Перейти к содержимому


Фотография

Регистрация и сертификация БПЛА в законодательстве России


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2606

  #192059 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 02 ноября 2019 - 01:07

Тема о регистрации и сертификации

(не Свободная)

 

________________________

 

Говорим только по делу, если хочется выговориться или поболтать , идем в  Свободную тему 

Здесь действуют все Правила форума.


Сообщение отредактировал ACDS: 02 ноября 2019 - 01:08

  • 0

  #421 OFFLINE   vanushin

vanushin

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 153 сообщений
  • Город:Лабытнанги

Отправлено 05 апреля 2016 - 05:08

Это что значит : я приобрёл БЛА. чеки, документы приобретения. А собственник дядя Вася... ??? Как понять то ?

Сообщение отредактировал vanushin: 05 апреля 2016 - 05:09

  • 0

  #422 OFFLINE   UA1CFX

UA1CFX

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 62 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 апреля 2016 - 05:13


http://uavreg.ru/

Что это за сайт? Имеет ли данная некоммерческая организация право собирать и обрабатывать персональные данные (на сайте ни слова об этом)? Кем утверждён порядок регистрации БПЛА?


  • 0

  #423 OFFLINE   vodyanov

vodyanov

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 05 апреля 2016 - 05:24


Это что значит : я приобрёл БЛА. чеки, документы приобретения. А собственник дядя Вася... ??? Как понять то ?

Единственным правовым документом, является наличие "Свидетельство регистрации права". У вас есть машина или недвижимость? Вот СРТС - и есть этот документ или  "зеленка" на помещение. А оплатить вам его имеет права хоть дядя Вася...



Добавлено позже:


В общем общался сейчас с консультантом от ЭРБАС, выкладываю полностью без каких-либо изменений. 

 

 

Копия диалога #10916324 с консультантом UAVREG.ru

 

Переписка на сайте "Регистрация БВС (uavreg.ru)"

UAVREG.ru | 05.04.2016 - 12:49:40
Здравствуйте! Чем могу Вам помочь?
-----------------------

Клиент #15100571 | 05.04.2016 - 12:51:27
Добрый день! При регистрации БВС, запрашивается "Суммарная мощность двигателей", на квадракоптерах фирмы DJI такой информации нет"
-----------------------

UAVREG.ru | 05.04.2016 - 12:53:45
ставьте 0
-----------------------

Клиент #15100571 | 05.04.2016 - 12:54:00
Спасибо!
-----------------------

UAVREG.ru | 05.04.2016 - 17:01:53
Здравствуйте! Вам ответит первый освободившийся консультант.
-----------------------

Клиент #15100571 | 05.04.2016 - 17:02:16
Здравствуйте еще раз!
-----------------------

Клиент #15100571 | 05.04.2016 - 17:02:24
Наткнулся на статью http://www.aviaport..../05/383374.html
-----------------------

Клиент #15100571 | 05.04.2016 - 17:02:51
В которой говорится что данный сайт фейк, как можете прокомментировать данную информацию?
-----------------------

UAVREG.ru | 05.04.2016 - 17:05:12
Данная процедура действительно не является государственной и не является обязательной. Доступная информация опубликована здесь http://aerbas.ru/new...egistratsia_bvs
-----------------------

Клиент #15100571 | 05.04.2016 - 17:07:52
Я так понимаю, что регистрация на данном сайте никак меня не защищает в плане "обязательной регистрации согласно закона N 752189-6" ?
-----------------------

UAVREG.ru | 05.04.2016 - 17:08:52
к сожалению, на данный момент нет системы которая бы Вас защитила...
-----------------------

UAVREG.ru | 05.04.2016 - 17:09:09
государством не предусмотрена
-----------------------

Клиент #15100571 | 05.04.2016 - 17:09:46
Тогда что мне дает данная регистрация в правовом смысле?
-----------------------

UAVREG.ru | 05.04.2016 - 17:10:19
Система разработана в целях реализации задач по регистрации БВС и последующей их идентификации для случаев установления принадлежности.
-----------------------

Клиент #15100571 | 05.04.2016 - 17:10:20
Допустим если ко мне подойдут сотрудники ППС, фактически я не могу ссылаться на данную регистрацию?
-----------------------

UAVREG.ru | 05.04.2016 - 17:11:00
можете, у них ведь нет обязательной системы. а там необходима регистрация , и Вы ее прошли....
-----------------------

Клиент #15100571 | 05.04.2016 - 17:11:42
Все понятно, спасибо! ждем дальнейших решений данной проблемы.
-----------------------

 

 

Так что, решайте сами...



Добавлено позже:


Что я понимаю, "клин клином вышибают". Нет норм по регистрации, но их требуют, "нате вам с кисточкой"...  Они взяли на себя ответственность как юридическую так и правовую. Наше дело малое, показать "документик".  Будет что-то другое, будем дальше думать...



Добавлено позже:

Я завтра попробую подойти к сотрудникам ППС и спрошу их по этому поводу...


Сообщение отредактировал vodyanov: 05 апреля 2016 - 05:25

  • 1

  #424 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7 702 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 05 апреля 2016 - 05:38


Они взяли на себя ответственность как юридическую так и правовую
Никто их официально такими полномочиями не наделял и ответственностью тоже. Законных развитий может быть только два - Постановление Правительства и Регламент от Минтранса (Росавиации) либо иницирование упомянутыми гос органами поправок к принятому ФЗ. Всё остальное самодеятельность никак не влияющая на применение к нам статьей КОАП и иных правовых мер воздействия.

Добавлено позже:

зачем спрашивать ППС не знаю - что им прикажут, то они и будут делать, а не смотреть на непонятный номер на коптере.


  • 0

  #425 OFFLINE   vodyanov

vodyanov

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 05 апреля 2016 - 06:00

olegnsk,

Согласен! Но что интересно, там ведь тоже не дураки сидят, это их может подкосить основательно. При том что организации эта, юридическая и оказывает юридическую помощь при использовании БПЛА в бизнес-секторе. В общем в любом случае ждем развития событий, я думаю в ближайшие дни ситуация должна проясниться.


Добавлено позже:


зачем спрашивать ППС не знаю - что им прикажут, то они и будут делать, а не смотреть на непонятный номер на коптере.

Ну как раз  в парках у нас ППС и дежурят, и если будут "скручивать" то они, так вот мне интересен факт "Если я приду с коптером, в парк и запущу его, каковы будут их действия"


Добавлено позже:

К примеру на днях летал вокруг памятника "Тыл Фронту", перед этим подошел к охране и спросил "можно, на квадрокоптере полетать вокруг памятника, поснимать его". Он ответил что можно. Мы пошли снимать, после он подошел и сказал что звонил в Администрацию города, так-как тут везде камеры и он не хочет брать на себя ответственность, на что ему ответили "пусть летают, лишь-бы памятник не сломали." Посмотрел как мы его готовили к взлету, поспрашивал еще технические вопросы и ушел. Я естественно начал переживать, что сейчас заснимут как мы летаем и придут за нами, но спокойно отлетали почти час. Единственное кто к нам подъехал, это был трактор. 


  • 0

  #426 OFFLINE   Phantomas

Phantomas

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Город:Н
  • Коптер:Phantom 2, Phantom 3 Standard, Mavic 2 Pro

Отправлено 05 апреля 2016 - 06:49


Что я понимаю, "клин клином вышибают". Нет норм по регистрации, но их требуют, "нате вам с кисточкой"... Они взяли на себя ответственность как юридическую так и правовую. Наше дело малое, показать "документик". Будет что-то другое, будем дальше думать...

А удостоверение пилота вам тоже выдали? Что там еще закон требовал?


  • 2

  #427 OFFLINE   vodyanov

vodyanov

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 05 апреля 2016 - 07:51


А удостоверение пилота вам тоже выдали? Что там еще закон требовал?

Хорошо, что вы предлагаете?


  • 0

  #428 OFFLINE   Phantomas

Phantomas

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Город:Н
  • Коптер:Phantom 2, Phantom 3 Standard, Mavic 2 Pro

Отправлено 05 апреля 2016 - 08:12


Хорошо, что вы предлагаете?

Не напрашиваться на неприятности раньше времени. Сомневаюсь, что ППС о законе слышали.


  • 0

  #429 OFFLINE   BelissimoSPb

BelissimoSPb

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 258 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 06 апреля 2016 - 03:31

сегодня звонил в Росавиацию мне сказали - подзаконные нормативные акты еще не разработаны и не приняты. На мою просьбу получить соответствующую отписку сказали - пишите официально, без проблем -  в течении 30 дней дадим официальную отписку. 

 

При этом люди в питерском отделении понятливые - сами, говорят, не в курсе, как все это регламентируется и ждем нормативных документов, а до их появления зарегить коптер никак низзя.


Сообщение отредактировал BelissimoSPb: 06 апреля 2016 - 03:42

  • 1

  #430 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 06 апреля 2016 - 06:34

Может было...

http://flashsiberia....t-kvadrokoptera


  • 0

  #431 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 апреля 2016 - 06:47


http://uavreg.ru/

Регистрация на данном сайте не имеет никакой юридической силы в понимании Закона № 462. Федерация авиамодельного спорта России, Ассоциация эксплуатантов и разработчиков авиационных беспилотных систем, Сибирская ассоциация беспилотных технологий возможно уважаемые организации, но не обладают полномочиями по регистрации БПЛА. Такая регистрация, наверное, имеет (для них) статистический смысл (типа опроса), не больше. У меня, кстати, уже проблема зайти на этот сайт ("Не удается найти DNS address сервера www.uavreg.ru")... хотя сегодня ходил. Они не являются подразделениями Росавиации, полномочия им не делегированы, так что все это пустышка.


Вот на этом сайте нашел интересную информацию, стало понятнее, что, зачем и как делать. Посмотрите, вдруг поможет
Вряд ли поможет. Эта "полезная информация" - выжимка из проекта Порядка государственной регистрации БПЛА, что разработал Минтранс России. Он не принят и, уверен, в таком виде вряд ли будет принят, т.к. к нему гора замечаний и ОРВ (оценку регулирующего воздействия) он не пройдет. Хотя общее понимание о том, что будут спрашивать при регистрации, это показывает. Но список требований не утвержден и легко может поменяться.

Вот на этом сайте нашел интересную информацию, стало понятнее, что, зачем и как делать. Посмотрите, вдруг поможет

 


С документом на владение БПВС сложнее всего будет, или в нашем случае - это квитанция и гарантийный чек?

Это большая проблема. Представление документа о собственности предусмотрено в проекте Порядка регистрации, разработанном Минтрансом России. Я в своих замечаниях к нему это написал. (см.замечание 3 на стр.5 в файле, приложенном к сообщению №366 в этой теме). Там много, дублировать не буду. Если коротко, то требование представить такие документы - коррупционный фактор и высокая вероятность необоснованного отказа в регистрации, в связи с отсутствием зачастую возможности однозначно идентифицировать собственника на основании документов, что выдаются сегодня при покупке (также они могут быть утрачены). Надо сносить эту норму в Порядке.

 

Добавлено позже:

 


"стоит подать документы в Росавиацию на регистрацию своего коптера (Москва, Ленинградский проспект, 37, корпус 2) или региональное представительство Росавиации"  - какое региональное представительство? 

Безотносительно сайта, на котором это написано: и региональные представительства и центральный аппарат (в Москве) федерального органа исполнительной власти являются тем самым органом исполнительной власти (т.е. что территориальный орган, что центральный аппарат = Росавиация). Документы по каким-либо делам (для исполнения госфункций по регистрации, например) можно подавать и туда, и сюда. Вопрос только во времени - центральный аппарат может переслать в террорган (зависит от внутренних регламентов). А территориальные органы Росавиации есть на ее сайте.


Сообщение отредактировал kirillyurich: 06 апреля 2016 - 07:00

  • 0

  #432 OFFLINE   BelissimoSPb

BelissimoSPb

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 258 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 11 апреля 2016 - 05:21

проект постановления правительства по порядке регистрации БЛА. Порядок разработан (в январе), надо ждать, когда проект утвердят. Пока можно готовить документы для подачи на регистрацию, согласно перечня. 

 

​Полный перечень тут: https://dropmefiles.com/i70Bl (ссылка будет рабочей в течение двух недель), а краткий вот:

 

Для внесения данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:

заявление в произвольной форме, содержащее данные о беспилотном гражданском воздушном судне и сведения о его собственнике;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию беспилотного гражданского воздушного судна;

документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;

документ, подтверждающий (при необходимости):

прекращение  эксплуатации беспилотного воздушного судна в государственной или экспериментальной авиации,

исключение из реестра гражданских воздушных судов иностранного государства или экспортный сертификат летной годности.

12. Данные о беспилотном гражданском воздушном судне, которые необходимо включить в заявление:

тип (наименование, присвоенное изготовителем);

серийный (идентификационный) номер;

дата изготовления;

наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);

максимальная взлетная масса;

тип и количество установленных двигателей;

мощность (тяга) двигателя;

адрес заявителя.

13. Заявитель обеспечивает достоверность представленных данных.

14. Сведения о собственнике беспилотного гражданского воздушного судна должны включать следующую информацию:

полное наименование организации (для физических лиц - фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность);

юридический и почтовый адрес (для физических лиц - адрес места жительства);

номер телефона/телефакса;

ОГРН, ИНН/КПП (для физических лиц - ИНН (при наличии).

По желанию заявителя для беспилотных гражданских воздушных судов, выполняющих полеты за рубеж, Ннаименование организации или фамилия, имя, отчество собственникафизического лица, а также адрес его местонахождения организации (или места жительства физического лица) указываются на русском и английском (по желанию заявителя для гражданских воздушных судов, выполняющих полеты за рубеж) языках.

15. На основании представленных документов данные о беспилотном гражданском воздушном судне включаются в Государственный реестр и заявителю выдается (направляется) свидетельство о регистрации согласно образцу (приложение N 1 к настоящим Правилам), имеющее степень защиты.

При получении свидетельства о регистрации собственник - физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. или Если свидетельство о регистрации получает представитель собственника, он предъявляет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени другого лицасобственника. Представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица.

16. В случае отказа в государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна заявителю направляется письменное уведомление в течение не более 10 рабочих дней.

Решение об отказе в государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Сообщение отредактировал BelissimoSPb: 11 апреля 2016 - 05:26

  • 0

  #433 OFFLINE   markv

markv

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 апреля 2016 - 06:09

документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;

что делать, если Ф3П был куплен в Штатах на другое имя, и доков о праве собственности нет? Другими словами чеков нет.
  • 0

  #434 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 апреля 2016 - 06:25

Сделайте такой документ))) Нет единой формы, нет закрытого перечня, что принимается как документ, подтверждающий собственность на БПЛА. Как вариант, написать бумагу, что я приобрел там-то и там-то, документы отсутствуют по причине такой, я - собственник! Пусть докажут обратное. Скорее всего не примут, откажут в регистрации, тогда только через суд. Нет такого закона, что я обязан доказывать кому-то, что вещь (например, коптер) - моя. Если кто-то заявит права, представит документы, напишет заявление о краже и др. - тогда есть вопрос. Это требование в ПРОЕКТЕ порядка регистрации надо убирать. Я выше, на этой же странице, уже писал об этом, опять вопрос возникает. Приведу замечание по документам о собственности полностью:

"В пунктах 11, 20, 26, 28 Порядка необходимо исключить требования о предоставлении для осуществления регистрационных действий документов или их заверенных копий, подтверждающих право собственности на БПВС, либо указать, что «документы представляются при наличии». Неясно, какие именно документы будут признаны достаточными для осуществления регистрационных действий – единой формы документа, подтверждающего право собственности на БПВС, не существует. Это создает значительный коррупционный риск, а также риск необоснованного отказа в регистрации БПВС. В виду массовости и доступности БПВС их продажа может осуществляться различными способами с предоставлением (и без) разных документов. Например:

при личном визите в магазин покупка осуществляется за наличные деньги, выдается кассовый чек без указания плательщика;

посредством дистанционной торговли – привез курьер за наличные деньги, выдается чек или накладная, в том числе без указания владельца или может быть указано только имя или телефон;

посредством дистанционной торговли – привез курьер после оплаты банковской картой или через электронные платежные системы – возможны только выписки, в том числе не заверенные;

БПВС подарен или куплен б/у «с рук» и т.д.

Во всех перечисленных случаях документы не могут однозначно определить собственника БПВС, что является предпосылкой для отказа в регистрации и коррупции. Кроме того владельцы, которые приобрели БПВС до вступления в силу Закона № 462-ФЗ и Порядка, могли утратить документы о покупке, что означает невозможность регистрации и законного использования собственного БПВС, то есть ограничиваются конституционные права" (часть 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации: «Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами»; часть 1 статьи 34: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности)


  • 0

  #435 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 12 апреля 2016 - 01:07

Вот только один пошел и поговорил с ЭРБАС )))

 

Ребята, вы чего подняли шум ?

 

А пройти к ФАСР , почитать, позвонить?

 

Я у них на форуме сижу и ничего не слышно - полнейшая тишина.  Кое что сегодня я им кинул на форум, может что ответят..

http://www.ramsf.ru/...=3919&start=165

 

Особо ретивые на регистрацию где ни попадя, вы хотя бы книжки широкого пользования почитайте про розыскную деятельность, хоть основы проверки достоверности будете знать.

Не удивлюсь, если вы можете поведать случаи из жизни, о том как вас там или там на деньги разводили..

 

Ну низя же быть таким легковерным, вы же не пирожками на вокзале собрались торговать :rofl:


Сообщение отредактировал magsilver: 12 апреля 2016 - 01:08

  • 0

  #436 OFFLINE   LOVец

LOVец

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 301 сообщений
  • Город:Харьков

Отправлено 12 апреля 2016 - 06:43

 

В соответствии с п. 12 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 07.03.2016 № ДМ-П9-1228 и Подпункта "м" пункта 1 поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 27.02.2016№Пр-369. Ведется разработка поправок в Воздушный кодекс РФ "Об упрощении процедур сертификации и регистрации беспилотных воздушных судов".  Планируемый срок вступления в законную силу - Декабрь 2016г. Размещение проекта нормативного правового акта в "закрытой" части на сайте http://regulation.go...jects#npa=47516


Сообщение отредактировал LOVец: 12 апреля 2016 - 06:43

  • 2

  #437 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 апреля 2016 - 07:20


Размещение проекта нормативного правового акта в "закрытой" части на сайте http://regulation.go...jects#npa=47516

В смысле "в закрытой части"? Они разместили уведомление о начале разработки акта. Проекта просто нет еще, когда разработают проект - вывесят там же. Спасибо вам за наводку, буду следить за этим проектом! )


Сообщение отредактировал kirillyurich: 12 апреля 2016 - 07:21

  • 1

  #438 OFFLINE   JZFan

JZFan

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 13 апреля 2016 - 02:28

Всем привет! Так получилось, что это первое мое сообщение на форуме, хотя читаю форум относительно давно. Хочу поделиться своим новым опытом. В общем созрел я сегодня купить P3P после 2 месяцев полетов на P3S, День Космонавтики, тем более. Приехал домой с обновкой, активировал, накатал последние прошивки, решил выйти во двор, запустить чтоб уж точно все Ок! Спустя 2 минуты полета, в ухо гаркнули что то типа "не могли бы опустить"... Я аж подпрыгнул. Благодаря тому , что смотрел я преимущественно либо в планшет, либо на коптер, а запускал рядом с шумным шоссе, ППС удалось подкрасться максимально не заметно)) Говорят: "нарушаем!" Я прошу назвать номер федерального закона, который по их мнению я нарушил. Хором отвечают - 11.04.2016. Я: эээ... это ж вроде вчерашнее число... они: ну да! ну вот! Понимаю, что разговор получается странный, начинаю гуглить. Не гуглится. Начинаю уточнять у сотрудников подробности, наиболее переговороспособный показывает блокнот с кучей записей, цифры похожие на названную дату действительно есть, но контекст не ясен совершенно. Сначала уверяли, что вот сейчас проедем в отделение, там все подробно расскажут и покажут как закон найти. Я говорю, ну Ок, самому интересно! Потом кому-то позвонили и ограничились записью  моих данных, документы при этом предъявить не попросили, и предложили разойтись. Настаивать я не стал, но вопросы остались...


  • 1

  #439 OFFLINE   FreeYourMind

FreeYourMind

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 286 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 4

Отправлено 13 апреля 2016 - 07:31

Ну по сути, единственное, что мы сейчас нарушаем, это полет без регистрации и сертификации.. Но их реализация пока не возможна, поэтому нет тонкой грани, насколько мы действительно нарушаем закон.

Вообще, на форуме у коллег бытует два мнения: якобы, пока не ввели процедуру регистрации БПЛА, нет самого повода с нашей стороны для нарушения закона, поэтому летаем и нас не имеют права вообще штрафовать, но самим не создавая опасных ситуаций. Другое мнение, что города - это бесполетные зоны для ЛА (а БПЛА) пытаются к их числу идентифицировать, и за любой взлёт , даже во дворе или парке чисто теоретически могут докопаться.

Меня вот что ещё смущает: я на днях летал в парке Коломенское (Москва), там недалеко от парка вдоль шоссе вертолёт летал и патрулировал что-то. Вот и пришла мысль, что наш коптер может с ним столкнуться при определенной доле ''везения". Кто-нибудь знает, на какой минимальной высоте они могут летать?
  • 0

  #440 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 апреля 2016 - 11:43

ППС удалось подкрасться максимально не заметно)) Говорят: "нарушаем!"

Уже не первый раз на форуме говорят о взаимодействии с полицией. Сделал себе памятку для общения с полицией с выдержками из нормативных документов конкретно в отношении нарушений, которые нас касаются (статьи 11.4 и 11.5 КоАП). Предлагаю всем почитать (см. файл). Я в этой сфере административкой не занимался (опыт в других административных делах), но в целом ситуацию изложил. Если есть юристы по теме - проглядите, не упустил ли чего. Если коротко:

1. Полиция (любое подразделение) НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ни составлять протокол, ни рассматривать дела об административных правонарушениях, ни штрафовать (налагать иные наказанияв) в сфере авиации, исключение - могут составить протокол по части 7 статьи 11.5 (управление ВС в алкогольном или наркотическом опьянении, отказ от медосвидетельствования ...). При этом они могут собрать материалы (например, ваши объяснения) и направить для рассмотрения в соответствующий орган (Ространснадзор). Вместе с этим, они могут осуществлять процессуальные действия в рамках иных своих полномочий, например, задерживать для выяснения личности, по подозрению в совершении правонарушений, в т.ч. общественного порядка и т.д. Думайте, что пишите в таких случаях!!!

2. Рассмотрение дел по этим статьям осуществляют Ространснадзор и судьи (кто по каким пунктам конкретнее - см. файл).

3. Не смотря на памятку, советую всем все равно вести себя вежливо с полицией.

Прикрепленный файл  КОПТЕР (памятка летунам).pdf   291,26К   6412 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал kirillyurich: 13 апреля 2016 - 11:48

  • 13




Количество пользователей, читающих эту тему: 7

0 пользователей, 7 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS