Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья
Отправлено 30 августа 2017 - 12:54
mavicman, Простите, у каждого свои потребности, но я ни одной гражданской практической задачи для Мавик прохождения 10-12 км , кроме чисто любопытства не вижу.
Летает он спокойно 25 минут на скорости до 25 км/ч и если принудительно садится не давать. Сажал так на 7% АКБ. (только дальше % будут таять по секундам)
Сообщение отредактировал olegnsk: 30 августа 2017 - 12:57
А по мне, такой подход к коптеру, пример классического нищебродства. Из серии, а давайте мы бочку в космос запустим, тоже же металическая и круглая. Ну улетели на 18КМ и что?
Обвинять человека, который просто так.. для развлечения выкинул полторы штуки баксов, в нищебродстве... Как то не логично И вообще первый спутник в космосе по большому счету и был бочкой с антеннами... Вы в этом Королева тоже упрекнете? Или Вы сможете сами сейчас запустить в космос что то более технологичное? Если Вам не нужна дальность, тогда зачем Мавик? Есть куча моделей которые летают до 500м... А Мавик летает по паспорту на 7км.. еще 7км обратно.. получается уже 14... если Вам не нужно...Ну отпилите кусок батареи.. Мавик станет еще маневренней А лучше вообще без батареи... насколько он маневренней станет...
ТС просто выложил ссылку с описанием идеи. Кому надо - воспользуется. Если не надо.. ну зачем на весь интернет орать то? Как будто кто то заставляет.... Народ фонарики на коптер навешивает.. и ничего.. все молчат.. А тут три страницы темы с описанием как это кому не нужно...
Сообщение отредактировал vfkot: 30 августа 2017 - 07:28
Как вы думаете сколлько Мавик провел в полете с перовй батареей? 52 минуты!!!
класс! Это в каком режиме? Тупо висел на месте, или совершал облет? Интересно, какое время покажет в спорт режиме?
Если бы не решение поменять свой р4р, думаю тоже обзавелся бы подобным колхозом. И тогда точно попробовал улететь бы за 8000 м.
Сообщение отредактировал Borisb: 06 сентября 2017 - 12:45
mavicman, мой дрон в спорте, больше 15 минут не осиливает акум. Сажаю на 10-8%. За это время успевает пролететь чуть больше 15.5 км. В среднем минута равняется 1 км. Еще хотя бы минут пять, уже насколько можно было бы расширить границы облета. Даже в данном виде, считаю очень удачное решение для продления нахождения в воздухе.
Сообщение отредактировал Borisb: 06 сентября 2017 - 01:04
Еще хотя бы минут пять, уже насколько можно было бы расширить границы облета. Даже в данном виде, считаю очень удачное решение для продления нахождения в воздухе.
Не смотря на то что djhoodrich тестировал Titan 7000 мA 11,1V на аватарке у него Мавик c батареей 3500 mA 11,1V с весом 158 грамм от компании Titan.
Интересно, а когда за 10-20 зарядок пройдет, да еще при полетных температурах ниже 25 град, и токах больше 15А - кто кого заряжать начнет, а? Ждем-с, безумству храбрых ...., конечно поем песню, особенно на счет крутизны графика потери заряда на больших токах ... хотя, если всего лишь в 10 раз увеличить энергоемкостить имеющихся АКБ (а это реально уже сегодня и не дорого и экологично ) - человекам не нужна будет нефть, еще в 10 раз (и это возможно) - человеки будут расселяться по млечному пути .... но пока, пока есть нефть, и те, кто владеют ей... не законно. Ничего не получится.
По расчетам (35% efficiency) с Титан мод (djhoodrich) получилось 45 мин, что близко (с учетом простоты вычислении) к 52 минутам полученным djhoodrich. Если бы мы использовали тип батареи как в Мавике, но того же веса, что и мод (0.548 кг), то время было бы на ~7 минут меньше (нижний крест), а если бы мы испoльзовали всю батарею такую же как Tитан ( и того же веса 0.548 кг), то время было бы на 7 мин больше (верхниий крест). Больше часа не получится, даже с Титаном и предельным весом батареи.
Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья
Отправлено 06 сентября 2017 - 11:16
И таки никто не ответил на вопрос - с какой гражданской целью это всё нужно. Наблюдаю эту "рацуху" ещё с Фантома 1, коснулось и Ф2 и Ф3 и Инспайера 1, пока последнему DJI в модели И2 не предложил штатное решение для 2-й АКБ. Ф4 как то обошло - видно 30 мин штатной АКБ от Про хватает?!
так я для полетов и брал. В одну сторону то ветер всегда дует. Много заряда уходит на набор высоты. А без высоты дальности не будет. В совокупности получается не более 15 минут. А так хочется растянуть время или скорость побольше. Только своему 4р на спину акум сажать не рискну. Сегодня слышал, что джидаи разработали новый акум для И2, который продлит время полета на треть. Подождем.
1. Почти такой же эффект но с меньшей нагрузкой на моторы будет если убирать родную батарею весом 245 грамм с емкостью 3800 мА и ставить Титан 7000 мА весом 308 грамм и того + 63 грамма и + 3200 мА (выделено ярко зелёным) - 43 минуты.
По графику приведённому obelix эффективность по времени будет чуть чуть ниже чем у родной батареи + Титан 7000 мА но вес будет на 245 грамм меньше.
Минус что не будет стандартного контроля разряда и нужно в настройках ставить не родную батарею и выставлять критический вольтаж. В общем сложнее.
2. Вариант добавления Титан 7000 мА + 308 грамм (выделено синим) - 45 минут, на практике показал 52 минуты на Мавикпайлотс говорит что у других вариантов быть тоже плюс 5 минут.
3. Неплохой результат будет если добавить Титан 3500 мА + 158 грамм (выделено оранжевым) - 40 минут.
4. Вариант замены батареи Мавик на Титан 3500 мА + Титан 7000 мА + 221 грамм (выделено темно зелёным) - 49 минут
5. На стандартной батарее (выделено синим) всего 27 минут.
Самый простой вариант 4. С учетом того что на практике на мавикпайлотс с модом Multistar 3000mah LiHV весом 188 грамм коптер летает 34-40 минут в активном полёте, то с Титан 3500 mah LiPo 158 грамм коптер должен точно летать 40 минут как в таблице.
Сообщение отредактировал mavicman: 07 сентября 2017 - 05:13
Продолжаем накапливать знания какая батарея подойдет, мои мысли и пруфы.
1. Есть 2 типа подходящих батарей Li-Po и Li-Po HV (High voltage). В мавике стоит LiPo HV.
В чем отличие:
Li-Po HV - номинальное напряжение каждой банки составляет повышенные (относительно обычных LiPo) - 3.8В, а полный заряд - 4.35В.
Li-Po номинальное напряжение каждой банки составляет 3,7В и максимальное (до которого заряжается) - 4,2В.
Li-Po HV бататареи меньше весят при той же емкости, поэтому их используют в дронах как более эффективные. При использовании дополнительной батареи Li-Po вес будет больше и время полета чуть меньше чем с Li-Po HV.
Тип аккумулятора 3S - это три банки, три элемента питания соединенных последовательно (плюс одной банки с минусом другой) с общим номинальным напряжением 11,1В и максимальным 12,6В для Lipo и 11.4/13.1 для Li-Po HV
Что такое С у LiPo-аккумуляторов - это максимальный разрядный ток (токоотдача). Например для аккумулятора 2200 мА характеристика С10 это максимальный разрядный ток 2200 * 10 = 22000 mA = 22 A.
Буква P это сокращение от parallel - параллельное соединение элементов.
Но если, к примеру, взять 2 одинаковых аккумулятора "2200 2S1P", соединить их силовые провода параллельно (плюс с плюсом, а минус с минусом), то получится удвоение ёмкости, а обозначается такая сборка батарей "4400 2S2P", и практически она будет идентична в эксплуатации "4400 2S1P".
В запечатанных сборках, для соблюдения балансировки при заряде, банки в начале параллелят и уже потом соединяют последовательно. Если соединять 2 аккумулятора через силовые провода, то желательно так же соединить и их балансировочные разъёмы.
2. Какую доп батарею лучше подключить к Мавику Li-Po и Li-Po HV (High voltage). На сайте продающем коннекторы для доп аккумулятора https://www.maxxuav.com/ говорится, что при использовании Li-Po HV (High voltage) батарей, если она заряжена больше чем основная батарея в Вольтах начнется заряд основной батареи и она отключится после взлета. Что грозит тем что будет работать только дополнительная батарея, а основаная будет в режиме зарядки. На пульте это будет отображаться как ошибка батареи сразу после взлета, после чего нужно приземлиться и отсоединить доп батарею и снова перезапуститься. Чтобы этого предотвратить можно заряжать доп батареи меньше (до 4,28 - 4,30 - 4,32 В на ячейку). При этом у Мавика будет 4.35В.
Если использовать обычные батареи LiPO вместо батарей Li-Po HV, у вас не будет этой проблемы, но они немного тяжелее.
На https://mavicpilots.com в теме про доп батарею для Мавика объясняют это тем что преимущество Li-Po HV заключается в большей мощности к весовому соотношению и такая батарея будет одинаковой как основная на Мавике потому что Mavic также использует также Li-Po HV, который имеет пиковое напряжение ячейки 4,35 вольт, а не 4.2v для Li-Po батарея. Недостатком для Li-Po HV является то, что вам нужно быть осторожным при зарядке, чтобы немного недозарядить его только до 4,32 В на ячейку или меньше. Если вы этого не сделаете, есть вероятность, что напряжение будет превышать батарею Mavic, что может привести к отключению основной батареи Mavic. Проявится это в том что вы летите и замечаете, что индикатор батареи не падает. Это означает, что батарея Mavic выключена. Это происходит только (опыту автора форума) прямо на взлете, так что вы увидите, что батарея застряла на 99%. И 2-е на форуме потеряли Mavic таким образом, продолжая летать, а затем внезапно сел внешний аккумулятор, а основной был отключен из-за перехода в режим зарядки с последующим падением Мавика, при этом на пульте застыл % батареи, так как мавик замеряет через контакты основной батареи напряжение на ее банках и если она в режиме заряда то это ее напряжение и процент не падают и отображаются на пульте не меняющимися. Хотя она отключена а садится дополнительная батарея. Чтобы включить родную батарею и вывести ее из режима зарядки нужно сажать Мавик и нужно включить/выключить батарею, в полете это не сделать. Проблема в том что мы подключаем доп батарею не к батареи Мавик напрямую, а к электросхеме которая управляет батареей, к контактам через которые электросхема включает заряд батарей и через которые схема включает выдачу напряжения в Мавик.
Вывод для предотвращения отключения основной батареи и получения неправильных показателей остатка заряда обоих батарей лучше использовать батарею LiPo c меньшим напряжением чем у родной батареи Мавика Li-Po HV, как это советует изготовитель переходников https://www.maxxuav.com, как он пишет "Если использовать обычные батареи LiPO вместо батарей Li-Po HV, у вас не будет этой проблемы, но они немного тяжелее."
Если использовать доп батарею Li-Po HV то родная батарея Мавик весьма не плоха при емкости почти 4А (3830 мА) она весит 240 грамм, при этом коробка и схемы внутри весят почти 60 грамм, а сама батарея внутри корпуса (было взвешивание на форуме) весит 188 грамм. Заряжать ее можно от обычного родного зардяника (не нужно покупать дополнительный) и разряжаться она будет с основной равномерно, так как имеет такую же емкость.
Есть возможность в активном полете вместо реальных 20 минут летать 35.
3. Более продвинутым вариантом было бы параллельное подключение к балансным 4 проводам внутри корпуса родной батареи Мавик балансных проводов дополнительной батареи - тогда Мавик будет всегда правильно считывать общее напряжение на банках сдвоенной батареи и расчитывать возврат, показывать оставшийся заряд. А также подключение к силовым проводам 11,4 В с батареи внутри корпуса родной батареи Мавик дополнительного аккумулятора. Тогда у основной батареи никогда не будет возможности отключаться при ее зарядке. То есть идеально обойти схему включения и заряда родной батареи и подключаться внутри корпуса батареи до электросхемы, которая и будет управлять разрядом и даже зарядкой сразу двух батарей. Также правильно использовать корпус и электросхему для подключения например одной батареи 7000 мА а не подключать ее к внешним контактам как это делал djhoodrich тестировавший Titan 7000 мA.
По идее и метод подключения через переходник работоспособен с подключением Li-Po дополнительной батареи где нет проблемы заряда основной батареи, единственное если доп батарея больше по емкости чем родная, тогда когда родная истощится Мавик с ее банок будет считывать остаток 10-15% заряда, тогда как на дополнительной батарееостанется не израсходованный заряд, который мы не знаем и не можем проверить.
Метод подключения внутри корпуса описанный выше полностью решил бы проблему получения информации об оставшемся заряде например батареи 7000 мА.
И djhoodrich тестировавший Titan 7000 мA 11,1V с временем полета 52 минуты не зря летал 25 минут и 25 минут висел. После полета 25 минут у него на пульте стало показывать 5% заряда основной батареи, но он понимал что доп батарея 7000 мА у еще наполовину заряжена. И он висел на высоте 1 метр проверяя на сколько хватит батареи, как я понял по форуму пока мавик не начнет падать. При этом он не знал сколько батареи у него в остатке.
Поэтому если подключаемся через переходник идеально ставить батарею такой же емкости как родная 3850 мА, чтобы они разряжались примерно одинакого и Мавик считывая напряжение на банках подключенной основной батареи показывал вам примерно точные данные остатка на доп батареи потому как разряжаются они практически одинаково.
То есть это должна быть либо оригинальная батарея Мавик или LiPo 3800 мА.
При желании получить 52 минуты полета, подключить 7000 мА и видеть онлайн настоящие данные остатка на паралельно подключенных банках обеих батарей, а не 5% при остатке 50%, нужно лезть в корпус одной батареи Мавик, балансный провод и силовой находятся прямо спереди под разъемом.
Пруф:
В видео выше показана альтернативная схема, где подключивших к проводам батареи внутри корпуса родной батареи, человек обходит электросхему для предотвращения выключения основной батареи в полете при ее заряде. Но балансные провода оставляет нетронутыми. Она чутьлучше чем подключаться к внешним контактам батареи. Неплохая схема при подключении батарей похожей емкости. При конструировании долголета, корпус родной батареи придется оставить пустым подключив внутри него балансные и силовые провода к внешней аналогичной 3S батарее Li-Po HV 7000-8000 мА весом 310-350 грамм. Либо добавив похожую батарею как в родном корпусе весом 188 грамм и емкостью 3830 мА.
Есть еще видео где также показано расположение силовых и балансных проводов внутри корпуса:
Сообщение отредактировал mavicman: 09 сентября 2017 - 06:08
mavicman, не мало важно найти правильный баланс при креплении дополнительных аккумуляторов. В противном случае, контролер постоянно будет ловит развесовку, что скажется на моторах.
Дополнительный аккумулятор должен быть надежно закреплен по центру над основной батареей, это место является центром тяжести и не содержит антенн под ними. GPS антенна находится у заднего фонаря, а 2,4 Ггц антенны находятся в передних ногах Мавика.
Я склоняюсь что правильно уходить от идеи зародившейся за рубежом о подключении переходника к коннектору, так как это может привести к падению дрона, при переходе в режим зарядки основной батареи. Если делать то нужно вскрывать небольшую пластину спереди батареи как на видео и подключаться к силовому кабелю внутри, а при идеальном условии и к балансному проводу. Два штекра - баланс и силовой XT60 ставить сверху батареи Мавик, подключать можно будет любую 3S батарею с правильным выводом оставшегося заряда в сдвоенных банках на пульт управления и в мозги Мавика и без каких либо проблем связанных с отключением родной батареи при превышении напряжения в дополнительной батареи относительно основной.
При этом выведенный балансный провод можно использовать не всегда. Например подключая вторую родную батарею через переходник XT60 - штекер мавика (за 300 руб на алиэкспресс). Ну и конечно подключение популярнейших аккумуляторов 3S 3000-7000 mA с балансным штекером будет просто бомбой, без каких либо проблем которые до сих пор не решены у djhoodrich купившего в Англии переходник.
Сообщение отредактировал mavicman: 09 сентября 2017 - 06:43