Перейти к содержимому


Фотография
[Phantom2 Vision+ V2]

Обыкновенная практика или советы бывалого Phantom 2 Vision+



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 90

  #41 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 23 апреля 2015 - 07:26

но в целом все они требуют периодическую калибровку

Ситуации могут быть разными.  

Например, нашли площадку, откалибровали компас.  Полетали - ОК.  Далее,  чуть переместились.  Но прошли над трубой коллектора.   Реально, компас лучше перекалибровать.  

Уж не говоря о том, что погрузили коптер в тачку и переехали на пару км. 

Хочу напомнить, что посты форума (любые, которые не содержат ссылок на рекомендации производителя) считаются ИМХО! :)

--------

И вопросик:  вчера решил на P2V+ выработать батарейки.  Никуда не совался, просто поднимал сабж на 10-20м.  Компас откалибровал.  6 спутников.  Редкое моргание зелёными полётными огнями.  Но вдруг два зелёных и один красный.  Потом снова все зелёные.  Потом два зелёных один красный. Что это? Уменьшение количества спутников?


Сообщение отредактировал ЮХа: 23 апреля 2015 - 07:31

  • 0

  #42 OFFLINE   Borisovich

Borisovich

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 741 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Helicopters, P3P, Mavic Pro, RLS

Отправлено 23 апреля 2015 - 07:31

Полноценная дисскусия, ИМХО, родится истина! :)
Поскольку задокументированный алгоритм работы контроллера мы не знаем, оттолкнуться возможно только от теории, истории развития и фактического поведения коптера в разных режимах.
Теория, история и факты:
Ранние версии контроллеров в том числе и Naza, способены работать и без модуля GPS, фактически режим ATTI. При этом компас в отдельной комплектации имплантирован именно в модуль GPS, что объяснимо, об этом чуть ниже. Гироскопы и аксели с динамической стабилизацией и без него прекрасно справляются! Поскольку динамические датчики имеют неизбежную ошибку, дрейф, ее коменсируют спутниковым позицианированием. А ему GPSу в свою очередь, для статической фиксации, компас просто необходим, тк стороны горизонта GPS может определить только в движении. Другими словами, завесили коптер статично, координаты то он свои знает, а куда повернут нет, я потерялася :)
Возможно конечно, что последние алгоритмы обработки информации от всех датчиков умеют работать отдельно с данными компаса, но не понятно к чему их приклеивать без модуля GPS.
  • 0

  #43 OFFLINE   Borisovich

Borisovich

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 741 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Helicopters, P3P, Mavic Pro, RLS

Отправлено 23 апреля 2015 - 07:46

Другими словами, ATTI режим - динамическая стабилизаия, работают гиро плюс датчики ускорений (аксели :)), в GPS режиме добавляется корекция спутниковым позицианированием, естественно с участием компаса. Я его называю статической стабилизацией. :)
Как-то так...
  • 0

  #44 OFFLINE   PavelKa

PavelKa

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 23 апреля 2015 - 07:50

Я вот, как новичок,  решил почитать советы бывалого. Согласно названию темы.

На трёх страницах - муть голимая. 

Много букв и ничего конкретного. (Borisovich - к тебе не относится, дельно говоришь) 

Так и не понятно в чём отличие режима Наза от Фантом, Мануал от Атти и GPS.

 

Кто нибудь может объяснить технически, а не фигурально, чтобы не сравнивали с ходьбой, бегом и форсажем?


Сообщение отредактировал PavelKa: 23 апреля 2015 - 07:51

  • 2

  #45 OFFLINE   AlexThunder

AlexThunder

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 354 сообщений
  • Город:Kharkov

Отправлено 23 апреля 2015 - 08:15

 

Я вот, как новичок,  решил почитать советы бывалого. Согласно названию темы.

На трёх страницах - муть голимая. 

Много букв и ничего конкретного. (Borisovich - к тебе не относится, дельно говоришь) 

Так и не понятно в чём отличие режима Наза от Фантом, Мануал от Атти и GPS.

 

Кто нибудь может объяснить технически, а не фигурально, чтобы не сравнивали с ходьбой, бегом и форсажем?

Для того что бы тут вычленить что то дельное надо назначить куратора темы, который будет собирать все что по делу в начале темы. А так то Вам тут никто ничего не должен, просторы интернета открыты для всех.

 

Наза от фантом отличается тем что доступны для настроек некоторые опции, все я не помню, можно если есть желание подробно сравнить в ассистенте. Основное отличие из за которого переключают в назу: Доступность более широких настроек и доступность режимов "Хоум лок" и "Курс лок" на левый переключатель режимов, и возможность настройки режимов на правый переключатель, GPS, Atti, Manual

 

В GPS это то же режим фантом, коптер ориентируется по всем датчика держит позицию и тд. Atti - доступны бОльшие углы наклона, скорость выше, компас работает в приоритете над GPS, то есть GPS позиция ни как фактически на поведение коптера не влияет. Мануал, ну тут совсем все плохо, если Вы задаете такие вопросы то Вам пока рано знать что это такое, если фигурально - полный контроль возлагается на пилота, и петли можно делать и с разгона пробурить планету. По этому на нижнее положение правого переключателя лучше поставить FS (фейл сейв) возврат на точку взлета.

 

Как то так ...


  • 1

  #46 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 23 апреля 2015 - 09:09

Так и не понятно в чём отличие режима Наза от Фантом, Мануал от Атти и GPS.

Для Вас - пофигу. :) Оставьте режим "фантом" Он как раз для тех, кто не хочет вникнуть в то, что не раз было описано на форуме.  :)


  • 0

  #47 OFFLINE   Barom

Barom

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 62 сообщений
  • Город:Nalchik

Отправлено 23 апреля 2015 - 09:28

Так и не понятно в чём отличие режима Наза от Фантом, Мануал от Атти и GPS.   Кто нибудь может объяснить технически, а не фигурально, чтобы не сравнивали с ходьбой, бегом и форсажем?


если Вы задаете такие вопросы то Вам пока рано знать что это такое


AlexThunder. Ну зачем же так? :)  Раз человек :rolleyes:  интересуется, можно ответить деликатно и доходчиво. B) 
PavelKa, а ведь AlexThunder в этом не безоснователен, но зачем вам техническое объяснение, как вы выразились - муть голимая :) . Постараюсь объяснить не фигурально, а практически и покороче... Во всём и полностью раскрывать этот вопрос - долго и муторно)
 GPS - коптер под контролем системы координации фантома - Высота, Точка удержания (по спутника), Относительное положение (по носу или любой другой части, что по нраву ;) ) в системе координат.
Атти - то же, что и  GPS, но только без действия точки удержания (без контроля положения по спутникам)
Мануал - коптер полностью под вашим контролем (что есть полное возложение всей ответственности за коптер и его поведение на пилота  :(? ) 
​Отличие же Наза от Фантом, в том, что в Наза предусмотрено ещё и дополнительное управление, относительно пилота (левый переключатель)  и режим мануал (правый переключатель) 
Или Фантом, тот же Наза, только без учёта подчёркнутого выше. (та же прелесть - только с боку  :)
 )


Для Вас - пофигу. Оставьте режим "фантом"


PavelKa. Извините конечно, но трудно с этим не согласиться. Даже сомневаюсь в целесообразности мной изложенного. Просто шаг на встречу - к вам.


Сообщение отредактировал Barom: 23 апреля 2015 - 09:38

  • 1

  #48 OFFLINE   PavelKa

PavelKa

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 23 апреля 2015 - 09:36

...А так то Вам тут никто ничего не должен, просторы интернета открыты для всех.   Наза от фантом отличается тем что...

 

Спасибо, стало более менее ясно.

Но то он и форум, чтобы спросить у знающих товарисчей, а не мусор собирать по Интернету.

 

 

Для Вас - пофигу. Оставьте режим "фантом" Он как раз для тех, кто не хочет вникнуть в то, что не раз было описано на форуме. 

А если я хочу вникнуть? На форуме много чего написано, и много мусора.

Как Вы думаете, если учитель в автошколе скажет:

- Тебе главное знать руль, тормоз и газ, а остальное знать не советую.

То нахрена такой учитель и советчик?

Это так, мысли вслух, не требующие ответа. 


Сообщение отредактировал PavelKa: 23 апреля 2015 - 09:44

  • 0

  #49 OFFLINE   PavelKa

PavelKa

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 23 апреля 2015 - 09:58

Barom, спасибо, Вы доходчиво всё объяснили. Почти всё.

 

Наверное, это оффтоп, пусть модераторы если что поправят.

Но пользуясь случаем встречи со знающими людьми, хочу ещё спросить:

 

Про Manual, Atti и GPS я понимаю так:

В нашем пространстве три оси измерения: X, Y, Z.

Трёх осевой гироскоп удерживает аппарат от вращения в этих трёх осях.

Это режим Manual.

 

Затем добавили барометр для стабилизации высоты над уровнем моря и назвали это режимом Atti.

 

Затем добавили датчик компас для стабилизации прямолинейного направления движения относительно земли. Затем датчик GPS для стабилизации точки относительно земли.

Этот режим назвали GPS.

 

Я правильно мыслю?

Особенно про компас?

И что заставляет аппарат держаться горизонтально в режиме Atti и GPS?


  • 0

  #50 OFFLINE   vadd

vadd

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 266 сообщений
  • Город:Ярославль
  • Коптер:Валкера Тали 500

Отправлено 23 апреля 2015 - 10:03

Трёх осевой гироскоп удерживает аппарат от вращения в этих трёх осях.

Сам гироскоп ничего не удерживает, он лишь показывает контролеру в какую сторону в данный момент идет смещение.


  • 0

  #51 OFFLINE   LeonSh

LeonSh

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Город:Minsk

Отправлено 23 апреля 2015 - 10:04

Кто нибудь может объяснить технически, а не фигурально, чтобы не сравнивали с ходьбой, бегом и форсажем?

Почитайте цикл статей http://mykor.ru/stat...ovoda-dji-.html
В отличии от здешних советов, все досконально расписано
  • 1

  #52 OFFLINE   PavelKa

PavelKa

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 23 апреля 2015 - 10:30

LeonSh, спасибо, нормальная статья.

 

Осталось только два вопроса:

 

1. Для чего нужен датчик "компас"?

Пилот же не задаёт направление полёта север-юг-запад-восток.

Чем в поведении будут отличаться два коптера: с компасом и без?

 

2.Что удерживает аппарат в горизонтальном положении в режимах Atti и GPS ?

Может калибровка гироскопов на горизонтальной поверхности?


Сообщение отредактировал PavelKa: 23 апреля 2015 - 10:34

  • 0

  #53 OFFLINE   Barom

Barom

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 62 сообщений
  • Город:Nalchik

Отправлено 23 апреля 2015 - 10:40

Для того что бы тут вычленить что то дельное надо назначить куратора темы


В самом деле, МЫ постоянно уходим от темы (как дезориентированный, заплутавший коптер  :) )

Пожалуйста!!!Наверняка у каждого есть интересные и полезные примеры, которые, в сущности, и интересны всем тем, кто к нам заходит.
Поделитесь!!! - Оправдайте ожидания. Да и пользы будет больше и интересней станет для всех...

Ну прям, как на "Поле чудес" - А какой был вопрос? :) 

Напоминаю тему: "Обыкновенная практика или советы бывалого "  (простые решения и советы из собственной практики и ваша трактовка  встречающихся и встречавшихся на форуме когда-либо наиболее типовых вопросов и полезных ответов ...)
  • 1

  #54 OFFLINE   Borisovich

Borisovich

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 741 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Helicopters, P3P, Mavic Pro, RLS

Отправлено 24 апреля 2015 - 12:35

Во замутили :)...
Бегло прочитал, почти на все вопросы есть ответы выше, единственное, возможно не очень доходчиво.
Но не суть, на то он и форум, спрашивайте..
То, что знаю, поделюсь, если где-то заблуждаюсь, коллеги поправят :). Если вообще не в теме, промолчу, послушаю бывалых :).
Я не лезу в фото видео, профан :), сам задаю дурацкие вопросы :(.

Кнопкнул :)

LeonSh, спасибо, нормальная статья.
Осталось только два вопроса:
1. Для чего нужен датчик "компас"?...

Улыбнуло :)

Сам гироскоп ничего не удерживает, он лишь показывает контролеру в какую сторону в данный момент идет смещение.

Точнее, гироскоп показывает крен, смещение показывает аксель.

Сообщение отредактировал Borisovich: 24 апреля 2015 - 12:37

  • 0

  #55 OFFLINE   vadd

vadd

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 266 сообщений
  • Город:Ярославль
  • Коптер:Валкера Тали 500

Отправлено 24 апреля 2015 - 12:36

Улыбнуло

О как, расскажите для чего? просим!


  • 0

  #56 OFFLINE   Borisovich

Borisovich

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 741 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Helicopters, P3P, Mavic Pro, RLS

Отправлено 24 апреля 2015 - 12:41

Да хз, виски уже бахнул :)
Выше есть мое мнение, не поддерживаю мысль, что контроллер умеет работать на прямую с компасом без GPS. Хотя теоретически с сильными мозгами это возможно.

Сообщение отредактировал Borisovich: 24 апреля 2015 - 12:42

  • 0

  #57 OFFLINE   vadd

vadd

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 266 сообщений
  • Город:Ярославль
  • Коптер:Валкера Тали 500

Отправлено 24 апреля 2015 - 12:43

Точнее, гироскоп показывает крен,

И вращение,

да аксель ускорение.


  • 0

  #58 OFFLINE   Borisovich

Borisovich

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 741 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Helicopters, P3P, Mavic Pro, RLS

Отправлено 24 апреля 2015 - 03:18

:)


  • 0

  #59 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 24 апреля 2015 - 03:20

Что удерживает аппарат в горизонтальном положении в режимах Atti и GPS ?

Если по высоте, то Альтиметр (высотометр).  По перемещению в горизонтальной плоскости - акселерометры, очевидно.  Но только при отсутствии ветра. :)

Только сигнал GPS способен достаточно чётко удерживать позицию аппарата над точкой.  

Есть два английских слова:

1. Altitude -высота

2. Attitude - отношение

Какое слово зашифровал изготовитель инструкции - мне не ведомо. :)


  • 0

  #60 OFFLINE   vadd

vadd

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 266 сообщений
  • Город:Ярославль
  • Коптер:Валкера Тали 500

Отправлено 24 апреля 2015 - 05:07

Если по высоте, то Альтиметр (высотометр).  По перемещению в горизонтальной плоскости - акселерометры, очевидно.

С Вашего позволения, высоту определяет баро датчик, акселерометр определяет ускорение и сторону смещения.

И вообще, позицию удерживает контролер, на основание показаний датчиков.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS