Перейти к содержимому


Фотография

Регистрация и сертификация БПЛА в законодательстве России


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2606

  #192059 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 02 ноября 2019 - 01:07

Тема о регистрации и сертификации

(не Свободная)

 

________________________

 

Говорим только по делу, если хочется выговориться или поболтать , идем в  Свободную тему 

Здесь действуют все Правила форума.


Сообщение отредактировал ACDS: 02 ноября 2019 - 01:08

  • 0

  #2061 OFFLINE   DozorSPb

DozorSPb

    Заблокирован

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 586 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Mavic Pro / Spark / Diatone M530 / Walkera Runner

Отправлено 13 сентября 2019 - 08:47


Как избегать вертолеов без маяков?
Да легко! На экаране смартфона (или какой там гаджет к пульту присоединен) вместо видео должен быть круговой радар. Взлетел, увидел приближающуюся точку и тикать.

А учитывая то, что скорость самолетов/вертолетов так велика, что дрону при всем желании не увернуться, то дело стоящее

 

Правда есть один вариант - если дрон будет сыпать координаты в эфир, то с борта самолета его всегда можно уничтожить. Например лазером  :crazy:


  • 0

  #2062 OFFLINE   vovash45

vovash45

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
  • Город:Кстово

Отправлено 15 сентября 2019 - 02:07

lonelyjack,

 я не лётчик, к настоящей авиации отношения не имею. Есть товарищ, который заядлый лётчик малой авиации (хобби). 

 Опасность от коптера для самолётов огромная- корпус прошьёт насквозь, двигатель уничтожит однозначно, авиакатастрофа более чем вероятна. 

 На сегодняшний день избежать встречи с вертолётами и другой малой авиацией на 100% невозможно. Можно снизить вероятность, если не летать за городом- малой авиации над городами обычно не выделяют трасс, а в пригородах их летает много.

 

 Основную опасность для коптеров представляют большие самолёты заходящие на посадку с второго круга и круга ожидания. Разнообразных трасс захода много, но как правило используются не все, а несколько наиболее привычных диспетчерам. Но не всегда. У нас в области большой пожар был, так всех второкружников посылали в непривычную мне обратную сторону (над моей квартирой).

 Чтобы избежать встречи с большими самолётами, есть два пути- не летать выше 200-300 метров, а если летать высоко, то знать "дыры" по трассам подхода, где вероятность появления большого самолёта мизерная.

 Ну и мониторить частоты подхода, чтоб вовремя услышать кто и где собирается пролетать (правда, если не изучить специфические понятия, то ничего не поймёте).

 

 п.с. Тут недавно впечатлил самолёт реактивный большой, пролетающий низко над моей квартирой- шума двигателей практически не слышно, так шелестят тихонько. При этом не на глиссаде в этом месте летят, но на невысокой скорости. Конечно, как обычно ни на одном флайрадаре он не отобразился, поэтому марку не знаю.

DozorSPb ,

 Бортовой радар на самолётах, чтоб хоть что-то обнаружить, излучает импульсы (400 штук в секунду) мощностью 9 кВт (девять киловатт). Кстати, эти импульсы блокируют дрон намертво, если он окажется в луче самолётного радара. Но приёмник дрона остаётся живой и как только самолёт пролетит мимо, то всё нормально снова управляется.


  • 0

  #2063 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 15 сентября 2019 - 02:48


Основную опасность для коптеров представляют большие самолёты заходящие на посадку с второго круга и круга ожидания.

Блин, а я думал наоборот - упыри с игрушками в NFZ основная опасность.   Напомню личную историю.  Деревенский аэропорт. Точка взлёта в двух км. от ВПП.  На экране предупреждение -  NFZ!   Для интереса взлетел.   На высоте  25 метров новое предупреждение - опасность столкновения.   Выше коптер понять не удалось. 

 


а если летать высоко, то знать "дыры" по трассам подхода,

О чём Вы, уважаемый!   Какие дыры!   


  • 0

  #2064 OFFLINE   vovash45

vovash45

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
  • Город:Кстово

Отправлено 15 сентября 2019 - 03:13

ЮХа,

Дыры- это там где, не проходят трассы подхода, прибытия, взлёта, ожидания, посадки для больших самолётов (хотя бы надо знать для гражданских). У нас в городе только для посадки  34 карты (каждая карта для единственной трассы посадки и круга ожидания). 

 Карты взлётов мало интересны- самолёты быстро набирают высоту и встретиться с ним  на взлёте сложно, если не запускаешь дрон у самого аэродрома.


  • 0

  #2065 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 15 сентября 2019 - 05:06


...если не запускаешь дрон у самого аэродрома.

А разве можно запустить дрон у самого аэродрома?   У меня не получилось. Научите, как.


  • 0

  #2066 OFFLINE   vovash45

vovash45

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
  • Город:Кстово

Отправлено 15 сентября 2019 - 06:26

ЮХа,

самосбор, например. 


  • 0

  #2067 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 15 сентября 2019 - 07:00

Блин! Даже на автомобильный "самосбор" сложно получить документы....   Вот отсюда и вся эта байда.  

Как фотограф скажу:  все мы ходим по земле и максимальная точка съёмки от уровня земли не превышает полутора-двух  метров.   Уже достало.  Фотографы встают на лестницы, используют краны.  И тут  - летающая камера!  Обалдеть. Хочу снять здание какого-нибудь аэропорта.   Да без проблем.  Но не выше десяти метров.  Так прописано производителем.   Но нет же!  Хайпануть хочется.  Взлом прошивки..  

А так-то жили бы тихо-мирно.  


  • 0

  #2068 OFFLINE   vovash45

vovash45

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
  • Город:Кстово

Отправлено 15 сентября 2019 - 08:34

ЮХа,

да, уж, куда ни гладь-везде фотографы. Фотографическая точка зрения, по моему, у всех щас. Какая то гонка за красотой, за дизайном, за гармонией и прочей чепухой. Как раньше жили без этого и воспринимали фото, как регистратор визуальной информации?

 

 А кому то просто полетать охото и наплевать на все красивости и "оригинальности" фото и видео. Кому то не надо доказывать, что ты лучший среди армии фотографов и предъявлять портфолии и образцы.

 Лично я вышел в период жизни, когда любой намёк на выгоду, на работу, на суету, на возможность продавать свой труд, вызывает полное и ненавистное отторжение.

 Я даже иногда посещаю стоковые форумы, форумы свадебщиков, чтоб ещё раз почувствовать счастье жизни без всего вот этого вот... 

 

 Хотя, объективно, я даже здесь говорил, что всем кто имеет дрон для заработка, все эти драконовские строгие законы выгодны, ибо повышают цену за услуги и уменьшают количество конкурентов. (ещё раз ... Как я счастлив, что меня эта байда не касается, уже, лет пятнадцать!- Как вспомню эти свадьбы, школы, садики, корпоративы- так вздрогну...).


  • 1

  #2069 OFFLINE   kalipso

kalipso

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 275 сообщений
  • Город:Россия
  • Коптер:2S

Отправлено 15 сентября 2019 - 09:09

https://news.mail.ru...859/?frommail=1

 

ну всё...и нам теперь сиё аукнется...


  • 0

  #2070 OFFLINE   ofmetal

ofmetal

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:p3a, m2p

Отправлено 15 сентября 2019 - 09:46


аядлый лётчик малой авиации (хобби).   Опасность от коптера для самолётов огромная- корпус прошьёт насквозь, двигатель уничтожит однозначно, авиакатастрофа более чем вероятна.   На сегодняшний день избежать встречи с вертолётами и другой малой авиацией на 100% невозможно.

Малая авиация - какие у них скорости? Недокилограмм пластика - точно прошьёт несколько сотен килограмм на 100км/ч с копейками (или без) ?

Крупная авиация летает там же, где и... птицы, которые, кстати, летают как попало и за 5 дней не предупреждают. Но самое страшное, что их прямо сейчас в воздухе - реально много, - порядков на 6 (на 7, 8 ?) больше, чем квадрокоптеров. Некоторую опасность несёт попадание крупной птицы в двигатель. Такое изредка случается. Что обычно не приводит к гибели людей. Квадрики, которых (в сравнении с птицами) почти не существует, - боятся окрестностей ВПП гораздо сильнее. Знают их расположение и соблюдают высотные ограничения. Например, в Новосибирске аэропорт Ельцовка - где самолёты далеко не каждую неделю летают, накрывает город настолько далеко, что даже на другом берегу Оби, в районе Икеи (более 13.5км от ВПП) летать высоко не получится. Круглосуточно. Не только 100 секунд в неделю, когда самолёт близко к ВПП. Но и остальные 604 700 секунд, когда самолёта нету.

А вертолёты - им квадрокоптер перемолоть, что слону дробина. Ми-26 какой-нибудь слона нашинкует на бутеры и не заметит.

Практика подтверждает - за последние 10 лет происшествий 0.

Опасность - сильно надуманная.


Сообщение отредактировал ofmetal: 15 сентября 2019 - 09:49

  • 0

  #2071 OFFLINE   vovash45

vovash45

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
  • Город:Кстово

Отправлено 16 сентября 2019 - 10:20

ofmetal,  На вторых кругах и кругах ожидания (до 600 метров) допускается скорость до 440 км/час. А это совсем немало. На такой скорости коптер для самолёта- это пушечное ядро... 

 На круге ожидания (тоже низко) до 520 км/час. 

kalipso

 вот я о том и говорил, исходя из позиций логики и объективности.

 Представьте, что вам хобби с дронами полностью фиолетово. Представьте, что вы очень большой чиновник, отвечающий за безопасность. Если честно, то каждый из вас в таком положении и при такой возможной опасности, не задумываясь запретил бы ввоз и использование дронов наравне с наркотиками.


Сообщение отредактировал vovash45: 16 сентября 2019 - 10:14

  • 0

  #2072 OFFLINE   mpetr

mpetr

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 584 сообщений
  • Город:Обнинск
  • Коптер:Mavic Pro, Mavic 2 Pro, Phantom 4 Pro, DJI Mini 2

Отправлено 16 сентября 2019 - 11:21

Опасность - сильно надуманная.

 

ППКС.

Высосанная из пальца.

 

исходя из позиций логики и объективности.

 

С логикой у вас не лады похоже.

Я уже давал ссылку на статистику ГИБДД. Лень искать, погуглите, пожалуйста, сами.

Исходя из вашей "логики" надо срочно запретить производить и ввозить мотоциклы.

 

А то, что дрон для самолета "пушечное ядро" вообще полный бред.

Вы не в теме, а я начинал трудовую деятельность на оборонном предприятии МАП СССР. И хорошо знаю, что такое "птицеустойчивость" воздушного судна и сколько фур куриц (уже убиенных, конечно) надо, чтобы провести испытания на нее.

Вбейте это слово в гугл, узнаете много интересного.

 

Представьте, что вы очень большой чиновник, отвечающий за безопасность.

Представил.

Нужно срочно разрабатывать систему "увода" дронов с курса. Как технически и аппаратно, так и организационно-правово.

В том числе и для малой авиации.

Тем более, что это не Бог весть какая по сложности задача.

Если пульт видит дрон за 7 км, то почему самолет-вертолет не может приказать дрону за те же 7 км до встречи - свали в другой эшелон-влево-вправо.

950 км/ч = 270 м/с. Делим 7 км на 270 м и получаем, что у дрона есть 26 сек, чтобы свалить с курса. Это при скорости дрона 3-10 м/с от 75 до 250 м.

Все очень просто.

Это вам не птицу напугать.

Пульт управления стоит примерно 10 тыр, так что для самолета эта экономический 0 в аппаратном смысле.

У дрона вообще можно отделаться изменением ПО, что тоже недорого.

Большие траты один раз на разработку и внедрение,

Ну и руки (карманы) можно погреть, конечно, если уж я "большой чиновник".

Обязать всех ставить на дрон-самолет-вертолет этот программно-аппаратный комплекс и вот за его отсутствие или не включение уже штрафовать нещадно.

 

А с вашей философией "запрещать и не пущать" мы как держава долго будем в ...опе. В сравнении с той же Европой, к примеру.


Сообщение отредактировал mpetr: 16 сентября 2019 - 11:26

  • 0

  #2073 OFFLINE   ofmetal

ofmetal

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:p3a, m2p

Отправлено 16 сентября 2019 - 11:31


(до 600 метров) допускается скорость до 440 км/час. А это совсем немало. На такой скорости коптер для самолёта- это пушечное ядро... 

Крупная авиация летает там же, где и... птицы, которые, кстати, летают как попало и за 5 дней не предупреждают. Но самое страшное, что их прямо сейчас в воздухе - реально много, - порядков на 6 (на 7, 8 ?) больше, чем квадрокоптеров. Некоторую опасность несёт попадание крупной птицы в двигатель. Такое изредка случается. Что обычно не приводит к гибели людей. Квадрики, которых (в сравнении с птицами) почти не существует, - боятся окрестностей ВПП гораздо сильнее. Знают их расположение и соблюдают высотные ограничения. Например, в Новосибирске аэропорт Ельцовка - где самолёты далеко не каждую неделю летают, накрывает город настолько далеко, что даже на другом берегу Оби, в районе Икеи (более 13.5км от ВПП) летать высоко не получится. Круглосуточно. Не только 100 секунд в неделю, когда самолёт близко к ВПП. Но и остальные 604 700 секунд, когда самолёта нету.

 


950 км/ч = 270 м/с.

950км/ч - это на 11км. А так на два можно смело поделить.

Близко к земле обычно скорости меньше 500км/ч.


Сообщение отредактировал ofmetal: 16 сентября 2019 - 11:33

  • 0

  #2074 OFFLINE   vovash45

vovash45

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
  • Город:Кстово

Отправлено 16 сентября 2019 - 02:05

mpetr,

 

Лично у меня нет философии "не пущать", я не чиновник. А был бы чиновником, то обеспечил безопасность самым простым способом, о котором неоднократно тут писал- Обязательно иметь самолётам и малой авиации транспондеры, также реализовал категорический запрет на их выключение в воздухе, запретил бы на заявки флайрадарам не показывать свой борт. Этот вопрос решается мгновенно и без затрат, ибо транспондеры есть даже у пилотов малой авиации, только валяются без надобности в каптёрках.

 Тогда для всех, кто связан с небом, флайрадары будут реальным полезным инструментом, а не игрушкой для развлечений.


  • 1

  #2075 OFFLINE   mpetr

mpetr

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 584 сообщений
  • Город:Обнинск
  • Коптер:Mavic Pro, Mavic 2 Pro, Phantom 4 Pro, DJI Mini 2

Отправлено 16 сентября 2019 - 02:21


Если честно, то каждый из вас в таком положении и при такой возможной опасности, не задумываясь запретил бы ввоз и использование дронов наравне с наркотиками.

 

 


А был бы чиновником, то обеспечил безопасность самым простым способом, о котором неоднократно тут писал- Обязательно иметь самолётам и малой авиации транспондеры, также реализовал категорический запрет на их выключение в воздухе, запретил бы на заявки флайрадарам не показывать свой борт.

Как-то вы непоследовательны...

Хотя с последним полностью согласен.


Сообщение отредактировал mpetr: 16 сентября 2019 - 02:22

  • 0

  #2076 OFFLINE   MihaM

MihaM

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic 2 pro + Fly more combo + Goggles Racing Edition

Отправлено 16 сентября 2019 - 02:50


У дрона вообще можно отделаться изменением ПО, что тоже недорого.

 

Помимо dji полно производителей с более простыми ПО, которые врятли будут с этим заморачиваться, да и как быть с самосборами?


  • 0

  #2077 OFFLINE   mpetr

mpetr

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 584 сообщений
  • Город:Обнинск
  • Коптер:Mavic Pro, Mavic 2 Pro, Phantom 4 Pro, DJI Mini 2

Отправлено 16 сентября 2019 - 03:10


полно производителей с более простыми ПО, которые врятли будут с этим заморачиваться,

Заставить законодательно.

 

 


да и как быть с самосборами?

Как обстоят дела с самосборами в автомобильной отрасли?

Видимо как-то также.  Через регистрацию.

Это все не сложно. Было бы желание навести порядок.


Сообщение отредактировал mpetr: 16 сентября 2019 - 03:12

  • 0

  #2078 OFFLINE   weexplosive

weexplosive

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Город:Клёново
  • Коптер:Mavic Air

Отправлено 16 сентября 2019 - 05:30


Как обстоят дела с самосборами в автомобильной отрасли? Видимо как-то также. Через регистрацию.
это очень сложно и подчас невыполнимо! необходимы тесты и институты. я когда машину регистрировал с изменениями в конструкции 4 института посетил. ни кто ответственность брать не хочет.

некоторые выпускаемые промышленно коптеры до сих пор не внесены в реестр. в том числе Dji  наше всё пока чей  то "отец" на таможне крутится, а "сын" торгует. учитывая программы по разработке государевых коптеров, делить небо с простыми смертными не будут. пока придумывают, чем занять умы тех кто обзавёлся коптером.

вспомните загнувшуюся программу - ГИБДД, Почта России... в зарубежных странах признали эффективность и опыт компании Dji/ тесно сотрудничают аэропорты, полиция, медики, служба спасения. и только у нас все через... изобретая велосипед. да паранойя о постоянной слежке и сборе информации.


с 1 сентября(якобы)  действует программа. есть кто хоть , как то столкнулся с ней? не в буквах - на деле.


  • 0

  #2079 OFFLINE   mpetr

mpetr

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 584 сообщений
  • Город:Обнинск
  • Коптер:Mavic Pro, Mavic 2 Pro, Phantom 4 Pro, DJI Mini 2

Отправлено 16 сентября 2019 - 06:21


это очень сложно и подчас невыполнимо! необходимы тесты и институты. я когда машину регистрировал с изменениями в конструкции 4 института посетил. ни кто ответственность брать не хочет.

Я имел ввиду под "не сложно" разработку правил регистрации и сертификации для самосборов.

А то, что самосбор (авто) сложно зарегистрировать на мой взгляд правильно.

Лично я не хотел бы делить автостраду с разрешенной скоростью 110 км/ч с каким-то самосбором.

 

Думаю что в небе нас ждет то же самое. Только путь тернист как обычно в России. Как только дроны из летающих камер превратятся в транспортное средство, тут и начнется. И при всем уважении к тем, кто собирает коптеры своими руками, место им (коптерам) на полигонах и гоночных трассах. Как, впрочем и болидам Формулы 1.


  • 0

  #2080 OFFLINE   weexplosive

weexplosive

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Город:Клёново
  • Коптер:Mavic Air

Отправлено 16 сентября 2019 - 08:33

для меня дрон это камера, съёмка, ракурс. многие темы на форуме подмена основной функции съемки, я так считаю. дальше, выше, быстрее. по мне во многих спектрах это сродни хулиганству. тут бесспорно должно быть законодательное регулирование. не только в России не знают, как регулировать полеты. но хулиганство точно надо искоренять. а вот самоделки это благо! увлечение и прогресс.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS