Всем доброго времени суток. С момента покупки Mavic 2 Pro налетал порядка 1000км,так что считаю,что не совсем мало. Стараюсь не просто летать-снимать в ручном режиме,а по максимуму научиться использовать все интелектуальные режимы данного дрона. На мой взгляд самый интересный режим Wantpoint 2.0, где дрон в автоматическом запрограмированном режиме выполняет съёмку заданной территории. Уже много налетал в данном режиме,однако в разных местностях (на разных уровнях нахождения при старте) можно допустить ошибки. В основном - это ошибки выбора высоты самим пилотом(техника то всё таки достаточно надёжная). И как результат - краш. Вот и на этот раз(см.сообщение выше) совершил ошибку при выборе высоты. Но самое ценное(на мой взгляд)-это приобретение опыта пилотирования и познание как ведёт себя данная модель дрона в той или иной ситуации. В частности - "интелектуал мозгов" самого дрона: как он ведёт себя во время встречи с препятствием. Естественно, произошедшее - не запланированное событие,но "разбор полёта" был бы интересен мне и,возможно, кому-либо ещё. Так вот: после старта дрон пошёл по программе. Поскольку я был на набережной,у реки, (в низине)то связь пульта с Mavic 2 скоро прекратилась. Но в программе полёта по точкам предусмотрел,что в случае потери сигнала с пультом - продолжать полёт. Однако долгое ожидание возврата дрона(ранее мне не приходилось терять связь пульта с дроном в данном режиме) посеяло во мне смуту....Но догадался прыгнуть в авто и не выключая пульта и монитора(Crystalsky 5.5) помчался по маршруту следования. Искал долго,как мне показалось.Первый раз подобные поиски. Но благо - сигнал восстановился и нашёл я его не на земле,не на дереве,а на крыше балкона девятиэтажки,о чём сразу догадаться было трудновато..... Так вот,при просмотре видео по ссылкам: https://cloud.mail.r...37iL/5Qa5ttKzs и https://cloud.mail.r.../5shf/3b7CjM4CT можно наблюдать как ведёт себя дрон MAVIC 2 в режиме Wantpoint 2.0 при возникновении препятствия в виде стены дома. Может у кого подобное было? И видит ли кто попытки дрона обойти препятствие?
Да... Веселая "история"... Человек в окне был очень не доволен, вероятно... Мавик честно пытался завершить миссию... Ценой собственной "жизни"... Как снимали тушку с козырька?...
Неожиданно обнаружил в себе немало неординарных способностей. Видимо, организм концентрируется в критических ситуациях.
Снимал дрон с козырька балкона - с крыши верёвкой с крючком. Залезал туда дважды.Первый раз - оценить ситуацию и приготовить средства спасения,второй - эвакуация и реанимация дрона. Но,как я писал, мне повезло. Дрон,как нарочно, "приплыл" и "крашнулся" над козырьком балкона и упал ~ c 3-х метров,а не с высоты 27м на асфальт. Результат - только замена лопастей. Обошлось.....Мавик сейчас обратно в сторою. Позавчера усложнил маршрут-удлинил в глубь города. Стартовал с той же точки,что и при краше(режим Wantpoint).Изменил высоты: прибавил на 10-15м. После потери сигнала от дрона запаниковал. Почему то показалось,что слишком длинные участки получились(а высота от точки до точки набирается плавно) и как бы не зацепить чего,прежде чем наберу нужную высоту. Нажимаю "возврат домой". Жду. Дрона на горизонте нет. Прихожу к выводу,что программа не даёт ему вернуться(ведь я указал,что при потере сигнала-продолжать выполнение программы). На последних кадрах видеосвязи с дроном - пролетаю достаточно низко и чуть левее над крышей другой девятиэтажки. Паника. Опять ошибся с высотою! Прыгаю в авто. Следую по маршруту. В голове мысли: какой я идиот! Опять "дёргаю за усы"свою нервную систему. С пульта пищит сигнал "возврат домой". Проезжаю приличное(по меркам пешехода)расстояние.Неожиданно появляется связь с дроном. Вижу на мониторе дрон и своё местонахождение,но чуть позднее понимаю,что еду в противоположную сторону(отдаляюсь). Одновременно мысли: а как он туда добрался? Это же почти конец маршрута? Еду обратно,но не успеваю чётко отслеживать и дорогу и движение дрона. Промелькнула мысль: Мавик не движется,значит куда-нибудь вмазался и дальнейшие "приключения по поиску" ждут. Однако,глядя в монитор,вижу Мавик идёт обратным маршрутом(на видео это видно: дрон развернулся и пошёл назад по уже известному ему маршруту.)Видимо поймав сигнал о возврате домой,Мавик2 в данном режиме возвращается не по прямой,а именно по проложенному маршруту(мои догадки).Тогда я в спешке не мог сориентироваться куда именно движется дрон и только сейчас (предполагаю),что выключив кнопку "возврат домой" мавик продолжил свою программу полёта.(на видео видно: он снова развернулся и продолжил свой курс к завершению данной программы). Поняв это,я дал по газам - не хотелось бы,что бы дрон исчез уже после посадки(зевак на набережной предостаточно). И не зря. На видео видно,что до моего прибытия,буквально за полминуты,кто-то брал дрон в руки. Но увидев моё приближение(а я уже поднимался на пригорок),оставили дрон в покое.Такие вот приключения. Ссылка на вторую половину видео:
https://cloud.mail.r.../4fCY/5aFCUYUy2
А мав орал вам орал, что лететь дальше не может, но видать далеко был от вас, не докричался...
Именно так и было(см.моё сочинение выше)
Вообще-то смарт с пультом существуют, чтобы смотреть в них хотя бы иногда и даже как-то реагировать.
К сожалению на момент "зависания дрона" над окном и чуть позднее связи с пультом уже не было. Когда я понял,что что-то не так - начал принимать хоть какие то телодвижения. Свой риск я никак не оправдываю. Полагаю все проходят через потери дронов...Но иначе - не научишься .Я два до этого потерял. Один просто улетел(простой,недорогой). Другой (Walkera Vitus 320) в итоге,после неописуемых мытарств и приключений с ним - разбился(кому интересно- на форуме владельцев этого чуда есть мои мемуары).
Как пилот им управляет, так и ведёт себя Мав.
В том то и дело,что управлял дроном "автопитот",так называемый(интелектуальный режим для Mavic 2 - Wantpoint 2.0). Но вот что для меня было новым - это при потере связи пульта с дроном логи нигде не сохраняются(или я не знаю где их искать).И при просмотре маршрута в мониторе Crystalsky вычерчивается только та линия,где связь с пультом ещё была.Так же реакция Mavic2 на подобное препятствие(стена дома) и реакция на команду "возврат домой"с пульта при выполнении программы полёта по точкам: Мавик не пошёл кратчайшею дорогою к точке взлёта,а счёл необходимым начать возврат тем же путём,что и пришёл. Возможно,что он так поступил благодаря ещё приличному запасу энергии аккумулятора?
На Crystalsky у меня версия DJI Go4 v.4.3.16. В дроне прошивка .300
Сообщение отредактировал ACDS: 17 July 2019 - 01:09 AM