Лично мне надоел флуд в этой теме, пора переходить к обсуждению конкретики.
Вашему вниманию предлагается установленный порядок регистрации и сертификации.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕЕСТРА ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Местонахождение Росавиации: Ленинградский проспект, 37, г. Москва.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: Ленинградский проспект, 37, г. Москва А-167, ГСП-3, 125993, Росавиация.
График работы экспедиции Росавиации:
понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00,
пятница - с 9.00 до 16.00,
суббота и воскресенье - выходные дни.
График работы руководителей Росавиации и Управления инспекции по безопасности полетов:
понедельник - вторник - среда - четверг - с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45,
обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.
Электронный адрес для направления обращений: rusavia@scaa.ru.
Местонахождение экспедиции Росавиации: Ленинградский проспект, 37, г. Москва.
Информация о графике работы экспедиции Росавиации размещена на официальном сайте Росавиации: www.favt.ru.
Телефон справочной службы Росавиации: (499) 231-50-09.
5. Сведения о графике работы Росавиации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайте Росавиации.
Для внесения данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр:
-заявление, содержащее данные о воздушном судне и сведения о его собственнике, указанные в приложении;
-документы или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подтверждающие право собственности на гражданское воздушное судно;
-документ, подтверждающий исключение из реестра гражданских воздушных судов иностранного государства, или экспортный сертификат летной годности.
Если задумаете продать свой БЛА или по какой то причине Ваш БЛА утрачен то, для исключения данных о гражданском воздушном судне из Государственного реестра необходимо так же подать заявление, содержащее данные о гражданском воздушном судне и его собственнике,
свидетельство о регистрации (дубликат свидетельства о регистрации в случае утери оригинала);
Заявление составляется в единственном экземпляре и подписывается Заявителем. Физические лица могут представлять заявление в рукописном виде.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются Заявителем при личном обращении, а также могут быть направлены почтой. Документы, направленные в Росавиацию почтовым отправлением, должны содержать опись вложений.
Документы должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием местонахождения. Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, адрес местожительства написаны без сокращений.
К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении иных государственных органов, которые Заявитель вправе представить, относятся:
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Непредставление указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.
Обращаю Ваше внимание, что Федеральному агентству воздушного транспорта и его должностным лицам запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Не подлежат приему документы, написанные неразборчиво, без указания фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и адреса Заявителя или указанные с сокращениями, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
за государственную регистрацию:
гражданских воздушных судов, за исключением легких гражданских воздушных судов, в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации - 5 000 рублей;
легких гражданских воздушных судов в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации - 2 500 рублей;
сверхлегких гражданских воздушных судов - 1 300 рублей;
Приказ Минтранса РФ от 23.12.2009 N 249
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "
Требования к проведению обязательной сертификации
физических лиц, юридических лиц, выполняющих
авиационные работы. Порядок проведения сертификации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2010 N 16185)
Порядок проведения сертификации (для физ.лица)
Заявление на получение сертификата эксплуатанта или внесение в него изменений (далее - заявление) направляется в территориальный орган уполномоченного органа в области гражданской авиации (далее - территориальный орган) физическим лицом, намеревающимся получить сертификат эксплуатанта (далее - заявитель).
В заявлении указываются:
· для юридического лица - полное и, если имеется сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, юридического лица, организационно-правовая форма юридического лица, его юридический адрес, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; для физического лица - фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего личность физического лица;
· фактический (почтовый) адрес заявителя;
· контактные телефоны, факс заявителя;
· цель проведения сертификации (получение сертификата эксплуатанта, внесение изменений в сертификат эксплуатанта);
· аэродром (посадочная площадка) базирования воздушных судов заявителя; получается что все БЛА должны иметь привязку к гражданскому аэродрому!
· заявляемые виды авиационных работ;
· заявляемые к использованию воздушные суда с указанием их типа (наименования), государственного и регистрационного опознавательных знаков; получается, что без гос.регистрации БЛА невозможно получить сертификат.
· авиационный персонал заявителя с указанием фамилий, имен и отчеств, а также квалификаций и видов работ, выполнение которых разрешено квалификационными отметками. Получается. Что без специального образования (удостоверения пилота) невозможно получить сертификат!
Для получения сертификата эксплуатанта к заявлению прилагаются заверенные надлежащим образом копии:
-для физического лица - документа, удостоверяющего личность;
-свидетельств о регистрации гражданских воздушных судов; лишний раз подчеркивает необходимость получения гос.номеров!
-сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам) воздушных судов;
-документов, подтверждающих страхование, предусмотренное статьями 131, 132 и 135 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации";
Речь идет о трех страховакх сразу:
1.Страховака эксплуотации БЛА. Минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, за каждый килограмм максимального взлетного веса БЛА, не понятно входит ли в данный расчет подвес с камерой или нет! Для примера для фантом 3 весом около 3 кг страховая сумма составляет 37 224 руб.
2. Страховка жизни БЛА. Страхование владелица (оператора) БЛА устанавливается в размере не менее чем тысяча минимальных размеров оплаты труда. МРОТ с 1 января 2016 года составит 6204 руб. Т.е речь идет о страховой сумме более чем на 6 млн руб.
3. Страховка авиационных работ. Эксплуатант обязан страховать свою ответственность за вред, который может быть причинен в связи с выполнением им авиационных работ. При этом делинквент возмещает лишь разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба, если страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред. Либо, наоборот, предел ответственности владельца источника повышенной опасности по размеру ограничен законом.
-руководства по производству полетов; Не понятны, каковы требования к данному руководству (инструкции), кто должен её разрабатывать? ВозможноПредположительно, речь идет по инструкции по эксплуатации БЛА (на русском языке).
-сертификатов (свидетельств) членов экипажей воздушных судов и лиц инженерно-технического персонала с квалификационными отметками, подтверждающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении заявленных видов работ. Еще одно удостоверение!
- Заявление рассматривается территориальным органом в срок до 10 рабочих дней с момента получения заявления, а при внесении изменений в сертификат эксплуатанта - в срок до 5 рабочих дней с момента получения заявления.
В процессе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов территориальный орган определяет их соответствие сертификационным требованиям, установленным настоящими Правилами.
При положительных результатах рассмотрения заявления территориальный орган оформляет сертификат эксплуатанта, вносит изменения в сертификат эксплуатанта.
В сертификате эксплуатанта указываются:
слова "Министерство транспорта Российской Федерации" и наименование территориального органа, выдавшего сертификат эксплуатанта;
слова "Сертификат эксплуатанта N" и номер сертификата эксплуатанта;
для физического лица - фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства;
слова "соответствует требованиям воздушного законодательства Российской Федерации к физическим лицам, юридическим лицам, выполняющим авиационные работы, и может осуществлять авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в спецификации настоящего сертификата эксплуатанта, являющейся его неотъемлемой частью.";
слова "Настоящий сертификат эксплуатанта действителен до" и дата окончания действия сертификата эксплуатанта. Получается, что каждый раз процедуру необходимо повторять каждые три года.
К сертификату эксплуатанта прикладывается спецификация, являющаяся неотъемлемой частью сертификата эксплуатанта, в которой указываются:
слова "Спецификация сертификата эксплуатанта", номер и дата выдачи сертификата эксплуатанта;
фактический (почтовый) адрес эксплуатанта;
контактные телефоны, факс эксплуатанта;
аэродром (посадочная площадка) базирования воздушных судов эксплуатанта; лишний раз подчеркивает необходимость привязка БЛА к аэродрому.
разрешенные виды авиационных работ;
разрешенные к использованию воздушные суда с указанием их типа (наименования), государственного и регистрационного опознавательных знаков. Гос.номера обязательны!
Оформленный сертификат эксплуатанта подписывается руководителем территориального органа с указанием даты, заверяется печатью территориального органа и выдается заявителю.
В случае отказа в выдаче сертификата эксплуатанта или внесения в него изменений территориальный орган направляет заявителю письменное уведомление с указанием причин отказа.
Решение об отказе принимается территориальным органом в случае недостоверности содержащихся в заявлении данных или их несоответствия требованиям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящих Правил.
Заявитель может обжаловать указанное решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Сертификат эксплуатанта выдается сроком на 3 года.
Копия сертификата эксплуатанта, заявление и приложенные к нему документы хранятся в территориальном органе.
Информация о выдаче сертификата эксплуатанта или внесении в него изменений направляется территориальным органом в течение 3 рабочих дней в уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложено ведение реестра выданных сертификатов.
В случае нарушения обладателем сертификата эксплуатанта ограничений, изложенных в сертификате эксплуатанта, а также воздушного законодательства Российской Федерации могут быть введены ограничения в действие сертификата эксплуатанта, его действие может быть приостановлено или сертификат эксплуатанта может быть аннулирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Сертификационные требования
Эксплуатант имеет воздушные суда на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании, оборудованные для выполнения заявленных видов работ и имеющие сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), обеспечивает поддержание летной годности, выполнение правил подготовки и выполнения полетов воздушных судов. К прочим документам необходимо приложить договор купли-продажи или квитанцию о приобретении БЛА.
Эксплуатант принимает на работу авиационный персонал, имеющий свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении конкретных видов авиационных работ, осуществляет подготовку и переподготовку указанного авиационного персонала, формирует экипажи воздушных судов. Речь идет об удостоверениях пилота и корочках о повышении квалификации (ориентировочно раз в три года).
18. Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы его работники знали и исполняли законы, правила и процедуры государств, в воздушном пространстве которых выполняются полеты, а также государства регистрации воздушного судна и государства эксплуатанта. Интересно какой из ВУЗОВ (и иных учебных заведениях) нашей страны может обладать информацией о правилах эксплуотации БЛА в других государствах!?
19. Эксплуатант имеет на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании производственные помещения, транспорт и иную технику, необходимые для выполнения заявленных видов авиационных работ. Вряд ли это относится к нам.
20. Эксплуатант обеспечивает обязательные виды страхования, предусмотренные статьями 131, 132 и 135 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации". Речь идет о наличии трех страховых полюсов о которых было указано выше.
21. Эксплуатант разрабатывает и утверждает руководство по производству полетов в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", и обеспечивает его выполнение авиационным персоналом. Это уже соблюдение и выполнение отдельного нормативного акта требующего изучения и анализа. Приказ Минтранса России от 31.07.2009 N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"
22. Эксплуатант создает систему управления безопасностью полетов, которая соответствует объему и сложности выполняемых полетов, и обеспечивает ее функционирование. Что это не понятно!
23. Эксплуатант обеспечивает предоставление экипажам воздушных судов метеорологической и аэронавигационной информации. Полагаю, что к БЛА этот пункт не относится.
24. Эксплуатант организует заправку воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами. Полагаю, что к БЛА этот пункт не относится.
Приложение
к Административному регламенту Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (п. 17.1)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу внести в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации данные о воздушном судне
(самолет, вертолет, другие л.а.)
принадлежащем собственнику
и выдать на него свидетельство о регистрации.
I. Данные о воздушном судне
1. Тип * (наименование *)
2. Серийный (идентификационный) номер
3. Дата изготовления
4. Наименование изготовителя *
5. Максимальная взлетная масса
6. Тип и количество установленных двигателей
7. Мощность (тяга) двигателя
II. Сведения о собственнике
1. Фамилия, имя, отчество *
2. Данные документа, удостоверяющего личность,
3. Адрес места жительства *
4. Номер телефона/телефакса
5. ИНН (при наличии)
(собственник ВС) (подпись, Ф.И.О.)
Сообщение отредактировал LOVец: 25 January 2016 - 01:00 PM