Тема только для Mavic 2 Pro
Выкладываем свои фото и видео на суд общества.
|
Отправлено 15 октября 2018 - 11:02
Тема только для Mavic 2 Pro
Выкладываем свои фото и видео на суд общества.
Отправлено 16 февраля 2021 - 07:49
Ещё раз - скидывать файлы ? Утрёте меня окончательно !
Сообщение отредактировал SergKap: 16 февраля 2021 - 07:50
Отправлено 17 февраля 2021 - 01:46
Вам кинули "перчатку"...
конечно же, я отличу 264-й кодек от 265-го
Это стоит воспринимать как принятие вызов на батл?
доказывать что-то каждому встречному
не каждому..
Мне, да и другим, надеюсь, будет интересно и познавательно ...
скидывать файлы ?
скидывайте..
конечно же, я отличу 264-й кодек от 265-го
"Перчатка" поднята, насколько я понял..
Отправлено 17 февраля 2021 - 04:15
Скидывайте. Мне, да и другим, надеюсь, будет интересно и познавательно ...
Здесь 4 видеофрагмента по 15 сек примерно каждый, как снято. Обрезать до 5-ти сек., чтобы не вмешиваться в структуру файлов не стал. Ссылка для скачивания - https://transfiles.ru/5a91z
Сняты вчера сразу друг за другом. Один из них снят в кодеке H.264, остальные 3 - в кодеке H.265 и цветовых профилях None, D-Log и HLG.
На программном уровне даже не открывая видеофайлы можно узнать, который из 4-х снят в H 264. Как программно отличить профили в Н 265 не знаю, не задавался никогда таким вопросом.
Коллега утверждает, что не только сможет их визуально отличить, но и - "покрашу на пограничные условия так, что разница в ДД станет очевидна для None и HLG (с логом всё гораздо неочевиднее, но тоже весьма репрезентативно)"
Я же утверждаю, что если и будет такая разница, то разглядеть её ОЧЕВИДНОСТЬ (как указал выше "сильно покраше") на обычных мониторах по сравнению с так же обработанными остальными файлами будет проблематично. И добавлю сейчас еще - если просматривать в движении - то невозможно.
Итак, - самый лучший по ДД фрагмент видео и который из 4-х файлов - в студию ! Чтобы узнать где же настоящее золото зарыто ! О чём кроме меня всем очевидно
Отправлено 17 февраля 2021 - 09:36
Я же утверждаю, что если и будет такая разница, то разглядеть её ОЧЕВИДНОСТЬ
В 25fps сняли - я аж подобрел ))
Ну, баттл, так баттл - чтоб уж не пустозвонить. Честно говоря, думал, что нас снесут за такую перепалку, но раз ACDC подключился и запасся попкорном - не смею отказать!
Сразу обозначу условие - оно очень подходит для нашего спора - у меня обычный, не 10битный и даже не проф. монитор, обычный дешевый АСУС за 8 тыс. рублей, немного калиброванный, но тут ещё больше вопросов, т.к. калибровал на глаз. Т.ч. самое то для нашего опыта!
Сообщение отредактировал mileshkin: 17 февраля 2021 - 09:41
Отправлено 17 февраля 2021 - 09:48
так адово не шумел
мне кажется, что это не шум, а снег (морозная сыпь), просто при такой экспозиции он более заметен
Отправлено 17 февраля 2021 - 11:43
Ещё раз - скидывать файлы ?
Вам кинули "перчатку"
Ну, баттл, так баттл - чтоб уж не пустозвонить.
Господа соревнуются в умении использовать бесплатную программу МедиаИнфо?
Отправлено 17 февраля 2021 - 12:24
ACDS (Сегодня, 02:40): !!!
Виноват.
Я же утверждаю, что если и будет такая разница, то разглядеть её ОЧЕВИДНОСТЬ (как указал выше "сильно покраше") на обычных мониторах по сравнению с так же обработанными остальными файлами будет проблематично.
Для исходников даже на несчастной превьюшке виндового окошка невооруженным глазом ясно, что и где.
Как быстро вы переобулись, когда запахло керосином. Весь смысл проявки именно в том, чтобы на всех устройствах картинка выглядела приведенной к одному стандарту и различий на разных мониторах в ней было минимум.
Я же вам говорю и в очередной раз убеждаюсь, что вы не понимаете преимущества запихивания бОльшего количества информации в исходный видеофайл, говоря о том, как он будет смотреться на выходе.
Итак, по результату работы с вашими файлами: https://yadi.sk/d/yVhFyn3y_33I2g
1. Будь они (10битки, лог/гибрид) правильно проэкспонированы (вы включайте гистограммку что ли или зебру - чтобы видеть, где клипнуло света/тени, а то уже у порога нагадили) - разница была бы еще более наглядная.
Ладно, раз уж пустил вас в грязных ботинках на порог, уж проходите, посмотрим, получится ли прибрать.
2. Результаты цветокорра (кстати, да, на пограничных условиях, т.к. условия, действительно, сложные - пересвет кадра УФ небом и снегом + тёмный лес - профессионалы не дадут соврать - гадкий вариант):
2.1 - 1.mp4 - 265, 10bit - HLG - проэкспонирован неправильно (клипнули света, если не намеренно, чтобы меня подставить, то прям это самое... испанский стыд), ожидаемо хорошо отработал детали в тенях, значительно меньше зашумев именно в лесу, хотя ACDC, скорее всего прав - больше похоже на снежок. Ладно, было интересно даже с этим поработать.
2.2 - 2.mp4 - 264, 8 bit - NONE - сразу неинтересно, в лесу в тенях потерялась масса информации, остальное боль-мень, небо пере-magent-ено, потому, видимо, рекомендуют сатурацию на NONE в -1 уводить. Бог с ней.
2.3 - 3.mp4 - 265, 10 bit - NONE - проэкспонирован приемлемо, в тенях информации больше, с шумом работать приятнее, вытащить детали проще, добавить контурную резкость проще
2.4 - 4.mp4 - 265, 10 bit - D-LogM - проэкспонирован неправильно (та же петруха что и с гибридом, ну хоть бы парады глянули, гистограмму, чего наснимали) - информации в светах/полутонах больше, хотя и тени потянулись хорошо, ожидаемо легко работать с контрастом неба, снега, выделить его структуру, зернистость, блеск, что хорошо видно в сравнении с гибридно-логарифмической гаммой.
3. Подытожим.
- Каждый ИСХОДНИК ожидаемо, для невооруженного глаза, отличается гаммой, насыщенностью/плоскостью и балансом между светами/тенями.
- У каждого исходника есть свои преимущества и недостатки, знание которых и правильная работа с которыми позволяет получить прогнозируемо хороший результат на выходе
- Красятся по-разному (немного отличается подход и кропотливость, с которой нужно подойти в одном варианте - к светам и полутонам, в другом - к теням) Видео после проявки (не дай бог через LUTы - только через прямое преобразование исходной/результирующей гаммы/пространства) имеют явные различия, если не стоит задача сматчить их досканально. Например, гибрид даже без первичного цветокорра, после простого приведения гамм/пространств явно выделяет тени и полутона, детали в них и их потенциал. С-лог же до первички, будучи проявлен показывает контрасты в светах и их потенциал, хотя и тени проявляются хорошо.
- Полученные файлы имеют плюс минус одинаковое качество картинки (если говорить о 256), вполне корректно их обрабатывает профиль NONE при 10 битах - картинка контрастная, сочная, но не хватает деталей в тенях, шумит.
Всё, о чем сказано про 10 бит, HLG, Log и преимущества 265 еще раз подтверждается - работать с ними намного комфортнее, намного более развязаны руки и прощают ошибки в экспонировании кадра.
Я благодарю вас за возможность еще раз, в том числе и для себя, сравнить и выбрать предпочтительный вариант, в котором я буду работать дальше.
Мой выбор - гибридно-логарифмическая гамма, как оптимальный баланс для сложных условий! Спасибо за брошенную перчатку и ценный эксперимент.
Всем участникам сообщества спасибо за внимание, терпение к нашей с Сергеем перепалке, жутчайшему оффтопу, который вытерпел модератор (во благо, я надеюсь, присутствующих)!
Можем считать тему про 10 бит закрытой?
Ещё раз - скидывать файлы ? Утрёте меня окончательно !
Вы здесь, похоже, именно за этим.
Я - нет.
Господа соревнуются в умении использовать бесплатную программу МедиаИнфо?
Именно! ))))
Отправлено 17 февраля 2021 - 12:52
Именно! ))))
Тогда, простите, но мой экземпляр этой программы утверждает, что 3-й файл снят с глубиной 8 бит:
и преимущества 265 еще раз подтверждается
Все преимущества 265 кодека сводятся на нет из-за плохой передачи быстрых сцен. ИМХО.
Этот кодек продвигают вещатели, так как он имеет больший коэффициент сжатия.
В споры вступать не намерен, это мое сугубо личное мнение, как любителя спутникового ТВ со стажем.
Отправлено 17 февраля 2021 - 01:01
утверждает, что 3-й файл снят с глубиной 8 бит:
Верно, описка, спасибо. NONE - само собой 8.
Этот кодек продвигают вещатели, так как он имеет больший коэффициент сжатия.
Ну правильно, впихнуть 4К в приемлемый битрейт без артефактов, чтобы развернуться в полосе сигнала 264 уже не может, не дожимает, не успевает.
Но с 265 комп пыхтит просто несравнимо тяжелее 264.. опять же в силу очевидных причин.
Сообщение отредактировал mileshkin: 17 февраля 2021 - 12:56
Отправлено 17 февраля 2021 - 03:37
Вам бы дискуссию научиться вести корректно. Вроде человек приличный. Отвечать тем же не буду, - на грязную обувь, какой-то испанский стыд, нагадили, прибрать за собой, подставить вас, запахло керосином...
Я лучше снова по делу. Признателен, что вероятно сами того не понимая ещё раз убедили меня, что очевидной разницы в ДД даже в статичном видео практически не видно. Даже вглядываясь специально. Не говоря о динамичном видео, в котором мы снимаем, с чем полностью солидарен с коллегой Петром. Где-то чуть лучше, где-то чуть хуже. Но так, чтобы какой крутой логарифм или что ещё, - нет. В чём каждый может убедиться здесь сам. На практике. А что касается теории, то полностью с вами согласен. И про ДД и большую информацию и прочие плюшки 10-ти битного видео. Только должен заметить, что наш Мавик это аппарат любительский и в заметной степени на него это не очень-то распространяется. Взять к примеру вес файлов в разных кодеках, - практически одинаков. У моей полноматричной Соньки такая разница существенна. И при съёмке в логарифме кадр меняется разительно, особенно ИСО взлетает. У Мавика - что не включай - на экране ничего не меняется )
Про мои видосы. Все сняты с одинаковой нулевой экспозицией и ББ 5500. Так что всё было правильно. Или не верить нулю, который Мавик показывал ? Хотел было поднять на стоп-полтора съёмку в D-Log, но не стал из-за боязни пересвета на ярком снегу. Здесь вы тоже ошибаетесь.
В качестве итога выкладываю скрины в большом увеличении всех обработанных вами видосов. Чтобы под лупой рассмотреть )
Смотрим на небо, например. Хуже всего оно прорисовано в хвалёном HLG. А в 264-м есть признаки осыпания, если сильнее всмотреться. Вообщем, смотрите сами, кому интересно. Одно замечу, если при таком огромном одинаковым для всех увеличении приходится внимательно искать разницу в ДД и прорисовке светлых и тёмных деталей, то о чём говорить при просмотре в обычном разрешении? А в динамике ? Где это "Вау"! , как здесь круто, а здесь нет... ? Не нашёл.
Всем спасибо за внимание. Полагаю, дискуссия была полезной и каждый при желании сам всё посмотрит и сделает ПРАКТИЧЕСКИЕ выводы по результатам грейдинга.
Отправлено 17 февраля 2021 - 04:28
Отправлено 17 февраля 2021 - 04:34
Даже вглядываясь специально.
И реально не видите? Я уже начинаю подозревать, что вы меня просто троллите, а ведусь, как девочка.
Вы не видите цвет леса на гибриде/логе, где в остальных (особенно в 264) серая каша? Я не говорю, что у меня с цветовосприятием прям всё на 100%, но:
а) не видеть разницы в картинке исходников и не определить их гамму человеку с заявленным вами опытом
б) не видеть разницы на отличных (я не шучу и не издеваюсь - они прям именно сделаны как надо) скринах, что вы привели.
в) говорить, удивляясь, что 264 сыплется (а что еще ему делать в тенях, когда на матрицу лупит небо/снег) - не, не вопрос, я его покрашу, вылижу - не будет, так я его и не красил ))
Ну вы реально троллите!
Смотрим на небо, например. Хуже всего оно прорисовано в хвалёном HLG
Ну ещё бы, взять кусок, где набежала однотонная туча - крась, не крась - не прорисуется ничего там. И да, при прочих равных условиях гибрид проиграет логу в детализации светов. Его сильная сторона - тени/полутона и цветовая информация в них.
Так что всё было правильно. Или не верить нулю, который Мавик показывал ?
Ноль у мавика при его типе экспозамера означает что в целом света в кадре норм. Включите зебру и навсегда забудете смотреть на этот ноль. Он реально ноль... Это как с средними зарплатами в научной отрасли.. Вроде бы у всех 87 тыс. рублей в среднем, но нет.
У Мавика - что не включай - на экране ничего не меняется
Вы точно троллите. Может забыли режим компенсации плоских профилей при выводе на экран выключить - там да, картинка будет одна, что ни включай.
Взять к примеру вес файлов в разных кодеках, - практически одинаков.
Иииии... ? Литр ртути или литр воды? В 265й при его более высокой степени компрессии влезает больше. Потому 10 бит в нем и кодируют - чтобы уложиться в скорость потока на запись.
И при съёмке в логарифме кадр меняется разительно, особенно ИСО взлетает.
Если скажете, для чего это делается я постараюсь представить, что вы всё же не издеваетесь.
Вам бы дискуссию научиться вести корректно. Вроде человек приличный.
Приступ аллергии на высокомерие на пустом месте. Прошу меня простить. Это не я - оно само. Прям вот когда 25фпс называют архаичным фреймрейтом, каноничные киношные пропорции - ужасной обрезкой, а вырванные из контекста примеры об Аватаре в 60фпс (про которые Кэмерон сам признал, что сделал глупость, снимая в хайфпс) себе в защиту - вот прям так сразу и начинаю чихать фразами про испанский стыд.
Вам кинули "перчатку"...
Так мало того, и я ответную кинул: "Дайте мне реально крутую картинку, от которой побегут мурашки"
Но Сергей ее не потрудился поднять.. проигнорировал или сделал вид (может крыть нечем?)
Интересное видео, рекомендую https://youtu.be/yjyF2bs49t0
Прекрасный тьюториал, видел его ранее. Спасибо! Он как раз о том же и говорит, о чем написал чуть выше я - о преимуществах логарифма/гибрида и о том, как их правильно выбирать в зависимости от преобладающей свето-теневой сцены. Всё четко и по делу.
Сообщение отредактировал mileshkin: 17 февраля 2021 - 04:38
Отправлено 17 февраля 2021 - 05:17
Спасибо, что опять не нахамили.
Ну да. Прям тучка налетела через 15 сек. А потом опять тоже небо...) HLG третьим файлом снимался. А сразу после D-Log, где она резко налетела )
Не вижу смысла продолжать, давайте закончим. Ещё раз - каждый может сам всё посмотреть (ваши видео и мои скрины) и сделать для себя ПРАКТИЧЕСКИЕ выводы. Что видно, а что нет, - профили, вес ртути, скорость потока, компрессию, гамму.... И даже включение зебры !
Что меня ещё поразило, когда вам лайкнул, что видос понравился и написал "Красиво !" ( кстати, на видос Mixoxo, за которого вы неожиданно заступились и меня обхамили и в чём он наверное не нуждался, я написал "Это фантастиш! Никогда не видел столь красивых гиперлапсов" ), - как вы смогли лететь в АТТИ на скорости 100 км/час по ветру "возвращаясь обратно", о чём написали + успевать снимать в течение полной батарейки !?
Лог смогли бы выложить ? Был бы очень признателен. И наверное другим было бы интересно.
Отправлено 17 февраля 2021 - 05:45
как вы смогли лететь в АТТИ на скорости 100 км/час по ветру "возвращаясь обратно", о чём написали + успевать снимать в течение полной батарейки !? Лог смогли бы выложить ? Был бы очень признателен. И наверное другим было бы интересно.
https://app.airdata....GENERALOverview - к вашим услугам! Севера весьма быстроходны - у меня не было другого варианта, как выключить всю автоматику и гнать в потоке попутного ветра: мои 57 + 40,5 км/ч ветер.. (едва догонял их по льду) ну чуть-чуть не 100... "возвращаясь обратно" - с раскатов в протоки дельты.
Что меня ещё поразило, когда вам лайкнул,
вообще не понимаю уродства съёмки 1080, ещё и с обрезанными краями. Смотрится ужасно - см. скрин.
"Хороший ты, Лёха, парень, но урод изрядный" - всё по классике, по Дейлу Карнеги.
Не, на самом деле, я ж за своё поведение пояснил уже выше. Раиса Максимовна Михаилу Сергеевичу частенько пеняла: "Миша, ну Миша, ну что ты в самом деле - у тебя в каждой бочке затычка!"
Ох, чувствую, сейчас придет модератор и надаёт нам лещей румяных и душистых за грандиозный оффтоп! Ну ничего, посижу RO месячишко - полезный день был.
Сообщение отредактировал mileshkin: 17 февраля 2021 - 05:47
Отправлено 17 февраля 2021 - 05:48
не вопрос, я его покрашу, вылижу - не будет, так я его и не красил ))
То есть вы одно подкрасили, а другое нет и выложили нам для сравнения?
Интересный и очень доказательный подход.
На мой взгляд, чтобы получить достоверное сравнение, нужно применить (там где не NONE) предусмотренный производителем LUT и собственно все.
Подкрашивая, вы уже демонстрируете, свой талант ретушера и вносите в файлы субъективные изменения.
И, конечно, у леса появляется цвет.
Сейчас старые черно-белые фильмы красят и получают вау-эффект.
Ваша полемика напоминает мне споры любителей Hi End аппаратуры о том, какие провода для колонок лучше звучат с плоскими жилами или многожильные.
Я убежден, что для любительских целей, применение этих (D-Log, D-cinelike и т.д.) средств, в условиях отсутствия времени (для съемки нескольких дублей) и опыта у оператора, резко повышает вероятность получить на выходе брак. ИМХО.
Но, опять же инструмент великолепный, если уметь пользоваться.
Сообщение отредактировал mpetr: 17 февраля 2021 - 05:54
Отправлено 17 февраля 2021 - 05:59
Прекрасный тьюториал, видел его ранее. Спасибо! Он как раз о том же и говорит, о чем написал чуть выше я - о преимуществах логарифма/гибрида и о том, как их правильно выбирать в зависимости от преобладающей свето-теневой сцены. Всё четко и по делу.
Я собственно тоже об этом намекал и рекомендовал скорее оппонентам )))
Отправлено 17 февраля 2021 - 06:06
и рекомендовал скорее оппонентам
Я не оппонент, я просто не умею их готовить.
Сообщение отредактировал mpetr: 17 февраля 2021 - 06:07
Отправлено 17 февраля 2021 - 06:12
То есть вы одно подкрасили, а другое нет и выложили нам для сравнения? Интересный и очень доказательный подход.
Разговор о том и был, что при прочих равных условиях (экспозиция, композиция) при покрасе лог/гибрид развязывают руки намного сильнее и можно вытащить (не раскрасить ЧБ), а именно получить цветовую информацию из исходника - это разные вещи. Если бы я его туда искусственно добавлял - это ретушь, если вытаскиваешь - это цветокорр.
А чего с 264ым возиться, когда результат будет ожидаем. Ну да, надо было и его проявить из 709 в 709 и раскрашивать, давая цвета туда, где их нет в силу недостаточной битности - тут бы была уже работа ретушера.
Отправлено 17 февраля 2021 - 06:21
https://app.airdata....GENERALOverview - к вашим услугам! Севера весьма быстроходны - у меня не было другого варианта, как выключить всю автоматику и гнать в потоке попутного ветра: мои 57 + 40,5 км/ч ветер.. (едва догонял их по льду) ну чуть-чуть не 100... "возвращаясь обратно" - с раскатов в протоки дельты.
Ооооо ! За такое уважаю !!! Никогда не видел, чтобы хреначить ок. 6,5 мин. из всех 13-ти в Атти, разгоняясь до 100 км,час ! Ещё и точку дом оставить сзади 7,7 км ! Круче не бывает !
Одного не понял, как в Атти переходили ? На кнопку Спорт выведено ?
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных