mishail,
Вы видимо меня не поняли. Я ратую за то, чтобы транспондеры ОБЯЗАТЕЛЬНО были на всех самолётах и вертолётах, которые находятся в воздухе для того, чтобы они отображались на флайрадарах. Тогда и пилоты дронов будут летать осмотрительно и ответственно, не пересекаясь с большими летательными аппаратами.
Лично я уже наизусть знаю карты подходов у нас в городе,. только карт заходов на посадку 34 (тридцать четыре) штуки- это практически накрывает весь город и пригороды самолётами на высотах 400-600 м. Т.е. запускать дрон в городе и пригороде на приличную высоту можно относительно безопасно в "дырках" между трассами подходов (взлёты более короткие и быстро уходят вверх).
Кроме того есть МЧС вертолёты (они над городом могут летать), есть частные вертолёты и самолёты ( в пригороде летают). И вся эта летающая масса на высотах меньше 600 м БЕЗ транспондеров (или с выключенными). Причём если самолёт не уходил на второй круг, а сел сразу в аэропорту, то транспондер отключают после посадки или в пределах аэродрома, а если пошёл на второй круг или на круг ожидания, то транспондер выключают зачем то сразу в воздухе.
А когда на вас летит самолёт и вы попали в его луч радара (а это 400 импульсов в секунду, каждый импульс 9 киловатт мощности), то вы мгновенно теряете управление дроном и ничего сделать не можете, пока самолёт не пролетит мимо (если в вас не врежется), ибо приёмник дрона мгновенно и на большом расстоянии от самолёта блокируется мощными сигналами радара (бортовая РЛС "Гроза"). Поэтому и надо принять закон, исключающий такие опасные ситуации, надо чтоб все самолёты и вертолёты отображались на флайрадарах. Да и на дроны будет не лишним установить зарегистрированные транспондеры.