Перейти к содержимому


Фотография

Свободная О - Регистрации, Сертификации, ИВП

ИВП Сертификация Регистрация

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 979

  #190771 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 08 октября 2019 - 02:32

Регистрация, сертификация, получение разрешения на ИВП 

( использование воздушного пространства )

 

С в о б о д н а я   т е м а 

 

О б щ а е м с я   б е з   о г р а н и ч е н и й  

_______________________________________________________________________

 

Разрешено всё кроме:

Запрещено - Политика (внутренняя и внешняя)  - для этого есть либеральные форумы,

мат, оскорбления участников, переход на личности.

 

Жалобы с этой темы не принимаются.


Сообщение отредактировал ACDS: 14 ноября 2019 - 08:51

  • 0

  #21 OFFLINE   ofmetal

ofmetal

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:p3a, m2p

Отправлено 07 октября 2019 - 05:54


с малой авиации? Она летает по правилам визуального контакта.

Почему так?

Обычные самолёты - тяжёлые. И везут на себе тысячи килограмм топлива (например, 212 350 кг топлива в Ан-124). Если авария какая (что маловероятно), то будут последствия, может быть даже много жертв (таких случаев - единицы, но есть, см., например, катастрофу Ан-124 в Иркутске в 1997, 49 погибших на земле). А в остальном - вполне безопасный транспорт. В сравнении с автомобилями.

 

Сверхлёгкая авиация - лёгкая. Топливо - жалкие десятки килограмм. Поэтому при всём желании большой трагедии устроить не получится. Ну, пусть в небоскрёб врежешься - погибнет только пилот. Плюс машина припаркованная рядом заметно помнётся.

115кг аппарат + 85кг пилот = 200кг аппарат, скорости меньше 200км/ч, жалкие крохи. Сколько случаев есть с гибелью людей (не пилотов) с участием сверхлёгкой авиации? Ноль.

 

Поэтому, подумали в своё время умные люди, порядок здесь - уведомительный. Опасности - маловероятные, последствия - ничтожные. Любишь летать - летай, ну, для порядка, уведоми об этом.

 

Квадрики - ничего не весят вообще, меньше килограмма. Это детские игрушки по сути. Тут даже если очень постараться, трагедии сделать не получится.

Закон, запрещающий 1 грамму летать на высоте 1 см со скоростью 1см/час, - нелеп.

Вот квадрокоптер и сверхлёгкая авиация летают вместе, все всех видят, все живы и счастливы.

 


А дрон как бы не видно.

Это потому что он очень маленький и ничего не весит.


  • 1

  #22 OFFLINE   lavAzza

lavAzza

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Ufa
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 07 октября 2019 - 08:51


Как нельзя было летать до регистрации, так нельзя будет по закону летать и после регистрации.

Странно. Я как летал по закону до регистрации, так и планирую летать по закону после регистрации.

Возможно дело в том, что у меня нет необходимости летать около аэропортов.



А уж показывать квитанцию письма- это, по меньшей мере, смешно и, даже, вредно, ибо это покажет уровень вашей некомпетентности и неопытности..

Мои компетенции вполне себе устраивают меня. Настолько, что я даже не поленился, сделал портал с законами, касающимися полетов на квадрокоптерах. И, уж поверьте, почитал большинство из актуальных законов.


  • 0

  #23 OFFLINE   MihaM

MihaM

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic 2 pro + Fly more combo + Goggles Racing Edition

Отправлено 07 октября 2019 - 08:52

lavAzza, а при чем здесь полеты около аэропортов?
"По закону" помимо регистрации должно быть еще разрешение на сам полет, оно хоть раз получалось?
  • 0

  #24 OFFLINE   lavAzza

lavAzza

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Ufa
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 07 октября 2019 - 09:03


Насчет ассоциации - гуглите "аэронет", вступайте и участвуйте. Зачем плодить новые сущности?

Только вот это прокомментирую. Ассоциация для юр лиц, годовой взнос 170 тр.)



а при чем здесь полеты около аэропортов?

Ну, со слов товарища я понял, что он имеет в виду напряженные участки воздушного пространства возле аэропортов. Если он имел в виду вообще весь воздух вокруг крупных городов, то он совсем уже неправ. Т.к. я лично получал временные режимы в 40-км зоне аэропорта, выдавали без проблем.



"По закону" помимо регистрации должно быть еще разрешение на сам полет, оно хоть раз получалось?

А как иначе я бы мог летать по закону?


  • 0

  #25 OFFLINE   MihaM

MihaM

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic 2 pro + Fly more combo + Goggles Racing Edition

Отправлено 07 октября 2019 - 09:05

lavAzza, ну тогда расскажите всем процедуру получения официального разрешения на конкретном живом примере.
  • 0

  #26 OFFLINE   lavAzza

lavAzza

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Ufa
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 07 октября 2019 - 09:10


ну тогда расскажите всем процедуру получения официального разрешения на конкретном живом примере.

Могу, но не думаю, что мне это удастся лучше, чем товарищу SteinDen (первая ссылка в гугле). Его описание (обновленное) актуально на данный момент.

Я понимаю, что там талмуд приличный, но один раз разобраться и все. 

Сразу предупрежу про Минус законных полетов. Для временного режима это 5 дней, 3 эл. письма, 6 звонков. Для местного - 3 дня, 2 письма, 4 звонка.


Сообщение отредактировал lavAzza: 07 октября 2019 - 09:11

  • 0

  #27 OFFLINE   mpetr

mpetr

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 584 сообщений
  • Город:Обнинск
  • Коптер:Mavic Pro, Mavic 2 Pro, Phantom 4 Pro, DJI Mini 2

Отправлено 07 октября 2019 - 09:20

Ассоциация для юр лиц, годовой взнос 170 тр

 

Сбербанк России и тут влез.

Будут дронами деньги возить нам.

Снимок.JPG

 

51 организация. Для России "ни о чем" такая сущность.


Сообщение отредактировал mpetr: 07 октября 2019 - 09:22

  • 0

  #28 OFFLINE   lavAzza

lavAzza

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Ufa
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 07 октября 2019 - 09:33


51 организация. Для России "ни о чем" такая сущность.

Ну, крупные эксплуатанты и производители там. 

О чем, ни о чем, но законы готовят именно они вместе с росавиацией.)

Не все, правда, по ихнему выходит, недавно, вот, в новостях сетовали, что планируется отменить получение сертификатов пилотами БПЛА. Пишут, типа, несертифицированный пилот - опасность в небе.) Видимо, дело в том, что у них на сайте довольно давно есть пункт меню с обучением пилотов, где пока что написано что-то типа "в разработке".


  • 0

  #29 OFFLINE   vovash45

vovash45

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
  • Город:Кстово

Отправлено 07 октября 2019 - 09:43


Сразу предупрежу про Минус законных полетов. Для временного режима это 5 дней, 3 эл. письма, 6 звонков. Для местного - 3 дня, 2 письма, 4 звонка.

 

 Сразу предупрежу, что если обычный человек позвонит диспетчеру, то это будет разговор немого с глухим. Ибо, чтобы понимать друг друга, пилоту дрона нужно хотя бы пару курсов лётного училища закончить. Да и то без постоянной практики, всё мгновенно забудется.

 

 Кстати, это косвенно подтверждает и ссылка на статью SteinDen о разрешениях и как их получать (раскрывайте сноски в статье и пытайтесь их понять, не имея лётного образования).

 

https://habr.com/ru/post/441408/


Сообщение отредактировал vovash45: 07 октября 2019 - 09:48

  • 0

  #30 OFFLINE   lavAzza

lavAzza

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Ufa
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 07 октября 2019 - 10:00


 Сразу предупрежу, что если обычный человек позвонит диспетчеру, то это будет разговор немого с глухим. Ибо, чтобы понимать друг друга, пилоту дрона нужно хотя бы пару курсов лётного училища закончить. Да и то без постоянной практики, всё мгновенно забудется.

Ну, вот, что вы людей пугаете.)

Я сам "обычный" человек. Окунулся в тему, разобрался. Диспетчера идут навстречу. Максимум - в одном ЗЦ меня пожурили за то, что сделал круглые глаза, когда они на своем летчикском языке стали диктовать емейл по буквам.) Почти во всех ЗЦ есть инструкции для чайников БПЛА-шников.


Кстати, на сайте северо-западного ЗЦ есть инструкция, даже звонить и просить выслать не нужно.

Там же в открытом доступе лежит информационный бюллетень с обоснованием необходимости упорядочивания полетов БПЛА.

 

И вот еще.

https://vk.com/video41072062_456246112

Пишут, конечно, что фейк, но мимо меня вертолеты тоже летали. Неприятные ощущения.


  • 0

  #31 OFFLINE   Coolikoff

Coolikoff

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI MAVIC air

Отправлено 07 октября 2019 - 10:21

Сама по себе регистрация дронов (весом от 300  до 1000 г) без отмены обязательного получения разрешения на полёт, ИМХО -  полумера и бред.  :nea:

Согласен с Vzonder, в части той, что гораздо полезнее было бы:

(1) Разработать систему автоматического лицензирования БПЛА (например, покупка разрешения на полёт через приложение или сайт);

(2) Электронная регистрация + покупка страховки на случай нанесения мат.ущерба

 

PS Идея для распила бюджета которая ещё и может принести пользу:

Разработка ГЛОНАС-трекера который был бы обязателен для легального полёта (вместо маркировки корпуса БПЛА рег номером или в дополнение) - функционал - автоматический мониторинг за полётами дронов.


  • 0

  #32 OFFLINE   vovash45

vovash45

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
  • Город:Кстово

Отправлено 07 октября 2019 - 10:24


Ну, вот, что вы людей пугаете.)

 

я не пугаю. Мало того, я считаю, что для многих эта процедура может быть интересна сама по себе- типа, игра в настоящего пилота. Но надо же быть объективным- чтобы все правила и требования выполнить, нужно стать почти настоящим пилотом по уровню знаний ( а пилоты за свои знания не хилую зарплату получают, кстати).

 

 Опять же, почитайте статью SteinDen внимательно о представлении полёта. В пункте "ограничения" он пишет, что  маршрут полёта (место полёта) "без ограничений", что для большинства людей не актуально. Ибо "ограничения"- это, например, 50 км вокруг международного (а в больших городах они все международные) аэродрома. Это пресловутые вторые круги и круги ожидания, которые будут ВСЕГДА непреодолимым препятствием в получении разрешения на использование ВП и разрешение там не даст ни один диспетчер. А в диком лесу, далеко за городом, конечно, такое разрешение получить вполне возможно.


  • 0

  #33 OFFLINE   Coolikoff

Coolikoff

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI MAVIC air

Отправлено 07 октября 2019 - 10:37

vovash45


<...А в диком лесу, далеко за городом, конечно, такое разрешение получить вполне возможно...>

- согласен на 100%  ...и риторический вопрос: зачем получать разрешение на полёт там где ни кого нет и вряд-ли кто кроме вас летает?

Разрешение актуально лишь для профессиональной съёмки или для тех кому как жизнь необходимо что-то заснять там где без разрешения лучше не летать 


Сообщение отредактировал Coolikoff: 07 октября 2019 - 10:37

  • 0

  #34 OFFLINE   lavAzza

lavAzza

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Ufa
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 07 октября 2019 - 10:51

Опять же, почитайте статью SteinDen внимательно о представлении полёта. В пункте "ограничения" он пишет, что  маршрут полёта (место полёта) "без ограничений", что для большинства людей не актуально. Ибо "ограничения"- это, например, 50 км вокруг международного (а в больших городах они все международные) аэродрома

 

О, я читал ее очень внимательно, учился по ней можно сказать.

SteinDen так пишет в представлении потому что так указано в инструкции от С-З ЗЦ (да и во всех остальных), в шаблоне представления на временный режим.

Я получал разрешение на ивп в 50-км зоне аэропорта с такой же формулировкой. Безо всяких проблем.



- согласен на 100%  ...и риторический вопрос: зачем получать разрешение на полёт там где ни кого нет и вряд-ли кто кроме вас летает?

Хоть и риторический..) Ключевое слово "вряд ли". А если все-таки летает? Я вот как-то летал около захолустного поселка, в глухой степи, где вряд ли кто летает. А тут херакс - прямо в том районе, где должен быть квадрик летит вертолет. И субъективно на той же высоте. И я такой седею, а он такой летит. И фиг знает что делать - то ли вертеться по сторонам искать на планшете вертолет, то ли быстрее снижаться. А если снижаться, вдруг вертолет ниже квадрика? А, может, лучше подняться? И ты такой думаешь это все и все седеешь и седеешь. Потом вертик пролетает мимо и ты выдыхаешь и думаешь, - "пронесло". В этот раз. А в следующий - хз.

Ну я для себя это решил, конечно, другие-то более удачливые, чем я, с другими точно ничего не случится.


Сообщение отредактировал lavAzza: 07 октября 2019 - 10:43

  • 0

  #35 OFFLINE   vovash45

vovash45

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
  • Город:Кстово

Отправлено 07 октября 2019 - 10:51


Я получал разрешение на ивп в 50-км зоне аэропорта с такой же формулировкой. Безо всяких проблем.

 

 тогда я не понимаю, как это возможно. И почему в представлении надо писать "без ограничений", когда 50 км зона считается ограничением?...


  • 0

  #36 OFFLINE   lavAzza

lavAzza

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Ufa
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 07 октября 2019 - 10:59


Разрешение актуально лишь для профессиональной съёмки или для тех кому как жизнь необходимо что-то заснять там где без разрешения лучше не летать

Вот это, пожалуй, да. Человек, летающий раз в полгода для прикола - на кой ему вникать во все эти сложности?



тогда я не понимаю, как это возможно. И почему в представлении надо писать "без ограничений", когда 50 км зона считается ограничением?...

По-моему это не зона ограничения полетов, это диспетчерская зона или контролируемая. 


  • 1

  #37 OFFLINE   vovash45

vovash45

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
  • Город:Кстово

Отправлено 07 октября 2019 - 11:07


По-моему это не зона ограничения полетов, это диспетчерская зона или контролируемая.
 

 

 там чётко написано, что в представлении нужно указать действующие ограничения (которые диспетчер может учесть, отменить, изменить маршрут второго круга и проч.), и в эти ограничения входит 50 км зона вокруг международного аэропорта.

 Может я не прав и, действительно, диспетчеру ничего не стоит перенаправить Боинг на другой второй круг, если тут некий любитель свой дрон запустил. Может такое и возможно, ибо вторых кругов  и заходов на двунаправленный аэродром достаточно, но как то поверить в такое сложно...


  • 0

  #38 OFFLINE   lavAzza

lavAzza

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Ufa
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 07 октября 2019 - 11:15


и в эти ограничения входит 50 км зона вокруг международного аэропорта.

А это в каком документе сказано?

Просто я, например, захожу на fpln, включаю отображение зон ограничения полетов - вижу территории хим заводов, включаю запретные зоны вижу секретные объекты, включаю CTR - вижу 50 км зону вокруг аэропорта.


Ну, и  я не думаю, что получить разрешение на полосе глиссады также просто, как за 30 км от аэропорта. Думаю, в первом случае реально разрешения просто не дадут.


  • 0

  #40 OFFLINE   Skornjak

Skornjak

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Город:Khabarovsk
  • Коптер:Mavic 2 Pro

Отправлено 08 октября 2019 - 05:10

Летаю в тайге до ближайшей деревни 80 км до авиамагистрали км 20-25 . в городе даже не собираюсь летать... и в чем смысл регистрации? Для того чтоб "было" или для провоза?


  • 0





Темы с аналогичным тегами ИВП, Сертификация, Регистрация

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS