Перейти к содержимому


Фотография

Регистрация и сертификация БПЛА в законодательстве России


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2606

  #192059 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Администраторы
  • 3553 сообщений

Отправлено 02 November 2019 - 01:07 AM

Тема о регистрации и сертификации

(не Свободная)

 

________________________

 

Говорим только по делу, если хочется выговориться или поболтать , идем в  Свободную тему 

Здесь действуют все Правила форума.


Сообщение отредактировал ACDS: 02 November 2019 - 01:08 AM

  • 0

  #281 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 06 February 2016 - 05:21 PM


Извиняюсь конечно, но маразм наших депутатов просто поражает

Я уже высказался по поводу, но, слава Богу,  моё "высказывание" модератор удалил. 

Тем не менее: нужна какая-то организация  полётов.  Организация, не в смысле конторы, а в смысле порядка. 


  • 0

  #282 OFFLINE   MonstIR

MonstIR

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 243 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Ph 3 PRO, X5

Отправлено 06 February 2016 - 09:35 PM


Организация, не в смысле конторы, а в смысле порядка. 

 

У нас вся организация порядка закончится тем, что кто в теме, занес бабла и полетел,

а простые смертные будут по чем зря парится получая всякую хрень никому не нужную.

Все у нас давно работает, бери и копируй! Пример, получения радиолюбительской лицензии.

Сейчас все онлайн, заполнил бланки, сделал копию паспорта, отослал, на следующий день

на мэил получил номер входящего, через неделю по почте получил лицензию на десять лет.

А раньше был полный гимор. Если не сделают онлайн регистрацию дронов, то все это пустая затея,

так все на бумажке и останется, расцветет малиновым цветом подделки и все будут довольны...

Короче все будет как всегда... :rofl:


Сообщение отредактировал MonstIR: 06 February 2016 - 09:36 PM

  • 0

  #283 OFFLINE   Вовик

Вовик

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Город:Люберцы

Отправлено 06 February 2016 - 09:40 PM

Сомневаюсь, что систему регистрации упростят до он-лайн. На практике будет нечто подобное как в ГАИ. Попади в приемный день/часы, принеси платежку из сбер кассы, покажи авто (номера), постой в очереди и тогда будет тебе счастье. И территориально такая регистрация не будет в шаговой доступности. Из Владивостока в Москву вряд ли кто поедет регистрировать свой дрон.


  • 0

  #284 OFFLINE   huanitohulio

huanitohulio

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Город:Саратов

Отправлено 08 February 2016 - 10:46 AM

Присоединяйтесь к петиции! ССылка ниже.

https://www.change.o...medium=copylink


  • 0

  #285 OFFLINE   vvln

vvln

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 08 February 2016 - 11:17 AM

Там о коптерах ни слова, там моделисты себя только выгораживают. А коптеры к бпла приписывают
  • 0

  #286 OFFLINE   vvln

vvln

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 08 February 2016 - 11:25 AM

Талько Вы не были на их форуме видимо... Где коптерщиков гнобят и винят во всех грехах. Видели бы Вы сколько помидоров в меня полетело... Когда я предложил не ругатся а обьединятся, и решать проблему вместе, типа коптеры могут взрывчатку притащить и модели типа нет...
  • 0

  #287 OFFLINE   vodyanov

vodyanov

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 08 February 2016 - 11:49 AM

vvln,  в принципе на "безрыбье и рак рыба" мне тоже было мерзко и противно подписывать данную петицию, но что делать, если никто из дроноводов не хочет создать свою петицию...


  • 0

  #288 OFFLINE   veterok

veterok

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 28 сообщений

Отправлено 08 February 2016 - 02:22 PM

Попробовал разобраться какие изменения будут с 30.03.16г. Если я в чем то ошибаюсь прошу поправить.

 

п.5 ст. 32 Воздушного кодекса Российской Федерации (ВР РФ) в редакции действующей с 30.03.2016, дано определение Беспилотного воздушного судна - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

 

  В соответствии со ст.36 ВК РФ: гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды.

 

В соответствии со ст.33 ВК РФ: Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее,

1.3. Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проект правил регистрации http://regulation.go...jects#npa=44943

 

3.1. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проект порядка учета БВС  http://regulation.go...jects#npa=44945 в ФСБ

 

В соответствии со ст.57  Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

 

А здесь вообще не понятно, кто и как будет выдавать свидетельство внешнего пилота.

 

В соответствии со ст.52  Федеральных Правил использования воздушного пространства Российской Федерации: Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

 

Резюмируя с 30.03.16г., для полета фантика необходимы:

1. Сертификат летной годности.

2. Госрегистрация.

3. Свидетельство внешнего пилота.

4. Плана полета воздушного судна и разрешение на использование воздушного пространства.

 

Я в лес на укромную полянку :sorry: 


  • 0

  #289 OFFLINE   LOVец

LOVец

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 301 сообщений
  • Город:Харьков

Отправлено 08 February 2016 - 06:38 PM


Резюмируя с 30.03.16г., для полета фантика необходимы: 1. Сертификат летной годности. 2. Госрегистрация. 3. Свидетельство внешнего пилота. 4. Плана полета воздушного судна и разрешение на использование воздушного пространства.

Про страховку (жизни пилота и летательного аппарата) забыл указать.

 


Сообщение отредактировал olegnsk: 19 March 2016 - 08:58 PM

  • 0

  #290 OFFLINE   vodyanov

vodyanov

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 08 February 2016 - 11:35 PM

1. Сертификат летной годности.

Сами себе противоречите...



может вы не на тот форум заходили..

Там дело даже не в форуме, прочитайте саму петицию и всё поймёте.

Сообщение отредактировал afx: 08 February 2016 - 11:39 PM

  • 0

  #291 OFFLINE   BelissimoSPb

BelissimoSPb

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 258 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 10 February 2016 - 01:43 AM

Хм… В моем понимании было бы логично сделать следующее - разделить любителей летать по FPV и без, кто осознанно летает для съемок видео с воздуха. Это разный сегмент скоростей, рисков, целей и задач. И еще добавить раздел - хочу снять видео с воздуха, но не знаю для чего и зачем (эта категория будет самая убыточная если переложить на сферу страховки по КАСКО)))). 


Сообщение отредактировал BelissimoSPb: 10 February 2016 - 01:45 AM

  • 0

  #292 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7702 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 10 February 2016 - 01:50 AM

BelissimoSPb, Исключительно по FPV (подразумевается вне прямой видимости) летать ("гражданским БПЛА) запрещено в большинстве стран Европы и собственно в USA  так что у нас это точно будет.... вот что такое прямая видимость - это очень спорный вопрос ..... 

при наличии рядом хорошего бинокля (на штативе) и ярких огней на борту коптера 3 км не предел....


Сообщение отредактировал olegnsk: 10 February 2016 - 01:51 AM

  • 0

  #293 OFFLINE   StGoSHa

StGoSHa

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 48 сообщений
  • Город:п. Светлый, ХМАО
  • Коптер:P3S

Отправлено 11 February 2016 - 11:11 AM

 

 

с 19 февраля за незарегистрированный БПЛА грозит штраф в размере $27,5 тысяч, а также уголовная ответственность вплоть до трех лет лишения свободы.

Строго у них с этим

 

 

Не исключено, что процедура регистрации и взнос в $5 сможет удержать людей от покупки дрона.

Что-то я сомневаюсь. Вот наша процедура многих отпугнет. От регистрации, не от покупки :)


  • 0

  #294 OFFLINE   Legion2000

Legion2000

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 February 2016 - 05:34 PM


Через полгодика-год будут хорошие лёгкие модели до 250 граммов.

Ну да, как же) С таким весом только по комнате летать или в безветренную погоду, тут килограмм не всегда нормально висит, а Вы 250г хотите, чтобы висело и летало нормально, это утопия... Да и время полёта будет значительно меньше.

Я не верю, что с 250грамм можно снять, что-то толковое...


  • 0

  #295 OFFLINE   Aldo

Aldo

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 273 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 4 Pro Plus

Отправлено 16 February 2016 - 05:42 PM

Да но прогресс не стоит на месте. Вообще любое проф. оборудование для киносъёмки весит прилично, но коптеры которые могут тянуть проф. камеру тоже ветром сдувает. Надёжнее краны или канатная камера.


  • 0

  #296 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 February 2016 - 08:38 PM

Много страниц уже написали в обсуждении, а там, где надо бы пару строк написать (http://regulation.gov.ru) нет НИ ОДНОГО ЗАМЕЧАНИЯ что по  регистрации , что по учету беспилотников. Публичное обсуждение заканчивается 31 марта. Замечания, высказанные в ходе общественного обсуждения (для этого сайт и сделан), в обязательном порядке указываются в материалах нормативного правового акта (в данном случае - постановления Правительства РФ), которые идут на ОРВ (оценку регулирующего воздействия) в Минэк, в органы власти на согласование и в Правительство РФ на утверждение. Обращаю внимание, там же на сайте одновременно осуществляется и независимая антикоррупционная экспертиза. Петиции, конечно, хорошо, но такими темпами Минтранс совершенно честно и объективно правильно напишет в своей пояснительной: "В ходе общественного обсуждения замечаний к представленному проекту не поступило". Лично я собираюсь написать, потому как если процедура будет несложной, то не региться не вижу причин. Сами проекты по указанным выше ссылкам есть, почитайте - они небольшие.

Что реально в проекте не нравится:

1. Одновременные регистрация и учет - состав данных тот же, пакета документов два (в Росавиацию и ФСБ), соответственно, две дублирующих процедуры, два геморроя заявителю, коррупционный фактор, необоснованный административный барьер. Уточню, с ходу не помню, но по закону органы власти не могут требовать у граждан и компаний ту информацию, которую они могут получить в других органах власти в ходе межведомственного взаимодействия. Пусть ФСБ у Росавиации инфу берет, например, в электронном виде.

2. Отсутствие возможности регистрации в электронном виде, а что логичнее - в заявительном порядке. Направил пакет сканов документов - получил номер в письме, приклеил - и летай себе. Зачем приезжать и лично (или через представителя) получать свидетельство о регистрации? На кой оно мне вообще?. Номер дали, я прилепил себе, кому надо проверить - смотри в реестр, а эти бумажки все равно проверяющие будут сомнению подвергать и в тот же реестр запросы слать. Кроме того, сведения, представленные заявителем, проверять НЕ БУДУТ. Осуществляется только "ОЦЕНКА ПОЛНОТЫ заявляемых сведений о беспилотном гражданском воздушном судне и правильности оформления представляемых заявителем документов". Согласно п.13 "Заявитель обеспечивает достоверность представленных данных". Вуаля! нахрена бумажные документы?

3. В составе документов должны быть представлены "документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно". Это очень коррупционная норма и потенциально "вечный отказ". Стандартного "Свидетельства о собственности на беспилотник" не существует в природе. Что будет приниматься как документ о собственности? Чек из магазина? Товарная накладная? хорошо, если я картой платил - как-то можно идентифицировать, что именно я, условный Иванов Иван Иванович, - собственник. А если - как у меня например - кассовый чек и накладная на "Иван, 903-ХХХ-ХХ-ХХ"? А зачем это надо вообще? я на принтере нафигачу таких документов сколько надо, чеки - также не проблема, кто в командировки ездил, знает. Они эти тысячи заявлений проверять будут? Нет, не будут, как уже писал в п.2

4. п.17: "Внесение изменений в Государственный реестр производится органом регистрации в следующих случаях: (....) изменение модификации (наименования) беспилотного гражданского воздушного судна, связанное с его переоборудованием" - это как? в отсутствие конкретных критериев "переоборудования" - тоже вечная коррупционная кормушка проверяющих. Пропы поменял - надо? Двигатель сгорел, поменял - надо? Прилепил скотчем маяк, чтоб искать, если упал - надо? И т.д.

5. Наверное, самое главное для чиновников: принятие постановления в таком виде не позволит достигнуть главной цели - зарегистрировать беспилотники, т.к. сложная и проблемная процедура приведет лишь к массовому отказу от регистрации и породит коррупцию. Кроме того, у них в поясниловке написано, что принятие проекта не повлечет расходов бюджета, а вся эта канитель потребует людей и средств - это совершенно точно повлечет расходы.

Как-то так попробую, только более-менее текст надо причесать. У кого еще какие мысли есть, пишите тоже. Чем больше замечаний, тем лучше.


  • 1

  #297 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 19 February 2016 - 08:45 PM

Начнём с того, что час "Х", скорее всего, не наступит.  И люди будут поднимать свои девайсы для съёмок.   Возможно,  более осознанно. 

Будут конфликты, естественно.

Посмотрим.    


  • 0

  #298 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 February 2016 - 08:48 PM

Час Х? Я не понял. Если про проект постановления - то примут, я вас уверяю. Подзаконный акт, тема актуальная - примут в любом случае. Вопрос в каком виде. Потом в процессе правоприменения, может, надо менять будет...но лучше сразу принципиальные моменты указать нормально.


  • 0

  #299 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 February 2016 - 09:02 PM

Попробуем, что можем - сделаем. Что не можем - не будем делать))) Уверен, что пока "пес с ним", но дальше, думаю, как ни печально, только ужесточаться будет контроль, т.к. тема популярность набирает быстро. Чтоб спокойно возить и летать все равно регистрироваться придется.


  • 0

  #300 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 19 February 2016 - 09:48 PM


Чтоб спокойно возить и летать все равно регистрироваться придется.

Уже давно сказал: я за регистрацию. И даже за некоторую сумму при регистрации.    

Всё упирается в процедуру.  Если она будет проста - ОК.   Если меня будут напрягать, пошлю всех лесом.  Собственно, полёты на т.н. "коптерах" лично меня уже  не интересуют.  Поиграл годик, и ладно.  

Бабла на жизнь хватает и без коптеров..  


Сообщение отредактировал ЮХа: 19 February 2016 - 09:48 PM

  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге Макхост