Перейти к содержимому


Фотография

Авария квадрокоптеров - разбор крашей Mavic 2 все версии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 710

  #174673 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 24 декабря 2018 - 01:03

Разбор аварий коптеров серии Mavic 2 

 

Свободное обсуждение, разбор полета,логов, споры,"фехтования"

 

Для  разбора прикладывайте ЛОГи полёта

____________________________________________________________

 

Запрещено :

 

Политика, чистый мат, переход на личности.. 

 

Жалобы , кроме запрещенного в теме, не принимаются. 


Сообщение отредактировал ACDS: 07 января 2021 - 10:02

  • 0

  #101 OFFLINE   Jay

Jay

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Город:Казань
  • Коптер:Mavic Pro, Spark

Отправлено 20 ноября 2018 - 02:38

ACDS, у нас полный этап производства с нуля, от разработки до испытания. АО Эникс Казань.


  • 0

  #102 OFFLINE   илс

илс

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 62 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Mavic 2 Zoom

Отправлено 20 ноября 2018 - 03:06


и почему не сработал датчик препятствий на стену ? это же не провод и не дерево чтобы его не заметить :) стену то можно разглядеть задним сенсором и не врезаться в нее с разгона ?

В режиме Atti датчики не работают!

 

Там все сложно...с датчиками. Именно поэтому, при ошибке компаса, даже при 100500 спутниках, дрон улетает в неизвестность.

Чисто техническая реализация алгоритмов полетного контроллера.

Ну не может он без ЖПС управляться по сигналам с датчиков.

 Также ЖПС бессилен при ошибках компаса. Это алгоритм на уровне микропрограммы...понимаете...нет?

Отказывает один узел, вся система становится неработоспособной. Не думаю, что Производитель сделал это намеренно. Просто нельзя, по-другому. :sad:

 

Кстати, в М2 убрали 2ой компас. Видимо опыт показал его бесполезность... :)


Сообщение отредактировал илс: 20 ноября 2018 - 03:08

  • 1

  #103 OFFLINE   Ranics

Ranics

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 81 сообщений
  • Город:Taşucu, Turkey
  • Коптер:Mavic 2 PRO (до этого Phanom 4 PRO+ & Phantom 3 Adv)

Отправлено 20 ноября 2018 - 03:42

илс, скорее всего его просто некуда было уже воткнуть. 

Я, увы, не программист, но вот интересно. Люди делают свои прошивки на телефоны, магнитолы в авто, навигаторы и т.д., но в дрон еще никто не смог создать поправленную под себя (могу ошибаться). Шифрование, закрытая система?  


  • 0

  #104 OFFLINE   илс

илс

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 62 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Mavic 2 Zoom

Отправлено 20 ноября 2018 - 04:11


Для того, что бы ЛА мог автоматически контролировать свое положение в пространстве по гпс, ему обязательно нужно знать направление по компасу. Я работаю в фирме, которая производит беспилотники и у нас абсолютно та же ситуация, при отключении магнитометра, ЛА не реагирует на координаты гпс.

Честно говоря, мне не совсем понятен этот момент. Было бы интересно поговорить с разработчиком.

Ну в самом деле, GPS что делает? Правильно сообщает полетному контроллеру, что он в данный конкретный момент находится в конкретной точке пространства. Подул ветер, компаса нет, но зато появилась вторая точка.

 

Вот вам готовый алгоритм.

Надо просто произвольно поменять тягу на одном (лучше двух) моторов и появится...третья точка! Зная вторую точку и третью точку + тяга моторов, меняем тягу так, чтобы вернуться в предыдущую точку №2  Появляется вектор. Далее чисто математический алгоритм... подавая тяги на моторы, чтобы данный вычисленный вектор соотнести с новым вектором на точку №1. 

Даже если потребуется несколько аппроксимаций, главное, что при исправном GPS и несипр. компасе, вполне можно нащупать вектор возврата домой. А там, уже визуально сажать, опыт такой у всех имеется.

 

Хотя на карте и так видно где находится коптер. Проблем нет, в режиме Atti + вслепую вернуть коптер при неиспр. компасе и о ужас....потере GPS :)

Главное, в сильный ветер, далеко от себя не отпускать, иначе пока будешь жевать сопли, аппарат потеряет связь из-за быстрого перемещения по ветру. :(


Сообщение отредактировал илс: 20 ноября 2018 - 04:13

  • 3

  #105 OFFLINE   Jay

Jay

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Город:Казань
  • Коптер:Mavic Pro, Spark

Отправлено 20 ноября 2018 - 04:59

илс, я вас понял, тоже задавался этим вопросом. Вы примерно правильно описали алгоритм и я честно сам задавался вопросом, почему так не делают. Мне знающие люди сказали, что без направления по курсу на ЛА с винтом или винтами это сделать пока не реально. Коптер будет метаться от одной точки координат до другой хаотично и не сможет висеть на одном месте. Но с планером, как оказалось все на много проще, он всегда сам старается лететь передом.

 

Меня мучает другой вопрос. Почему вообще у многих появляется ошибка компаса? Я ни разу на мавике с этим не сталкивался. На спарке было пару раз кратковременно. Мне кажется, это плохой контроль качества. Кому как повезет.

 

На самолетах, которые мы производим стоит один магнитометр и ни разу в воздухе не было сбоя в его работе.

 

По слухам DJI разрабатывает новую систему визуальной 3д навигации, которая будет определять свое местоположение и строить карту маршрута исходя из кривезны ландшафта и объектам. Гпс будет уже не нужен и останется как вспомогательная система.


  • 1

  #106 OFFLINE   илс

илс

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 62 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Mavic 2 Zoom

Отправлено 20 ноября 2018 - 06:58


По слухам DJI разрабатывает новую систему визуальной 3д навигации, которая будет определять свое местоположение и строить карту маршрута исходя из кривезны ландшафта и объектам. Гпс будет уже не нужен и останется как вспомогательная система.

Хех, так наверное крылатые ракеты и летают. В случае отключения ЖПС. Я не думаю, что такую дорогую систему будут ставить в любительские дроны.

Там реально, надо делать такой объем вычислений, иметь оч. точные 3Д карты местности, что проще с компасом разобраться :)

 

Лично у меня оч. редко были ошибки компаса при взлете/полете.

 

Проблема не столько в компасе, сколько в пилотах.

Сколько раз читаешь истории с крэшами, типа аппарат сразу после взлета выдает пропадающие ошибки компаса.

Что делает горе-пилот?

Правильно, не обращает на такую ерунду внимание и летит дальше. А надо садиться, сразу. Даже если дрон далеко.

 

Между высокими зданиями, во дворах колодцах,  наши аппараты нельзя запускать, в принципе. Т.к. помех много, от роутеров и т.д. Они и глушат ЖПС...проверено.

 

Моя единственная авария Мавик Эйр (уткнулся в густую крапиву на небольшой скорости) случилась при запуске на узкой реке с высокими берегами+деревья. Было мало спутников, дрон унитазило, потом он перестал слушаться руля, полетел к берегу. :)

 

Теперь я (повсеместно) очкую запускать коптер в условиях ограниченного доступа сигналов с неба.


  • 0

  #107 OFFLINE   sergeyastakhov

sergeyastakhov

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
  • Город:Питер
  • Коптер:Phantom 3 Adv, Mavic 2 Pro

Отправлено 20 ноября 2018 - 07:43

Надо просто произвольно поменять тягу на одном (лучше двух) моторов и появится...третья точка!


Проблема в точности измерения координат.
Чтобы получить вектор и соответственно направление - нужно сместиться больше погрешности.
Это могло бы сработать с геодезическими приёмниками, с точностью в сантиметры, но с обычными, у которых она может достигать десятка метров - никак.
Иначе у вас будет коптер хаотично метаться, получая ложные смещения, и успокоить эту взбесившуюся тарантайку даже вручную будет нельзя.

Видимо производители решили что игра не стоит свеч и безопаснее переключить в atti и отдать полное управление оператору.
  • 1

  #108 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 20 ноября 2018 - 08:41


Видимо производители решили что игра не стоит свеч

Так ведь и нет никаких проблем ! Представляем джидайцам лог, что дрон взлетел без каких либо предупреждений, всё ок! А если они вдруг ни с того ни сего возникли в воздухе при отсутствии атомной войны или солнечного затмения или ещё чего, а дрон улетел в Китай, то будьте любезны компенсировать ущерб новым дроном. Никто бы и не возражал. Ан нет... (((


  • 1

  #109 OFFLINE   mmm666

mmm666

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:Воронеж
  • Коптер:Mavic 2 zoom

Отправлено 23 ноября 2018 - 10:24

А что с запчастями? Когда их ждать? а то трупик лежит, жалко. (


  • 0

  #110 OFFLINE   Parcifall

Parcifall

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 898 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Mavic air/pro

Отправлено 23 ноября 2018 - 10:47

mmm666,надо мониторить все популярные платформы. На Али уже куча опций на МП2.. дорого только..
  • 0

  #111 OFFLINE   mmm666

mmm666

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:Воронеж
  • Коптер:Mavic 2 zoom

Отправлено 23 ноября 2018 - 11:13

Parcifall,опции опциями, запчастей не одной не видел :( 


  • 0

  #112 OFFLINE   pandafox

pandafox

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:москва
  • Коптер:mavic 2 pro

Отправлено 24 ноября 2018 - 04:16


А если они вдруг ни с того ни сего возникли в воздухе при отсутствии атомной войны или солнечного затмения или ещё чего, а дрон улетел в Китай, то будьте любезны компенсировать ущерб новым дроном.


Я снова люблю DJI :) мне выдали новый дрон
т.к. сервис производителя признал данную ошибку браком и вины пилотирования не было 


Сообщение отредактировал pandafox: 24 ноября 2018 - 04:17

  • 0

  #113 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 24 ноября 2018 - 04:33

pandafox,

Поздравляю ! 

Джидайцы свою вину знают, но ПО почему-то не хотят исправлять.


  • 0

  #114 OFFLINE   Parcifall

Parcifall

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 898 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Mavic air/pro

Отправлено 24 ноября 2018 - 11:44

pandafox, надеюсь это надолго и взаимно )
  • 0

  #115 OFFLINE   Oldschool

Oldschool

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Город:Владивосток.

Отправлено 25 ноября 2018 - 04:17

SergKap,
Исправили ..
В новой прошивке точная посадка работает.
  • 0

  #116 OFFLINE   N00B

N00B

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 483 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Небесный Нубас

Отправлено 25 ноября 2018 - 04:08

В новой прошивке точная посадка работает

Не знаю кому и зачем нужна эта точная посадка, разве только блогерам чтобы было что показывать.
Самое главное что было реализовано в М2 изначально это то что дрон поднимает камеру при посадке, таким образом избегая поврежденя стекляхи, хоть она и заменяемая теперь

Сообщение отредактировал creep: 25 ноября 2018 - 04:11

  • 0

  #117 OFFLINE   lavAzza

lavAzza

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Ufa
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 26 ноября 2018 - 02:10

У меня мавик 1 улетал по ветру (к сожалению не помню, терялся GPS или была ошибка компаса, но по-моему, второе) при пересечении диаграммы направленности радиорелейной линии сотовой связи (круглая белая антенна на мачте сотовиков). Я это заметил, пролетая поперек луча на расстоянии километра - двух от мачты, картина была такая: квадрик летит, горизонтально, штатно - квадрик теряется, его сносит ветром - я поднимаю его на несколько десятков метров - квадрик возвращается в нормальный режим. Для уверенности пролетел этот же участок в обратном направлении - такая же картина.

 

По поводу начального поста в теме. Судя по карте, квадрик взлетал с крыши (хотя, не знаю, насколько это верно). Если крыша металлическая, то компас вряд ли нормально работал. Я, например, пытался взлетать с крыши машины - ни разу не получилось из-за ошибки компаса. Садился на капот и на крышу, кстати, нормально.)


  • 0

  #118 OFFLINE   Oldschool

Oldschool

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Город:Владивосток.

Отправлено 26 ноября 2018 - 03:15

creep,
Во первых она нужна ,так как заявлена ,как опция.
Во вторых она нужна новичкам ,как можно понять из этой темы.
В третьих даже мне она нужна ,просто потому ,что бы я был уверен ,что если я не смогу его поймать,(ну не успею или по какой другой причине),то он сам приземлится там где и взлетел.
  • 0

  #119 OFFLINE   mmm666

mmm666

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:Воронеж
  • Коптер:Mavic 2 zoom

Отправлено 26 ноября 2018 - 09:13

pandafox, а как боролись? интересно, ситуация один в один, хотел бы тоже побороться. 


  • 0

  #120 OFFLINE   pandafox

pandafox

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:москва
  • Коптер:mavic 2 pro

Отправлено 26 ноября 2018 - 09:55


а как боролись? интересно, ситуация один в один, хотел бы тоже побороться



если у вас дрон "белый" т.е. официально купленный в РФ за рекомендованную цену ( в моей случае за М2про -127 тр )
то пишите и высылайте  в авторизованный сервис центр от dji "skymec" логи полета 
 


Сообщение отредактировал pandafox: 26 ноября 2018 - 09:58

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS