Перейти к содержимому


Фотография

Авария квадрокоптеров - разбор крашей Mavic 2 все версии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 710

  #174673 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 528 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 24 декабря 2018 - 01:03

Разбор аварий коптеров серии Mavic 2 

 

Свободное обсуждение, разбор полета,логов, споры,"фехтования"

 

Для  разбора прикладывайте ЛОГи полёта

____________________________________________________________

 

Запрещено :

 

Политика, чистый мат, переход на личности.. 

 

Жалобы , кроме запрещенного в теме, не принимаются. 


Сообщение отредактировал ACDS: 07 января 2021 - 10:02

  • 0

  #321 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 13 мая 2019 - 09:20

а разве при падении батарейка не отскачила ?


  • 0

  #322 OFFLINE   suomiyolka86

suomiyolka86

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Город:Ханты - Мансийск
  • Коптер:Mavic pro 2

Отправлено 13 мая 2019 - 09:36

SergKap, нет все стояло на месте 


Сообщение отредактировал suomiyolka86: 13 мая 2019 - 09:39

  • 0

  #323 OFFLINE   Kizilkum

Kizilkum

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 498 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Phantom 4 Pro

Отправлено 13 мая 2019 - 09:39


вы считаете что все таки это причина в налете на батарее ?
не в налёте, а в пропадании питания.

налёт это косвенный признак плохого контакта, его может и не быть.

а вот запах, это именно то что я говорю.

если бы батарея была повреждена, то ваш дрон просто бы сгорел как факел.

ну или при возникновении кз, просто бы отгорел предохранитель, и дрон уже бы не включился


  • 0

  #324 OFFLINE   Virtorkol

Virtorkol

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:M2Z

Отправлено 14 мая 2019 - 12:04

Приветствую! Я тут в соседней теме нашел странный полет.  Все никак не могу понять в какой момент мавик решил что он находится в NFZ???  Да он терял спутники да они то появлялись то пропадали, но судя по логу его координаты были либо реальные(текущие) либо равные координатам 0:0. Что так не значится как NFZ. По словам автора у него был контроль над дроном, и если бы не автопосадка то шанс вернуть бы был велик. Но меня все же интересует другой момент. Почему он решил что находится в NFZ? координаты 0;0 для него являются NFZ?


  • 0

  #325 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 17 мая 2019 - 04:49


Ссылку можно?, а то что то летать стремно после таких высказываний стало)

Приехал домой наконец то. Вот, с форума DJI


  • 1

  #326 OFFLINE   eXodus

eXodus

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • Город:Запорожье
  • Коптер:Mavic 2 Pro

Отправлено 18 мая 2019 - 11:09

suomiyolka86,
Насчёт отклонений в 4-ячейке, они у меня ещё больше и регулярно, АКБ родной купил ещё 2 акб, там такого не наблюда5тся.
  • 0

  #327 OFFLINE   manowargub

manowargub

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 23 мая 2019 - 04:49

Сегодня в режиме Activetrack дрон, облетев препятствие, прилетел к сосне. Сам стал подниматься выше - в самую крону, на кнопку "пауза" не реагировал, а дальше и связь отвалилась. Задев верхнюю витку, спикировал в кусты, я его поймал и перевернул 2 раза но винты продолжали работать очень сильно. Попробовал выключить батарею - батарея не выключалась, при этом дрон вырывался из рук. Остановил его только физически выдернув батарею.

 

По итогам, задний правый луч (видимо принял на себя удар) слегка люфтит вверх/вниз, в сравнение с левым (левый вверх вообще не поднимается после раскрываний, а этот начал). В след.полете при раскручивании винтов этот луч слегка вибрирует, но в полете стоит неподвижно.

 

Вопрос - насколько важно его заменить, чем грозит небольшой люфт луча при раскрутке винтов?


  • 0

  #328 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 23 мая 2019 - 05:27

Прям "Восстание машин"...


чем грозит небольшой люфт луча при раскрутке винтов?

Ничем... В полете он (луч) упирается в верхний ограничитель... На М1 у меня этот механизм фиксации на заднем правом луче вообще не работал пару недель после краша... При запуске луч поднимался до упора и так коптер летал без проблем, пока  не пришел фиксатор...


Сообщение отредактировал Micha: 23 мая 2019 - 05:29

  • 1

  #329 OFFLINE   manowargub

manowargub

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 23 мая 2019 - 06:38


он (луч) упирается в верхний ограничитель

Вот слева "неконтуженный" луч у меня упирается в ограничитель и все, луч стоит жестко. А справа - доходит до точки "ограничения" (по ощущениям натяжения внутреннего механизма) и дальше на 1-2 см продолжает подниматься вверх (это я и назвал люфтом) с нарастающим усилием. Т.е. внутри некий фиксатор пружинный или ограничитель лопнул?

 

Я вот чего опасаюсь - как бы этот "гуляющий" луч не был причиной перевертыша при резком порыве ветра...


  • 0

  #330 OFFLINE   SleepyPIP

SleepyPIP

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Город:МСК
  • Коптер:DJI Mavic pro, Mavic 2 Pro

Отправлено 23 мая 2019 - 08:22

manowargub

 

есть идеи почему отвалилась связь?


  • 0

  #331 OFFLINE   manowargub

manowargub

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 23 мая 2019 - 08:42

Есть предположение что плата контроллера могла глюкануть/перезапуститься поэтому дрон 1. при возникновении препятствия полетел вертикально вверх в гущу кроны и не реагировал на "пауза" 2. при перевороте не отключал движки. Посоветовали дроны DJI не обновлять на новейшие прошивки

 

Так и не могу понять что с лучом задним делать. Есть 2 недели до отпуска и такое произошло...

1. Луч держится на "усилии" (пружины/прутка шарнира?), жесткого упора при раскрытии луча нет.

2. Небольшой люфт луча влево/вправо есть. Т.е. луч немного поддается движению вверх, влево/вправо (когда как "здоровый" луч идет только вниз - складываясь)


  • 0

  #332 OFFLINE   SleepyPIP

SleepyPIP

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Город:МСК
  • Коптер:DJI Mavic pro, Mavic 2 Pro

Отправлено 23 мая 2019 - 08:56

manowargub

 

если плата контроллера - то дрон наверное упал бы сразу. а тут видимо совершил попытку облета препятствия. не понятно что глюкануло, конечно ... пауза если не сработала - надо было пытаться жать на красный крестик в Go. хотя сдается мне что уже тогда связи не было как таковой. вопрос почему? наверное и GPS уже не было. ибо контроллер таки все-ж работал, возможно получая не верные данные с сенсоров (или скажем недостаточно света, али еще чего для распознования препятствия, ибо сосна не скала, а дрон таки все-ж препятствие почуял, и вообще похоже на RTH при как раз потери связи)) при отсутствии связи. ИМХО - не понятно почему связь резко пропала. при таких раскладах, как правило и GPS уже нет, и дрон обманут на счет координат, высоты, и скорости ...

 

По поводу луча - если контроллер жив, и луч с мотором явно не отваливается, и сидит хоть в каком положении достаточно плотно - в полете контроллер таки добьется стабилизации нормального полета - он адаптивный-ж, даже если изменить угол луча - но стабильно - контроллер это учтет по фактическим данным.

Если луч болтается как .... в проруби - тогда лететь нельзя. ну тоесть можно,но колбасить будет все ...


Сообщение отредактировал SleepyPIP: 23 мая 2019 - 09:02

  • 1

  #333 OFFLINE   manowargub

manowargub

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 23 мая 2019 - 10:22

SleepyPIP, вы подтолкнули на мысль. Дрон следовал за объектом в Activetrack, ушел от препятствия но уперся в сосну. Связь с пультом потерял и начал возврат домой на высоте 30 метров... Поднимаясь прямо вдоль сосны на 14 метров. А дальше влетел в ветки, сломал одну лопасть несчастного луча, стрелой полетел в землю по касательной - влетев в кусты, и на все мои попытки остановить/перевернуть отвечал отказом, ибо нужно вернуться домой поднявшись на высоту 30 метров...


  • 0

  #334 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 24 мая 2019 - 02:31

По итогам, задний правый луч (видимо принял на себя удар) слегка люфтит вверх/вниз, в сравнение с левым (левый вверх вообще не поднимается после раскрываний, а этот начал).

Нужно поменять лапку. У Вас от удара срезан фиксатор-ограничитель хода луча. Вот он на примере левой задней лапки:
2019-05-24_7-51-28.png

В след.полете при раскручивании винтов этот луч слегка вибрирует, но в полете стоит неподвижно. Вопрос - насколько важно его заменить, чем грозит небольшой люфт луча при раскрутке винтов?

При резких маневрах или сильном порыве ветра этот луч может вывернуть вверх. Как результат - не расчетное для дрона изменение вектора тяги -> возникновение автоколебаний -> крэш.



на все мои попытки остановить/перевернуть отвечал отказом, ибо нужно вернуться домой поднявшись на высоту 30 метров...

В таких случаях очень помогает расшифровка логов дрона на сайте Airdata.com. Там детально видно что происходило с дроном.



в полете контроллер таки добьется стабилизации нормального полета - он адаптивный-ж, даже если изменить угол луча - но стабильно - контроллер это учтет по фактическим данным.
Я думаю, что полетный контроллер будет адаптироваться в пределах заданной изготовителем геометрии дрона и расчетных векторов тяги (все это описано математикой в мозге контроллера). Выход из диапазона по любой оси/осям или ускорениям может привести либо к автоколебаниям (раскачка) либо к failsafe (однозначный крэш, в лучшем случае посадка).

Вообще, Мавик 2 демонстрирует отличную живучесть в воздухе, у меня разные случаи были. Весь в кровище с перьями  и ломанными лопастями прилетал, висящий провод на взлете цеплял (удар - кувырок по pitch - зависание рядом), у коллег (контора) в морскую воду нырял (гребень волны проткнул)... Математика и исполнение полетника у него отличное.


Сообщение отредактировал Michael66: 24 мая 2019 - 12:07

  • 2

  #335 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 24 мая 2019 - 09:41

Вы часом в комиссию по расследованию аварии суперджета не входите ? :)


  • 0

  #336 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 24 мая 2019 - 10:51


Вы часом в комиссию по расследованию аварии суперджета не входите ?
Если это мне, то нет. Бог миловал.
  • 0

  #337 OFFLINE   Makss

Makss

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 мая 2019 - 05:03

Здравствуйте!

Летал на Mavic 2 Zoom, когда летел задом - не заметил не распустившуюся березу и потерпел крушение. Коптер метров с 4-5 упал на верхнюю часть, отлетел аккумулятор, сломалось 2 винта. И самое отстойное, что погнулся подвес.

 

Почему камеры не отследили препятствие и не предотвратили столкновение. Полет был на маленькой скорости.

 

Подскажите так же, где заказать запчасти и, самое интересное, что потребуется заказывать для ремонта?

 

Сам то подвес работает, но теперь защитная пластиковая крышка еле надевается, из-за какого то изгиба (см прикрепленные фото)

 

Прикрепленные изображения

  • 20190525_221440.jpg
  • 1.jpg

  • 0

  #338 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 25 мая 2019 - 06:01

если летается и снимается, то я бы забил. До очередного краша. Тогда бы всё и менял :)


  • 0

  #339 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 25 мая 2019 - 06:25


Почему камеры не отследили препятствие и не предотвратили столкновение. Полет был на маленькой скорости.
Потому, что сенсоры VPS не всесильны. Плохо видят в общем. От забора/стенки спасут. А от висящего провода или не распустившегося куста/дерева - вряд ли. Летайте осторожно, осматривайте местность перед полетами.


Подскажите так же, где заказать запчасти и, самое интересное, что потребуется заказывать для ремонта?
Много запчастей есть на Али. Скорее всего Вам потребуется подвес в сборе с камерой. Отдельно их не продают. Точно могут сказать в сервисном центре. Могут быть скрытые неисправности.
  • 0

  #340 OFFLINE   Parcifall

Parcifall

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 898 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Mavic air/pro

Отправлено 25 мая 2019 - 11:45

Ветки, провода, интерференция и сенсоры - наши враги! Меня только на спарке сенсоры спасали )
Не знаю почему, скорости наверное меньше были.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS