Перейти к содержимому


Фотография

Регистрация и сертификация БПЛА в законодательстве России


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2606

  #192059 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 02 ноября 2019 - 01:07

Тема о регистрации и сертификации

(не Свободная)

 

________________________

 

Говорим только по делу, если хочется выговориться или поболтать , идем в  Свободную тему 

Здесь действуют все Правила форума.


Сообщение отредактировал ACDS: 02 ноября 2019 - 01:08

  • 0

  #101 OFFLINE   Motomasquito

Motomasquito

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 декабря 2015 - 11:35

А куда обращаться по поводу регистрации беспилотника??

А то мне транспортная прокуратура через суд летом на 3000 штраф прислала. 


  • 0

  #102 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 27 декабря 2015 - 11:42

Motomasquito,

 

судится тоже нужно уметь.. Но коли проиграли..

Пока никуда, закон еще не принят, не подписан, не. не..не..

 

Пока летаем :good:


Добавлено позже:

чей т мало народу петицию подписало - 2500 тока


  • 0

  #103 OFFLINE   djiMan

djiMan

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 247 сообщений
  • Город:Город
  • Коптер:МР Combo

Отправлено 27 декабря 2015 - 12:08

Наверное, именно для обсуждения подобных вопросов, депутаты указывают на государственных сайтах контактные телефоны, чтобы по ним звонить и выражать в том числе свои пожелания, разве не так? Например, Москвичев Евгений Сергеевич, Депутат Государственной Думы, Председатель Комитета ГД по транспорту, сайт http://zsro.ru/struc...esentative/255/


  • 0

  #104 OFFLINE   MaxYozh

MaxYozh

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 189 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Гекса

Отправлено 27 декабря 2015 - 04:31

Размышлизмы по поводу процедуры регистрации. Прошу конструктивно дополнить.

--

1. Задачи государства к регистрации дронов:
- знать кто ответственен за ущерб (падение дрона, повреждения от дрона и тп);
- наказание за неправомерную съемку (если дрон удалось идентифицировать)

Отсюда вытекает необходимость иметь достаточные точные данные по зарегистрировавшимся пользователям. Скорее всего, это паспортные данные. 

Подтверждение данных - в США используют банковскую транзакцию. Банк изначально идентифицировал пользователя и далее регистрирующий орган получает от банк данные о пользователе. 
Схема удобная, без вопросов. Но в наших условиях выплывают нюансы:
близкий старт - через 80+ дней все должно работать. Могут просто не успеть сделать систему. Но сделать такое вторым этапом - да, можно предлагать.

Что-то подобное можно получить, используя портал госуслуг. В целом, подход интересный, но у нас мало кто-то зарегистрирован на портале госуслуг. Также, можно не успеть по времени реализации. Но как вторая очередь и один из способов уведомления - почему бы и нет.

Регистрация через Почту России. Сейчас, уведомления о регистрации иностранных граждан идут через Почту (заказное письмо - в нем заполненная регистрация, копии паспорта и еще ряда документов). Теоретически, можно использовать такой подход.

2. Что регистрировать - пользователь+дрон или пользователя
У одного пользователя может быть несколько дронов. Удобнее, если регистрация идет на пользователя, а пользователь, свой идентификатор наклеивает на дроны.
Иначе все очень сложно становится и неудобно.

3. Онлайн или офлайн регистрация
Регистрация, требующая личного присутствия - крайне неудобно. Надо создавать структуру, несколько окон для приема документов и тп. Лучше - онлайн или отправка данных по почте и тп.

4. Принос дрона на регистрацию
Регистрация, требующая личного присутствия крайне неудобна. Приносить еще и дрон - вообще все неудобно.

5. Фабричные дроны и самоделки
Вводить правила в зависимости от фабричный/самодельный - все становится неудобно и сложно.
Самодельный дрон может быть заметно надежнее фабричного. Кроме того, дроны, как правило, сделаны из конструктора - никто не использует самопальный контроллер и т.д. Т.е. самодельность дронов вещь относительная.

6. Кто может зарегистрировать дрон
В стране живут как граждане, так и не граждане (официально живущие в стране).
Регистрацию дрона может сделать как гражданин, так и не гражданин, официально находящийся в стране (РВП, вид на жительство). 

--
Проект процедуры регистрации:

Сайт регистрирующей организации - пользователь заходит, заводит свой аккаунт. Регистрация на мыло, пароль, подтверждение почты - типовой сценарий;
Пользователь заполняет свой аккаунт - телефон, адрес, паспортные данные, скан документов и т.д. Заполнил - получил идентификатор.

Введенные данные проверяет модератор - пользователь получает идентификатор либо после проверки данных модератором, либо сразу, но модератор может приостановить действие идентификатора. Надежнее, после проверки модератором, но как бороться с пиком заявок в первые дни? Тогда можно на регистрацию отвести период в месяц, чтобы не было огромной давки.

Возможно, пользователь, заказным письмо отправляет нотариально заверенные копии паспорта в регистрирующую организацию. Модератор, после получения письма, подтверждает аккаунт. На подтверждение дается, например, 3 месяца с момента регистрации на сайте. Или, как вариант, пользователь приходит на почту с заполненной формой, почтовый работник идентифицирует человека, далее копии документов отправляются в регулирующую организацию. Пока непонятно, как идентификатор генерится? Можно и через ПО Почты, но как со сроками готовности?


  • 1

  #105 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 27 декабря 2015 - 04:43

Начать нужно с простого: 

ФИО, паспорт, модель.  Конечно,  идентификационный номер.   Пусть даже на самоклейке.

У меня есть опыт взлёта на двух коптерах вблизи запрещённой зоны - аэропорта.  Фантом 2 взлетел без проблем. Высота до пропадания связи.  Инспайр предупредил и выше 25 метров взлетать отказался.   Так что  возникает вопрос: что делать с самопалом? Если в полётные контроллеры самопалов данные о запретных зонах вносятся, то вопрос  снят.  

И естественно,  никаких деревенских контор по регистрации.  Хватит плодить дармоедов!  Только одна контора.  


Сообщение отредактировал ЮХа: 27 декабря 2015 - 04:47

  • 0

  #106 OFFLINE   АНДРЕЙБЕЛЛЕpro

АНДРЕЙБЕЛЛЕpro

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Город:Петербург
  • Коптер:Мавик2 про + Самсунг9 есть Мавик про комбо

Отправлено 27 декабря 2015 - 06:10


чей т мало народу петицию подписало - 2500 тока

А дайте ссылочку на петицию пож.
  • 0

  #107 OFFLINE   LeTyH

LeTyH

    Заблокирован

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 326 сообщений
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 27 декабря 2015 - 08:00

там петиция не включает коптеры, ну ее нафиг 

но ссылка есть в теме


  • 0

  #108 OFFLINE   Borisovich

Borisovich

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 741 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Helicopters, P3P, Mavic Pro, RLS

Отправлено 27 декабря 2015 - 08:50

Пучков, открыл центр беспилотной авиации на базе подмосковного главка МЧС.
Не связанные события?
  • 0

  #109 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 27 декабря 2015 - 09:07

Я смотрю новости.   Берём открытие новых московских развязок.   Очень много съёмок с коптеров.   Естественно,  все эти съёмки "сертифицированы".  Любителей туда не пустят!  Даже с т.н. "регистрацией" своего ЛА

Но это Москва.

Не пройдёт и года, запреты распостранятся  и на провинциальные  города.  

И останется нам летать по полям-лесам-болотам.  


Сообщение отредактировал ЮХа: 27 декабря 2015 - 09:10

  • 0

  #110 OFFLINE   Shark

Shark

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Город:NYC / Moscow

Отправлено 27 декабря 2015 - 09:16

Не будет никакой регистрации он-лайн и прочего удобства. Вообще ничего не будет. Принятые изменения в Воздушный Кодекс РФ всего лишь включают в список подлежащих регистрации всё, что больше 250гр массой и приводят в соответствии с действующим Кодексом некоторые понятия.  Все остальные положения Воздушного Кодекса, судя по принятой бумаге - остаются без изменений. Т.е. регистрация будет осуществляться так же, как она осуществлялась и раньше, просто теперь ещё и для БПЛА массой от 250 грамм - а это, как минимум, сертификат лётной годности. С полётами, разумеется, всё теперь в полном соответствии с Воздушным Кодексом - план полёта, постановка в известность территориального органа управления воздушным пространством и т.д.


Добавлено позже:

ЮХа, не знаю как в Москве, в провинции просто через "сарафанное радио" находят того, кто снимает нормально.


  • 0

  #111 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 27 декабря 2015 - 09:27


С полётами, разумеется, всё теперь в полном соответствии с Воздушным Кодексом - план полёта, постановка в известность территориального органа управления воздушным пространством и т.д.

Т.е. как раньше.  По тихой взлетел, полетал, сел и будь здоров! :)


  • 0

  #112 OFFLINE   Shark

Shark

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Город:NYC / Moscow

Отправлено 27 декабря 2015 - 09:51

ЮХа, раньше понятие БПЛА было достаточно размыто, Фантом и Инспайр легко прокатывали за игрушки и получить штраф можно было только за феерические акробатические номера, показываемые владельцем при общении с органами правопорядка. Теперь не прокатит - теперь официально всё это попадает под действие Воздушного Кодекса. С соответствующими действиями и последствиями.


  • 0

  #113 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 27 декабря 2015 - 09:53

ОК! Куда запрос о полёте направлять бум?


  • 0

  #114 OFFLINE   LeTyH

LeTyH

    Заблокирован

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 326 сообщений
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 27 декабря 2015 - 09:56

в территориальный орган управления воздушным пространством

это уже ваша забота его отыскать, также кк отделение ГАИ при постановке авто на учет


  • 0

  #115 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 27 декабря 2015 - 10:05

ОК! Завтра поеду искать. 


  • 0

  #116 OFFLINE   Shark

Shark

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Город:NYC / Moscow

Отправлено 27 декабря 2015 - 10:26


Куда запрос о полёте направлять бум?

Территориальный орган управления воздушным пространством. Вместе с лётным свидетельством, лицензией пилота и планом полёта.


  • 0

  #117 OFFLINE   Legion2000

Legion2000

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 декабря 2015 - 11:56

У кого есть инфа когда закон президент подпишет?


Сообщение отредактировал Legion2000: 28 декабря 2015 - 11:59

  • 0

  #118 OFFLINE   Гримм

Гримм

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 325 сообщений
  • Город:Химки

Отправлено 28 декабря 2015 - 01:19

Legion2000,

Как я понял закон вступит в силу через 90 дней. 


  • 0

  #119 OFFLINE   Vazkiller

Vazkiller

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 25 сообщений
  • Город:Буденновск

Отправлено 30 декабря 2015 - 09:36

Открытое обращение к Президенту Российской Федерации Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

22 декабря 2015 г. Государственная Дума приняла законопроект № 752189-6 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов», который призван создать правовую основу использования беспилотных авиационных систем в Российской Федерации. 24 декабря 2015 г. законопроект одобрен Советом Федерации.

При этом принятая редакция законопроекта кардинальным образом отличается от редакции проекта, внесенного Правительством Российской Федерации и принятого Государственной Думой в первом чтении. Указанный проект явился результатом длительного согласовательного процесса между заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, включая Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Министерство экономического развития Российской Федерации, и профессиональными и общественными организациями, представляющими субъекты регулирования.

Принятыми поправками в Воздушный кодекс установлены:

1. Обязательная государственная регистрация всех беспилотных воздушных судов массой более 250 грамм.
2. Обязательное наличие сертификата летной годности на все беспилотные воздушные суда, выданного уполномоченным государственным органом.
3. Обязательное наличие выданного уполномоченным органом в области гражданской авиации свидетельств для экипажа беспилотного воздушного судна независимо от его взлетной массы.

С учетом положений воздушного законодательства Российской Федерации действие принятых поправок полностью и безусловно распространяется на спортивные авиамодели и деятельность, связанную с их использованием.

Общероссийская общественная организация «Федерация авиамодельного спорта России» считает данные нормативные требования избыточными, необоснованными, влекущими самые негативные последствия для развития сферы беспилотных авиационных систем и авиамоделизма в России по следующим причинам:

1. Нарушены права субъектов регулирования.

Внесенные поправки существенно затрагивают интересы субъектов регулирования, однако перед принятием законопроекта во втором чтении они не были обсуждены со спортивным авиамодельным сообществом, а также с профессиональным сообществом в сфере беспилотных авиационных систем;

2. Избыточное дублирование государством уже выполняемых функций.

Авиамодельный спорт в России строго соответствует правилам Международной Федерации аэронавтики, утвержденным для России Министерством спорта Российской Федерации. Согласно утвержденных правил, все авиамодели уже десятки лет имеют регистрационную маркировку, а пилоты имеют идентификационный номер, таким образом, принадлежность каждой авиамодели может быть легко идентифицирована по специальной базе данных Федерации.

3. Создание препятствий для начальной профориентации школьников, технического развития молодежи.

Россия ощущает острую нехватку квалифицированных рабочих и инженеров. В новых, хорошо подготовленных кадрах нуждается авиационная промышленность и растущая перспективная сфера беспилотных авиационных систем. Авиамодельный спорт формирует кадровый фундамент для развития авиации, готовит целеустремленных школьников и студентов. Именно увлечение авиамоделизмом сформировало целые поколения гениальных инженеров, конструкторов, опытных летчиков и космонавтов! Избыточные процедуры сертификации и уравнивание авиамоделиста с авиационным персоналом крупного воздушного судна однозначно оттолкнут детей от занятий этим видом технического творчества, на десятилетия вперед профориентационные и образовательные процессы будут ухудшены.

4. Создание административных барьеров для развития Национальной технологической инициативы.

Объявленная Вами в 2014 году Национальная технологическая инициатива является драйвером, способным вывести Россию на высокий конкурентный уровень в новых инновационных сферах. Мы видим первые результаты мероприятий НТИ, появляются новые высокотехнологичные компании, начинающие успешно конкурировать с мировыми разработчиками. Дорожная карта «AeroNet» разработана Агентством стратегических инициатив, одобрена Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России и внесена в Правительство.
Избыточные процедуры, вводимые принятыми поправками, наряду с уничтожением кадровой основы, остановят и развитие российского бизнеса в сфере беспилотной авиации, где у России пока есть все шансы занять лидирующие позиции в мировой конкуренции.


5. Несоответствие предлагаемых норм заявляемым целям

Принятые поправки обосновываются якобы террористической опасностью использования маленьких дронов и авиамоделей. Вместе с тем, под видом поправок о беспилотниках в законопроект включены нормы, позволяющие летать без регистрации и сертификации пилотируемым воздушным судам массой до 115 кг с человеком на борту! Опасность такого полета в во много раз выше, а возможная целевая нагрузка превышает нагрузку любой авиамодели в сотни раз! Под прикрытием террористической угрозы в России будет уничтожено техническое творчество, не влекущее никакой опасности и целый сектор экономики, в котором у России есть шансы на лидерство!


Каждый школьник, занимающийся в авиамодельном кружке, делает за год не менее десятка моделей различной конструкции. Теперь, прежде чем испытать радость от первого полета, он должен будет долго ходить по кабинетам и получать разрешительные документы как на свое "детище", так и на себя. Проще дома играть в "американские стрелялки" без риска порезать палец или испачкать штаны клеем, чем обрекать себя на муки общения с чиновниками.

В обращении к Федеральному собранию Вы сказали, что необходимо взять самое лучшее что было в дворцах пионеров, кружках юных техников, но принятие этого закона - шаг в другом, совершенно противоположном направлении!

Просим Вас обратить внимание на противоречие между принятыми поправками и концепцией Национальной технологической инициативы, взять под личный контроль сложившуюся ситуацию, не допустить окончательного уничтожения авиамодельного спорта в России и попытки поставить крест на развитии сферы беспилотной авиации в Российской Федерации.

С Уважением,
Авиамоделисты России


http://www.fasr.ru/n...atsii_putinu_vv
  • 1

  #120 OFFLINE   yurikss

yurikss

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 1 620 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Мэвик 1,2

Отправлено 30 декабря 2015 - 10:32


У кого есть инфа когда закон президент подпишет?

Сегодня подписал.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 9

0 пользователей, 9 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS