Перейти к содержимому


Фотография

Yuneec Q500 Typhoon vs DJI PHANTOM


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

  #1 OFFLINE   denovch

denovch

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Город:Eindhoven

Отправлено 25 марта 2015 - 07:41

Как владелец обоих моделей представляю на ваш суд свои собственные мысли по их сравнению.

 

Корректнее сравнивать Q500 с Phantom 2 Vision+, но у меня только Phantom 2 c H4-3D подвесом (для GoPro Hero 4) + FPV комплект (монитор + передатчик). Так что, что уж есть.

 

P_20150222_113933.jpg

1. Установка H4-3D подвеса на Фантом - это не так, чтобы уж сложно, но тем не менее занимает какое-то время и усердия. Q500 - уже все есть. Ничего делать не нужно.

2. А вот съем подвеса с Фантома - это тот еще геморрой. У Q500 это делается за пару секунд. Того дизайнера, который проектировал подвес под Фантом нужно гнать взашей. Спросите, зачем это нужно? Ну, например, я захотел полетать без камеры (временно используется для других целей или сломалась и находится в ремонте) Ведь на Фантоме с прикрепленным подвесом нельзя летать без установленной в подвес камеры. На Q500 - отстегнул кабель и вынул камеру из крепления типа салазок (освободив от упора). На Фантоме придется покорпеть, чтобы открутить подвес.

3. Качество фото-видео съемки камеры Q500 (которая CG02GB ) очень приличное. Управление как видео-съемкой, так и фото с пульта (можно с пульта начинать, прекращать видеосъемку, и делать фото). На Фантоме по умолчанию нет возможности управлять установленной GoPro (т.е. включать съемку нужно заранее, еще на земле, а делать фото и вовсе невозможно, разве что стартовать не видосъемку, а фотосерию). Для Vision+ ситуация лучше, но качество видео и фото встроенной Vision+камеры заметно уступает CGO2GB. Но есть и минусы у CGO2GB: у ней очень мало настроек, фото снимает только JPEG, видео ограниченно 1080p. Правда сейчас Yuneec выпустило обновленную камеру с 4K, но я ее пока не видел. 

4. Изображение с камеры CGO2-GB можно получать как по встроенному FPV так и по WiFi на любой смартфон (причем WiFi усилитель уже встроен в камеру). Для Phantom 2 (не Вижин) FPV систему придется покупать отдельно и устанавливать тоже - если вы не в ладах с паяльником, то это превращается в неразрешимую задачу. Более того: в пульт управления Q500 уже встроен FPV монитор, а для Фантома нужно покупать отдельный монитор (недешевый, кстати), и крепить его к пульту или рядом на штатив. Впрочем для Vision+ вместо специализированного монитора можно юзать смартфон, и также имеется WiFi усилитель.

5. Сейчас по умочанию Q500 поддерживает только CGO2-GB, в то время как на Фантом есть гимбалы для GoPro, и не только. Однако, Yuneec уже анонсировало гимбал для GoPro и в ближайшие недели этот гимбал должен появится в продаже (GB203).

6. Q500 поддерживает как GPS, так и Глонасс (а также их микс), что В ИДЕАЛЕ повышает точность позиционирования. Фантом, насколько мне известно, поддерживает только GPS. Поправьте, если неправ.

7. Q500 значительно больше по размерам, чем Фантом. Он примерно такой же, как новый Inspire. В связи с этим и пропеллеры у Q500 больше. В этом и плюс - в воздухе Q500 стабильнее, чем Фантом, но есть и минус: перевозка Q500 чуть-чуть проблематичнее, т.к. бокс просто тупо занимает больше места в багажнике машины или просто в багаже.

8. Передатчик Q500 работает на 2.4ГГц, а видео идет по 5.8. У Фантома передатчик тоже работает по 2.4, а видео - зависит от передатчика, который вы установите. А вот у Phantom Vision+ передатчик работает на частоте 5.8ГГц, а видео-линк на 2.4. Исключительно личное мнение, что вариант Вижина+ предпочтительнее, т.к. диапазон 2.4 более загруженный.

9. Дата-линк с телеметрией на Q500 уже встроен (для получения данных о высоте, скорости и направлении полета, количестве пойманных спутников и главное: ЗАРЯДЕ аккумулятора), в отличие от Фантома, которому для телеметрии нужен iOSD mini. Причем для того, чтобы встроить его в FPV систему опять же придется покорпеть с паяльником (либо вскрывать корпус). Да, опять же у Vision+ данные телеметрии передаются на смартфон.

10. На Фантоме через ж..., но есть приницпиальная возможность установить waypoints и совершить облет по ним. Да, для этого придется докупить еще BTU-модуль и передатчик, к тому же все это работает только на iPAD (у меня, например нет изделий Яблока и покупать iPAD только ради этого не очень хочется), но имеется хотя бы принципиальное решение! А вот для Q500 на данный момент нет такого, и очень похоже, что и не будет без кардинального апгрейда железа (по некоторым косвенным данным железо в Q500 просто не может вмещать карты).

11. Q500 поддерживает функцию Follow Me, а вот на Фантоме я о таком не слышал. И думаю, что вряд ли это возможно. На Q500 это реализовано за счет того, что GPS модули имеются как в самом коптере, так и в ST10 (пульте управления), и они могут синхронизироваться. На Фантоме GPS есть только в самом коптере.

12. Для меня лично минус Q500 (и, наверное, главная причина дополнительной покупки Phantom 2) в наличии чрезмерно расширенных зон No-Fly. Более того, никаких карт с указанными очертаниями таких зон нет в онлайне, т.е. проверить, находитесь вы в такой зоне или нет ЗАРАНЕЕ вы не можете. На сайте же Dji есть карта с указанными No-Fly-Zone. Минус для Q500 даже не в наличии таковых зон, и не в том, что невозможно их проверить, а в том, что выключение режима GPS не спасает, т.к. GPS выключается только на коптере, а на пульте управления GPS остается включенным всегда, и его нельзя выключить. Пульт управления определяет, что он находится в No-Fly-Zone, и не дает стартовать коптер, даже если на коптере выключен GPS. Спросите, а зачем понадобилось летать в No-Fly-Zone? Дело в том, что Yuneec трактует ВСЕ No-Fly зоны по максимуму: 5 миль от любого аэропорта (по другим сведениям 4 мили, но тоже до фига), не делая разграничения по типу аэропорта А или В, как это делает Dji. Т.е. это даже для США больше, чем требуется (я понимаю, что они страхуются, но все-таки), а уж для Европейских стран и вовсе превышение законного лимита. В частности в Нидерландах по закону No-Fly зона - 3 км от любого аэропорта, что существенно меньше 5 миль. Для меня это довольно тщепитильно, т.к. я живу в 5 км от аэропорта, т.е. глубоко в 5-ти мильной зоны, и хотя по местному закону я могу летать около дома, но встроенная No-Fly система не позволяет мне использовать Q500, зато с Фантомом проблем нет в этом смысле.

13. Цена Yuneec Q500 Typhoon сопоставима с ценой на Phantom 2 Vision+ при том, что Q500 заметно лучше (особенно, если учесть, что сейчас с Q500 дают в виде бонуса еще один аккумулятор ну и этот грип). Цена на просто Phantom 2 конечно существенно ниже, но если учесть расходы на покупку и установку FPV системы с телеметрией, чтобы стать сравнимым с Q500 по функциональности и юзабилити, то разница в цене конечного набора будет сильно не в пользу Phantom 2, и это я не говорю про то, что еще ведь и камера GoPro должна быть в наличии!

14. На Фантоме на самой батарейке есть уровень ее заряда. На Q500 такого уровня нет. Чтобы проверить уровень заряда батарейки на Q500, придется либо засунуть ее в коптер, включить коптер и пульт управления - на пульте выведется информация, либо использовать стороннее устройство, например SkyRC IMAX6. Кстати, я так и не нашел переходника для IMAX6, чтобы заряжать батарейки от Фантома 2 (для Q500 все это имеется в наличии). Но в том, что уровень батареи показывается только на самой батарее на Фантоме 2, в этом есть и минус - т.к. при отсуствии телеметрии и FPV системы (а это и есть дефолтная конфигурация из коробки) невозможно проконтроллировать текущий уровень батареи, если Фантом 2 находится далеко.

15. На Q500 можно изменять максимальную скорость и ускорение движения специальным рычажком - очень удобно для начинающих, т.к. можно регулировать резвость коптера. На Фантоме такого вроде нет. Если только через настройки в Ассистенте (программа для ПК).

16. На Q500 можно изменять угол наклона камеры на весь свободный ход камеры (почти 180 градусов). Причем камеру можно остановить в любом положении, и убрав палец с джойстика управления камеры, оставить камеру именно в таком положении. На Фантоме с H4-3D, возможно я чего-то не допонял, но взгляд камеры можно водить вверх-вниз лишь в достаточно узком диапазоне от первоначального положения, причем, как только палец будет убран с колесика (у меня V3 версия), то камера вернется в исходное положение, а само исходное положение можно менять только в программе Ассистент.

17. На Фантоме в программе Ассистент можно настроить режим FailSafe - на какой высоте возвращаться в точку взлета, в Q500 на данный момент это не настраиваемо - там установлено 20 м, и изменить этот параметр нельзя. Имеется в виду, что когда происходит нештатная ситуация, либо принудительный возврат (Go Home), то коптер, перед тем, как лететь в точку взлета, сперва наберет определенную высоту, и только потом начнет движение домой. Так вот эта самая высота на Q500 не настраивается.

Вывод: Yuneec Q500 Typhoon значительно выигрывает у Phantom 2 по соотношению функциональность/цена и выигрывает даже у Phantom 2 Vision+ по тому же параметру с учетом получаемого качества. С другой стороны Q500 - законченный и закрытый продукт, имеющий на сегоднящний день довольно широкие возможности применения, но практически нулевые возможности расширения своей функциональности.

Yuneec Q500 Typhoon - для тех, кому надо иметь удобство и комфорт с минимальным умением или желанием к конструированию и паянию.

Phantom 2 - для тех, кто не боится паяльника и чтения схем подключения различных электронных девайсов, и кто хочет иметь широкие возможности апгрейда и модификации.

Phantom 2 Vision+ - честно говоря не вижу причин покупать его, т.к. в нем практически нет ничего, чего не может дать Q500, а если хочется расширения, то имеет смысл купить Phantom 2, или вообще конструировать свое собственное.


  • 8

  #2 OFFLINE   Stereo

Stereo

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 577 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:куча

Отправлено 25 марта 2015 - 07:50

отлично написал)прекрасно понял что Q500 брать не буду пробовать))

Сообщение отредактировал Stereo: 25 марта 2015 - 07:59

  • 1

  #3 OFFLINE   sapa666

sapa666

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Город:Томск

Отправлено 25 марта 2015 - 07:55

Зачем всё это? Реклама???


  • 0

  #4 OFFLINE   Stereo

Stereo

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 577 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:куча

Отправлено 25 марта 2015 - 08:01

Зачем всё это? Реклама???

это не реклама. почитав сравнение сэкономил на покупку данного девайса).
  • 0

  #5 OFFLINE   denovch

denovch

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Город:Eindhoven

Отправлено 25 марта 2015 - 08:16

Зачем всё это? Реклама???

Вроде как Болталка. Сравнение.


  • 0

  #6 OFFLINE   Робби

Робби

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 30 мая 2015 - 07:09

Автор обзора изменил мнение - можно изменение Вашего взгляда сюда!

Это ведь правда интересно! В теме Ф-3, скали об этом.

 

Ну а я добавлю, Blade 350 первым был с такой камерой.


  • 0

  #7 OFFLINE   MoNTE48

MoNTE48

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 239 сообщений
  • Город:Украина

Отправлено 01 июня 2015 - 01:53

Заинтересовал Тайфун меня :)

Пожалуй куплю со временем. Сейчас имею Phantom 2 Vision+ (полностью починенный, как новый), Inspire 1 (в хлам, сбой батареи, жду замену), F550 делаю с курсовой и  360 камерой, полетам по точкам и т.п. и планирую 250 гоночный на назе лайт.


  • 0

  #8 OFFLINE   denovch

denovch

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Город:Eindhoven

Отправлено 01 июня 2015 - 02:06

Автор обзора изменил мнение - можно изменение Вашего взгляда сюда!

Пожалуй да, надо написать новый вариант. Но в данный момент я жду заказанный Phantom 3 Pro. Думаю, что лучше будет обновить обзор после того, как я опробую Phantom 3. Хотя, если аудитория хочет, могу уже и сейчас написать, а потом расширить-добавить сравнением с Phantom 3.


Сообщение отредактировал denovch: 01 июня 2015 - 02:10

  • 0

  #9 OFFLINE   MoNTE48

MoNTE48

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 239 сообщений
  • Город:Украина

Отправлено 01 июня 2015 - 03:32

denovch,пиши сейчас, а потом второе сравнение с фантомом 3. Я лично считаю фантом 3 ужасным.


  • 0

  #10 OFFLINE   Shuraley

Shuraley

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 242 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI F4, DJI Inspire 2, Hubsan x4

Отправлено 01 июня 2015 - 03:53

Я лично считаю фантом 3 ужасным

интересное мнение, а почему именно?
  • 0

  #11 OFFLINE   denovch

denovch

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Город:Eindhoven

Отправлено 01 июня 2015 - 05:05

Хорошо. Пусть будет обзор сравнение Yuneec Q500 Typhoon с неким эфемерным образом Phantom 3, собранным мною, исходя из описаний и дискуссий с разных форумов, небольшого личного тестирования и моего опыта эксплуатации Phantom 2 V3 + Zenmuse H4-3D + GoPro Hero 4 Silver + FPV-система, включающая и iOSD mini (для телеметрии).

 

ОБЗОР-СРАВНЕНИЕ (вариант 2)

 

Сильные стороны Q500:

  • Из-за своего веса Q500 более стабилен при сильном порывистом ветре.
  • GPS есть как в самом Q500, так и в пульте ST10. В обоих случаях это комбинация GPS+GLONASS. По сравнению с Phantom 3, это уже перестает быть преимуществом.
  • Никакого дополнительного оборудования не нужно, все уже есть: и камера, и телеметрия с сохранением информации на флешку (и возможностью сшить эту информацию с видео), и пульт с экраном.
  • Относительно неплохая камера, однозначно лучше, чем у Phantom 2 Vision+, но слегка уступает качеству у GoPro Hero 4, особенно по краям кадра, что очень заметно при съемке фото, но не так заметно при съемке видео.
  • Есть возможность изменять резвость коптера прямо с пульта, без заигрывания с гейнами через софт. Для этого на пульте ST10 есть специальный рычажок, который плавно может менять резвость коптера от режима "заяц", до режима "черепаха". Очень полезная штука при видео и фотосъемке.
  • Есть режим Follow me (был с самого начала), а также Watch Me (появился с последним обновлением фирмваре). В обоих случаях используется тот факт, что в пульте есть свой GPS. Follow me - режим, когда коптер будет следовать за пультом на том расстоянии, на котором вы его остановили (например, вы с пульттом перемещаетесь на велике или на авто). Он будет всегда в том положении относительно сторон горизонта, в которм вы его остановили. Этот режим всегда включен по-умолчанию, если коптер переключить с режима Angle в режим SMART. Первый режим Angle - это то, что на Фантоме называется GPS (или P на Phantom 3), второй - SMART - который называется на Phantom - Course Lock. Режим Watch Me - это более продвинутая версия, когда коптер всегда будет смотреть своей камерой на пульт.
  • Камера легко снимается, если вдруг приспичило полетать без нее, а также легко клампится обратно - буквально за пару секунд. Принцип крепления полностью скопирован с Blade коптеров, например у 350 QX3 - точно также, как и сама камера.
  • Стоимость батареи ниже чем у Phantom (хоть 2, хоть 3). Сейчас она составляет примерно 85 евро плюс-минус.

Слабые стороны Q500:

  • FPV сигнал имеет заметный лаг - где-то 0.3 сек, так что летать, ориентируясь только по FPV - довольно проблематично и опасно.
  • FPV сигнал хорош (в моем конкретном случае, у других могут быть другие цифры) примерно до 500 метров в прямой видимости без источников внешних помех. Далее сигнал нестабилен, а после 600 метров пропадает полностью. Дрон же остается управляемым примерно до 900 метров, но это без FPV уже совершенно неважно, т.к. коптера уже практически не видно. Так что можно с большой достоверностью считать, что без танцев с бубном (а такие варианты имеются) ограничение дальности полета - 600 метров ПО ПРЯМОЙ, а то и вовсе 500.
  • Если ветер слабый, то стабильность (зависание дрона в точке пространства) дрона заметно ниже, чем у Phantom 3, и даже чем у Phantom 2. Его "шатает" из стороны в сторону и вверх-вниз заметно сильнее. В результате летать в относительно ограниченном пространстве, где я спокойно летал с Фантиком, с Q500 я просто побоялся.
  • Дрон большой, поэтому занимает значительное место в багажнике, а также имеется проблема найти приличный кейс за приемлемые деньги.
  • Камера CGO2-GB, как уже отмечено в плюсах, обладает довольно посредственным оптическим изображением, которое почти не заметно в видео, но бросается в глаза на фото. "Кричащая" резкость в центре кадра быстро сходит на нет в нецентральных областях, а уж на краях так и вовсе - размаз. Еще она обладает дисторсией "рыбий глаз", но это все лечится в редакторах. Впрочем для тех, кому это не нравится, есть обновленный вариант камеры: CGO2-GB+ с оптикой без эффекта рыбьего глаза.
  • Оба варианта камеры CGO2-GB и плюс и без него снимают максимум FullHD видео (1980x1080x60fps).
  • Никаких Waypoints, и скорее всего их и не будет в ближайшем обозримом будущем.
  • 6-км no-fly zone от многих аэропортов и военных баз. Это не настраивается, и больше чем нужно, согласно местным законам большинства стран (например в Нидерландах - 3 км). Более того, в отличие от Dji, нигде нет информации об этих зонах. Т.е. пока не включил дрон, не узнаешь, внутри ли ты такой зоны или нет. Выключить GPS можно же только на дроне. На пульте GPS выключить нельзя, так что пульт все-равно будет знать о том, что вы находитесь в no-fly зоне, и не даст запустить двигатели на дроне. Можно запустить в глухом помещении, когда пульт просто не может поймать GPS-сигнал, отключив при этом GPS на самом дроне.

Скоро должна появиться 4k-камера. Также скоро должен выйти подвес для GoPro.


  • 1

  #12 OFFLINE   MoNTE48

MoNTE48

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 239 сообщений
  • Город:Украина

Отправлено 01 июня 2015 - 09:50

Shuraley,

1) после инспаера это только его урезанная версия, в принципе.

2) всё на одной плате. Сгорит контроллер - покупай новый коптер. А я на F550 спалил контроллер, когда в дереве запутался и пытался выбраться (под деревьями не пускать. Фаилсейф включился как пульт загнулся, долгая история).

3) подвес без возможности снятия/смены

 

Имхо новые поделки DJI показывают их всё большую закрытость - никакого апгрейда, только полная стоимость за новый продукт!


  • 0

  #13 OFFLINE   eleksir

eleksir

    Жжжжужиммм

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 412 сообщений
  • Город:.

Отправлено 01 июня 2015 - 09:54

фантом 3 обсуждаем в соответствующей теме ^_^


  • 0

  #14 OFFLINE   MoNTE48

MoNTE48

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 239 сообщений
  • Город:Украина

Отправлено 02 июня 2015 - 10:22

eleksir, тут сравниваем фантомы с другой техникой, и я дал пару минусов фантому 3,который тоже в обсуждении,так как автор желает сравнить ещё и его.Разве я в чём-либо не прав?


  • 0

  #15 OFFLINE   eleksir

eleksir

    Жжжжужиммм

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 412 сообщений
  • Город:.

Отправлено 03 июня 2015 - 09:49

MoNTE48, я не пишу что ты не прав, просто опять все начинаем сваливать в одну тему. Сами потом не знаем что, где искать. Тогда назвали бы тему, сравнение с фантомами, а то ведь именно фант 2.
  • 0

  #16 OFFLINE   denovch

denovch

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Город:Eindhoven

Отправлено 03 июня 2015 - 11:01

Тогда назвали бы тему, сравнение с фантомами, а то ведь именно фант 2

А как можно тему переименовать? Ну чтобы было больше упора на Q500, а Фантомы уже второстепенно?


  • 0

  #17 OFFLINE   MoNTE48

MoNTE48

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 239 сообщений
  • Город:Украина

Отправлено 04 июня 2015 - 01:14

denovch, да, согласен. Давайте обсудим этот аппарат. Посравнивали с DJI малость и хватит.

Хотелось бы примеры фотографий с Юнца ;) 

Камера в бок поворчивается, или всё печально?


  • 0

  #18 OFFLINE   denovch

denovch

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Город:Eindhoven

Отправлено 04 июня 2015 - 03:16

или всё печально?

 

Все печально :-) не поворачивается.

 

Фото моего Q500:

557040ecefbfa.jpg5570410160ccc.jpg5570411e374eb.jpg

 

И в сравнении с Фантом 2:
557041427f542.jpg

 

Фото, сделанные с моего Q500:
557040a586e65.jpg55704154c8b9d.jpg55704166e6f24.jpg

557041785761e.jpg5570418b9670e.jpg


Сообщение отредактировал denovch: 04 июня 2015 - 03:33

  • 3

  #19 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 525 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 30 апреля 2016 - 08:21

Не хотите сделать сравнительный обзор Фантом 3 и 4 с Yuneec Typhoon H ?

Особенно сравнительный анализ облета препятствий 4 и Н - оптическая и ультразвуковая ?


  • 0

  #20 OFFLINE   denovch

denovch

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Город:Eindhoven

Отправлено 26 мая 2016 - 02:19


Не хотите сделать сравнительный обзор Фантом 3 и 4 с Yuneec Typhoon H ? Особенно сравнительный анализ облета препятствий 4 и Н - оптическая и ультразвуковая ?

У меня нет Фантом 4, а также нет Typhoon H.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS