Justys,
Я, конечно, не юрист, а просто сноб (с)Пользователь_форума_с_ником_SergSSA, но все же немного прокомментирую Ваше понимание ))).
Задекларированная в Конституциях практически всех стран мира презумция невиновности практически всегда не работает и
для подозреваемого в правонарушении оборачивается необходимостью самостоятельно доказывать свою невиновность. Иначе бы пришлось увольнять адвокатов. Увы....
Итак, полеты БВС регламентируются (с 2008-2009 года?) множеством документов в области использования воздушного пространства (впрочем, установить башенный кран высотой более 50м тоже не поручится без разрешения на ИВП (ст.11ВЗК)).
Малую часть Вы здесь указали. Для МСК существует еще нормативный акт на предоставлене госуслуги "разрешение на ИВП"
(название привел не дословно, ссылка на Приложение к Регламенту в моих постах выше). Такой регламент, как правило, имеется во всех [крупных] населенных пунктах.
Внимательно изучил изменения, внесённые ПП РФ 74
49 пункт теперь однозначно говорит, что все летающее беспилотное до 250 грамм не требует разрешения органов МСУ,
а в Москве и Питере - исполнительной власти. Учитывая, что в Москве никто кроме депрегбеза разрешения на ИВП в принципе не выдаёт,
а это как раз орган исполнительней власти, получается что и в Москве можно летать до 250 грамм свободно.
Смотрим, как минимум, МСК-ий Регламент предоставления госуслуги "ака разрешение на ИВП").
Приказ Минтранса, как и любые приказы любых министерств, обязателен при коммерческой деятельности, для юрлиц и ИП,
граждане его соблюдать и не обязаны вовсе (ну убедите меня в обратном, попробуйте).
При таком подходе, убеждать Вас, как и пользователя SergSSA, бесполезно.
На самом деле, Министерство является госорганом власти, не все приказы которого определяют конкретных исполнителей - граждан или организации.
В том числе, те приказы, которые можно смело применить к нам, например №451 и №452. Почему?
А все потому, что ПЕРВЫЙ пункт такого приказа звучит так: "Установить запретные зоны согласно приложению к настоящему приказу".
Хотя, наверное, Вы очень хорошо осведомлены из неофициальных (ака любительских) ресурсов в Сети о наличии/отсутствии запреной зоны для полетов во дворе Вашего дома?
Заметьте, запретные зоны установлены для полетов вне зависимости от веса Вашего миника, поэтому не исполнять приказы [отдельные] минтранса чревато ))))
Опять же, ст. 40 ФАП138 (кстати, Федеральные Авиационные Правила утверждаются... кем бы Вы думали?... да, приказами минтранса) обязывает Вас получать разрешение на ИВП у лиц, в чьих интересах установлено ограничение.
ФСБ и МО разрешений не выдают (про запреты на видеосъёмку вообще молчу, потому что их быть в принципе не может, пока это не касается гостайны и госграницы).
Смотрим (если я Вас чуть Выше убедил))) ФАП128 + приказ минтранса №249.
И еще много где требуется разрешение. Ст.75ВЗК устанавливает порядок, документы ищем сами, включая локальные нормативные акты Вашего региона.))))
49 пункт теперь однозначно говорит, что все летающее беспилотное до 250 грамм не требует разрешения органов МСУ,
Смотрим, как минимум, локальный нормативный акт в части предоставления разрешений на ИВП для Вашего населенного пункта.
+ Опять же, ст. 40 ФАП138...
Теперь к пункту 52. Как видно по нему, он распространяется только на все, что от 250 грамм до 30 кг.
Где вы увидели, что 52 пункт и "диспетчерские зоны" распространяются на леталки до 250 грамм?
Нет. Нижний порог максимальной взлетной массы не установлен.
Вот мои очки для Вас:
"52(1). Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг..."
И тут мы имеем свободный полет без согласований вне диспетчерских зон и городов при условии прямой видимости и до 150 м вверх.
Не городов, а населенных пунктов. И вот тут Вы должны быть знакомы с еще одним документом - федеральным/локальным нормативным актом, который устанавливает административные границы населенного пункта в местности, где Вы собираетесь летать.
Возвращаемся к бремени доказывания своей невиновности.
Даже за границами населенного пункта, полеты дронов в присутствии группы "летунов" или местных зевак, пришедших поглазеть на полеты,
вполне может сойти за "полеты над скоплением людей". Разумеется, в поле ловить Вас навряд ли кто приедет, если не будет жалоб, травм и т.п.
А это уже не 52я статья ФАП, а несколько другая из КоАП ))))
Поэтому, лучше быть "снобом" и занудой, чем получать зве3дюлей, казалось бы, на ровном месте и не за что ))))
ЗЫ: забыл сказать. Даже если Вы все оформили правильно, формально Вас можно штрафануть за использование передающих (видео с борта на землю - FPV) устройств, не допущенных для этого на территории РФ в применяемом Вами диапазоне частот либо протоколе передачи данных в разрешенном диапазоне частот. )))))
К сожалению, об этом никто не вспоминает из нас и к счастью - из "них"....
ЗЗЫ: а чего еще от "сноба" можно ожидать в каментах? )))))
Сообщение отредактировал Andy37: 25 февраля 2020 - 07:26