Перейти к содержимому


Фотография

Регистрация и сертификация БПЛА в законодательстве России


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2606

  #192059 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Администраторы
  • 3553 сообщений

Отправлено 02 November 2019 - 01:07 AM

Тема о регистрации и сертификации

(не Свободная)

 

________________________

 

Говорим только по делу, если хочется выговориться или поболтать , идем в  Свободную тему 

Здесь действуют все Правила форума.


Сообщение отредактировал ACDS: 02 November 2019 - 01:08 AM

  • 0

  #541 OFFLINE   afx

afx

    Кто здесь?!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1931 сообщений
  • Город:

Отправлено 05 July 2016 - 06:27 PM


судя по всему Президент подписал федеральный закон с поправками в Воздушный кодекс относительно беспилотнников:
именно

 

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости/Прайм. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, освобождающий от обязательной сертификации и госрегистрации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой не более 30 килограммов, а также вводящий обязательную аттестацию специалистов экспериментальной авиации. Документ размещен на официальном портале правовой информации.

 

В конце 2015 года Госдума приняла правительственные поправки в Воздушный кодекс в части использования беспилотников в воздушном пространстве России. Согласно этому закону, беспилотные воздушные суда весом более 250 граммов должны были проходить госрегистрацию и сертифицироваться.

 

В первом полугодии текущего года Госдума приняла поправки, освобождающие от обязательной сертификации беспилотники массой не более 30 килограммов. Они также освобождаются от госрегистрации, а для их допуска к эксплуатации не требуется сертификат летной годности и свидетельство авиационного персонала гражданской авиации.

 

Гражданские беспилотные воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 килограммов, ввезенные или произведенные в России, теперь подлежат учету в порядке, установленном правительством.

 

Беспилотные авиасистемы и их элементы максимальной взлетной массой более 30 килограммов, произведенные за рубежом и поступающие в Россию для эксплуатации, должны проходить сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.

Закон также дополняет Воздушный кодекс России статьей о том, что специалисты экспериментальной авиации подлежат обязательной аттестации. Она будет проводиться Минпромторгом с участием организаций экспериментальной авиации. Порядок ее проведения устанавливается федеральными авиационными правилами.



РИА Новости http://ria.ru/societ...l#ixzz4DXoOgGJd

http://ria.ru/societ...1458433538.html


  • 0

  #542 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 05 July 2016 - 06:38 PM

Вы меня простите,  но как связать:

"Госдума приняла поправки, освобождающие от обязательной сертификации беспилотники массой не более 30 килограммов. Они также освобождаются от госрегистрации,"

и

"Гражданские беспилотные воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 килограммов, ввезенные или произведенные в России, теперь подлежат учету в порядке, установленном правительством."

Короче: "беспилотники" и "беспилотные воздушные суда"  это одно и то же? 

Или у законодателей есть кукиш в кармане?


  • 0

  #543 OFFLINE   LOVец

LOVец

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 301 сообщений
  • Город:Харьков

Отправлено 05 July 2016 - 08:02 PM

Ктоньть разберет когда какой пункт и какая статья опубликованных поправок в воздушный кодекс вступаю в законную силу. У меня не получилось :unknw:


  • 0

  #544 OFFLINE   SkyGo

SkyGo

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 172 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Fantom 3, до этого Inspire 1

Отправлено 05 July 2016 - 08:48 PM

ЮХаЗакон всегда может быть истолкован произвольно.— Закон, что дышло, хе-хе,— забубнил Ездаков,— куда повернул — туда и вышло. Законы пишут в канцеляриях. На бумаге все гладко, хорошо... Нет, ты попробуй-ка в тайге... с этим каторжным людом. Шишков, Угрюм-река. Рабочий всегда виноват, а хозяин прав...— Ну, за это министры не в ответе...— А кто же? Ведь это они так законы пишут, что их по-любому повернуть можно. В этом, брат, вся загвоздка: закон — что дышло: куда повернешь, туда и вышло. Не для нашей пользы они пишутся, а для хозяйской....


  • 0

  #545 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 05 July 2016 - 09:23 PM

Так я и говорю: законы пишут одни идиоты.   Другие идиоты их исполняют.  Короче: страна идиотов. :)   


  • 0

  #546 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Администраторы
  • 3553 сообщений

Отправлено 06 July 2016 - 01:27 AM

х-орош бурчать.. то вам не то и это вам не это...

Есть добро до 30 кг.. что и добивались, а уж учет.. там поглядим, во всяком случае это уже не запрет полетов без корочек, регистраций, сертификаций..

Сделают учет через сайт в добровольном и не более.. Кто будет деньги для учета тратить разводя всякие комитеты с зарплатами, кабинетами и т.п...

 

Без паники господа-товарищи пилоты, где наша не пропадала.. почти 7 месяцев летали, никто вас никак..и далее в том же духе..

 

Короче УРА!


  • 1

  #547 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 July 2016 - 06:55 PM


Короче: "беспилотники" и "беспилотные воздушные суда"  это одно и то же? 
Одно и то же. "Беспилотники" - это слэнг, в статье журналисты пишут, как хотят. Беспилотное воздушное судно - это термин употребляемый в Воздушном кодексе. Разницу между регистрацией и учетом пояснял тут выше (сообщение №535), а также основные нововведения этого закона (№ 521) - они не изменились с проекта до закона. 


Ктоньть разберет когда какой пункт и какая статья опубликованных поправок в воздушный кодекс вступаю в законную силу.
Разберет, точнее - разобрали уже. Например, я..)))) Также вскользь написал в сообщении № 521. Поясню подробнее. В принятом законе на странице 8 есть уточнение о вступлении в силу норм закона. Там перечислены несколько ссылок на нормы, которые вступают в силу через год. "Подпункт "в" пункта 4 статьи 1" - это и есть норма об учете беспилотников.


Короче: страна идиотов
))) Классика! Я б добавил еще слово из известного фильма: ... Страна непуганых идиотов...))) Если серьезно, то идиотские законы отнюдь не прерогатива РФ, в других странах, в том числе развитых, их тоже много.


Или у законодателей есть кукиш в кармане?
Думаю, есть, и не один..))) Главное, чтоб не хуже... 
  • 1

  #548 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 06 July 2016 - 07:29 PM


"Беспилотники" - это слэнг, в статье журналисты пишут, как хотят

"Не читайте советских газет..."© "Собачье сердце" 

Добавил бы: и форумов на ночь :)


  • 0

  #549 OFFLINE   MaxYozh

MaxYozh

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 189 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Гекса

Отправлено 10 July 2016 - 06:14 PM

Коллеги, п-та, прошу подсказать, правильный ли ход мыслей на получение разрешения на полеты именно для Москвы? Может быть, кто-то получал разрешения (то, что в МСК нельзя летать известно, но надо попробовать получить разрешение официально).

 

Москва, предприятие, им надо периодически снимать свою территорию с дрона метров с 50. Захотели все сделать официально.
Краткая последовательность получения разрешения - ориентируюсь на данное описание:

 

1) Получение разрешения в исполкоме.
2) Получение разрешения в ФСБ.
3) Представление на временный режим. Москва ГЦ ЕС ОрВД. За 5 суток.
4) План полета в ЗЦ ЕС ОрВД. За день перед полетом.
5) Запрос на ИВП (использование воздушного пространства) в РЦ ЕС ОрВД. В день полета за 2 часа.

 

Раз Москва, по идее надо получать разрешение и у ФСО. Это, по идее, после получения разрешения в ФСБ.

Кто-нибудь получал разрешение в МСК? Все ли шаги указаны?


  • 0

  #550 OFFLINE   LOVец

LOVец

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 301 сообщений
  • Город:Харьков

Отправлено 10 July 2016 - 11:40 PM


правильный ли ход мыслей на получение разрешения на полеты

Снова здорово. Вы от какой даты публикацию узрели?


Сообщение отредактировал LOVец: 10 July 2016 - 11:41 PM

  • 0

  #551 OFFLINE   MaxYozh

MaxYozh

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 189 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Гекса

Отправлено 11 July 2016 - 01:08 AM


Снова здорово. Вы от какой даты публикацию узрели?

Ваш вопрос не понятен.

Мне надо понять как пройти официальную процедуру получения разрешения и ИВП. Пусть даже со 100% вероятностью будет получен отказ.


  • 0

  #552 OFFLINE   Aldo

Aldo

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 273 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 4 Pro Plus

Отправлено 11 July 2016 - 05:28 AM

MaxS,

Опыт товарищей из других городов:

http://www.flyingcam...edenie_poletov/

https://uralrc.com/v...php?f=14&t=4125


Не так давно, летал на манежной площади, прям около Московского Кремля. Заказ поступил от "Молодой Гвардии" Единой России, съезд у них был.
Говорили что всё согласованно с властями и летать можно, но через 10 минут после взлёта - подошли товарищи из ФСО и запретили летать.
Они пытались им объяснить, что мол писали такому, звонили сякому, обо всём договорились. Но они были непреклонны, сказали что вся Москва - бесполётная зона.
Благо что лицом в брустачку не уложили и вели себя интиллигентно.
  • 0

  #553 OFFLINE   LOVец

LOVец

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 301 сообщений
  • Город:Харьков

Отправлено 13 July 2016 - 04:16 PM

Уважаемые Коллеги!

О каком разрешении идет речь? На использование детской игрушки весом до 30 кг? Или на видео съемку как таковую? Все ссылки "вчерашние" разрешение на полет квадрокоптераникто никто не выдаст! Нет такой процедуры описанной в законодательстве на сегодняшний день и нет такого органа который бы выдавал такие разрешения и нет такого порядка выдачи подобных разрешений! Подчеркиваю разрешения, а не "бумажку" об учете (регистрации) вашего коптера. Если все это существует ткните меня "носом" в законодательный акт.


  • 0

  #554 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 13 July 2016 - 04:33 PM

Ну, если говорить о специфике съёмки с высоких точек (а не от пуза), то потребуется разрешение для съёмок с верхних этажей высоток. 10 этажей - это уже 30 м. Уже можно многое подсмотреть.  Да и пятидесятикратные зумы ширпотребных мыльниц могут увидеть гораздо больше, чем широкоугольник коптера. :)


  • 0

  #555 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Администраторы
  • 3553 сообщений

Отправлено 14 July 2016 - 12:52 AM

вопрос стоит не в съемках, а в факте полета над определенной зоной-территорией.

Все полеты регулируются ВК , классом\категорией полетных зон и классом\категорией ВС.


  • 0

  #556 OFFLINE   LOVец

LOVец

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 301 сообщений
  • Город:Харьков

Отправлено 20 July 2016 - 11:15 PM

Что нового в правовом поле творится? Если свежая инфа в отношении порядка постановки на учет БЛА? Где, кто и как? 


  • 0

  #557 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Администраторы
  • 3553 сообщений

Отправлено 20 July 2016 - 11:26 PM

LOVец

 

До осени-зимы будет тишина..)


  • 0

  #558 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7702 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 17 August 2016 - 10:42 AM

Москва. 17 августа. INTERFAX.RU - Рабочая группа под названием "Развитие беспилотных технологий в транспортном комплексе РФ" будет создана на базе Минтранса РФ. Такое распоряжение подписал глава этого ведомства Максим Соколов, сообщает в среду газета "Известия".

"Речь, в частности, идет сразу обо всех видах беспилотников: летающих, плавающих и ездящих. В России сейчас разрабатываются все названные виды беспилотного транспорта, при этом самым популярным и перспективным является именно воздушный беспилотный транспорт - тут российские тенденции совпадают с общемировыми", - отмечает издание.

При этом группа займется как разработкой правовой базы, так и организацией пилотных проектов, однако на начальном этапе приоритеты будут отданы регулированию вопросов по регистрации летающих аппаратов и их владельцев.

"Могу сказать, что сейчас в Минтрансе готовится целый блок нормативных документов, дополняющих обновленную редакцию Воздушного кодекса, который легализовал использование беспилотников в России", - цитирует издание слова руководителя рабочей группы, директора департамента программ развития Минтранса Алексея Семенова.

В состав рабочей группы вошли, в частности, представители МВД, МЧС, Минпромторга, "Автодора", "КамАЗа", "Ростелекома".


  • 1

  #559 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Администраторы
  • 3553 сообщений

Отправлено 17 August 2016 - 11:56 AM

хмм.. посмотрим, что они наваяют..))


  • 0

  #560 OFFLINE   quietstorm

quietstorm

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 18 August 2016 - 05:50 PM

Так можно ли летать и снимать над Москвой конкретно в парке Сокольники,  на высоте 10-20 метров ? Будет проходить мероприятие которое мы совместно с сокольниками организуем.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге Макхост