Перейти к содержимому


Фотография

Авария квадрокоптеров - разбор крашей Mavic 2 все версии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 710

  #174673 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Администраторы
  • 3542 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 24 December 2018 - 01:03 PM

Разбор аварий коптеров серии Mavic 2 

 

Свободное обсуждение, разбор полета,логов, споры,"фехтования"

 

Для  разбора прикладывайте ЛОГи полёта

____________________________________________________________

 

Запрещено :

 

Политика, чистый мат, переход на личности.. 

 

Жалобы , кроме запрещенного в теме, не принимаются. 


Сообщение отредактировал ACDS: 07 January 2021 - 10:02 AM

  • 0

  #541 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 18 October 2019 - 12:44 PM

mpetr,

Про винты - это лапша на уши :). Только не понимаю, зачем !?

Если дрон на каких-то нештатных винтах теряет скорость в несколько раз !!!, то это должно обязательно сопровождаться сообщениями и повышенной нагрузке на моторы.

Увеличьте хатя бы на пару м/сек скорость подъёма или спуска - вас тут-же засыплет сообщениями об ошибках.

В его логах таких ошибок не было и близко.

Темнит товарисч...


  • 0

  #542 OFFLINE   MrFunt

MrFunt

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Житомир
  • Коптер:DJI Phantom 4 advance, DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 18 October 2019 - 01:09 PM


Хотя бы для того, чтобы кто-нибудь не наступил еще раз на эти грабли.

 

Собственно, для того так подробно и описал ситуация - именно, для того, чтобы поделиться с другими и уберечь от возможных проблем - от малых до глобальных.

 

 


Зря вы обижаетесь.

 

А вы считаете - безосновательно? "Да вы хоть знаете...", "Да когда вы уже, наконец...", ну и дальше - только по нарастающей :(

 


Не могли бы вы выложить фото "чудных" винтов.

 

Да, конечно:

https://photos.app.g...Th12sutN9FMFhR6

https://photos.app.g...Jzb5ZQvJNxra5c7


 

 


Темнит товарисч...

 

Только один вопрос - зачем???? Только если допустить, что я извращенец и в такой дивный способ пытаюсь получить, одному только мне ведомое, удовольствие.

Равно как - зачем постоянно хамить мне в ответ и пытаться в чем-то меня уличить?... :(


Сообщение отредактировал MrFunt: 18 October 2019 - 01:11 PM

  • 2

  #543 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 18 October 2019 - 01:28 PM


Некогда на этой земле мИрная община земледельцев сеяла жито - вот и сложилось - ЖитомИр. Но я успел заметить и ваш первый вариант... https://photos.app.g...unNL33v4GcMtq4A

Есть грех... Приношу свои извинения!!!


  • 0

  #544 OFFLINE   MrFunt

MrFunt

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Житомир
  • Коптер:DJI Phantom 4 advance, DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 18 October 2019 - 01:29 PM


Есть грех... Приношу свои извинения!!!

 

Ок - проехали...


  • 2

  #545 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 18 October 2019 - 01:32 PM


пытаться в чем-то меня уличить?

Уж очень "подозрительные" выводы... Пропы обычные... Может и лучше, может и хуже родных... Но они никак не могут быть причиной такого поведения коптера... Не укладывается "на полочки"...


Сообщение отредактировал Micha: 18 October 2019 - 01:33 PM

  • 0

  #546 OFFLINE   MrFunt

MrFunt

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Житомир
  • Коптер:DJI Phantom 4 advance, DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 18 October 2019 - 01:57 PM


Уж очень "подозрительные" выводы... Пропы обычные... Может и лучше, может и хуже родных... Но они никак не могут быть причиной такого поведения коптера... Не укладывается "на полочки"...

 

Более ничего - ни добавить, ни убавить не cмогу - в описанной истории, просто, был транслятором, как очевидец и участник. Предложите еще поэкспериментровать  и еще раз пролететь на том комплекте - сразу откажусь. Достаточно с меня рисков на новом аппарате - и так уже раз уронил (был виноват сам - полностью)  :( А тут еще - не отрабатывается важнейшая функция - RHT :(


Сообщение отредактировал MrFunt: 18 October 2019 - 02:01 PM

  • 0

  #547 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 18 October 2019 - 02:14 PM

Блин... Жутко интересно... В пору купить у Вас "чудо"- комплект... Да самому пробовать...


  • 0

  #548 OFFLINE   MrFunt

MrFunt

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Житомир
  • Коптер:DJI Phantom 4 advance, DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 18 October 2019 - 02:26 PM


В пору купить у Вас "чудо"- комплект...

Шутите? Хватит того, что я уже купил это счастья - забирайте так. Другой вопрос - как?...


  • 0

  #549 Гость_SergSSA_*

Гость_SergSSA_*
  • Гости

Отправлено 18 October 2019 - 08:08 PM


Хватит того, что я уже купил это счастья

 

Дайте ссылку где покупали, ну чтобы не наступать )))

Я купил на Али комплект дешёвых винтов, ещё не опробовал, но при случае проверю, но верится с трудом... Народ летает спокойно на левых винтах и даже на 3-х лопастных, карбоновых и ни от кого не было такой информации. Не было ли ещё каких модификаций? Вы зародили сомнения и желание опровергнуть ))) давайте в студию ссылку, будем опровергать )))

Сами то как объясняете с физической а не метафизической точки зрения?


Сообщение отредактировал SergSSA: 18 October 2019 - 08:37 PM

  • 0

  #550 OFFLINE   MrFunt

MrFunt

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Житомир
  • Коптер:DJI Phantom 4 advance, DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 23 October 2019 - 05:26 PM


Дайте ссылку где покупали, ну чтобы не наступать )))

Ок - будем последовательны.

https://www.olx.ua/o...ht-IDEr2G0.html

Точно не уверен, что вы станете их здесь покупать - но - ссылка, так ссылка.

Уже странно то, что продавец пишет о запасном комплекте для, уже потерянного дрона, но что-то запас их не иссякает - и дальше предлагаются к продаже.
Еще - задал продавцу прямой вопрос - пробовал ли он сам на них летать:
https://photos.app.g...ggXcLxThHPSW6X9

Задал 17-го, уже 23.

Знаете - вполне допускаю, что этим случаем "обжегся на молоке" и теперь упорно "дую на воду", возможно, но - все было, именно, так как и описал.

 

 


Не было ли ещё каких модификаций? Вы зародили сомнения и желание опровергнуть ))) давайте в студию ссылку, будем опровергать )))

Не было - вот, ровным счетом, ничего, кроме винтов. Сменил их и все полетело - вот уж воистину - в буквальном смысле.

 

 


Сами то как объясняете с физической а не метафизической точки зрения?

Полностью понимаю ваше удивление и, как следствие, некое недоверие - но уж как есть. Сказал бы кто раньше - тоже бы засомневался.

 

Теперь - два вопроса уже из "мирной жизни".
1. Мой предыдущий аппарат - фантом 4, я калибровал, только тогда, когда он это просил - при первом запуске (сама процедура много обширнее, чем обычные пару вращений в 2-х положениях аппарата)  и еще пару раз потом. При основной массе полетов окошко калибровки компаса пропадало секунд через 20. Точка дома записывалась четко и это было очень удобно - после того же 3-го фантома. Теперь же - все как и раньше - я калибрую компас перед каждым полетом - окно не пропадает.
Как можете откомментировать? Только, если можно, без лишней эмоциональности, настаивая, что это стандартная и основополагающая процедура - я же объяснил суть вопроса.

2. Столкнулся еще с одной "новизной" - DJI GO 4 не запоминает внесенные настройки... Не сталкивался с такой темой ранее - будут ли мысли?
Спасибо!


Сообщение отредактировал MrFunt: 23 October 2019 - 05:28 PM

  • 0

  #551 OFFLINE   Z80XV

Z80XV

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 29 сообщений
  • Город:Псков
  • Коптер:mavic 2 pro

Отправлено 24 October 2019 - 10:37 AM

так это получается то что я перед полетом проверяю компас и датчики чтобы в зеленой зоне были, это не панацея и надо обязательно в ручную калибровать перед каждым вылетом чтобы уменьшить шанс косяка или увеличить шанс "страхового" случая перед жыдаями?


  • 0

  #552 OFFLINE   ofmetal

ofmetal

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:p3a, m2p

Отправлено 24 October 2019 - 03:46 PM

Где-то писали, что если далее 30км отъехал от предыдущего места взлёта, то желательно откалибровать.

Я калибрую только при смене региона взлёта. Т.е. в 200км от предыдущего места взлёта - однозначно нужна калибровка. 30-40км - всё работает без калибровки.

Если только рядом железки массивные не пролегают где-то.


  • 0

  #553 Гость_SergSSA_*

Гость_SergSSA_*
  • Гости

Отправлено 24 October 2019 - 04:50 PM

Полностью понимаю ваше удивление и, как следствие, некое недоверие - но уж как есть. Сказал бы кто раньше - тоже бы засомневался.  

 

 

Я купил похоже такие же винты, как использовали вы, только на Али, и коробочки одинаковые и надписи )))

https://ru.aliexpres....1a8033edYd6GM8

Они не серые как родные, а чёрные и блестящие, тоньше родных, мягче. До этого не летал на них, так купил, чтобы было, тем более дёшево, короче как запасные на всякий пожарный. Один комплект винтов затянут туго, второй расхлябан, болтаются...

Сегодня специально протестировал - полетел на 340 метров на скорости 14м/с на 60м высоты, вернулся по RTH безо всяких проблем, как на родных. Проверил оба комплекта, совершил 3 полёта, Всё норм.

https://app.airdata....434b61b/GENERAL

 

Так что извиняйте, дело не в винтах.

 

 

 

Теперь - два вопроса уже из "мирной жизни". 1. Мой предыдущий аппарат - фантом 4, я калибровал, только тогда, когда он это просил - при первом запуске (сама процедура много обширнее, чем обычные пару вращений в 2-х положениях аппарата)  и еще пару раз потом. При основной массе полетов окошко калибровки компаса пропадало секунд через 20. Точка дома записывалась четко и это было очень удобно - после того же 3-го фантома. Теперь же - все как и раньше - я калибрую компас перед каждым полетом - окно не пропадает. Как можете откомментировать? Только, если можно, без лишней эмоциональности, настаивая, что это стандартная и основополагающая процедура - я же объяснил суть вопроса. 2. Столкнулся еще с одной "новизной" - DJI GO 4 не запоминает внесенные настройки... Не сталкивался с такой темой ранее - будут ли мысли? Спасибо!

 

1. Калибрую когда попросит, а это бывает редко.

2. DJI GO 4 все настройки хранит нормально, не сбрасывает.


Сообщение отредактировал SergSSA: 24 October 2019 - 04:51 PM

  • 0

  #554 OFFLINE   mpetr

mpetr

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1584 сообщений
  • Город:Обнинск
  • Коптер:Mavic Pro, Mavic 2 Pro, Phantom 4 Pro, DJI Mini 2

Отправлено 24 October 2019 - 07:27 PM


Так что извиняйте, дело не в винтах.

Момент истины.


  • 0

  #555 Гость_SergSSA_*

Гость_SergSSA_*
  • Гости

Отправлено 24 October 2019 - 10:07 PM

Сегодня получил свой второй краш... он фактически оказался копией первого пару месяцев назад. 

Авария случилась при посадке, на исходе батареи, как и в первый раз, но тогда не разобрался с причиной, коптером владел пару дней и не знал про airdata. На этот раз получилось проанализировать ситуацию.

 

Что произошло,

летал в парке над осенними деревьями - красиво, но места для взлёта/посадки мало между крон деревьев, взлетел с визуальным контролем.

При посадке по RTH дрон вернулся в район взлёта и начал приземление, при этом кружил над местом взлёта, выискивая свободное место. Я выключил RTH и начал садить визуально, подвёл к круглой стартовой площадке и попытался стиком опустить на неё, тут получил сообщение что заряда батареи хватит только на возврат домой и включился RTH, я не придал значение этому сообщению, т.к. дрон был уже над площадкой.... но почему-то не хотел на неё опускаться, как я не нажимал стик. Ладно думаю, схвачу рукой, и только хотел взять дрон, как он сорвался с места и улетел в сторону, датчики не работали и он врезался в мелкий подлесок, порубив ветки...

Видео с аварией здесь 

https://youtu.be/Ni7Ypjrln9I

 

Данные полёта

https://app.airdata....ns&val=detailed

 

Результаты - сломан 1 винт, так же как и в первый раз )))

Почему так произошло? Ведь много раз при посадке, корректировал точку посадки вручную и всё было ок...

Оказывается сработали три фактора:

- низкий заряд батареи, который включил принудительный RTH

- ошибка определения дроном местоположения домашней точки на 6 метров, в принципе, такая же ситуация возникла бы если бы ошибки не было, а я сам отвёл дрон в сторону от дома на расстояние больше 5м.

- в настройках включён режим "возврат домой на текущей высоте"

 

Итого - дрон находился над домашней точкой, но из-за ошибки думал что в 6 метрах от неё... если ошибка была меньше 5м то ничего плохого бы не произошло. Из-за низкого заряда батареи сработал RTH и дрон завис на высоте 2 м и стиков не слушался, а затем, т.к. включён режим "возрат домой на текущей высоте" и полетел в сторону как он думал дома 6 метрах от меня...

 

Т.к. это у меня уже второй случай, то сразу же выключил этот режим "возврат домой на текущей высоте", в таком случае дрон будет сразу садиться.

Учитывайте опыт...


Сообщение отредактировал SergSSA: 24 October 2019 - 10:25 PM

  • 0

  #556 OFFLINE   NBVC

NBVC

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1284 сообщений
  • Город:Первоуральск
  • Коптер:Mavic 2pro

Отправлено 24 October 2019 - 10:38 PM

SergSSA, Весело! :)


  • 0

  #557 Гость_SergSSA_*

Гость_SergSSA_*
  • Гости

Отправлено 24 October 2019 - 10:41 PM

CVBN,

Главное что понял - потенциальная опасность режима  "возврат домой на текущей высоте" в определённых условиях, на которые я наступил 2 раза...


  • 0

  #558 OFFLINE   ofmetal

ofmetal

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:p3a, m2p

Отправлено 24 October 2019 - 11:58 PM

Очень полезная кнопка на пульте - пауза.

Не раз пригождалась.

Один раз - в аналогичной ситуации. Когда при ручном возврате он вдруг переключился на автоматический возврат. В котором он явно бы убился ночью в кустах. Нажал в то место пульта, где примерно должна быть эта пауза, он сразу остановился, зависнув на месте, и стал слушаться джойстиков, которыми посадил за считанные секунды.

 

Ну и садить лучше в руку. В открытую ладошку - он узнаёт её за секунду-две и садится.

 

А возврат домой в 6м от старта при любых настройках будет проходить на текущей высоте.


Сообщение отредактировал ofmetal: 25 October 2019 - 12:00 AM

  • 0

  #559 Гость_SergSSA_*

Гость_SergSSA_*
  • Гости

Отправлено 25 October 2019 - 12:19 AM

Один раз - в аналогичной ситуации. Когда при ручном возврате он вдруг переключился на автоматический возврат. В котором он явно бы убился ночью в кустах. Нажал в то место пульта, где примерно должна быть эта пауза, он сразу остановился, зависнув на месте, и стал слушаться джойстиков, которыми посадил за считанные секунды.

 

 

Да я первый раз так и сделал - отменил RTH паузой и вручную практически приземлил ))), кто ж знал что дрон ошибся в определении положения и аж на целых 6 метров...

 

 

 

А возврат домой в 6м от старта при любых настройках будет проходить на текущей высоте.

 

Так в том то и фишка, что если отключить опцию "возврат на текущей высоте" то дрон сразу приземлится если находится на расстоянии до 20 м от точки дом. Я для себя решил что очень правильно её отключить.


  • 0

  #560 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 25 October 2019 - 06:12 AM


кто ж знал что дрон ошибся в определении положения и аж на целых 6 метров..

Полагаю, что в ситуации вы не разобрались. "Возврат на текущей высоте" не имеет к этому никакого отношения.

Разъясняю согласно лога и видео:

1. Лог начинается с высоты 82 м. и батарейки 31%, что означает, что до этого рвалась связь.

2. Однако, остатки ваших манипуляций от отсутствующего первого лога перешли в этот. При обрыве связи, вы вероятно немного запаниковали и начали судорожно жмакать по кнопкам.

3. Что перешло из первого потерянного лога. Вы изменили высоту возврата домой на 80 м., а перед этим зачем-то нажимали на запись новых точек дом.

4.Последний "дом" сделали... в месте нахождения пульта. Вы стояли примерно в 6-ти метрах от площадки взлёта.

5. Снижаясь, дрон зацепил площадку сенсорами.

6. В памяти возник конфликт куда садиться. По сенсорам на площадку, где взлетал или по новым GPS - в 6-ти метрах от неё?

7. Видео даёт 100% правильный ответ. Дрон выбрал данные GPS и полетел ни куда-то сломя голову, а аккурат туда, откуда вы к нему подошли.

Никаких сомнений в этом анализе быть не может :) 


Здесь наука в другом. Видя, что перед посадкой в режиме возврат домой  дрон не реагирует на стики, нужно нажать на паузу или передёрнуть правый тумблер и спокойно взять управление на себя.

В вашем случае - спокойно посадить на площадку, а не "ладно, думаю, что схвачу рукой" :)


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге Макхост