Перейти к содержимому


Фотография

Авария квадрокоптеров - разбор крашей Mavic 2 все версии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 710

  #174673 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Администраторы
  • 3553 сообщений

Отправлено 24 December 2018 - 01:03 PM

Разбор аварий коптеров серии Mavic 2 

 

Свободное обсуждение, разбор полета,логов, споры,"фехтования"

 

Для  разбора прикладывайте ЛОГи полёта

____________________________________________________________

 

Запрещено :

 

Политика, чистый мат, переход на личности.. 

 

Жалобы , кроме запрещенного в теме, не принимаются. 


Сообщение отредактировал ACDS: 07 January 2021 - 10:02 AM

  • 0

  #81 OFFLINE   mmm666

mmm666

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:Воронеж
  • Коптер:Mavic 2 zoom

Отправлено 19 November 2018 - 03:05 PM

Мне в моей ситуации непонятно только одно, он шел хорошо, четко вниз, никаких физических помех рядом небыло. Если бы он так и продолжил садиться, то все было бы хорошо. Но нет... надо было полететь к зданию?


  • 0

  #82 OFFLINE   Felix

Felix

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 126 сообщений
  • Город:Pytigorsk
  • Коптер:Phantom 3Adv, Mavic 2 Pro

Отправлено 19 November 2018 - 04:12 PM

Я еще не практикант мавика2, но на пульте есть кнопка-слева "пауза", она чем-нибудь помогает в такой ситуации?


  • 0

  #83 OFFLINE   pandafox

pandafox

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:москва
  • Коптер:mavic 2 pro

Отправлено 19 November 2018 - 04:19 PM


Я еще не практикант мавика2, но на пульте есть кнопка-слева "пауза", она чем-нибудь помогает в такой ситуации?


Вообще ничем не помогает.
Мавик становится не управляем и летит куда хочет. Если рядом есть стена , как правило выбирает ее   :crazy:
  • 0

  #84 OFFLINE   Felix

Felix

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 126 сообщений
  • Город:Pytigorsk
  • Коптер:Phantom 3Adv, Mavic 2 Pro

Отправлено 19 November 2018 - 07:56 PM

pandafox, не надо утрировать, должна же быть пауза )))

Коптер еще не поднимал свой (погода не дает). Но кнопки надо изучить.


  • 0

  #85 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 19 November 2018 - 08:46 PM


Коптер еще не поднимал свой (погода не дает). Но кнопки надо изучить.

И не только кнопки. Сначала нужно на земле разобраться что к чему. Включить всё и не взлетая разбираться, разбираться и разбираться ! Взять его в руки и носить, смотреть, переключать и соображать как оно в воздухе должно быть. Даже настоящие опытные военные летчики ходят как дети по аэродрому, держа в руках детские самолётики и соображают и соображают ! В армии это называется пеше по-машинному :)


  • 1

  #86 OFFLINE   Felix

Felix

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 126 сообщений
  • Город:Pytigorsk
  • Коптер:Phantom 3Adv, Mavic 2 Pro

Отправлено 19 November 2018 - 09:01 PM

SergKap, становится всё интереснее ))) разобраться с этим "чудом" творчества.

не, не, скажу так:

-с***а, как всё интересно становится ))))

Спасибо.


Сообщение отредактировал Felix: 19 November 2018 - 09:03 PM

  • 0

  #87 OFFLINE   Rmvc

Rmvc

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 46 сообщений
  • Город:Ижевск
  • Коптер:DJI Mavic 2 pro

Отправлено 19 November 2018 - 09:07 PM


Сам являюсь обладателем мавик 2 про и крайне неудовлетворен точностью посадки. Коптер иногда при посадке ,садится за 3,4 метра от места взлета в ртн. При этом якобы работает визуальная система посадки. Только на деле она не работает! Фантом 4 про садился с погрешностью в см ,этот в метры !
Согласен, такая же ситуация, мое мнение - из-за постоянного транспортировочного положения компас окружен моторами с четырех сторон, возможно это и дает такую не точность/
  • 0

  #88 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 19 November 2018 - 09:45 PM

Rmvc,

не выдумывайте того, чего нет ! :)

Возможно, вы не выполняете элементарные требования по фиксации места взлёта, а потом удивляетесь, что садится мимо.

Купите, к примеру в ближайшем хозмаге какой нибудь яркий коврик. Сделайте с него взлёт и повисите чуток на высоте метров 7-10, чтобы дрон успел "сфотать" ваш коврик. Полетайте и при наличии от 12-ти спутников пусть садиться. Вот если промахнётся на несколько метров тогда и бейте тревогу и разбирайтесь !


  • 1

  #89 OFFLINE   sergeyastakhov

sergeyastakhov

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
  • Город:Питер
  • Коптер:Phantom 3 Adv, Mavic 2 Pro

Отправлено 19 November 2018 - 10:21 PM

Есть же интеллектуальный режим, когда дрон двигаясь прямолинейно крутится вокруг своей оси фиксируя объект съёмки. Почему бы ему и не возвращаться домой крутясь вокруг своей оси ?

Потому что в первом случае он знает где что находится, а в случае отказа компаса - нет. Вот, почитайте зачем коптеру компас вместе с GPS и почему одно без другого не работает:

 

http://imhomodels.ru...m-dronu-kompas/

 

Или применяя какой-то иной алгоритм ?

Ну вот когда придумаете алгоритм позиционирования чисто по GPS (у которого нет направления, есть только координаты и погрешности в метры) - тогда и приходите.

 

Или зависнуть на месте, наконец !

Ну вот это он и делает, переходя в Atti режим. Но с ветром он при этом бороться не в силах - он его не чувствует без GPS.


  • 0

  #90 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 19 November 2018 - 10:47 PM

sergeyastakhov,

Дрон не слепой котёнок. У него есть ещё камера которая в состоянии фиксировать какой-то объект, датчики, барометр, гироскоп. Ни в какой Китай при глюкнувшем компасе он улетать не должен ! 

Нужна соответствующая программа самоспасения при критической ситуации, которая задействовала бы все возможности. Пусть не так, как с компасом, но управляться как-то он должен по любому !


  • 1

  #91 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Администраторы
  • 3553 сообщений

Отправлено 20 November 2018 - 12:24 AM


Вот, почитайте зачем коптеру компас вместе

По моему "ламерскому" мнению, статейка либо проплачена дждаями, либо автор решил "поумничать". Исходя из ее данных, в каждой точке "приземления" ракеты должен находится "камикадзе" и передавать для нее девиацию и склонение МП для корректировки курса...(а вдруг вспышка Солнца окажется сильнее расчетной,али..- придумать самим)

 

Данные спутника выражаются в определенном цифровом коде - постоянном - 001001001110011111 - полученным от спутника и закинутым в память - внимание вопрос - как данные компаса , которые тоже преобразованы в двоичный код- не постоянный - 01111011111011111(0011011) - могут поменять первичный код спутника ?

Отсюда я могу сделать вывод, что совместная и зависимая работы спутника и компаса , есть целенаправленная дЕверсия , направленная на увеличения продаж...

 

Поправьте, если не верно рассуждаю...


  • 1

  #92 OFFLINE   sergeyastakhov

sergeyastakhov

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
  • Город:Питер
  • Коптер:Phantom 3 Adv, Mavic 2 Pro

Отправлено 20 November 2018 - 03:54 AM

сходя из ее данных, в каждой точке "приземления" ракеты должен находится "камикадзе" и передавать для нее девиацию и склонение МП для корректировки курса

 

Это вы про военные ракеты? Туда помимо gps/глонасс ставят весьма нехилую инерционную систему позиционирования, стоимостью в десяток коптеров, и с помощью которой она может наводиться и без gps (что особенно важно при включении электромагнитного подавления), просто с меньшей точностью. И всё равно, даже с gps/глонасс точности иногда не хватает, и тогда высокоточные ракеты наводятся дополнительно по целеуказанию при помощи лазерного луча, который наводят именно что всякого рода условные "камикадзе" (или беспилотники) в районе цели.

 

внимание вопрос - как данные компаса , которые тоже преобразованы в двоичный код- не постоянный - 01111011111011111(0011011) - могут поменять первичный код спутника ?

 

А почему они должны его менять? Данные GPS отдельно, данные компаса отдельно. И что вы понимаете под фразой "первичный код спутника"?

 

Чтобы было проще понимать проблему управления коптером контроллером без компаса, представьте что вы управляете им в режиме atti, коптер вы не можете видеть, отображается только его положение в виде точки на карте и у вас есть только ручки управления на пульте. Куда он направлен носом вы так же не видите, силу и направление ветра не чувствуете. Сможете управлять коптером и ни во что не врезаться?

 

Отсюда я могу сделать вывод, что совместная и зависимая работы спутника и компаса , есть целенаправленная дЕверсия , направленная на увеличения продаж...

А почему никто из конкурентов не смог? Всемирный заговор изготовителей коптеров? :nea: Нет, всё намного проще. Просто никто пока лучший вариант не изобрёл. Как только изобретут - оно постепенно появится у всех, как появляются сейчас всякие вспомогательные ультразвуковые и визуальные датчики...


  • 1

  #93 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 20 November 2018 - 05:09 AM


Куда он направлен носом вы так же не видите, силу и направление ветра не чувствуете. Сможете управлять коптером и ни во что не врезаться?

А не надо управлять в такой ситуации. Программа должна сама вернуть его в точку дом уже без ручного управления, которое в этой ситуации ни к чему. По меньшей мере у него в памяти есть лог полёта и расчётная траектория обратного полёта (как у ракет). А куда направлен условный нос значения не имеет. Он должен возвращаться домой хоть как - даже крутясь как юла. 

А взаимозависимости работы компаса и GPS быть никак недолжно ! Коллега ACDS абсолютно прав !

Повторю. Узнать бы как ведут себя коптеры в подобных ситуациях европейских или американских производителей, не связанных с Китаем. В конце концов, и у нас есть Сколково ! :)


Сообщение отредактировал SergKap: 20 November 2018 - 05:10 AM

  • 0

  #94 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Администраторы
  • 3553 сообщений

Отправлено 20 November 2018 - 06:03 AM


Сможете управлять коптером и ни во что не врезаться?

да конечно нет... я тока вчера в руки пульт взял.. вот сижу, разбираюсь какие ручки куда дергать.. :crazy:

 

 

GPS отдельно, данные компаса отдельно

оо.. что то проклевывается в .... ))

осталось в ПО запрограммировать читать отдельно  при... 

 

 

 

 Всемирный заговор 

 

я что-то не слышал, что отменены варианты зарабатывания денег более простыми методами.. и сами деньги ))

 

Тут сплошь и рядом читаешь темы о потерях дрона при невыполнении элементарного (элементарного Карл!!!), а сколько желающих запустить ВВЫсь и ВДаль едва  понявших слово ПРошивка..))).. а надо это или не надо.. это эже второй вопрос..

Вот для таких и сделано взаимодействие всего в перекрестии..

Чек-лист никто не отменял, но так же никто и не заставляет его помнить и делать ))))


  • 0

  #95 OFFLINE   Ranics

Ranics

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 81 сообщений
  • Город:Taşucu, Turkey
  • Коптер:Mavic 2 PRO (до этого Phanom 4 PRO+ & Phantom 3 Adv)

Отправлено 20 November 2018 - 08:04 AM

ACDS,ну сплошь и рядом, это преувеличение.  Можно на пальцах пересчитать и сравнить с кол-ом купленных.  Я думаю максимум 10-15% дронов потеряно. И то возможно из них 5% это по вине самих дроноводов. 


  • 0

  #96 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Администраторы
  • 3553 сообщений

Отправлено 20 November 2018 - 10:25 AM

Ranics

почти согласен, а вот с 5% нет - поболя будет.. скорее 90% от тех 10-15%.. только умело или хитро скрывают свои ошибки ))..

и в чем кстати преувеличил ? Про "сплошь и рядом" - ))  .. пусть боятся ))..

 

Тема "Аварии"  интересно переросла в обсуждение тех.недочетов дронов (по нашим умозаключениям) .

Нужно либо прекращать ее , либо  перенести в соответствующее обсуждение для дальнейших умственных упражнений.


Добавлено позже (20 Ноябрь 2018 - 18:25)


Появилась одна интересная версия глюка.. Озвучу с позволения автора.

 

 

По поводу споров вокруг компаса......

 

Так вот, я думаю, что компас то окончательно не глючит. Просто в программе установлены параметры, при которых программа берет и отключает компас в случаях, когда ей что то не нравится. тот параметр отключения содержится в прошивке. И при отключении (а не глюке) компаса выключается передача данных GPS на полетный контроллер.

 

При этом координаты по GPS исправно фиксируются, что видно в логах!

 

Так же исправно (что не более странно) фиксируется и куда смотрит нос коптера!

 

Что странно, не правда ли? Ведь компас то глюканул, и GPS отрубился. Ан нет, просто эти показания не доходят до контроллера.

 

Посмотрел тут в Ассистенте все связанное с компасом и GPS. Там куча параметров. Если бы кто то разобрался и что то подправил - все болячки бы прошли. Ну, это как снять ограничение по высоте или автопосадку при разряде батареи. Так же и отключить функцию автоотключения компаса

 

Я даже подчеркнул те параметры, которые можно бы и поменять

 

 msg-18137-0-18605200-1542697731.jpg

msg-18137-0-67753500-1542697737.jpg

 

пилот решил пустить в тест Спарка изменив параметры..

Будем подождать результатов.

 

 


Сообщение отредактировал ACDS: 20 November 2018 - 10:31 AM

  • 1

  #97 OFFLINE   Parcifall

Parcifall

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1898 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Mavic air/pro

Отправлено 20 November 2018 - 11:00 AM

Не хотелось бы верить в заложенные программно "погрешности" компаса (..
Имея уже 4 разных dji от Спарка до про1, самый безумный компас был именно в спарке, по началу прямо из коробки он постоянно выдавал yaw error и носило его с несвойственной ему скорость по сторонам, но длилось это несколько секунд и связь не рвалась слава dji. Но уже на последних полетах (перед тем как я его продал ради air) таких ошибок не стало совсем. Из этого опыта лично из собственного опыта советую новые дроны калибровать как можно чаще и не летать далеко.. идеально иметь трекер для начала. Потом видимо компас адаптируется и не бесится уже нигде.
Был про, который утопил, так он постоянно летал с ошибкой компаса, просто он был первый у меня и я не знал, хорошо это или плохо )
Ну и погиб он не из-за компаса.. а из-за фризов на экране телефона и моей ошибки.
Air постоянно требует калибровку, 10 метров отошёл с прошлого места - калибруй! Бесит иногда.. но надо отдать должное по Москве летает ровно )
Новый про, который взял взамен утопшего как-то вообще редко на что-то жалуется.. из чего можно предложить, что все к сожалению индивидуально, наверное сами компасы имеют различное качество.

Сообщение отредактировал Parcifall: 20 November 2018 - 11:06 AM

  • 0

  #98 OFFLINE   Jay

Jay

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Город:Казань
  • Коптер:Mavic Pro, Spark

Отправлено 20 November 2018 - 11:41 AM

Для того, что бы ЛА мог автоматически контролировать свое положение в пространстве по гпс, ему обязательно нужно знать направление по компасу. Я работаю в фирме, которая производит беспилотники и у нас абсолютно та же ситуация, при отключении магнитометра, ЛА не реагирует на координаты гпс.


  • 1

  #99 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Администраторы
  • 3553 сообщений

Отправлено 20 November 2018 - 02:06 PM

Jay

я так понимаю Ваша фирма производит "железо", комплектующие и ПО для беспилотников ?    )...ну кроме корпусов тоже..

..или.. все же..  ;)

 

и.. можно в ЛС ссылку на сайт вашей фирмы.. для общего развития..


Добавлено позже (20 Ноябрь 2018 - 22:06)

тема получает движение..хмм. еще пара-четверка постов и сделаем отдельную тему по багам дрона...


  • 0

  #100 OFFLINE   Parcifall

Parcifall

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1898 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Mavic air/pro

Отправлено 20 November 2018 - 02:26 PM

Да ничего нового, точно такие же рассуждения в каждой отдельной теме (spark, mavic air/pro)
Конечно были ожидания относительно mp2... (
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге Макхост