Перейти к содержимому


Фотография

Регистрация и сертификация БПЛА в законодательстве России


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2606

  #192059 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 528 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 02 ноября 2019 - 01:07

Тема о регистрации и сертификации

(не Свободная)

 

________________________

 

Говорим только по делу, если хочется выговориться или поболтать , идем в  Свободную тему 

Здесь действуют все Правила форума.


Сообщение отредактировал ACDS: 02 ноября 2019 - 01:08

  • 0

  #2221 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 29 сентября 2019 - 01:14

Во всей этой истории с регистрацией меня больше всего беспокоит раскрытие ID номера своего дрона. По ID я получил, например, разрешённый радиус полёта в NFZ. Если DJI захочет, чо полностью запретит полёты, т.е. взлёт будет вообще невозможен в принципе. Чуете, к чему клоню ? 

Т.е. контора будет способна при содействии DJI или самостоятельно заблокировать все дроны и давать всякий раз персональные разрешения на каждый отдельный вылет по запросам. И делать это по воздуху (как DJI cейчас по NFZ)

Думаю, что всё затеянное с регистрации именно в этом. Полный контроль ! Всё только по разрешению ! А так - полная блокировка.


  • 0

  #2222 OFFLINE   MarshallBLR

MarshallBLR

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Город:Минск
  • Коптер:Mavic Pro

Отправлено 29 сентября 2019 - 01:27

SergKap, Ну есть ведь тот же Aeroscope и UUID. Две недели назад  мне позвонили во время полета под Минском и попросили ближ. два часа не летать. ВЕЖЛИВО и культурно. Но Россия во всех видит врагов и использовать импортное оборудование для контроля беспилотников видимо неприемлемо, проще заглушить, оштрафовать и т д.


  • 0

  #2223 OFFLINE   METIOR

METIOR

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 823 сообщений
  • Город:Кстово
  • Коптер:Mavic 2, Mavic AIR 2, Smart Controller, Goggles RE

Отправлено 29 сентября 2019 - 02:04


Как гдекогдакуда? Целый день же эту статью с сайта Росавиации обсуждаем.) У меня минут пять ушло на один квадрик. Инструкция специально для лиги лени.)   1. Качаем Заявление https://www.favt.ru/...postnauchfl.rtf 2. Заполняем 3. Фоткаем/находим фотку в инете вашего квадрика 4. Печатаем Заявление и фотку 5. Высылаем письмом по адресу Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, Москва, 125993, не забыв на конверте сделать пометку "Учет БВС".

 

Когда ответ с номером получите тогда и летать будете. Умничайте на здоровье, а пока дрон на замок.



Какой то словесный понос.. 1 Ответить пользователю

 

Серьезно?? 

 

https://youtu.be/huGhEw1pTiU

 

В пятницу должны эту штуку на тест привезти, посмотрим как работает. А вы пока регистрируйтесь.... )


  • 0

  #2224 OFFLINE   kodimbo

kodimbo

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 498 сообщений
  • Город:my sity - its my sity
  • Коптер:мавик2, мавик_мини, aвата

Отправлено 29 сентября 2019 - 03:29


По законодательству о регистрации дронов получается не зарегестрировался рискуешь получить штраф

 

Штраф за нерегистрацию? Такой есть? 

Есть штраф за полет в запретной зоне без разрешения.

Он есть не зависимо от того, зарегистрирован ваш бпла или нет.

Не путайте.


 

 


Сообщение отредактировал kodimbo: 29 сентября 2019 - 03:30

  • 1

  #2225 OFFLINE   s47518

s47518

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Mavic Pro

Отправлено 29 сентября 2019 - 07:36

https://youtu.be/_VmQ8j57qOA


  • 0

  #2226 OFFLINE   mishail

mishail

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 146 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Maviс Air

Отправлено 29 сентября 2019 - 10:47


https://youtu.be/huGhEw1pTiU В пятницу должны эту штуку на тест привезти, посмотрим как работает. А вы пока регистрируйтесь.... )

Данное оборудование работает только  с продукцией DJI, коптеры других производителей оно отследить не может, не говоря уже о самосборах, поулярность которых в ближайшее время будет только расти, а так действительно передавать данные своего БЛА черевато для вас, но покрыть всё воздушное пространство даже в крупных городах даже в отдалённой перспективе не возможно.


  • 0

  #2227 OFFLINE   Andy37

Andy37

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 45 сообщений
  • Город:Ivanovo
  • Коптер:samosbor

Отправлено 29 сентября 2019 - 11:42

kodimbo,


Есть штраф за полет в запретной зоне без разрешения. Он есть не зависимо от того, зарегистрирован ваш бпла или нет. Не путайте.

 

Не совсем так ))) Это я про "штраф за запретные зоны". Воздушный кодекс изменили и не в нашу пользу (((

Есть штраф за нарушение правил пользования воздушным пространством (как минимум - 11.4 КоАП РФ). Во всем воздушном пространстве РФ.

Даже, если поднять квадрик в чистом-чистом поле, в глуши без разрешения на полет - уже виноват ))))) А если еще и в запретной зоне и незарегистрированный в установленном порядке, могут по совокупности всю 11ю статью применительно к авиации впаять и не только КоАП РФ - золотым полет квадрика будет. Еще и "хулиганку" в довесок по УК могут пришить )))))

 

К сожалению, народ "слышит звон, да не знает, где он". Все слышали про изменения в Воздушный кодекс, и вроде бы ничего страшного ТАМ не написали - услышали, но не прониклись. )))

Однако, существует туева хуча авиационных документов, о которых никто из обывателей даже и не слышал. А документы эти, зачастую как раз и "формируют всю тяжесть вины нарушителя" по "невинно-звучащей" статье воздушного кодекса РФ.

Кстати, фейерверки высотой выше 50м тоже нужно согласовывать авиавластями (ФАП138, п.56), но это уже оффтопик.

И там же (в ФАП138) про разрешительную систему для БВС (а мы теперь - БВС) в гольфе.

 

Это я так, о полном законопослушании  :pardon:


  • 0

  #2228 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 528 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 30 сентября 2019 - 02:39


Штраф за нерегистрацию? Такой есть? 

 

я лично не наблюдаю пункта " ответственность за просроченный сроки регистрации.."  Тоже интересно, если, допустим  на 31-33 день ..? То чё?  По сути - а ничё..

Вчера летал в парке утро-день-поздний вечер , видел Мавик в небе тоже.. всем всё равно.. и охране и народу.. даже как то не интересно - сижу такой весь в баулах рядом с аллеей (ну не было другого чистого неба для взлета..) взлетаю, сажусь.. из сотни двух человек прошедших мимо , пара тройка голову повернет и идет дальше.. охрана бдит чтобы не курили "не в кустах" ..

А уж как 27 с утра задобалали звонками и вацапками - ты уже ..ты как.. а как летать будешь..  

А все просто..оказывается - произошел пук..ветер унес запах и все стало как прежде..))

 

Думаю нужно подождать.. хотя бы когда сервис Госуслуг заработает, там бум поглядеть..

Регистрировать хотелось бы, чтобы начать процесс получения сертификата на аэросъемку... но .. как будет..

Ждемс друзья...и снова оффтопим..)


  • 1

  #2229 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 30 сентября 2019 - 07:52

Если бы государство параллельно с регистрацией дронов озаботилось бы и регистрацией повсеместно распространяемых глушилок в интересах "регистрируемых", то вызвало бы уважение. А так, как всегда, игра в одни ворота, чтобы сделать тебе хуже, создав кучу дополнительных бюрократических препятствий для твоего хобби. Казалось бы, чего проще, летай себе вне скоплений граждан в пределах видимости с потолком 150 м. Ан нет ! Перекроем тебе кислород по максимуму !


  • 0

  #2230 OFFLINE   lavAzza

lavAzza

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Ufa
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 30 сентября 2019 - 08:23


Какая адм. ответственность предусмотрена за нерегистрацию БПЛА ?

За неригстрацию - никакая. За управление не поставленным на учет БПЛА - 2-2,5 т.р.



Регистрация БЛА юридически не возможна, поэтому учёт, соответственно административная ответственность только за запуск без разрешения и всё.

Можно пояснить почему? Я сам в юриспруденцию не очень. Постановление об учете есть, срок действия наступил, процедура расписана.


  • 0

  #2231 OFFLINE   denn

denn

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • Город:новосибирск
  • Коптер:Всё распродал, надоело

Отправлено 30 сентября 2019 - 08:48

Как вам не надоело, из пустого в порожнее.
  • 1

  #2232 OFFLINE   lavAzza

lavAzza

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Ufa
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 30 сентября 2019 - 09:08

Когда ответ с номером получите тогда и летать будете. Умничайте на здоровье, а пока дрон на замок.

 

Говорить очевидные вещи - не значит умничать, хоть я и умный.

Дрон не на замок. Я все еще не ленюсь вставлять цитаты из общедоступных документов, которые тут судя по всему мало кто прочитал.)

Даже я, совсем не юрист вполне понимаю, что у владельцев коптеров есть 30 ДНЕЙ, чтобы ОТПРАВИТЬ заявление на учет. Повторюсь, не ПОЛУЧИТЬ учетный номер, а ОТПРАВИТЬ заявление. Сколько его будут обрабатывать - целиком проблемы РА.


Пост, на который я буду ссылаться.

Если что не так - поправьте.

 

1. Срок отправки заявления  на учет УЖЕ купленного на дату 27 сент 2019 г. - 30 дней (до 30 октября).

2. Штраф за не учтенный БПЛА - НЕТ.

3. Штраф за полет не не учтенном БПЛА или на БПЛА без нанесенного номера - 2000-2500 руб.

4. Штраф за полет без разрешения на ИВП - 20000-50000 руб (физлица).

5. Авария с пострадавшими при полете БПЛА без разрешений - уголовка.

Прикрепленные изображения

  • г.JPG

  • 0

  #2233 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 30 сентября 2019 - 09:42

lavAzza,

у вас в голове полный сумбур  :sorry:

1. Всё, что не предусматривает административную ответственность по существу носит рекомендательный характер. 

2. Регистрация или нет не влияет на адм. ответственность за использование дроном ВП без специального разрешения. 

3. Разрешение носит обязательных характер, т.к. предусматривает адм ответственность 20-50 тыр. и не предусматривает исключений. Полёты хоть на Северном полюсе или в Сибирской тайге, хоть у Кремля не зависимо от высоты. Формально - даже во дворе твоего дома.

И главное. В скором времени без регистрации ты не получишь разрешения. А раз оно тебе не нужно, то не нужна и регистрация :)

Регистрация нужна тем, кто делает на полётах бизнес и регулярно летает в людных общественных местах. Им деваться некуда, т.к. вероятность быть пойманным за нарушение ВП резко возрастает. 


  • 0

  #2234 OFFLINE   lavAzza

lavAzza

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Ufa
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 30 сентября 2019 - 09:43

SergKap

у меня нет никакого сумбура в голове.

КоАП 11.5


 

5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -

влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

 


  • 0

  #2235 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 30 сентября 2019 - 09:48

Это уже обсуждалось.

"Управление" без "использования ВП" раздельно не бывает :)

Это единое нарушение. В данном случае использование ВП в сумме 20 тыр. поглощает "управление" в сумме 2,5 тыр. :)

Это как управление ТС в нетрезвом состоянии при проезде на красный свет :)


  • 0

  #2236 OFFLINE   DVishnevskiy

DVishnevskiy

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 082 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 4 Pro, Mavic Air, Mavic Mini

Отправлено 30 сентября 2019 - 09:50


"Управление" без "использования ВП" раздельно не бывает

Да ну? Полет в помещении - "управление" без "использования ВП"


  • 0

  #2237 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 30 сентября 2019 - 10:10

Статья 11.5 к рассматриваемой ситуации отношения не имеет, т.к. предусматривает нарушения правил безопасности эксплуатации ВС с последствиями вплоть до лишения права управления.

Таких как, нарушение центровки, допуска, взлёт с неисправностями, отсутствие полётной документации, управление ВС в нетрезвом состоянии, отсутствие поисковых и аварийно-спасательных средств и проч. И речь идёт о КВСе.

Это только похожая для нас статья.

А ещё можно использовать дрон, как увесистый предмет, которым можно ударить по голове, например... :)


  • 0

  #2238 OFFLINE   mpetr

mpetr

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений
  • Город:Обнинск
  • Коптер:Mavic Pro, Mavic 2 Pro, Phantom 4 Pro, DJI Mini 2

Отправлено 30 сентября 2019 - 10:34


вплоть до лишения права управления.

Собственно у нас его и сейчас нет. Как нет школ, экзаменов и корочек для пилотов БПЛА.


  • 0

  #2239 OFFLINE   Maikl

Maikl

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 450 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Mavic pro/ Mavic 2 pro smart

Отправлено 30 сентября 2019 - 11:17

Скорее всего налеплю рандомные номера, на всякий, на этом и успокоюсь. Осталось понять формат номера.


  • 1

  #2240 OFFLINE   lavAzza

lavAzza

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Ufa
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 30 сентября 2019 - 11:30


"Управление" без "использования ВП" раздельно не бывает Это единое нарушение. В данном случае использование ВП в сумме 20 тыр. поглощает "управление" в сумме 2,5 тыр. Это как управление ТС в нетрезвом состоянии при проезде на красный свет

Управление без использования ВП не бывает. Бывает без разрешения на использование ВП.

А вот управление не поставленным на учет БПЛА, но с полученным разрешением на ИВП бывает (видимо, это хотели сказать?). 

Да, в представлении на режим надо указывать учетный номер БПЛА, но до момента опубликования алгоритма учета в органах ЕС ОрВД вместо учетного номера вполне прокатывал серийный номер беспилотника. Так и останется в ближайшем будущем.

В итоге имеем не поставленный на учет БПЛА, на полет которого получено разрешение. И следовательно имеем штраф 2-2,5 тр.



Это только похожая для нас статья.

Т.е. вы клянетесь, что ее не применят для пилота не учтенного БПЛА?)



Статья 11.5 к рассматриваемой ситуации отношения не имеет, т.к. предусматривает нарушения правил безопасности эксплуатации ВС с последствиями вплоть до лишения права управления.

И, если честно, не понимаю, на основании какого документа вы это утверждаете.

В КоАП 11.5 речь идет о воздушном судне. 

Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Пункт 1 ст. 32 Воздушного кодекса РФ

 

Беспилотное воздушное судно — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот). Пункт 5 ст. 32 Воздушного кодекса РФ 

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 34

0 пользователей, 34 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS