Как надо было бы реализовать на практике регулирование квадрокоптеров:
Разрешено летать ВЕЗДЕ, кроме Аэропортов и Стратегических объектов (Тюрем, Военных Полигонов, Электростанций, Химзаводов и т.п.).
При этом есть далее следующее деление:
- где разрешено летать только по предварительному разрешению,
- где можно летать и без предварительного согласования.
Т.е. в Запретных зонах которыми накрыты Сочи, а также для проведения съёмок Массовых и охраняемых мероприятий, спортивных соревнований и т.п. нужно получение предварительного разрешения.
При этом пилот должен предоставить через Госуслуги доступ к своему полётному стажу в приложении, который должен быть не менее 250 км налёту. А также иметь отсутствие серьёзных нарушений за свою историю.
Во всех остальных случаях можно летать без разрешения, но при этом должны быть жёсткие требования к безопасности полётов заключающиеся в следующем:
- РАЗРЕШЕНЫ полёты только квадрокоптеров с одетой на них надёжной защитой вроде этой [иллюстрация защиты пропеллеров Mavic Pro и Mavic Mini]:
- Без защиты разрешаются полёты только на квадрокоптерах с суперинтеллектом видящем и самостоятельно избегающем столкновения на 360 градусов со всех сторон, коим является только
квадрокоптер Skydio 2.
И то, его прошивка должна быть доработана так, чтобы коптер отказывался набирать высоту и улетать от владельца, если его система видит, что плохо видит из-за недостаточного освещения, что тоже самое:
- Запрещаются вечерне-ночные полёты на квадрокоптерах без надёжной защиты людей от пропеллеров (суть которой заключается в первую очердь в защите от нанесения травм людям от пропеллеров, и во-вторую очередь минимизируя практически до 0 вероятность падения коптера на голову, из-за случайного касания ветки/провода/столба/стены и т.п.), под запрет попадает и суперумный Skydio 2 который не видит препятствия в темноте и не имеет защиты пропеллеров.
- РАЗРЕШЕНЫ только полёты в прямой видимости и визуальном контакте Пилота или его асистента с коптером.
Это очень важно, т.к. единственные два раза когда я вынуждено поднимался выше 100м это были случаи атаки птиц, и если бы я вовремя это не заметил (в случае если, коптер был бы ВНЕ поле моего зрения), то закончилось бы это в лучшем случае плохо только для коптера, а могло бы заодно и на голову кому-то упасть.
Но благодаря тому, что я летал при прямом визуальном контакте с коптером на минимальном удалении и вовремя среагировал, смог отразить атаку птиц сохранив коптер и жизни и здоровье людей находящихся под ним.
- Ввиду выше сказанного на уровне прошивки вводится принудительное ограничение дистанции в 1 км (хотя и это сильно много), т.е. пилот сам не сможет давя стик газа отправить коптер дальше одного километра (при условии что он не следует за коптером на автомобиле и дистанция до пульта не уменьшается, т.е. ограничение на дистанцию НЕ от точки взлёта, а на расстояние до пульта), но если ветер будет уносить его дальше то связь не будет терятся покуда хватает мощности сигнала пульта рассчитанного на 4-7км.
- Ведущими компаниями производителями квадрокоптеров разрабатывается стандарт прямого обмена данными между квадрокоптерами, подразумевающий исключение столкновения двух квадрокоптеров. (При этом логично предположить, что уступать изменяя свой маршрут или приостанавливаясь должен более дешёвый коптер, а если оба одинаковые, то уступать должен тот у которого не включена видеозапись в данный момент или у него меньшая текущая скорость, или больше оставшийся заряд аккумулятора)
Полёты квадрокоптеров чьи прошивки после обновления не будут поддерживать прямой взаимообмен данными между собой — полностью запрещены.
- DJI и другие компании планирующие продавать свои квадрокоптеры в приличных странах, должны внедрить в своё мобильное ПО выполняющее роль монитора управления квадрокоптером — специальные опросы-тесты своего рода ЕГЭ для пилотов, включающие в себя вопросы на засыпку и правильные и ложные варианты ответа, с целью выявления недостаточной компетентности у пилота перед взлётом и его не допущения к запуску ввиду того, что он провалил тест в самой программе управления и должен идти учить теорию.
Такой тест должен включать в себя большой список вопросов ответы на которые обязан знать каждый пилот, но задаваться в полной мере он будет только 1 раз при активации первого квадрокоптера, однако, в случае, если пилот больше месяца не летал и вдруг надумал — приложение недопустит взлёта без быстрой переэкзаменовки, заключающейся в экспресс-тесте в который включаются только самые важные вопросы из ЕГЭ на которые пилот должен ответить до взлёта, освежив в памяти как он должен справляться с опасностями и не забыть тонких моментов.
Монетизация легализации квадрокоптеров для Государства:
- Компания DJI получает контракт от государства на разработку специального комплекса по автоматизированному сбору информации о запусках и траектории полётов квадрокоптеров в режиме реального времени, а также включающую в себя обратную синхронизацию с данными flightradar24.com располагающим данными о всех пассажирских рейсах в реальном времени с целью исключения столкновения квадрокоптеров с пассажирскими самолётами и вертолётами. Т.е. система сама видит текущие траектории движения самолётов и вертолётов и принимает меры по недопущению столкновения с квадрокоптером изменяя его маршрут, ограничивая его высоту и т.п..
Также в состав этого комплекса входит передача видеоконтента и полётных логов на снятие секретности (расшифровку), путём автоматизированной обработки нейросетями фотовидео-контента вместе с телеметрическим данными о траектории движения коптера и выдачи автоматического разрешения на использование отснятого материала в публичных целях. Либо если что-то подозрительное будет автоматизировано обнаружено, то только в этом случае система найденный показавшийся нейросетям "подозрительным" контент передаёт живым специалистам для подтверждения или опровержения подозрений в секретности снятого материала.
Т.к. чтобы в живую отсматривать весь объём материалов ежедневно отснимаемых "армией" квадрокоптеристов — придётся увеличить штат спецслужб раза в 3, всё же хочется верить что они занимаются более серьёзными вопросами чем снятие секретности с видеосъёмок коптеристов.
Собственно автоматизированная дешифровка отснятого контента нейросетями и является одной из статей монетизации коптеристов для Государства.
За использование сервиса автоматизированной дешифровки выдающего разрешение на использование отснятого материала взимается плата равная 10 рублей за 1 минуту видео, или 1 рубль за каждый фотоснимок.
Т.е. бортовое видео изначально шифруется и в недоступном пользователю варианте хранится на его устройстве т.е. карте памяти квадрокоптера, может быть перемещено на Жёсткий диск компьютера, но не может быть просмотрено (пилот НЕ обязан оплачивать расшифровку сразу после полёта). Но чтобы получить возможность просмотреть отснятый материал, а также как следствие монтировать его и публиковать — зашифрованное видео (аналогично и фото) в недоступном для просмотра формате надо отправить на автоматизированную проверку снимающую с него секретность (путём анализа контента нейросетями), пройдя успешно которую — пользователь получает возможность скачать свой контент в расшифрованном виде привычном .mp4 или .mov файле, а также № разрешения в своём личном кабинете подтверждающий что на данное видео получено разрешение на использование.
При этом взимается плата за дешифровку, но в замен пользователь получает бесплатное хранение его материала в облаке сервиса дешифровки.
- Вводится Автоматизированная система использования воздушного пространства интегрированная в ПО с квадрокоптером, подразумевающая запрет на следующий взлёт, если не было оплачено использование воздушного пространства за прошлый взлёт.
Тарификация должна быть скромной и деньги надо делать на обороте (чем доступнее будет цена - тем чаще люди будут летать и в итоге государство больше заработает). Аналогично 10 рублей за 1 минуту полёта. Т.е. за использование воздушного пространства в течении обычного 15 минутного полёта придётся заплатить всего 150 рублей.
- Возможно также введение специальных сим-карт со специальными тарифами для квадрокоптеристов, которые будут устанавливаться в пульты и/или квадрокоптеры для передачи телеметрии в реальном времени, а также поиска квадрокоптера в случае сдувания его ветром за пределы радиуса действия пульта.
Это также дополнительная статья на которой можно заработать на коптеристах — предоставляя РЕАЛЬНЫЙ сервис направленный на безопасность полётов, а не просто формальную стрижку за регистрацию или постановку на учёт по-факту никак не влияющую на безопасность полёта.
Дополнительная статья монетизации для Государства
- Вводится возможность любому гражданину закрыть воздушное пространство над своим участком, на высоту до 510 метров за ежемесячную абонентскую плату, пропорционально равную радиусу удаления от его участка на который будет автоматизировано недопускаться квадрокоптер через единую систему.
Т.е. к примеру человек не желающий, чтобы случайные квадрокоптеры тревожили его, когда он загорает у себя во дворе, платит скажем ежемесячную абонплату в сумме 500 рублей за то что на карте по которой автоматически накладываются ограничения на коптеры будет нанесён запрет на полёт над его двором до 510 метров сверху и в радиусе 100м от границ его забора.
Если он хочет увеличит радиус вокруг своего двора, то ежемесячно доплачивает +1000 рублей за 200 м радиус, +2000 за 300м радиус (т.е. за 300м надо платить 500+1000+2000) и так далее.
И все довольны! Государство монитизирует и одних и вторых, и коптеристы знают и могут спокойно летать где можно не прячась в подворотнях, а где нельзя летать их автоматизировано недопустит система с АКТУАЛЬНЫМИ данными и при этом обеспечивается реальная безопасность полётов и получается реально легализованные съёмки и бесплатное хранение контента в облаке (ну оно как бы входит в стоимость снятия секретности). А разные граждане переживающие за вмешательство в их шикарную жизнь, могут оплатить сущие копейки государству и их никто не потревожит.