Перейти к содержимому


Фотография

Аккумуляторы: длительное хранение


Лучший Ответ olegnsk , 01 October 2017 - 12:46 AM

deeplock, В DJI GO активировать алгоритм автоматической разрядки (обычно от 1 до 10 дней) зарядить, положить в условно прохладное место (не рядом с нагревательными приборами) и раз в 3 месяца проверять - если меньше 30-40% - горит один а мигает 2-й диод, зарядить и опять забыть о них на 3 месяца. 


Добавлено позже (01 Октябрь 2017 - 00:46)

процедуру с настройкой через приложение надо проделать с каждой АКБ.

Перейти к сообщению


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 255

  #101 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 21 April 2018 - 02:14 PM

deeplock,количество дней у меня на всех батареях выставлено 1 day потому что заряжаю всегда перед полетом, а через сутки разряжаются сами те, на которых не полетал.
Емкость стандартная 2 горящих светодиода, около 50%, где-то 3,82V.

Это не шутка, и аккумулятор пульта храню теперь в холодильнике при +5, так как 97% времени квадракоптер лежит на полке. В принципе никому не мешает, в такой же жестяной банке за 100 руб. Для здоровья аккума пульта осенью-зимой раз в 2 месяца хорошо их достать, проверить заряд, при необходимости подзарядить до 50%. Поэтому завязывайте аккумы в герметичный прозрачный пакет, чтобы можно было проверить заряд не открывая его. Ну а весной летом вы в любом случае будете доставть их и наверняка чаще.

Сами же батареи Мавика можно спокойно не доставать 3 месяца. Проверял, они не разрядились за это время, заряд показывают тот же. Все таки это не минус. А всего лишь +5. Но как советует инструкция Инспаера по которой можно хранить интеллектуальную батарею DJI от -20С!!! до 3 месяцев, все же раз в 3 месяца батарею нужно проверить и подзарядить.

IMG_2356.JPG  IMG_2357.JPG

 

Как вы видите DJI официально в инструкции разрешает хранить Интеллектуальные батареи и пульты при температуре до -20С!!! до 3 месяцев (видимо из-за саморазряда):

f57a19f94b6d.png



Добавлю что длительное хранение актуальная тема. Только зашел с улицы, отлетал 2 аккумулятора. На улице +5. Замерз просто, руки холодные. В общем смысла не вижу летать не в теплое летнее время. Летал зимой из машины, но здесь без машины просто замерз. В общем аккумы будут лежать в холодильнике много времени. Осенью ветра дожди, точно не полетаешь часто, зимой понятно холодно, ну и весной в +5 было дискомфортно, в мае можно начинать.


Сообщение отредактировал mavicman: 21 April 2018 - 02:15 PM

  • 1

  #102 OFFLINE   denn

denn

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1268 сообщений
  • Город:новосибирск
  • Коптер:Всё распродал, надоело

Отправлено 21 April 2018 - 03:06 PM

Пойду напьюсь..
Пока чердак не сорвало.

Сообщение отредактировал denn: 21 April 2018 - 03:07 PM

  • 0

  #103 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 21 April 2018 - 03:40 PM

Покупая квадрик среднестатистический человек должен понимать что 8-9 месяцев он будет лежать. И 3-4 теплых месяца он будет эксплуатироваться в лучшем случае 1 раз в неделю. То есть 16 раз максимум. 

Теперь умножьте эти 16 раз условно на полет на 4 аккумах по 20 минут. То есть это 16 х 4 х 20 минут = 1280 минут использования в год. 

Всё. Это реальность для 90% пользователей. 

В году 525 500 минут. То есть это 0,24% времени они будут работать, а 99,76% времени лежать. Теперь подумайте стоит ли задуматься об их правильном хранении.


  • 0

  #104 OFFLINE   denn

denn

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1268 сообщений
  • Город:новосибирск
  • Коптер:Всё распродал, надоело

Отправлено 21 April 2018 - 03:42 PM

Не... Пойду лучше застрелюсь.
  • 3

  #105 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 23 April 2018 - 10:11 AM

Меня с собой бери, Денис...


  • 1

  #106 OFFLINE   mpetr

mpetr

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1584 сообщений
  • Город:Обнинск
  • Коптер:Mavic Pro, Mavic 2 Pro, Phantom 4 Pro, DJI Mini 2

Отправлено 23 April 2018 - 10:51 AM

Я с вами, друзья... :sad:


  • 1

  #107 OFFLINE   Kizilkum

Kizilkum

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 498 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Phantom 4 Pro

Отправлено 23 April 2018 - 02:02 PM

клуб утопленников какой то :help:


  • 1

  #108 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 23 April 2018 - 06:22 PM

Kizilkum

Если хранить батареи в соответствии с инструкцией по эксплуатации https://yadi.sk/i/MQFAxHOI3UgiS6

то жизнь вновь станет "прекрасной и удивительной"... А так... нужно не жениться, не пить не курить... не совершать прочих "глупостей", а посвятить жизнь хранению батарей для коптера... и изучению этого вопроса...


Сообщение отредактировал Micha: 23 April 2018 - 06:30 PM

  • 2

  #109 OFFLINE   denn

denn

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1268 сообщений
  • Город:новосибирск
  • Коптер:Всё распродал, надоело

Отправлено 23 April 2018 - 06:27 PM

Михаил, мы все и DJI дураки. Я закупился холодильными камерами...под всякие нужды.
Мясо выбросил.
  • 2

  #110 OFFLINE   mpetr

mpetr

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1584 сообщений
  • Город:Обнинск
  • Коптер:Mavic Pro, Mavic 2 Pro, Phantom 4 Pro, DJI Mini 2

Отправлено 23 April 2018 - 08:29 PM


Я закупился холодильными камерами...

Выдержка из инструкции DJI:

 

"Необходимо хранить батареи вдали от таких предметов, как украшения и заколки для волос."

 

Прежде чем закупаться холодильниками, задумаюсь пожалуй, может с женой развестись?


Сообщение отредактировал mpetr: 23 April 2018 - 08:30 PM

  • 0

  #111 OFFLINE   Kizilkum

Kizilkum

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 498 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Phantom 4 Pro

Отправлено 23 April 2018 - 08:39 PM


о жизнь вновь станет "прекрасной и удивительной"
с моей стороны, то был стёб )))
  • 0

  #112 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 24 April 2018 - 01:31 PM

Да вы что, места что ли в хололильнике не хватает для пары аккумов и пульта для длительного хранения? У меня лично еще много места остается, просто нужно меньше жрать. Вообще вывел для себя правило не есть лишнего, лишняя еда просто не переваривается и увеличивает вес, максимум что может переварить желудок за раз это 300-400 мл в объеме еды, все остальное валится дальше не переваренным и шлакует организм. У меня лично много места в холодильнике и для еды и для аккумов и вообще их два.

Сообщение отредактировал mavicman: 24 April 2018 - 01:34 PM

  • 2

  #113 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 24 April 2018 - 03:41 PM


просто нужно меньше жрать

А вот с этим трудно не согласиться...  :)


Сообщение отредактировал Micha: 24 April 2018 - 03:41 PM

  • 0

  #114 OFFLINE   Kizilkum

Kizilkum

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 498 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Phantom 4 Pro

Отправлено 24 April 2018 - 07:09 PM

сама по себе идея пихать акки в холодильник, при длительном хранении, очень даже здравая.


  • 1

  #115 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 06 June 2018 - 07:25 AM

Инструкция для батареи Dji Mavic Pro.
99% владельцев ее не читают, потому что она только на английском языке. Но я бы рекомендовал с ней ознакомиться для правильного хранения.
Важные вещи которые я прочитал:
- разряжайте батареи до 40-65% если они не будут исльзованы 10 дней и более, это может круто продлить им жизнь (стр 5, это все знают)
- перед транспортировкой батареи на самолете, она должна быть полностью разряжена. Это можно сделать включив ваш дрон с батареей до её истощения. Разряжать батарею в негорючем месте (стр 4)
- если батарея доведена до истощения она входит в режим сна, у нее не гаснет светодиод в течении 5 минут и вы не можете его выключить, далее светодиод погаснет. Зарядите батарею для выхода из режима сна (стр 5)
- жизнь батареи может быть сокращена если батарея долго не используется (стр 5)
- полностью зарядите и разрядите батрею раз в 3 месяца для поддержания здоровья батареи (стр 5)
- никогда не первозите батарею с зарядом выше 5% или поврежденную батарею (стр 4)
- во время зарядки не оставлять батарею без присмотра, не заряжать батарею на воспламеняющихся поверхностях, таких как дерево или ковер (стр 4).
IMG_0614.PNG IMG_0615.PNG IMG_0616.PNG IMG_0617.PNG
IMG_0618.PNG

Замерил сколько реально mAh может отдать аккум мавика. Подключил оригинальный переходник DJI и счетчик прошедших mAh при 5,0V.
5,00 V, ток разряда ~1А (5W)
0000 мАh - 100% горит 4
1170 мАh (05,85Wh) - 87,5% начал моргать 4
2110 мАh (10,55Wh) - 75% потух 4
3040 мАh (15,20Wh) - 62,5% начал моргать 3
4027 mAh (20,14Wh) - 50% потух 3
4850 mAh (24,25Wh) - 37,5% начал моргать 2
5700 mAh (28,50Wh) - 25% потух 2
6558 mAh (32,79Wh) - 12,5% начал моргать 1
7280 mAh (36,40Wh) - 0% потух 1 (спящий режим)

Итого батарея смогла отдать 36,4Wh при разряде до 0%. При разряде до 12,5% (при 10% срабатывает автопосадка - 3,5В) батарея отдала 32,79Wh.
На батарее указано что она макс 43,6Wh, 11,4V, и емкость 43,8W:11,4V=3,83Аh
Возможно батарея и может отдать 3830 мАh но это если ее разрядить до 3 Вольт, в коптере же при 3,5 В срабатывает автопосадка и реальная емкость рабочая это 32,79Wh:11,4V= 2870mAh и если разряжать до 0% - 36,4Wh:11,4= 3200 mAh
Переходник импульсный и у него очень высокий КПД, он не нагревается как и счетчик mAh поэтому это весьма точное измерение.

IMG_3216.JPG IMG_3237.JPG IMG_3239.JPG

Это был аккум который заряжался 8 раз, хранение в холодильнике при +5.
Со временем емкость будет падать. Но аккуму 1 год. На первых страницах темы я приводил пример как парень снял с батареи 7400 mAh 5V, то есть больше на 120mAh, переводя в Wh это 7400 mAh x 5V = 37Wh или 3245 mAh 11,4V. Что бльше на 45mAh и 0,6Wh. То есть такой же результат по сути:
http://dji-club.ru/i...nenie/?p=137050
Таким счетчиком можно легко проверить как меняется состояние батареи со временем.

В dji go показываются такая оставшаяся емкость которая к реальности не имеет отношения:
На 4 батареях:
5,00 V, ток разряда ~1,5А (7,5W)
3594 mAh, Times Charged 26
3518 mAh, Times Charged 27
3502 mAh Times Charged 14
3652 mAh Times Charged 8

Замерил емкость на втором аккуме у которого 14 зарядок:
2800 mAh - 62,5% начал моргать 3
3740 mAh - 50% потух 3
4700 mAh - 37,5% начал моргать 2
5450 mAh - 25% потух 2
6230 mAh - 12,5% начал моргать 1
7120 mAh (35,6Wh) - 0% потух 1 (спящий режим)
IMG_3246.JPG

35,6Wh это 3122 mA 11,4V
Разница между 2 батареями 0,8Wh или 70 mAh 11,4V.
То есть незначительная, не такая как в dji go 150 mAh.
Обе батареи произведены 1 год назад и хранятся при +5. Но в целом dji go правильное направление показывает что в одной чуть больше емкость чем в другой, просто не точно.

После разрядки мелким током до режима сна двух батарей и полной зарядки емкость обоих батарей в djo go сразу выросла на 150 mAh:
с 3502 mAh до 3652 мАh (Times Charged 16)
с 3652 mAh до 3796 mAh (Times Charged 12)
Поэтому не зря пишут что иногда нужно полностью разряжать батарею чтобы снять флаги заряда в электронике.
IMG_3247.PNG IMG_3248.PNG

Сообщение отредактировал mavicman: 06 June 2018 - 07:36 AM

  • 2

  #116 OFFLINE   denn

denn

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1268 сообщений
  • Город:новосибирск
  • Коптер:Всё распродал, надоело

Отправлено 06 June 2018 - 07:28 AM

mavicman,
Епать копать, вот вас прёт.
  • 1

  #117 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 08 June 2018 - 09:26 AM

На 3-й родной батарее из коробки Мавика производства Donguang - 28 циклов и выдана такая же емкость 7220 мАh 5V 36,1Wh как у батарей с меньшим количеством циклов:
950 mAh - 87,5% начал моргать 4
2144 mAh - 75 % потух 4
7220 mAh (36,1Wh) - 0% потух 1 (спящий режим)
То есть батарея отлично сохранилась за год и имеет такие же значения как батарея с 12 циклами
При этом также после разрядки мелким током до режима сна и полной зарядки емкость батареи в djo go сразу выросла на 156 mAh и отображается теперь 3750 мАh:
с 3594 mAh до 3750 мАh (Times Charged 28).
IMG_3252.JPG IMG_3253.PNG

А вот 4 батарея производства Sunwoda с таким же количеством циклов - 28, просела и смогла выдать только 6872 мАh 5V или 34,3Wh что на 5% меньше чем у аналогичной батареи производства Donguang с таким же сроком хранения 1 год с таким же количеством циклов и условиями эксплуатации. При этом после разрядки до режима сна и полной зарядки в dji go батарея прибавила всего 46 мАh с 3518 до 3564 mAh, что меньше чем у трех остальных батарей:
IMG_3254.JPG
IMG_3256.PNG
Просадка на 5% емкости это разница.

Добавлено:
На одном форуме читал, что батарею dji иногда советуют разрядить полностю и зарядить 2 раза. Решил второй раз разрядить малым током этот аккум просевший, а зарем зарядить и что вы думаете?
Он вернул свои значения как у остальных 3 батарей:
7167 мAh 5V или 35,8Wh.
IMG_3262.JPG
В dji go емкость выросла до 3764 мАh (сначала была 3518 mAh):
IMG_3263.PNG

Поэтому чтобы поддержать емкость ваших батарей это реально работающий способ разряда малым током через оригинальный переходник dji для батарей. У него выход 2 х 2А 5V. Чтобы легче было иногда сделать разрядку 4 батарей заказал два таких usb разрядника по 0,7$ на 2А каждый:
4D9D9723-97EB-4A63-9BAC-CBA7570C4D3D-3102-0000035C35DEF443.jpeg

По поводу вредно ли это разрядить до самоотключения батарею dji. Во-первых так указано делать в инструкции к батарее до отключения батареи во включенном мавике перед транспортировкой. Во-вторых проверил можно повторно включить самоотключившуюся батарею и замерив напряжение на ней - 10.22 В (3.41 В на банку), что не мало и иногда разряжать до самоотключения батареи малым током не вредно, это не 3,3В, не 3,2В и тем более не 3,0 вольта. Нормальное безопасное напряжение для лития:
IMG_3261.JPG

Возможно кому то было полезно узнать как вернуть 250 мА емкости батареи указанной в программе DJI Go.

Сообщение отредактировал mavicman: 08 June 2018 - 09:45 AM

  • 2

  #118 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 08 June 2018 - 09:49 AM

mavicman, А можно ссылку на "шунт"... Бывает и разрядить не чем...  Полезно! Спасибо!


  • 0

  #119 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 08 June 2018 - 10:00 AM

Micha, USB Discharge Load Resistance, 45 руб:
https://ru.aliexpres....39b433edKdRXGE
В комплекте с счетчиком 245 рублей:
https://ru.aliexpres...2816015312.html

Сообщение отредактировал mavicman: 08 June 2018 - 10:09 AM

  • 2

  #120 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 08 June 2018 - 10:13 AM

Спасибо! закажу...


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге Макхост