Перейти к содержимому


Фотография

Полет в городе. Безопасные алгоритмы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

  #1 OFFLINE   Vovchan

Vovchan

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:DJI Phantom 3 Professional

Отправлено 08 мая 2017 - 03:48

Коллеги, предлагаю в этой теме обсудить вопрос безопасного полета в больших и не очень городах. В свете проблемы, все чаще встречающейся в настоящее время - глушение сигнала GPS и глушение радиоканала 2,4Ггц. Предлагаю поделиться опытом, реальными историями и высказать свои мысли на этот счет, дать рекомендации новичкам.

Предложу свой алгоритм, который использую на сегодняшний день:

 

Перед полетом в городе и около объектов, где есть большая вероятность глушения GPS-сигнала:

  1. Выставляем в Failsafe режим Hover
  2. Закрепляем на коптер GPS-трекер
  3. Летаем по возможности в зоне визуального контроля или не сильно далеко (в большинстве случаев на практике, особенно при сложной съемке объекта все делается в зоне визуального контроля аппарата)

При глушении GPS-сигнала, в случае выставленного значения в Failsafe "Hover", коптер начнет дрейфовать по ветру. Немедленно переключаемся в ATTI mode, при этом будет возможность набора высоты или снижения, а также ручного возврата домой и вообще полностью ручного управления. У способа Hover есть один недостаток - неконтролируемый дрейф по ветру на высоте, на которой произошла потеря сигнала, в случае глушения вместе с GPS-сигналом и радиоканала управления.

В другом алгоритме, когда мы выставляем перед полетом в  Failsafe значение "Landing", проблема неконтролируемого дрейфа коптера уходит, но возникает опасность, что коптер сядет на деревья, на автодорогу, на реку и т.д.

Также вопрос (не успел на практике сам проверить еще), можно ли уже во время полета переключить режим Failsafe с одного значения на другое, например с Hover на Landing?

 


  • 0

  #2 OFFLINE   RusDrone

RusDrone

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Самосборы с 2010 года, Phantom3 Pro, Mavic Pro

Отправлено 08 мая 2017 - 04:29

Мой алгоритм полета в Москве, в центре

1. Клеим номер своего телефона на видном месте на дроне. Если есть трекер, активируем его.
2. Выставляем правильную высоту возврата выше самой высокой точки в районе полета
3. Выставляем RTH режим Landing
4. Взлетаем строго над собой и тщательно смотрим на все предупреждения на экране. Если планируем летать на высоте 50метров, на разведку подлетаем в 2 раза выше, потом снижаемся.
5. Если предупреждений нет, то переключаем RTH в return-to-home. Режим hover используем только там, где есть вероятность залететь за какоето очень высокое строение или башню (телебашня, небоскреб и тд) и где нет вероятности глушения сигнала gps.
6. Если на определенной высоте начался вал предупреждений о магнитной интерференции, автопереход в atti, и пропадает сигнал ру - немедленно приземляемся.
7. Летаю строго в пределах до 500м, постоянно отслеживая сообщения и предупреждения.
8. В случае появления сообщений достаточно далеко первым делом снижаюсь до минимально возможной высоты, лечу в сторону точки Дом. Внимательно смотрю на сообщения и качество ру. Иногда лучше зависнуть, выставить rth hover и подойти к дрону самому, чем опять влетать в опасную зону.
9. В городе никогда не пользуюсь кнопкой RTH, довожу дрон в точку Дом только в ручную. В городе авторежимам не доверяю. Никогда не выхожу на фотоохоту с разряженным пультом или смартфоном.
При любой опасности бегаю за дроном)


В ветренные дни и в особо стремных местах провожу предварительную разведку скорости и направления ветра на рабочей высоте:
- подлетел над собой на рабочую высоту, завис на 5-10 секунд, приземлился. Синхронизировался с платным аккаунтом на airdata.com и получил точную картину происходящего.

За 7 лет не потерял ни одного дрона. Гпс маячок использовал только на фантом3про. На мавике пока не принял решение, использовать или нет. Думаю, на штанге его крепить, чтобы не фонил на РУ и гпс/компасы.

Сообщение отредактировал RusDrone: 08 мая 2017 - 04:45

  • 5

  #3 OFFLINE   denovch

denovch

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Город:Eindhoven

Отправлено 08 мая 2017 - 06:13

Есть еще одно правило: в Европе практически во всех странах запрещено летать в городской черте, над историческими зданиями и над местами скопления людей. В России формально нет, но рекомендовано.


  • 0

  #4 OFFLINE   Vovchan

Vovchan

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:DJI Phantom 3 Professional

Отправлено 08 мая 2017 - 07:05

RusDrone, Был ли у вас реальный случай попадания под глушилку или потеря сигнала РУ, после чего срабатывал landing? Что вы дальше делали, опишите?
denovch, Если не летать в городе, то наполовину пропадает смысл вообще летать, если речь идёт о видеосьемке.
  • 0

  #5 OFFLINE   Baloo

Baloo

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • Город:Петербург
  • Коптер:Mavic Pro + Redmi Note 4 3/32

Отправлено 08 мая 2017 - 07:49

Пора DJI организовать систему обнаружения своих 'братьев' в небе. Хотя бы коптеров внутри одной фирмы.

Сегодня снимая постановочный бой на набережной боковым зрением увидел, что подлетел ещё один Mavic и стал снимать. Повертев головой пилота не увидел и занял другой эшелон в надежде на то, что если мы начнем кружить разойдемся хотя бы по высоте.

Поснимав сцену до конца разлетелись в разные стороны. Не знаю видел ли он меня, но было не очень комфортно.

В небе тоже становится тесно. :-)


  • 0

  #6 OFFLINE   RusDrone

RusDrone

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Самосборы с 2010 года, Phantom3 Pro, Mavic Pro

Отправлено 08 мая 2017 - 08:12

Vovchan, вы прочитали мою заметку? Я помоему подробно весь порядок действий описал. Глушилки там были или помеха сильная мне неведомо. Благодаря моему алгоритму я возврашался в чистую зону и завершал полет в этом месте. Landing даже с 5ти метров спокойно завершается и дальше лечу в ручную. Кроме того, во время Landing при наличии связи дрон управляется, вяло, но управляется. Landing фактически это лакмусова бумажка на неблагоприятную зону для коптера.
  • 0

  #7 OFFLINE   denovch

denovch

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Город:Eindhoven

Отправлено 08 мая 2017 - 11:38


Если не летать в городе, то наполовину пропадает смысл вообще летать, если речь идёт о видеосьемке.

Но ведь это нелегально во многих случаях, и практически во всех случаях опасно. А у вас ведь даже страховки нет.


Сообщение отредактировал denovch: 10 мая 2017 - 06:40

  • 0

  #8 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 525 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 09 мая 2017 - 02:25

поставили пару GPS программ на телефон, теперь всегда перед полетом где бы то ни было (даже в  дали от города), сначала мониторю космос и пространство, смотрю на уровни сигналов спутников, их количество.. Помогает.. телефон ловит вполовину меньше спутников и чувствительность приемника у него слабее на качество , потому двойная защита..

 

Кроме глушилок, сейчас ставят NFS метки запрета, а в коптеры они вшиваются на заводе.

Чтобы снять ограничения (для проффи), требуется написать в компанию производитель, приложить разрешения, лицензии, сертификаты  и мн.др.. о вашем проф.направлении и, если все хорошо и правильно, вы получите с компании прошивку без прописанных NFS-маркеров. Будете летать хоть где без проблем.

 

Вариант два - обратиться к "спецам" - вам хакнут (крякнут) прошивку.  странно, что до сих пор никто этим не замарочился..

Винду, Адобе и др. монстров "ломают" враз, а тут много лет прошивку никто и нигде...

НепорядоК!! :db:


  • 0

  #9 OFFLINE   RusDrone

RusDrone

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Самосборы с 2010 года, Phantom3 Pro, Mavic Pro

Отправлено 09 мая 2017 - 07:24

magsilver, вы помоему гдето слышали о снятии ограничений на полет в NOFlyZone, но точно не представляете как это делается)
  • 0

  #10 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 525 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 09 мая 2017 - 10:00

RusDrone,

вы правильно подметили


вы помоему


но точно не представляете как это делается)

точно, не представляю..наверно зубилом и молотком нужно просто сбить метки с платы..))))

------

Я лишь кратко дал инфу вычитанную на стороннем форуме.

Если вам нужно знать "ТОЧНО" - гугл-яндекс в помощь, а также сторонние форумы пилотов коптеров, где уже расписаны все процедуры и указаны личности кто это сделал.

Для  получения совершенно точной информации обращайтесь в личку к этим пилотам.

Удачных полетов !

И, Всех с Праздником!


  • 0

  #11 OFFLINE   Vovchan

Vovchan

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:DJI Phantom 3 Professional

Отправлено 09 мая 2017 - 10:47


если это нелегально во многих случаях

Да, пока это, к сожалению, нелегально. Очень хочется надеяться, что в ближайшем будущем введут удостоверения пилота БЛА разных категорий, по типу водительского удостоверения разных категорий - от А до Е. Категория будет соответствовать классу и массе летательного аппарата, а также зонам полета (в городе, за городом, везде) Соответственно, чтобы получить такие права, надо будет отучиться на курсах, опять же по подобию автошколы. Также нужно ввести страховку, как на авто. Ведь когда автомобили появлялись и становились массовыми в прошлом веке, придумали и автошколы и курсы и ПДД и все сейчас легально ездят и радуются Так как в будущем, как мне кажется, БЛА станет таким же массовым, то и права нужны будут на него. И все станет легально)


  • 0

  #12 OFFLINE   RusDrone

RusDrone

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Самосборы с 2010 года, Phantom3 Pro, Mavic Pro

Отправлено 09 мая 2017 - 04:05

magsilver, мне то не надо, а вы вводите своим неудачным копипастом коллег в заблуждение... Лучше бы ссылку дали на оригинал

Сообщение отредактировал RusDrone: 09 мая 2017 - 04:09

  • 0

  #13 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 525 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 10 мая 2017 - 01:21

RusDrone,

Хамство по отношению к пользователям!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ссылка на обсуждение данного вопроса -

http://yuneecpilots....059/#post-48014

https://yuneec-forum...021/#post-58261

 

Юниковский форум, но там упоминается DJI

Тем где упоминаются точки, много , если кому интересно , сумеет найти и почитать.

 

 


Очень хочется надеяться, что в ближайшем будущем введут удостоверения пилота БЛА разных категорий, по типу водительского удостоверения разных категорий - от А до Е. Категория будет соответствовать классу и массе летательного аппарата, а также зонам полета (в городе, за городом, везде) Соответственно, чтобы получить такие права, надо будет отучиться на курсах, опять же по подобию автошколы. Также нужно ввести страховку, как на авто. Ведь когда автомобили появлялись и становились массовыми в прошлом веке, придумали и автошколы и курсы и ПДД и все сейчас легально ездят и радуются Так как в будущем, как мне кажется, БЛА станет таким же массовым, то и права нужны будут на него. И все станет легально)

Это ваша мечта ? Вы меня пугаете !!


eleksir (10 мая 2017 - 09:15 ):
2 балла!!! Для правильного восприятия слов!

Сообщение отредактировал eleksir: 10 мая 2017 - 09:18

  • 0

  #14 OFFLINE   RusDrone

RusDrone

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Самосборы с 2010 года, Phantom3 Pro, Mavic Pro

Отправлено 10 мая 2017 - 07:42

magsilver, будь спокойны, я прекрасно знаю принцип работы nfz в коптерах DJI. Мне не понятно, почему на форуме dji рассказывают байки пилоты коптеров других марок, в которые заложены свои алгоритмы, и отношение к тем же nfz разное. Наверняка для того, чтобы слухи распространчлись "а я слышал на форуме dji, что для полета в nfz можно прошивку получить специальную!", а потом удивляются почему вояки не доверяют этим всем nfz от производителя и ставят свои глушилки сплошным ковром над городом, так что ни навигация для водителей не работает, ни коптеры покупные не летают. Поэтому, нсли со своим самоваром лезите, пишите об этом открытым текстом.

Сообщение отредактировал RusDrone: 10 мая 2017 - 07:47

  • 1

  #15 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 525 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 10 мая 2017 - 07:47

magsilver

Следующее будет БАН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Сообщение отредактировал eleksir: 10 мая 2017 - 09:14

  • 0

  #16 OFFLINE   Spasov

Spasov

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 10 мая 2017 - 08:56


Мой алгоритм полета в Москве, в центре

 

Очень полезный пост!

Спасибо!)

Скажите пожалуйста, вы не против использования ваших советов по полётам в городе в будущих обзорах?)


  • 0

  #17 OFFLINE   Vovchan

Vovchan

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:DJI Phantom 3 Professional

Отправлено 10 мая 2017 - 09:07


Вы меня пугаете !!

Хочу делать свою работу легально. Стоят задачи много летать и много снимать. Большинство съемок - это город. Надоело прятаться по кустам))) А чем плох вариант с получением "прав пилота" и введения страховки?

Коллеги, опишите, пожалуйста, свои алгоритмы полета в городе. Или никто в городе не летает и глушилок не боится?)


Сообщение отредактировал Vovchan: 10 мая 2017 - 09:14

  • 0

  #18 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 525 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 10 мая 2017 - 09:10


Хочу делать свою работу легально

хотят практически все..

 

 


А чем плох вариант с

плох из принципа поговорки - "Инициатива наказуема" .  Еще немного ваших мечтаний и попросите ввести обязательный тех.осмотр, мед.справку ежегодную и дырки в "правах" - три дырки - лишений на год, взлет там то (знака что ли не видели?!) - лишений пожизненно с конфискация летательного средства...

Судя по вашим мечтам , вы не читали этот раздел http://dji-club.ru/i...iia-v-zakono/ .

Если читали, то - Повторенье Мать ученья и... не забудьте походить по вложенным там ссылкам .

 

Не надо прятаться по кустам - нужно чтить законы и правила и иметь здравый смысл и холодную голову (расчет)..

Удачных полетов вам..


Сообщение отредактировал magsilver: 10 мая 2017 - 09:11

  • 0

  #19 OFFLINE   Vovchan

Vovchan

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:DJI Phantom 3 Professional

Отправлено 10 мая 2017 - 09:11


Vovchan, вы прочитали мою заметку?

Внимательно прочитал, благодарю за полезный пост!

 


6. Если на определенной высоте начался вал предупреждений о магнитной интерференции, автопереход в atti, и пропадает сигнал ру - немедленно приземляемся.
Вот здесь мне непонятно как вы это делаете на практике? Опишите пожалуйста? То есть коптер в невизуального контроля и вы приземляетесь куда? В городе это сделать сложно вслепую. Вы наклоняете камеру вниз и снижаетесь по FPV, чтобы не угодить на дерево, столбы и автодорогу? К тому же при потере высоты более вероятна еще большая потеря сигнала из-за зданий и т.д.

8. В случае появления сообщений достаточно далеко первым делом снижаюсь до минимально возможной высоты, лечу в сторону точки Дом. Внимательно смотрю на сообщения и качество ру. Иногда лучше зависнуть, выставить rth hover и подойти к дрону самому, чем опять влетать в опасную зону
При снижении весьма вероятно пропадание сигнала из-за зданий. Просто у меня, например, на практике полеты с целью видеосъемки проходят на высотах от 10 до 50 метров. Куда снижаться и тем более лететь на точку дом, если внизу деревья и провода?

Сообщение отредактировал Vovchan: 10 мая 2017 - 09:15

  • 0

  #20 OFFLINE   eleksir

eleksir

    Жжжжужиммм

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 412 сообщений
  • Город:.

Отправлено 10 мая 2017 - 09:21

Следующий переход на личности будет БАН, не только хаму но и его собеседнику!!!!! Прекратили этот бред! 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS