Коллеги, предлагаю в этой теме обсудить вопрос безопасного полета в больших и не очень городах. В свете проблемы, все чаще встречающейся в настоящее время - глушение сигнала GPS и глушение радиоканала 2,4Ггц. Предлагаю поделиться опытом, реальными историями и высказать свои мысли на этот счет, дать рекомендации новичкам.
Предложу свой алгоритм, который использую на сегодняшний день:
Перед полетом в городе и около объектов, где есть большая вероятность глушения GPS-сигнала:
- Выставляем в Failsafe режим Hover
- Закрепляем на коптер GPS-трекер
- Летаем по возможности в зоне визуального контроля или не сильно далеко (в большинстве случаев на практике, особенно при сложной съемке объекта все делается в зоне визуального контроля аппарата)
При глушении GPS-сигнала, в случае выставленного значения в Failsafe "Hover", коптер начнет дрейфовать по ветру. Немедленно переключаемся в ATTI mode, при этом будет возможность набора высоты или снижения, а также ручного возврата домой и вообще полностью ручного управления. У способа Hover есть один недостаток - неконтролируемый дрейф по ветру на высоте, на которой произошла потеря сигнала, в случае глушения вместе с GPS-сигналом и радиоканала управления.
В другом алгоритме, когда мы выставляем перед полетом в Failsafe значение "Landing", проблема неконтролируемого дрейфа коптера уходит, но возникает опасность, что коптер сядет на деревья, на автодорогу, на реку и т.д.
Также вопрос (не успел на практике сам проверить еще), можно ли уже во время полета переключить режим Failsafe с одного значения на другое, например с Hover на Landing?