Перейти к содержимому


Фотография

Аккумуляторы: длительное хранение


Лучший Ответ olegnsk , 01 October 2017 - 12:46 AM

deeplock, В DJI GO активировать алгоритм автоматической разрядки (обычно от 1 до 10 дней) зарядить, положить в условно прохладное место (не рядом с нагревательными приборами) и раз в 3 месяца проверять - если меньше 30-40% - горит один а мигает 2-й диод, зарядить и опять забыть о них на 3 месяца. 


Добавлено позже (01 Октябрь 2017 - 00:46)

процедуру с настройкой через приложение надо проделать с каждой АКБ.

Перейти к сообщению


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 255

  #1 OFFLINE   deeplock

deeplock

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 392 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro Platinum

Отправлено 01 October 2017 - 12:34 AM

Как лучше хранить аккумуляторы, например если не пользоваться Мавиком 2-4 месяца и более? Надо ли их разряжать до какого-то значения?


  • 0

  #2 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7702 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 01 October 2017 - 12:46 AM   Лучший Ответ

deeplock, В DJI GO активировать алгоритм автоматической разрядки (обычно от 1 до 10 дней) зарядить, положить в условно прохладное место (не рядом с нагревательными приборами) и раз в 3 месяца проверять - если меньше 30-40% - горит один а мигает 2-й диод, зарядить и опять забыть о них на 3 месяца. 


Добавлено позже (01 Октябрь 2017 - 00:46)

процедуру с настройкой через приложение надо проделать с каждой АКБ.


  • 3

  #3 OFFLINE   Avrmich

Avrmich

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Город:Tomsk
  • Коптер:MavicProCombo

Отправлено 01 October 2017 - 10:04 AM

deeplock, уважаемый, аккумуляторы автоматически переходят (разражаются) в режим хранения (~20%) по истечении срока который вы установили в DJI GO4, это максимум 10 дней. В таком состоянии они хранятся на складах и в таком же (заряжённом на 20%) состоянии Вы его достали из коробки новым! Автоматическая консервация!
А вообще - надо летать, летать, летать:!,,
И кстати Аккум долго не живет — физически])))) за лето 2шт утонули и ушли в КЗ.
  • 1

  #4 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 01 October 2017 - 05:06 PM

Если длительное хранение для аккумулятора идеальная температура 0С, но для электросхемы это не совсем. Поэтому оптимал 15-20C при заряде 30-50% (батарея сама разрядит как надо). Олег правильно сказал что разрядился он автоматом и забыл. Но еще лучше раз в 3 месяца его медленно разрядить полностью и потом зарядить - например можно подключить переходник для заряда телефона USB (есть такой у официалов и на али) и разрядить до 10% и потом снова зарядить и забыть. Такое движение ионов внутри поддержит аккумулятор в рабочем состоянии долго. Когда аккумулятор долго стоит не работая он тоже теряет свои свойства. Это лишь мнение.

 

Неплохая статья

https://habrahabr.ru...er/blog/168483/

5 практических советов по эксплуатации литий-ионных аккумуляторов

 

Литий-ионные аккумуляторы не столь «привередливы», как их никель-металл-гидридные собратья, но все равно требуют определенного ухода. Придерживаясь пяти простых правил, можно не только продлить жизненный цикл литий-ионных аккумуляторных батарей, но и повысить время работы мобильных устройств без подзарядки.

Не допускайте полного разряда. У литий-ионных аккумуляторов отсутствует так называемый эффект памяти, поэтому их можно и, более того, нужно заряжать, не дожидаясь разрядки до нуля. Многие производители рассчитывают срок жизни литий-ионного аккумулятора количеством циклов полного разряда (до 0%). Для качественных аккумуляторов это 400-600 циклов. Чтобы увеличить срок службы вашего литий-ионного аккумулятора, чаще заряжаете свой телефон. Оптимально, как только показатель заряда батареи опустится ниже отметки 10-20 процентов, можете ставить телефон на зарядку. Это увеличит количество циклов разряда до 1000-1100
Данный процесс специалисты описывают таким показателем как Глубина Разряда (Depth Of Discharge). Если ваш телефон разряжен до 20%, то Глубина Разряда составляет 80%. В нижеприведенной таблице показана зависимость количества циклов разряда литий-ионного аккумулятора от Глубины Разряда:
97f9e4820576f709f1579964de134614.png

Разряжайте раз в 3 месяца. Полный заряд на протяжении длительного времени также же вреден для литий-ионных аккумуляторов, как и постоянная разрядка до нуля. 
Из-за крайне нестабильного процесса заряда (мы часто заряжаем телефон как придется, и где получится, от USB, от розетки, от внешнего аккумулятора и тд.) специалисты рекомендуют раз в 3 месяца полностью разряжать аккумулятор и после этот заряжать до 100% и подержать на зарядке 8-12 часов. Это помогает сбросить так называемый верхний и нижний флаги заряда аккумулятора. Более подробно об этом можно прочитать здесь.

Храните частично заряженными. Оптимальным состоянием для длительного хранения литий-ионного аккумулятора является уровень заряда от 30 до 50 процентов при температуре 15°C. Если же оставить батарею полностью заряженной, со временем ее емкость существенно снизится. А вот аккумулятор, который долгое время пылился на полке разряженным до нуля, скорее всего, уже не жилец – пора отправлять его на утилизацию. 
В нижеприведенной таблице показано сколько остается емкости в литий-ионном аккумуляторе в зависимости от температуры хранения и уровня заряда при хранении в течение 1 года. 
e6a94fd6b33969e03059fee57cc95853.png

Используйте оригинальное зарядное устройство. Мало кто знает, что зарядное устройство в большинстве случаев встроено непосредственно внутрь мобильных устройств, а внешний сетевой адаптер лишь понижает напряжение и выпрямляет ток бытовой электросети, то есть напрямую на батарею не воздействует. Некоторые гаджеты, например цифровые фотокамеры, лишены встроенного зарядного устройства, и поэтому их литий-ионные аккумуляторы вставляют во внешний «зарядник». Вот тут-то использование внешнего зарядного устройства сомнительного качества вместо оригинального может негативно сказаться на работоспособности батареи.

Не допускайте перегрева. Ну а злейшим врагом литий-ионных аккумуляторов является высокая температура – перегрева они напрочь не переносят. Поэтому не допускайте попадания на мобильные устройства прямых солнечных лучей, а также не оставляйте их в непосредственной близости от источников тепла, например электрообогревателей. Максимально допустимые температуры, при которых возможно использование литий-ионных аккумуляторов: от –40°C до +50°C

Сообщение отредактировал mavicman: 01 October 2017 - 05:09 PM

  • 3

  #5 OFFLINE   deeplock

deeplock

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 392 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro Platinum

Отправлено 01 October 2017 - 08:49 PM


можно подключить переходник для заряда телефона USB (есть такой у официалов и на али) и разрядить до 10%

Отлично. Обязательно закажу такой переходник. Спасибо за подсказку и хорошую статью.


  • 0

  #6 OFFLINE   drimtim

drimtim

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 29 сообщений
  • Город:Казань
  • Коптер:Мавик

Отправлено 02 October 2017 - 08:06 AM

mavicman,полезная статья. Спасибо
  • 0

  #7 OFFLINE   cfviktor

cfviktor

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 03 October 2017 - 12:06 PM

как посмотреть циклы заряда-разряда аккумулятора?


  • 0

  #8 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7702 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 03 October 2017 - 12:53 PM

cfviktor, В DJI GO4 - в меню батарея - и кол-во зарядок есть и история батареи. 


  • 0

  #9 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 27 November 2017 - 11:33 PM

Сегодня заметил что при хранении за 1 месяц у пульта разрядился аккумулятор с 56% до 36%. 

56% оставлял так как аккумулятор там также литий ионный и около 50% заряда это оптимал для хранения. 

Так что получается что нужно раз в 1-2 месяца подзаряжать пульт. Иначе он разрядится до значения вредного для аккумулятора. 

 

Пришла в голову интересная идея. Часто пишут что чем медленнее заряд тем лучще для аккумулятора, при сегодняшней стоимости аккумуляторов это актуально. Например на пульт в стандартном блоке питания идет заряд 2А 5В. Можно заряжать пульт от стандартной USB зарядки для телефона 1А 5В с комплектным проводом. Да в 2 раза дольше но аккумулятор будет служить дольше. 

Я это проверил на своем опыте. У меня есть планшет ipad mini 1 A1445. Емкость его литий полимерного аккумулятор 4440 мАч, напряжение 3.72V. Зарядка которая идет в комплекте - 2.1А, 5.1V. Я все время с 2012 года уже 5 лет заряжаю этот ipad mini 1 зарядкой 1А 5V для телефона. Она слабее гораздо, планшет заряжается вместо 2,5 часов около 4-5 часов, оставляю на ночь просто. Но я пользуюсь айпадом каждый день с 2012 года то есть 5 лет. Каждый день разряжаю его до 0% практически, часто даже он вырубается. Но батарея сохранила свою емкость, по ощущениям нисколько не потеряла емкость, хватает очень на долго. А вот у второго Ipadа который заряжался мощной зарядкой аккумулятор давно сдох. 

 

По идее если уменшить ампераж блока питания основной батареи ее жизнь можно продлить.. Стандартный выход блока зарядки - 3.85А, 13.05В. Минус подается на ножки 1,2,8,9. Плюс подается на ножки 4,5,6,7 судя по рисунку на блоке питания. Можно к проводу подключить авто лампочку 12В на 2А (25W)  паралельно которая будет уменьшать ток в 2 раза. Да заряд будет длиться не 1 час, а 2 часа. Но часто нам это и не нужно. Пришел поставил на ночь все аккумуляторы к базе и он их по очереди заряждает током в 2 раза меньшим. 

Ведь быстрая зарядка нужна чтобы быстро зарядить аккумулятор и снова в полет. Но когда аккумуляторов не 1 и не 2. То на полеты хватает набора из 3 часто за глаза. А потом мы дома заряжаем их быстро, где скорость заряда не особо нужна.

Что думаете? 

По идее если использовать опыт ipad mini который сохранил здоровье батареи в отличном состоянии со слабой зарядкой  при каждодневном использовании от 100% до 0% то получается что при мощности батареи 4,44А х 3,72V = 16,5W, ее заряжали зарядкой мощностью 1А х 5V = 5W, то есть в 3,3 раза меньшей мощностью. 

 

Если брать аналогию с ipad mini. То пульт мавика мощностью 2,97А х 3,7V = 11W, идеально заряжать мощностью 11W/3.3 = 3.3W или 0,6А 5V. Это дешевая мелкая квадтратная зарядка для iphone за 100 руб. 

Основаную  батарею мощностью 3,83А х 11,4V = 43,6W лучше заряжать мощностью 43,6W/3.3 = 13,23W или при родном напряжении зарядника это 13,05V 1А. 

Соответственно батарея будет заряжаться 4 часа примерно. И паралельно в провод зарядки нужно ставить лампу 2,85А 12V 30-35W чтобы уменьшить ток до 1А и сохранить напряжение. 

А мощная зарядка добивает батареи быстро.

 

IMG_1086.JPG


Сообщение отредактировал mavicman: 27 November 2017 - 11:39 PM

  • 0

  #10 OFFLINE   DmitryL

DmitryL

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 28 November 2017 - 06:05 AM

Наверное польза будет, сам заряжаю планшет через старый низкоточный зарядник.
Только у вас в расчетах несколько ошибок.
Во первых, батарея устройство нелинейное, она способна взять от источника большой ток при 5В, и нулевой при 3.7В, при каком напряжении будет 1А сказать сложно, поэтому сопротивление придется подобрать, в любом случае падение на нем будет вряд ли больше 1В, при токе 1А получается 1 Ом. Для 5В лучше просто использовать низкоточный зарядник. Для 13В сопротивление будет примерно столько же, напряжение больше, но и ток тоже больше. В любом случае наверное надо будет подобрать.

Лампу использовать можно, но расчеты делать через ее мощность не советую, ее сопротивление которое вы взяли в расчете будет когда нить накала горит, в погасшем же состоянии сопротивление будет существенно ниже и расчеты будут неверные.
Я взял для примера лампочку 40вт 220В, ее сопротивление должно быть 220*220/40=1210 Ом, измеряем холодную 100 Ом. В 10 раз!!!
Возьмите резистор.

Сообщение отредактировал DmitryL: 28 November 2017 - 06:07 AM

  • 0

  #11 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 28 November 2017 - 08:01 AM

DmitryL,
Лампа конечно будет гореть чтобы расходовать лишние 2,8А, при параллельном подключении потребителей напряжение остается тем же меняется только сила потребляемого тока. Или нет?
Какая сила тока будет на каждом потребителе (лампа и батарея) можно проверить самым дешевым театром подключив амперметр последовательно с каждым прибором и также параметр напряжения можно проверить точно им подключив его параллельно. По идее напряжение не должно же просесть?

Сообщение отредактировал mavicman: 28 November 2017 - 08:19 AM

  • 0

  #12 OFFLINE   DmitryL

DmitryL

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 28 November 2017 - 08:17 AM

Так конечно можно, но уменьшать ток на батарею просадив дополнительно и перегрузив блок странное решение, обычно так не делают, поэтому даже в голову не пришло. Блок и так горячий изрядно.
Зарядка насколько помню 65Вт, заберете на лампу 30, остальное уйдет на батарею, да конечно меньше.
Если же разорвать зарядную цепь сопротивлением, то получите общее снижение потребляемой мощности и естественно зарядного тока, резистор в отличии от лампы дополнительно рассеет не 30 а всего 1-3Вт.
Если найти штатные разъемы можно ничего не курочить, а просто сделать вставку и применять ее для медленного заряда.

Сообщение отредактировал DmitryL: 28 November 2017 - 08:28 AM

  • 0

  #13 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 28 November 2017 - 08:46 AM

DmitryL, нашёл тут зарядку 400мА 5В от телефона Алкатель. По сути идеальна для зарядки пульта, на них же часто умирают батареи. 5В и 2А много для 3,7В и 2,9А. Зарядка Алкатель заряжает. Я кстати заметил что именно пульт сильнее всего нагревается при зарядке штатным зарядником 2А. Нагрев батареи мне кажется это то что убивает их быстрее при зарядке мощными зарядниками.

Сообщение отредактировал mavicman: 28 November 2017 - 08:48 AM

  • 0

  #14 OFFLINE   DmitryL

DmitryL

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 28 November 2017 - 08:50 AM

Я большинство гаджетов заряжаю на 500мА от филипса, за ночь успевают.

Сообщение отредактировал DmitryL: 28 November 2017 - 08:50 AM

  • 1

  #15 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 28 November 2017 - 09:20 PM

В инструкции подробно описано как заряжать основную батарею и что означают индикаторы, как работает режим уменьшения заряда до 65% для хранения, но ни слова про батарею пульта, как ее хранить, держать заряженной или разряженной - на сколько %...

 

уровень батареи.png  уровень батареи 2.png

 

пульт зарядка.png  



Добавлено позже (28 Ноябрь 2017 - 21:20)


Вчера вечером подзаряжил батарею пульта до 90%. Прошло 24 часа. Сейчас показывает заряд 87%. Пульт разряжается. Проверяйте время от времени. За 3 месяца может жестко разрядиться. По факту за 1 месяц было падение на 20% это много. Я так понимаю еще сама плата немного ест ток, так как она питается это точно, пульт же реагирует на короткое нажатие клавиши и показывает питание, значит плата и программа запитаны все время.


Сообщение отредактировал mavicman: 28 November 2017 - 09:23 PM

  • 0

  #16 OFFLINE   deeplock

deeplock

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 392 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro Platinum

Отправлено 29 November 2017 - 03:23 PM


По факту за 1 месяц было падение на 20% это много.

У меня примерно тоже самое.


  • 1

  #17 OFFLINE   BOPOHA

BOPOHA

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Город:Kiev
  • Коптер:mavic

Отправлено 30 November 2017 - 12:08 AM

Часто пишут что чем медленнее заряд тем лучще для аккумулятора

 

По-моему важен еще и режим разряда. Телефон/планшет разряжается часы (при ипользовании), а коптер за ~20минут. Соответсвенно у телефона "заряд за чаc" будет больше "пугать" аккумулятор чем разряд. А на батарейке коптера при заряде много не наэкономишь, так как режимы разряда при полете "не щадящие". Но пробовать снижать зарядный ток можно, хуже не будет.


  • 0

  #18 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 30 November 2017 - 09:16 PM

BOPOHA, есть мнения что при зарядке более мелким током аккумулятор заряжается плотнее на большую емкость, так как ниже температура в электролите у электродов, как-то равномернее распределяется заряд.

Добавлено позже (30 Ноябрь 2017 - 21:16)
На параллельном форуме парень проверил столько может отдать аккумулятор Мавика в качестве повербанка через оригинальный адаптер для батареи Мавика на 5В 2А.
Он заряжал свой свой ZTE в течении 3х дней. Получилось отдать 7409 мА.
Напряжение держится стабильно 5.15-5.17 В, отдача 2А.
IMG_0319.JPG
IMG_0318.JPG
IMG_0317.JPG
Я тоже заряжал 2 планшета таким же оригинальным адаптером для батареи Мавика на 5В 2А. Ток действительно 2А на выходе и разряд шёл примерно со 100% до 0% примерно 4 часа. То есть примерно как раз за 4 часа батарея Мавика отдала 7,5 А 5В по 2А в час.
В общем с помощью такого переходника можно плавно разрядить аккумулятор, погонять его плавным разрядом и потом зарядом.
Такой тестер кстати измеряющий ток зарядки, напряжение и общий отданный ток стоит 250 руб на алиэкспресс, с ним также можно оценить падение отдаваемой ёмкости после длительного хранения.

Сообщение отредактировал mavicman: 30 November 2017 - 09:21 PM

  • 0

  #19 OFFLINE   AnMar

AnMar

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 88 сообщений
  • Город:Tallinn
  • Коптер:Mavic Combo, Xiaomi Mi Max 2, PolarProLens & accessories

Отправлено 01 December 2017 - 01:46 PM

mavicman,Скиньте пжст ссылку на этот тестер 


  • 0

  #20 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 01 December 2017 - 10:18 PM

AnMar,
https://ru.aliexpres...2311.0.0.IBucCj
 


5 советов что нельзя делать с батареями DJI. 

Использовать раз в 2 месяца, не держать заряженными до 100% и не класть в холодильник так как конденсат убивает плату, так же речь идет о необходимости глубоко разряжать каждые 20 полетов:


Сообщение отредактировал mavicman: 01 December 2017 - 10:18 PM

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге Макхост