметром 7 км.

Ага, круглосуточная пеленгация  хотя бы у крупных населённых пунктов, это во сколько обойдётся бюджету содержание огромного многотысячного штата специалистов с дорогостоящим оборудованием которых нет и не будет,  это как искать иголку в стоге сена, да ещё в определённое очень короткое время. Да вы фантазёр :rofl:

Ещё раз на заметку уже из опубликованного https://m.ok.ru/video/1504101534260

Противникам полётов дронов посвещается: https://www.youtube....h?v=7OBx-YwPl8g


  • 0

  #2086 OFFLINE   ofmetal

ofmetal

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:p3a, m2p

Отправлено 17 сентября 2019 - 10:28


Несмотря на то, что дронов на 6 порядков меньше, чем мотоциклов.

Там речь немного про другое шла.

Про относительный вклад.

Автотранспорт ездит по дорогам. Его сильно больше, чем животных без номерных знаков, которые ходят по этим дорогам.

Квадрокоптеры летают в воздухе. Их сильно меньше, чем незарегистрированных птиц, которые летают в воздушном пространстве, не подав план полёта за 5 дней.

 

Если попытаться смасштабировать квадрокоптеры на автомобили, то будет нелепая картина. Примерно как я описал выше.

Либо, если нормировать на единицу объёма (площадь всех автомобилей делить на площадь всех дорог vs объём всех квадрокоптеров делить на объём воздущного пространства), то получится что-то сродни запрету пользоваться единственным автомобилем на планете размером с Юпитер.

 

Я понимаю, что законы могут писаться людьми рассуждающими "Я сегодня встречу динозавра с вероятностью 50%: могу встретить, могу не встретить - 50%. Значит надо... запретить художественные галереи! Ведь во всех этих музеях я где-то помню обитают скелеты динозавров.".

А в других странах и вовсе забрасывание камнями ведьм - обычное дело.

Можно сажать внешних пилотов с конфискацией.

 

Только все эти "заботы" о народе не добавляют какой-либо безопасности. Наоборот, драконовские меры приведут впоследствии к гибели людей. Там, где сложная ситуация могла бы решиться квадрокоптером, просто не решится: кто-то потеряется и умрёт с голода в лесу, кто-то не получит вовремя лекарство, кто-то сгорит в пожаре.


Сообщение отредактировал ofmetal: 17 сентября 2019 - 10:37

  • 0

  #2087 OFFLINE   mishail

mishail

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 146 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Maviс Air

Отправлено 18 сентября 2019 - 01:03

Народ, чёго вы паритесь? Думаю взять такой попробывать Beta85X 4K Whoop Quadcopter (4S) с 4К камерой 12M SONY sensor вес всего 88 гр. Можно летать где угодно т.к. игрушка :P

https://ru.aliexpres...rchweb201603_52

сайт производителя https://betafpv.com/...p-quadcopter-4s

летает то что надо :good: выше облаков!  https://www.youtube....h?v=axQ3MPqRfgs


  • 0

  #2088 OFFLINE   ofmetal

ofmetal

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:p3a, m2p

Отправлено 18 сентября 2019 - 02:01


всего 88 гр. Можно летать где угодно т.к. игрушка

По закону - те же штрафы: 20000 - 50000 руб.

Регать не нужно. План полёта подавать нужно.


  • 0

  #2089 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 18 сентября 2019 - 09:21

Вставлю ка и я свои 5 копеек...

Никому и никогда ваши полёты неинтересны, если совсем уж не хаметь летая над Кремлём или а/п...

Основа необходимости регистрации - это особая политика государства взять под контроль всё и вся. Если хотите - это фрагмент укрепления единой вертикали власти. 

Как бы чего не вышло, а вдруг, а если бы он вёз патроны... Дрон, как средство перемещения в воздухе может иметь потенциальную опасность. И совсем не потому, что кому-то на голову упадёт или в самолёт врежется. Это мало кого заботит. А вот, что может нести на себе что-то или сфотать то, чего не следует... Вот в чём его потенциальная опасность. Яркий тому последний пример - атака на нефтепромыслы в Сауд Аравии.

А ну ка, это кто зарегистрировал дрон ? Кто таков ? Поглядим ка, проверим. Чем занимается, судим ли ? О... возьмём-ка на контроль! А если что, то и нагрянем.

Короче. Стоять с телефоном у м.Пушкинская гораздо опаснее. А если ещё и с пластиковым стаканчиком в руке - вааще жуть !


  • 1

  #2090 OFFLINE   Iiz

Iiz

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 608 сообщений
  • Город:Orenburg
  • Коптер:Spark

Отправлено 18 сентября 2019 - 10:14

SergKap, Из лишне эмоционально, но близко к цели. 


  • 0

  #2091 OFFLINE   mishail

mishail

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 146 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Maviс Air

Отправлено 19 сентября 2019 - 01:33


По закону - те же штрафы: 20000 - 50000 руб. Регать не нужно. План полёта подавать нужно.

Не надо людей вводить в заблуждение, Законом устанавливается обязанность владельцев летательных аппаратов массой более 0,25 кг регистрировать свое имущество, а также получать разрешения на полёты, т.е. на игрушечные БЛА весом до 250 гр. никакого разрешения на полёт не нужно.

Любой адекватный человек поймёт, что ребёнку чтобы поиграть с игрушечным БЛА никакое разрешение и уж тем более регистрация не нужна.

При всей подаче данного законопроекта он уже является мёртворождённым по всем статьям, начиная с отсутствия учёта мнения владельцев БЛА при его разработке и принятии, и заканчивая бюрократическими припонами.



Яркий тому последний пример - атака на нефтепромыслы в Сауд Аравии.

Не надо сваливать всё в одну кучу, там были задействованы серьёзные беспилотники, не то что игрушечные фантом или инспаер, достаточно посмотреть на фото обломков дронов и ракет.

https://news.mail.ru...itics/38766045/


  • 0

  #2092 OFFLINE   DVishnevskiy

DVishnevskiy

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 082 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 4 Pro, Mavic Air, Mavic Mini

Отправлено 19 сентября 2019 - 08:11

mishail, у вас неверное представление. Обязанность регистрации и обязанность получать разрешение на ИВП регулируются разными актами и никак не связаны. Разрешение на ИВП надо получать на полет любого БПЛА независимо от полетного веса. 


  • 0

  #2093 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 19 сентября 2019 - 08:16


ребёнку чтобы поиграть с игрушечным БЛА никакое разрешение и уж тем более регистрация не нужна

посмотрим, что будет с папой, если ребёнок вдруг вздумает поиграть на Красной площади, например. Тип ЛА никакой роли играть не будет :)

В стороне от посторонних глаз, играйтесь запросто хоть с Инспайром, хоть с Теллой. Хоть папа, хоть бабушка, хоть ребёнок... 

Суть в этом, если не поняли.


Не надо сваливать всё в одну кучу, там были задействованы серьёзные беспилотники,

Хорошо ! Будем считать, что фантом или инспаер не способны перенести на несколько км. грамм 100, а то и больше вв в тротиловом эквиваленте  =@

Тоже, если не поняли для чего регистрация. 

Или будете продолжать настаивать на потенциальной опасности для самолётов ?  :crazy:


  • 0

  #2094 OFFLINE   ofmetal

ofmetal

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:p3a, m2p

Отправлено 19 сентября 2019 - 11:14


Любой адекватный человек поймёт, что ребёнку чтобы поиграть с игрушечным БЛА никакое разрешение и уж тем более регистрация не нужна.

В том то и дело, что законы эти писаны совершенно неадекватными дегенератами.

Даже на 1-граммовый аппарат летающий промеж кустов картошки необходимо подавать полётный план за несколько дней. Одна радость, что регистрации он не подлежит. Таков закон.

Другое дело, что неадекватные законы граждане игнорируют.


  • 0

  #2095 OFFLINE   mishail

mishail

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 146 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Maviс Air

Отправлено 19 сентября 2019 - 09:46


Обязанность регистрации и обязанность получать разрешение на ИВП регулируются разными актами и никак не связаны. Разрешение на ИВП надо получать на полет любого БПЛА независимо от полетного веса.

Дайте ссылку на данный правовой акт, если вы утверждаете таковое. И в завершении: если на полёт всего надо получать разрешение, то тут всё предельно ясно - никто ничего не получит, а это тотальный запрет в "Правовом в ковычках государстве", но это сродни тому, что сразу всем запретят ходить и ездить по газонам под угрозой административного наказания, но адекватные люди поймут, что все как ходили по газонам так ходить и будут, и ничего людей не остановит, алкашей которые садятся за руль не останавливает тюремное наказание и меньше их не становится , что печально. Так ответьте себе на вопрос: нужно ли полицейскому который работает за пятерых т.к. их тотально сокращают (Сокращение в полиции в 2019 году приведет к увольнению 100 тыс. человек http://www.1rre.ru/2...-chelovek.html)

заниматься детворой которая запускает детскую игрушку или папа который запускает сэлфи дрон чтобы снять семью, много ли вы видите сотрудников полиции, ГИБДД, а уж тем более Росавиации? ответ я думаю более чем очевиден.


Сообщение отредактировал mishail: 19 сентября 2019 - 09:51

  • 0

  #2096 OFFLINE   DVishnevskiy

DVishnevskiy

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 082 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 4 Pro, Mavic Air, Mavic Mini

Отправлено 19 сентября 2019 - 09:49

mishail, а вы почитайте эту тему http://dji-club.ru/t...-использование/ или погуглите, узнаете много нового.


Сообщение отредактировал DVishnevskiy: 19 сентября 2019 - 09:51

  • 0

  #2097 OFFLINE   mishail

mishail

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 146 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Maviс Air

Отправлено 19 сентября 2019 - 10:01

DVishnevskiy, Да читал, и эту тему в том числе, но точно могу сказать: что как летали так летать и будут в большинстве своём, хотя будут и те кто захочет светить свой зад.


  • 0

  #2098 OFFLINE   ofmetal

ofmetal

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:p3a, m2p

Отправлено 20 сентября 2019 - 01:17


Дайте ссылку на данный правовой акт, если вы утверждаете таковое.
Да читал, и эту тему в том числе,

В этой теме в комментарии номер 8 есть ссылка на закон.

Про ограничение в 0.25кг ни слова.

Зато пункт 52:

Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.
А ещё 99.
И 109:
Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.
 
А если вдруг на квадрике есть камера, то всё ещё хуже:
В соответствии с разделом VI «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128, проведение фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна, в том числе и БВС, относится к авиационным работам. Физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральным авиационным правилам «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации», утвержденным приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249.
 

 


как летали так летать и будут в большинстве своём

 

С этим никто не спорит. Врядли кому-то в здравом уме без крайней необходимости захочется выполнять увлекательную многосуточную процедуру согласования полёта на даче или во дворе. Которая по сути запрещает фотографировать непредсказуемые явления, как лесной пожар, внезапно красивый закат или лес после дождя.


Сообщение отредактировал ofmetal: 20 сентября 2019 - 01:34

  • 1

  #2099 OFFLINE   mpetr

mpetr

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений
  • Город:Обнинск
  • Коптер:Mavic Pro, Mavic 2 Pro, Phantom 4 Pro, DJI Mini 2

Отправлено 20 сентября 2019 - 11:00


что как летали так летать и будут в большинстве своём, хотя будут и те кто захочет светить свой зад.

Мантра эта Ваша ни о чем.

 

Как обносили квартиры, так и будут обносить. Кого-то поймают, кого-то нет.

Как заготавливали браконьеры черную икру браконьеры, так и будут. Кого-то поймают, кого-то нет.

И т.д.

 

Я, например, уже взрослый дяденька, и хотел бы по мере возможностей не нарушать законов.

Именно поэтому идиотские законы, которые невозможно не нарушить, меня бесят.

 

Я бы лучше тот же полтинник заплатил за лицензию, например, на год.


  • 0

  #2100 OFFLINE   weexplosive

weexplosive

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Город:Клёново
  • Коптер:Mavic Air

Отправлено 20 сентября 2019 - 11:32


Я, например, уже взрослый дяденька, и хотел бы по мере возможностей не нарушать законов. Именно поэтому идиотские законы, которые невозможно не нарушить, меня бесят.
Сами отвечаете на свой посст и сами себе противоречите.  Уличаете другого оппонента в том, что он по части своего мнения нарушитель. Сами тут же называете закон по сути формулируя своё отношение к нему - ерундой и издевательством противоречащим во многом здравому смыслу, ввиду этих обстоятельств практически невозможном к исполнению... (толку умничать, блудить словами).

 Наличие бумажки и даже разрешений на полёт Вас ни, как не убережёт от сотрудника заинтересованного в наказании или обогащении за Ваш счёт. Я уже описывал о том, что большинство зданий попавших на видео имеют автора! Архитектора. Так согласовывайте и с ними право съёмки и интеллектуальной собственности.

Вот и опять к тому, что летаем и будем...


Статья нарушение авторских прав в действии и есть практика! а вот полет и пилотирование БПЛА пока в малой доле и вообще отсутствует. Время и практика.


Я своё мнение тоже уже описывал. Я против - воздушного хулиганства. Против действий повлекших травмы и увечия по вине пилота.


"Давеча" состоялся разговор с сотрудником полиции в частности участковым. в ходе доверительной беседы он пояснил, что имеет воздействие только на лиц законопослушных (малость бойких и "пришибленных"). на граждан умеющих за себя постоять и тем более осужденных (которым море по колено) он к сожалению ни, как повлиять не может... Безнадёга! Это Россия.


писать лишнюю бумажку на пилота БПЛА.  и не дай бог после отписываться за превышение полномочий. это все бьёт по нервам и карману сотрудника полиции. по этому они и связываться в регионах не хотят с пилотами дронов. такая действительность.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS