Перейти к содержимому


Фотография

Аккумуляторы: длительное хранение


Лучший Ответ olegnsk , 01 октября 2017 - 12:46

deeplock, В DJI GO активировать алгоритм автоматической разрядки (обычно от 1 до 10 дней) зарядить, положить в условно прохладное место (не рядом с нагревательными приборами) и раз в 3 месяца проверять - если меньше 30-40% - горит один а мигает 2-й диод, зарядить и опять забыть о них на 3 месяца. 


Добавлено позже (01 Октябрь 2017 - 00:46)

процедуру с настройкой через приложение надо проделать с каждой АКБ.

Перейти к сообщению


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 255

  #61 OFFLINE   YuriKos

YuriKos

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Город:Moskou
  • Коптер:Мавик Про Платинум Комбо

Отправлено 20 января 2018 - 08:06

Нет. Батарея обычная. Условия ее использования немного другие, и они значительно отличаются от более "тепличных", если можно так сказать, условий использования АКБ ноутбуков. Сила тока, глубина разряда, температура и т.п. Да Вы и сами это знаете, не надо ёрничать.

Да и сам мавик значительно быстрее "накроется медным тазом", чем выйдет срок службы АКБ.

Так что проблема мало актуальна, чтобы тратить на нее время и заморачиваться.

Учитывая также тот факт, что эти АКБ Вы вряд ли куда еще пристроите. Ну разве в качестве повербанка если использовать.


Сообщение отредактировал YuriKos: 20 января 2018 - 08:11

  • 0

  #62 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 20 января 2018 - 08:09

YuriKos, Здраво размышляют на мавикпайлотс:

Ребята 
Никогда не заряжайте на 100%. Я всегда стараюсь отлетать до 30%, а затем перезаряжать примерно до 50% для хранени. Если только концентратор зарядного устройства может иметь функцию прекращения зарядки на 50%, это было бы идеально. 
Батареи дороги и требуют максимальной жизни. Не будет доверять режиму саморазряда смарт-батареи. 
ETOPS

https://mavicpilots....ge.10735/page-2


Сообщение отредактировал mavicman: 20 января 2018 - 08:10

  • 0

  #63 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7 702 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 20 января 2018 - 11:18

Согласен, что можно АКБ холить и лелеять, в зависимости от интенсивности полётов проживут лет пять. Можно забить и потерять сразу после первого полёта. Как обычно истина по середине. Относитесь к ним как к расходному материалу и соблюдайте простые правила зарядки и хранения и всё.  На своём авто меняем АКБ раз в 3-4 (хотя свинец и липо немного отличаются) года и не жжужим же. 


  • 2

  #64 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 23 января 2018 - 01:25

Здесь также говорят о том что лучше не гонять батарею до 100% после каждого полета, а ограничится зарядкой до 40-50%.

https://forum.dji.co...-78456-1-1.html

 

Сегодня пришла новая батарея в коробке по номеру произведена - 23 May 2017.

http://tools.retroro...o/djidecode.php

У нее по зарядк первая лампочка горит, вторая мигает. То есть по инструкции у нее заряд 25-37%

Значит вот так они их и заряжают для долгого хранения, потому что эти батареи им нужно продать и не выгодно чтобы они выходили из строя и потом возвращали по гарантии.

Никак не 60%.

 

 

Посмотрел температуры хранения/использования в инструкции: 0-40С. Значит батареи и электроника расчитаны для хранения при +5 в холодильнике это точно.

квадракоптер.jpg

 

Так как часто мавик лежит без дела, а аккумуляторов 4, на длительное хранение батареи отправились в +5.

IMG_1606.JPG

IMG_1607.JPG

IMG_1608.JPG

IMG_1609.JPG

Идею по хранению при +5 подчерпнул из этой и других статей:

http://uterc.org/fil...StorageTips.pdf

Прикрепленный файл  LipoStorageTips.pdf   89,98К   556 Количество загрузок:

 

PS: для уверенности каждый аккум завязан в 2 новых прозрачных пакетика, герметичная емкость, и далее снова завязано в новый пакет. Перед использованием, можно доставать не все аккумуляторы, поэтому у каждого отдельная компактная емкость. Накануне перед полетом емкость достается, и чтобы не было конденсата сразу не открывать, ей нужно дать часа два согреться при комнатной температуре и далее на зарядку.

Понял что в России часто не полетаешь на Мавике, погода ветренная, снегопады, часто не так много времени. Поэтому все это время аккумы будут ждать своего часа в холодильнике. Если долго не летаешь раз в 3 месяца можно произвести разряд-заряд для профилактики.

 

99% жизни наши аккумуляторы тратят на хранение. Поэтому также установил авторазряд на уровне 24 часов. Если мне нужно полетать, я достаю накануне батареи из холодильника, заряжаю их до кртических для литиевой батареи 4,35В, летаю на мавике и после полета дозаряжаю их до 40-50%. Если полет переносится то я в течение суток просто нажимаю кнопку проверки заряда что переносит авторазряд еще на 24 часа. Если полет отменился то батареи сами быстро скидывают максимальное для литиевых батарей 4,35В. Долго держать это напряжение также вредно. Почитал что именно при зардяке до 4,35В батареи выдают максимум но живут меньше. 200 циклов заряда разряда, вместо 500-1000. То есть чем меньше по времени вы держите батареи на самом максимуе для литиевых аккумов, тем меньше вреда вы им наносите. По зарядке -так как часто нет необходимости зарядить батарею за 1 час купил хаб на али для родной зарядки, который заряжает 3 батареи одновременно, то есть в 3 раза меньшим током. Зарядка меньшим током также увеличивает срок службы батареи, 

https://ru.aliexpres...2813282387.html

HTB1NUWtRpXXXXalXVXXq6xXFXXXd.jpg

Сегодня у официалов в Москве 1 аккумулятор стоит 7300 руб. 4 батареи это 29 000 руб. Деньги весьма большие чтобы постараться максимально продлить срок службы батарей. Судя по статьям современные литиевые батареи могут прожить 5-10 лет спокойно при правильном хранении и уходе. При неправильном хранении, батарея может за год спокойно потерять 40% емкости.


Сообщение отредактировал mavicman: 23 января 2018 - 01:26

  • 1

  #65 OFFLINE   denn

denn

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • Город:новосибирск
  • Коптер:Всё распродал, надоело

Отправлено 23 января 2018 - 02:21

Маньяк
  • 3

  #66 OFFLINE   YuriKos

YuriKos

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Город:Moskou
  • Коптер:Мавик Про Платинум Комбо

Отправлено 23 января 2018 - 03:37

Яро плюсую форумчанину выше. Маньячище! Это ж надо так озаботиться.

У меня тоже 4 аккума. Но максимум, что я сделаю - это установлю для них срок, по истечении которого АКБ будут саморазряжаться, 3 дня.

Ну, может, еще зимой их на балкон выкину. Он у меня утепленный и там плюсовая температура.

А может, и не буду.

Я просто в шоке, mavicman :)


  • 0

  #67 OFFLINE   DmitryL

DmitryL

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 23 января 2018 - 08:32

Наивные мечты избавиться кустарным способом от конденсата. Манипуляции из разряда зож, помрет здоровеньким с нулевым налетом.
  • 0

  #68 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 23 января 2018 - 09:20

По поводу заморочиться, я тут читал люди всякие шлейфы меняют, разбирают мавик до винтика и ставят тигромухи вот это заморочиться я до этого еще не дошел. Эта мелочь отняла у меня максимум 5 минут времени. Лежат в холодильнике кушать не просят, занимают очень мало места, летать времени и погоды нет пока. Даже думаю может быть так что в году получиться летать 5-6 раз, когда есть время и на отдыхе возможно. Все остальное время пусть хранятся в идеальных условиях для LiPo.

DmitryL, все заворачивают в стретч пленку, у меня герметичные пакеты и герметичные ескости с пакетами. В таком завязанном пакете батарея выдержит даже нахождение под водой, что тут говорить про 3 пакета и 1 гермично закрывающуюся емкость, проверял наливал воду в эти емкости держит хорошо. Можно купить емкости с крышкой как у банок, думаю это мелочи, пластик лучше так как при охлаждении немного сжимается и не создает разряжение и не тянет воздух через крышку нежели стеклянная бутылка. Хотя с хорошей крышкой стекло также не плохо.
Конденсата там быть не может, он образуется когда холодный предмет контактирует с теплым воздухом, образуется точка росы и вода конденсируется на холодном предмете из теплого воздуха. В емкостях батареи с темпреатурой +5 с теплым воздухом не контактируют, герметично закрыты.

Сообщение отредактировал mavicman: 23 января 2018 - 09:29

  • 0

  #69 OFFLINE   DmitryL

DmitryL

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 23 января 2018 - 10:44

Все заворачивают аргумент слабый.

Вы не понимаете разницу между борьбой за герметичность и борьбой за отсутствие конденсата.

Конденсируется та влага что уже есть в пакете, избавиться от нее в домашних условиях вы не сможете, если завернете совсем плотно, поверьте для образования конденсата хватит влаги из внутренних пустых объемов аккума.

Самый лучший способ доступный в домашних условиях минимизировать конденсат - это ничего не герметизировать ни в коем случае.

Если уж так неймется держать батареи в холоде - положите в бумажный пакет, чтобы супом не облить, будет 100% лучше.



Добавлено позже (23 Январь 2018 - 11:44)


 

 


В емкостях батареи с темпреатурой +5 с теплым воздухом не контактируют, герметично закрыты.

Дальше свою мысль продолжайте.

Акк из +20 в пакете суете в +5, в пакете тоже становится +5 и вся влага что была внутри пакета конденсируется.

Вы полагаете что ее там мало? Наивно!


Сообщение отредактировал DmitryL: 23 января 2018 - 10:44

  • 0

  #70 OFFLINE   deeplock

deeplock

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 392 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro Platinum

Отправлено 23 января 2018 - 12:46

А если их засыпанные рисом в холодильнике держать) И сейчас же большинство холодильников no frost.
  • 0

  #71 Гость_Denef_*

Гость_Denef_*
  • Гости

Отправлено 23 января 2018 - 12:46

Заворачивать в пленку в холодильнике точно нельзя. Конденсат будет обеспечен.
  • 0

  #72 OFFLINE   YuriKos

YuriKos

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Город:Moskou
  • Коптер:Мавик Про Платинум Комбо

Отправлено 23 января 2018 - 01:38

Практически в каждой коробке с обувью лежат пакетики с селикагелем. Не выкидывайте их, а прожарьте в духовке и положите в пакетики. Влагу селикагель заберет себе. И дешево, и сердито, и эффект 100%.

А мне плюсик за идею!


Сообщение отредактировал YuriKos: 23 января 2018 - 01:38

  • 1

  #73 Гость_Denef_*

Гость_Denef_*
  • Гости

Отправлено 23 января 2018 - 02:40

Что то как то сама идея держать селикагель в холодильнике с продуктами, уже не айс.
  • 0

  #74 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 23 января 2018 - 05:19

Дальше свою мысль продолжайте.
Акк из +20 в пакете суете в +5, в пакете тоже становится +5 и вся влага что была внутри пакета конденсируется.

Поймите одну вешь, на предмете теплее окружающего воздуха (аккум) никогда конденсат не образуется то есть при контакте с воздухом в холодильнике.
Теплый контейнер плавно остывет в холодильнике, и на теплом предмете не может образовываться конденсат. Это невозможно, только если хололный предмет контактирует с теплым воздухом и от разности температур образуется конденсат. Поэтому когда теплый мавик выносите на улицу вы не увидите на нем никогда конденсат, потому что он теплее воздуха. Ни на батарее, ни на контактах ни на схеме. Также с герметичным контейнером конденсата не будет ни снаружи ни внутри когда его кладешь в +5 в холодильник, он просто остынет без конденсата.
Вот когда хололный мавик заносишь в тепло на нем будет конденсат, но если его положить в сумку где он не будет контактировать напарямую с теплым воздухом он медленно нагреется и конденсат не образуется. Так и здесь когда вы достаете герметичный контейнер из холодильника для полета, вы его не открываете и не пускаете теплый воздух внутрь, вы даете ему плавно отогреться до +25 и открываете через пару часов. Никакого конденсата внутри контейнера никогда не будет.
Так люди годами хранят литий в холодильнике.
Это легко проверяется, можете вытащить остывший контейнер с аккумом из холодильника сразу на балкон где холоднее +5 и открыть там контейнер вы увидите что внутри нет никакого контенсата, капель воды.

Вообще можно купить вакумные пакеты 5 штук с помпой за 300 руб. с доставкой. Классная вещь для хранения в том числе продуктов. Конденсату там точно неоткуда взяться:
https://ru.aliexpres...5f27db21a&tpp=1

Сообщение отредактировал mavicman: 23 января 2018 - 05:27

  • 0

  #75 OFFLINE   deeplock

deeplock

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 392 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro Platinum

Отправлено 23 января 2018 - 05:20

Серега (Covax) тоже в холодильнике хранит.


  • 0

  #76 OFFLINE   YuriKos

YuriKos

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Город:Moskou
  • Коптер:Мавик Про Платинум Комбо

Отправлено 23 января 2018 - 05:47

Сдал Сергея с потрохами :)))


  • 0

  #77 OFFLINE   DmitryL

DmitryL

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 23 января 2018 - 05:54

mavicman, лень писать много букв, изучайте теорию, прежде чем изобретать велосипед.
https://www.google.r...iu19AOUDBmv755W

Хотя в коллекцию вредных советов нормально пойдет, продолжайте.

Добавлено позже (23 Январь 2018 - 18:54)
Для тех кому батареи дороги - лучший метод борьбы с конденсатом - вентиляция. Ничего не гермитизируйте и храните в холодильнике спокойно.

Сообщение отредактировал DmitryL: 23 января 2018 - 05:54

  • 0

  #78 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 23 января 2018 - 06:54

Серега (Covax) тоже в холодильнике хранит.

Не его холодильник? ))
8C996181-F188-4BB9-835B-E3A999D417BF-1754-000003AACEABE81A.jpeg

Сообщение отредактировал mavicman: 23 января 2018 - 06:56

  • 0

  #79 OFFLINE   deeplock

deeplock

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 392 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro Platinum

Отправлено 23 января 2018 - 07:41

mavicman,

))внизу антистресс


Сообщение отредактировал deeplock: 23 января 2018 - 07:48

  • 0

  #80 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 24 января 2018 - 10:56

Оригинальный хаб DJI для Phantom 4 имеет преключатель Storage (хранение) который прекращает зарядку когда заряд достигает 50%. А также разряжает до 50% батарею если заряд превышает 50%.
Так что есть смысл заряжать после полета батарею только до 50% (горят 2 лампочки и начинает мигать тертья).
medium_P4_Part_8_______8_.JPG medium_P4_Part_8_______7_.JPG
medium_P4_3.jpg

Решил проверить слова DmitryL о якобы конденсате на сухих предметах с комнатной температурой +25 в герметичных упаковках при переносе в холодильник в +5.
Это оказалось конечно не правдой, как и при выносе на холод теплого мавика конденсат на нем не образуется, все сухо.
1. Герметичный контейнер с аккумом простоял в холодильнике при +5С 40 часов. Он полностью охладился с +25 до +5.
2. Одна емкость с акумом была взята из холодильника и сразу открыта на балконе (там примерно 0С), дабы исключить образование нового конденсата при контакте холодной емкости и аккума с теплым воздухом внутри квартиры.
- Открываем пакет, на пластиковом контейнере и пакете нет никакого конденсата и влаги, сухой пластик и целофан:
IMG_0421.JPG IMG_0422.JPG

- Открываем герметичную пластиковую емкость где лежит аккум, внутри поверхности пластика сухая также нет никакой влаги и конденсата:
IMG_0423.JPG

- Открываем пакет в котором лежит аккумулятор, также сухой целофан внутри, и сухая поверхность аккумулятора без следов влаги и конденсата:
IMG_0424.JPG

Вывод: Никакой конденсат не образуется в таких условиях. Аккумуляторы долго не используются, буду хранить в таких условиях, когда надо доставать и сразу не открывая буду давать плавно отогреться до комнатной температуры час-два. В квартире часто +28С зимой, летом доходит до +35С когда нет дома. Это не лучшие условия для хранения Li-Po.

Сообщение отредактировал mavicman: 24 января 2018 - 11:14

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS