Justys,
а при привлечении к административной ответственности за нарушение ИВП никто в судах даже не упоминает факт выдачи временного режима,
Факт установления временного режима будет у Вас на руках в виде его номера. Это первое.
Второе. У Вас на руках будут оригиналы документов с согласованиями по телефону (а при отправке/получении по электронной почте еще и переписка) с "местным ДЦ" с указанием ИХ ответственных лиц. ОрВД Вам без этих согласований/фамилий просто не установит ВР.
все заканчивается на отсутствии разрешения по госуслуге Департамента.
Скорее всего, да. Над Кремлем Вам не разрешат летать )))) А без этого ОрВД не даст разрешения на ИВП.
И да, он (Департамент) не обязан давать разрешение на ИВП. Этим занимаются органы организации воздушного движения (кстати, не являющиеся "дочкой Росавиации").
Здесь нужно понимать границы ответственности:
1. Департамент [орган местного самоуправления (далее - ОМС)] дает разрешение на полет в населенном пункте г. Москва. При этом, если Ваша точка взлета/посадки попадает в "расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых опубликованы в документах аэронавигационной информации", например, зона вертодрома (а их в МСК туева хуча на каждом шагу), то и такого разрешения Вам Департамент не даст (ФАП138 п.49).
2. Органы организации воздушного движения дают разрешение на ИВП согласно Вашего плана полета.
В первом случае, Вы ссылаетесь на п.49 ФАП138, разрешающий полет "БВС<0,25кг" без разрешения ОМС на полет в г. Москве и разрешения на ИВП. Можно было бы согласиться, если бы не, минимум, два "НО":
а). Имхо, вся МСК представляет собой туеву хучу диспетчерских зон аэродромов (вертодромов) и т.п., что устанавливает запрет (п.52-1 ФАП138) на применение Вами п.49 ФАП138 для "свободного полета" БВС менее 0,25кг.
б). Смотрим приказ минтранса 451 и 452 (кстати такие приказы регулярно обновляются) и определяем, не попадает ли зона Ваших полетов в запрещенные или закрытые для полетов зоны. Если попадает, то путь Ваш будет тернист и опасен, зато интересен своими приключениями. При этом масса Вашего "БВС<0,25кг" никому не интересна. )))
Во втором случае необходимо получение разрешение на ИВП Вашим "БВС<0,25кг" в любом случае, так как возможно наличие как минимум одного (либо совокупности) фактора запрещающего "свободный" полет всех БВС с максимальной взлетной массой от 0 до 30кг:
"диспетчерские зоны аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретные зон, зоны ограничения полетов, специальные зоны, воздушное пространство над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране, на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок".
Возможные санкции за нарушения:
В первом случае - от предупреждения/штрафа до мелкой "хулиганки" в зависимости от настроения поймавшего Вас и приглашающего Вас в связи с данным событием на честный суд. Причем штраф будет не за полет без разрешения Департамента, а за нарушение общественного порядка.
Во втором случае - пресловутые "30-50тыр" независимо от настроения поймавшего Вас и приглашающего Вас в связи с данным событием на честный суд. А вот здесь уже за полет без разрешения на ИВП.
Самый тяжелый варик - "по совокупности статей". Но скорее всего, "подгонят" только под "второй максимум" ))))
Хотя, нет. Самый тяжелый варик - это статья за терроризм. ахахахахахах
Про аэрофотосъемку: еще раз скажу, что официально Вам навряд ли дадут такое разрешение в МСК, ибо сертификация, однако (ФАП128 + приказ минтранса №249).
Сообщение отредактировал Andy37: 25 февраля 2020 - 10:31