с малой авиации? Она летает по правилам визуального контакта.
Почему так?
Обычные самолёты - тяжёлые. И везут на себе тысячи килограмм топлива (например, 212 350 кг топлива в Ан-124). Если авария какая (что маловероятно), то будут последствия, может быть даже много жертв (таких случаев - единицы, но есть, см., например, катастрофу Ан-124 в Иркутске в 1997, 49 погибших на земле). А в остальном - вполне безопасный транспорт. В сравнении с автомобилями.
Сверхлёгкая авиация - лёгкая. Топливо - жалкие десятки килограмм. Поэтому при всём желании большой трагедии устроить не получится. Ну, пусть в небоскрёб врежешься - погибнет только пилот. Плюс машина припаркованная рядом заметно помнётся.
115кг аппарат + 85кг пилот = 200кг аппарат, скорости меньше 200км/ч, жалкие крохи. Сколько случаев есть с гибелью людей (не пилотов) с участием сверхлёгкой авиации? Ноль.
Поэтому, подумали в своё время умные люди, порядок здесь - уведомительный. Опасности - маловероятные, последствия - ничтожные. Любишь летать - летай, ну, для порядка, уведоми об этом.
Квадрики - ничего не весят вообще, меньше килограмма. Это детские игрушки по сути. Тут даже если очень постараться, трагедии сделать не получится.
Закон, запрещающий 1 грамму летать на высоте 1 см со скоростью 1см/час, - нелеп.
Вот квадрокоптер и сверхлёгкая авиация летают вместе, все всех видят, все живы и счастливы.
А дрон как бы не видно.
Это потому что он очень маленький и ничего не весит.