Перейти к содержимому


Фотография

Авария квадрокоптеров - разбор крашей Mavic 2 все версии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 710

  #174673 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 528 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 24 декабря 2018 - 01:03

Разбор аварий коптеров серии Mavic 2 

 

Свободное обсуждение, разбор полета,логов, споры,"фехтования"

 

Для  разбора прикладывайте ЛОГи полёта

____________________________________________________________

 

Запрещено :

 

Политика, чистый мат, переход на личности.. 

 

Жалобы , кроме запрещенного в теме, не принимаются. 


Сообщение отредактировал ACDS: 07 января 2021 - 10:02

  • 0

  #421 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 16 июля 2019 - 09:09

Я сначала подумал, что чел в окне увидев дрон пошёл за шваброй, чтобы его сбить или отогнать :)

А я бы его своим большим рыболовным сачком забрал. Пилот всё равно не заметил бы пропажу (в это время стоял в кассу за пивом, наверное)


  • 0

  #422 OFFLINE   MihaM

MihaM

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic 2 pro + Fly more combo + Goggles Racing Edition

Отправлено 16 июля 2019 - 10:11


Вы наверное за пивом побежали

 


Пилот всё равно не заметил бы пропажу (в это время стоял в кассу за пивом, наверное)

 

У вас какие то проблемы с алкоголем, зачем этот неуместный каламбур?


  • 0

  #423 OFFLINE   KLASSIK

KLASSIK

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Город:Kovrov
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro, Mavic mini

Отправлено 16 июля 2019 - 02:27

Всем доброго времени суток. С момента покупки Mavic 2 Pro налетал порядка 1000км,так что считаю,что не совсем мало. Стараюсь не просто летать-снимать в ручном режиме,а по максимуму научиться использовать все интелектуальные режимы данного дрона. На мой взгляд самый интересный режим Wantpoint 2.0, где дрон в автоматическом запрограмированном режиме выполняет съёмку заданной территории. Уже много налетал в данном режиме,однако в разных местностях (на разных уровнях нахождения при старте) можно допустить ошибки. В основном - это ошибки выбора высоты самим пилотом(техника то всё таки достаточно надёжная). И как результат - краш. Вот и на этот раз(см.сообщение выше) совершил ошибку при выборе высоты. Но самое ценное(на мой взгляд)-это приобретение опыта пилотирования и познание как ведёт себя данная модель дрона в той или иной ситуации. В частности - "интелектуал мозгов" самого дрона: как он ведёт себя во время встречи с препятствием. Естественно, произошедшее - не запланированное событие,но "разбор полёта" был бы интересен мне и,возможно, кому-либо ещё. Так вот: после старта дрон пошёл по программе. Поскольку я был на набережной,у реки, (в низине)то связь пульта с Mavic 2 скоро прекратилась. Но в программе полёта по точкам предусмотрел,что в случае потери сигнала с пультом - продолжать полёт. Однако долгое ожидание возврата дрона(ранее мне не приходилось терять связь пульта с дроном в данном режиме) посеяло во мне смуту....Но догадался прыгнуть в авто и не выключая пульта и монитора(Crystalsky 5.5) помчался по маршруту следования. Искал долго,как мне показалось.Первый раз подобные поиски. Но благо - сигнал восстановился и нашёл я его не на земле,не на дереве,а на крыше балкона девятиэтажки,о чём сразу догадаться было трудновато..... Так вот,при просмотре видео по ссылкам: https://cloud.mail.r...37iL/5Qa5ttKzs и https://cloud.mail.r.../5shf/3b7CjM4CT можно наблюдать как ведёт себя дрон MAVIC 2 в режиме Wantpoint 2.0 при возникновении препятствия в виде стены дома. Может у кого подобное было? И видит ли кто попытки дрона обойти препятствие?

 

 

Да... Веселая "история"... Человек в окне был очень не доволен, вероятно... Мавик честно пытался завершить миссию... Ценой собственной "жизни"... Как снимали тушку с козырька?...

Неожиданно обнаружил в себе немало неординарных способностей. Видимо, организм концентрируется в критических ситуациях.
Снимал дрон с козырька балкона - с крыши верёвкой с крючком. Залезал туда дважды.Первый раз - оценить ситуацию и приготовить средства спасения,второй - эвакуация и реанимация дрона. Но,как я писал, мне повезло. Дрон,как нарочно, "приплыл" и "крашнулся" над козырьком балкона и упал ~ c 3-х метров,а не с высоты 27м на асфальт. Результат - только замена лопастей. Обошлось.....Мавик сейчас обратно в сторою. Позавчера усложнил маршрут-удлинил в глубь города. Стартовал с той же точки,что и при краше(режим Wantpoint).Изменил высоты: прибавил на 10-15м. После потери сигнала от дрона запаниковал. Почему то показалось,что слишком длинные участки получились(а высота от точки до точки набирается плавно) и как бы не зацепить чего,прежде чем наберу нужную высоту. Нажимаю "возврат домой". Жду. Дрона на горизонте нет. Прихожу к выводу,что программа не даёт ему вернуться(ведь я указал,что при потере сигнала-продолжать выполнение программы). На последних кадрах видеосвязи с дроном - пролетаю достаточно низко и чуть левее над крышей другой девятиэтажки. Паника. Опять ошибся с высотою! Прыгаю в авто. Следую по маршруту. В голове мысли: какой я идиот! Опять "дёргаю за усы"свою нервную систему. С пульта пищит сигнал "возврат домой". Проезжаю приличное(по меркам пешехода)расстояние.Неожиданно появляется связь с дроном. Вижу на мониторе дрон и своё местонахождение,но чуть позднее понимаю,что еду в противоположную сторону(отдаляюсь). Одновременно мысли: а как он туда добрался? Это же почти конец маршрута? Еду обратно,но не успеваю чётко отслеживать и дорогу и движение дрона. Промелькнула мысль: Мавик не движется,значит куда-нибудь вмазался и дальнейшие "приключения по поиску" ждут. Однако,глядя в монитор,вижу Мавик идёт обратным маршрутом(на видео это видно: дрон развернулся и пошёл назад по уже известному ему маршруту.)Видимо поймав сигнал о возврате домой,Мавик2 в данном режиме возвращается не по прямой,а именно по проложенному маршруту(мои догадки).Тогда я в спешке не мог сориентироваться куда именно движется дрон и только сейчас (предполагаю),что выключив кнопку "возврат домой" мавик продолжил свою программу полёта.(на видео видно: он снова развернулся и продолжил свой курс к завершению данной программы). Поняв это,я дал по газам - не хотелось бы,что бы дрон исчез уже после посадки(зевак на набережной предостаточно). И не зря. На видео видно,что до моего прибытия,буквально за полминуты,кто-то брал дрон в руки. Но увидев моё приближение(а я уже поднимался на пригорок),оставили дрон в покое.Такие вот приключения. Ссылка на вторую половину видео:https://cloud.mail.r.../4fCY/5aFCUYUy2

 

 

А мав орал вам орал, что лететь дальше не может, но видать далеко был от вас, не докричался...

Именно так и было(см.моё сочинение выше)

 

 

Вообще-то смарт с пультом существуют, чтобы смотреть в них хотя бы иногда и даже как-то реагировать.

К сожалению на момент "зависания дрона" над окном и чуть позднее связи с пультом уже не было. Когда я понял,что что-то не так - начал принимать хоть какие то телодвижения. Свой риск я никак не оправдываю. Полагаю все проходят через потери дронов...Но иначе - не научишься .Я два до этого потерял. Один просто улетел(простой,недорогой). Другой (Walkera Vitus 320) в итоге,после неописуемых мытарств и приключений с ним - разбился(кому интересно- на форуме владельцев этого чуда есть мои мемуары).

 

 

Как пилот им управляет, так и ведёт себя Мав.

В том то и дело,что управлял дроном "автопитот",так называемый(интелектуальный режим для Mavic 2 - Wantpoint 2.0). Но вот что для меня было новым - это при потере связи пульта с дроном логи нигде не сохраняются(или я не знаю где их искать).И при просмотре маршрута в мониторе Crystalsky вычерчивается только та линия,где связь с пультом ещё была.Так же реакция Mavic2 на подобное препятствие(стена дома) и реакция на команду "возврат домой"с пульта при выполнении программы полёта по точкам: Мавик не пошёл кратчайшею дорогою к точке взлёта,а счёл необходимым начать возврат тем же путём,что и пришёл. Возможно,что он так поступил благодаря ещё приличному запасу энергии аккумулятора?
На Crystalsky у меня версия DJI Go4 v.4.3.16. В дроне прошивка .300


Сообщение отредактировал ACDS: 17 июля 2019 - 01:09

  • 1

  #424 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 16 июля 2019 - 08:29

MihaM,

даже, если KLASSIC бегал не за пивом, а водой или просто напрочь отвлёкся от управления, вряд ли он нуждался в вашей квалифицированной защите.

Допускаю ещё одно. Всё это немалое время, пока дрон висел упёршись в кладку силикатного кирпича, KLASSIC внушал ему совершить телепортацию сквозь стену.

Не получилось в этот раз. Может в следующий...


  • 0

  #425 OFFLINE   MihaM

MihaM

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic 2 pro + Fly more combo + Goggles Racing Edition

Отправлено 16 июля 2019 - 08:59

вряд ли он нуждался в вашей квалифицированной защите


В ваших подобных язвительных комментариях уж точно никто не нуждается.
  • 0

  #426 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 16 июля 2019 - 09:13

какой полёт, такие и комментарии :)


  • 0

  #427 OFFLINE   HALK

HALK

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Город:Муром
  • Коптер:Mavic2Pro

Отправлено 16 июля 2019 - 11:23

SergKap,
А вы не допускает,что дрон мог двигаться автономно? Вам не приходилось эксплуатировать дрон в подобном режиме? Или вы держите его строго на "коротком поводке"?

 

Не получилось в этот раз. Может в следующий.
К вашему сведению есть такой режим как Wantpoint- полёт по точкам,где дрон движется по заданной программе,даже при потере связи с пультом управления.Может вам и не приходилось им пользоваться,но это не значит,что полёт дрона ВСЕГДА И ТОЛЬКО через управление пультом.

 

какой полёт, такие и комментарии :)
Вот интересно,если KLASSIK грамотно объяснит свои действия,вы принесёте извинения за свою скабрезность?


Сообщение отредактировал ACDS: 17 июля 2019 - 01:09

  • 0

  #428 OFFLINE   Berkut

Berkut

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Город:Wangen SZ
  • Коптер:DJI Mavic 2 Zoom & DJI Mavic Air 2 & Smart Controller

Отправлено 17 июля 2019 - 02:03

KLASSIK,

 

Интересный случай. Вам повезло, относительно, дрон летел в первом случае передом вперёд. Сработали сенсоры. Я тоже часто пользуюсь этим режимом, но с точками интереса. То есть, дрон в основном летит боком, а бывает даже задом, в зависимости от того где точка интереса. В это случае результат встречи с препятствием был бы гораздо печальнее. По этому перед прокладыванием маршрута, анализирую  стараюсь предусматривать возможные препятствия и выставляю высоту с большим запасом.


  • 0

  #429 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 17 июля 2019 - 04:35

HALK,

После увиденного случая стал уважать DJI ещё больше. Они создают не только высокотехнологичную продукцию, но ещё и с интеллектом, который бывает повыше, чем у пилота.

Это как раз тот случай, когда дрон принял для себя не только единственно правильное решение, но и сумел материально помочь своему бестолковому хозяину.

Он довольно долго упирался в кирпичную кладку и ощупывал сенсорами не только каждый кирпичик впереди, но и поверхность снизу. Двигаясь по сантиметру вперёд и не дождавшись никакой помощи по радиосигналу, он понял, что обречён. 

Работая передними и нижними сенсорами оценил, что впереди тупик, а внизу крыша. И принял для себя единственно правильное решение получить минимальные повреждения - задеть передним левым пропом стенку, чтобы упасть с небольшой высоты на крышу. И выполнил это блестяще ! Аплодисменты !!!

Про пилота уже написал...


вашему сведению есть такой режим как Wantpoint- полёт по точкам

о таком никогда не слышал...


  • 0

  #430 OFFLINE   HALK

HALK

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Город:Муром
  • Коптер:Mavic2Pro

Отправлено 17 июля 2019 - 07:31

. И принял для себя единственно правильное решение получить минимальные повреждения - задеть передним левым пропом стенку, чтобы упасть с небольшой высоты на крышу.
Ценю ваш юмор,но,видимо,просто KLASSIK дроном чаще вас пользуется,раз столько налетал(если не врёт) с момента покупки дрона.И пытается изучить повадки этого дрона абсолютно с разных сторон. И,как следствие,свершаются и ошибки.....Не ошибается тот,кто ничего не делает....
  • 0

  #431 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 17 июля 2019 - 08:03


И пытается изучить повадки этого дрона абсолютно с разных сторон

Бензина не напасёшься с такими полётами. Каждый полёт заскакивать в машину и мчаться на спасение. Раз чуть не угробил об землю, второй раз - чуть не украли. Сразу чувствуется большой опыт налёта.

Короче, жду дальнейших изучений подобных повадок и запасся попкорном :)


  • 1

  #432 OFFLINE   DozorSPb

DozorSPb

    Заблокирован

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 586 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Mavic Pro / Spark / Diatone M530 / Walkera Runner

Отправлено 17 июля 2019 - 08:17


Еду обратно,но не успеваю чётко отслеживать и дорогу и движение дрона.
А что, у авто режима Wantpoint нет? Бяда...  :help:
  • 0

  #433 OFFLINE   MarshallBLR

MarshallBLR

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Город:Минск
  • Коптер:Mavic Pro

Отправлено 17 июля 2019 - 10:39

. И принял для себя единственно правильное решение получить минимальные повреждения - задеть передним левым пропом стенку, чтобы упасть с небольшой высоты на крышу. Ценю ваш юмор,но,видимо,просто KLASSIK дроном чаще вас пользуется,раз столько налетал(если не врёт) с момента покупки дрона.И пытается изучить повадки этого дрона абсолютно с разных сторон. И,как следствие,свершаются и ошибки.....Не ошибается тот,кто ничего не делает....

 

А это не юмор, а печаль, когда человек, обладая такой техникой, думает, что вправе не контролировать её полёт, хотя бы просто пялясь в монитор. А если бы он упал на балкон и загорелся? Или на голову кому нибудь?

 

Позавчера усложнил маршрут-удлинил в глубь города. Стартовал с той же точки,что и при краше(режим Wantpoint).Изменил высоты: прибавил на 10-15м. После потери сигнала от дрона запаниковал. Почему то показалось,что слишком длинные участки получились(а высота от точки до точки набирается плавно) и как бы не зацепить чего,прежде чем наберу нужную высоту. Нажимаю "возврат домой". Жду. Дрона на горизонте нет.

 

Так связи с мавиком же нет, какой возврат домой?

Вы сами удлинили маршрут, заранее знали что связь пропадет, сами запаниковали и уехали. А дрон отработал всё как надо и вернулся. Эпично.

 

И еще: waypoint. А то глаз очень режет. 


  • 0

  #434 OFFLINE   KLASSIK

KLASSIK

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Город:Kovrov
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro, Mavic mini

Отправлено 17 июля 2019 - 12:39


Так связи с мавиком же нет, какой возврат домой? Вы сами удлинили маршрут, заранее знали что связь пропадет, сами запаниковали и уехали. А дрон отработал всё как надо и вернулся. Эпично. И еще: waypoint. А то глаз очень режет.

В том то и всё дело. При потере сигнала с пультом,в обычном режиме,через(секунд 10) включается режим возврата домой автоматически. Но это,вероятно,можно сделать и на второй и на третьей секунде. Из этого хотелось бы предположить,что сигнал о возврате домой проходит на какой то другой,более пробиваемой частоте,чем осуществляется видеосвязь с коптером(в радиотехнике не слишком силён - могу ошибаться).

 Ну и ещё: спасибо за корректировку правильности написания режима полёта. Ну уж если "глаз режет" то пишите до конца правильно."Waypoints" - так пишется в меню режимов.


  • 1

  #435 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 17 июля 2019 - 01:03


хотелось бы предположить,что сигнал о возврате домой проходит на какой то другой,более пробиваемой частоте,чем осуществляется видеосвязь с коптером
Можно "научный трактат" писать... "О сколько нам открытий трудных готовит просвещенья дух..." Ай да китайцы... Наверно сами не предполагают что создали...
  • 0

  #436 OFFLINE   KLASSIK

KLASSIK

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Город:Kovrov
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro, Mavic mini

Отправлено 17 июля 2019 - 05:22


Можно "научный трактат" писать... "О сколько нам открытий трудных готовит просвещенья дух..." Ай да китайцы... Наверно сами не предполагают что создали...

Всё именно так. Завидую тем,кто учится ТОЛЬКО на чужих ошибках.....К сожалению приходится на своих обучаться.....



Короче, жду дальнейших изучений подобных повадок и запасся попкорном :)

Буду только рад лицезреть ваши эксперименты с полётами Mavica 2.Надеюсь вы в этом преуспели гораздо больше меня.



Интересный случай. Вам повезло, относительно, дрон летел в первом случае передом вперёд. Сработали сенсоры. Я тоже часто пользуюсь этим режимом, но с точками интереса. То есть, дрон в основном летит боком, а бывает даже задом, в зависимости от того где точка интереса. В это случае результат встречи с препятствием был бы гораздо печальнее. По этому перед прокладыванием маршрута, анализирую стараюсь предусматривать возможные препятствия и выставляю высоту с большим запасом.

Согласен,что повезло. Приходилось не раз планировать маршрут с выставлением точек интереса. При чём,там есть свои ограничения,когда дрон не успевает развернуть камеру в необходимую сторону,если точек интереса много(относительно).И Mavic действительно движется под разными углами,при чём боковые датчики не активны.И сьёмку обьектов интереса достаточно трудно запланировать(ну,если только с большой дистанции). По этому пришёл к выводу,что при строгом направлении камеры от точки до точки (режим Route) легче отслеживать объекты внизу. Ну ещё наклоны камеры на разной высоте нужно правильно выставить.....И опять соглашусь - необходимо правильно угадать высоту(желательно с запасом)- об этом я уже писал. В этом режиме - это основная ошибка.


  • 0

  #437 OFFLINE   ofmetal

ofmetal

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:p3a, m2p

Отправлено 01 августа 2019 - 10:21

Хорошо, что предусмотрен возврат домой при потере связи. Задал заведомо достаточную высоту возврата - и не паришься.

 

Только при автоматизированной съёмке местности пропажа связи - обычное дело. Здесь логично смотрелась бы опция возврата домой при невозможности продолжить миссию из-за препятствия. С таким только раз сталкивался, когда высоту не угадал. 30м - явно ж достаточно, чтоб 5-этажку отснять? А вот хрен, над 5-м этажом высокий чердак с треугольной крышей, на которой стоит куча высоких антенн, подлетев к одной из них квадрик завис на месте и стал дожидаться дальнейших указаний. Я был в сотне метров от квадрика, поэтому связь была отличная, что позволило отменить миссию и продолжить полёт вручную.

 

К слову сказать, для автоматической съёмки площадных/объёмных объектов (+ для полётов по точкам с заданием высот, радиусов закруглений) есть удобная фирменная прожка - DJI GS Pro:

769a9c98bbe1ca37841d70ecf0523722.jpg

 

С waypoint'ами в DJI GO4 я так и не разобрался: какие-то нелепые ограничения на высоту точек не дали нарисовать маршрут, нахрен нужна такая дичь неудобная.


  • 0

  #438 OFFLINE   KLASSIK

KLASSIK

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Город:Kovrov
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro, Mavic mini

Отправлено 06 августа 2019 - 07:05


К слову сказать, для автоматической съёмки площадных/объёмных объектов (+ для полётов по точкам с заданием высот, радиусов закруглений) есть удобная фирменная прожка - DJI GS Pro
Как скачать и установить данную программку? На плеймаркете её не нашёл.
  • 0

  #439 OFFLINE   NBVC

NBVC

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Город:Первоуральск
  • Коптер:Mavic 2pro

Отправлено 06 августа 2019 - 10:45

Как скачать и установить данную программку? На плеймаркете её не нашёл

https://4vision.ru/dji-gs-pro.html
И не каких проблем!!!http://avia.pro/news.../zen.yandex.com
  • 0

  #440 OFFLINE   kodimbo

kodimbo

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 497 сообщений
  • Город:my sity - its my sity
  • Коптер:мавик2, мавик_мини, aвата

Отправлено 07 августа 2019 - 09:38

KLASSIKCVBN,  DJI GS Pro не работает с мавиками.

Screenshot_20190807-093639_Opera.jpg


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS