Я тут на форуме рьяно выступал за то, что дроны могут быть опасны для авиации. Но вникнув в авиа тему, мониторя переговоры диспов (в том числе районных для малой авиации), бортов, анализируя карты подходов, взлётов и кругов, сделал вывод... Летающие до 120 метров высоты дроны абсолютно безопасны для авиации. Пилот дрона до 500 м должен знать маршруты или мониторить радио переговоры диспов и бортов района. Пилот дрона выше 1000 метров должен знать трассы подхода (взлета не обязательно- самолёты быстро набирают высоту), расписание прибытия, мониторить флайрадар в реальном времени. Этого достаточно для абсолютной безопасности в этом вопросе (ну и теория вероятности на нашей стороне- встреча летающих объектов маловероятна, как бы вам ни казалось с земли). Кстати, узнать высоту полёта самолёта по флайрадару не так то просто. В первых- это высота над уровнем Средиземного Моря. В вторых- это калиброванная высота по давлению. Нужно мониторить диспов (вышка), которые сообщают истинное давление и с помощью таблиц переводить показанную высоту на флайрадаре в реальную (вычитая собственную высоту рельефа). Ну и выстота на флайрадаре всегда в футах, а не в метрах- тоже не стоит забывать.
Вы не правы. Кроме "аэродромов, диспов, подходов, взлётов и кругов" есть еще проходы транзитных СЛА, летающих на высотах от 100м, ибо им можно (ФАП138). Вы его можете не наблюдать, будучи в наушниках и ФПВ-очках, а он может не наблюдать Ваше ВС из-за мелких размеров. Опять же, в иных полях парапланеризЬм развит )))
Теперь об остальном.
Я бедный и нищий, поэтому не купил готовый DJI etc, а организовал неспешный самосбор.
Исходя из всего сказанного, у меня нет лишних $1500 для покупки радиосканера, для "мониторить радио переговоры диспов и бортов" либо соответствующей радиостанции (кстати, без лицензии она тоже наказуема) + ноута, чтобы в поле "мониторить флайрадар в реальном времени".
Кстати, к ноуту мне пришлось бы нанять в свой экипаж штурмана (или глазастого штурмана, если вместо ноута будет смарт) с калькулятором, логарифмической линейкой и указкой (указка, чтобы бить пилота по рукам), ибо у пилота (меня, то бишь) всего две руки и два глаза и они будут заняты управлением.
И это все на 20мин полета......
Вся проблема в том, что что бы выехать на автомобиле, в город, не требуется согласовывать маршрут с Мэрией и управлением ДПС... А в нашем случае именно так это и выглядит.
Не, не так ))))
Автомобили ездиют по дорогам ОБЩЕГО пользования (ДОП), а самолетики летают в воздушном пространстве государства. Т.е., пользоваться дорогами (имеются в виду ДОП) можно всем, а вот воздушным пространством можно пользоваться только тем, кому разрешит вдладелец - Государство.
ЗЫ: Опять же, попробуйте по ДОП просто так заехать в ЗАТО.
Сообщение отредактировал Andy37: 24 октября 2019 - 06:18