Профилактика от соленой пыли после полетов над морем.
#1 OFFLINE
Отправлено 02 September 2019 - 04:15 PM
#2 OFFLINE
Отправлено 02 September 2019 - 04:43 PM
Ну, разве что сАленым. Потому как соль вместе с жидкостью не испаряется (на этом основана дистилляция - это когда соленая вода закипает, а пар уже без соли конденсируется)
обдувался морским (саленым) ветром…
Эту процедуру желательно проводить ежедневно, а не только после полетов в Крыму
По окончании съемок, разбирать, промывать платы в дистиллированной водой, растворяя соль, затем обильно промывать в изопропиловом спирте (растворяя остатки воды) и тщательно просушивать.
#3 OFFLINE
Отправлено 02 September 2019 - 05:01 PM
DozorSPb ,
Если после каждого полета, тогда никаких полетов не светит…
Полагаю, просушка займет несколько суток, чтобы под BGA чипами все идеально испарилось…
Один полет раз в 3-4 дня, а если учесть, повышенную влажность в данных регионах, то и все 7-10 дней, это через чур…
#4 OFFLINE
Отправлено 02 September 2019 - 05:16 PM
Если уж так сильно на эту тему переживаете, можно разобрать и покрыть платы защитным лаком. В Чип и Дип видел какие то варианты.
Но по моему - это лишнее.
#5 OFFLINE
Отправлено 02 September 2019 - 05:25 PM
Я еще плохо разбираюсь в электронике DJI.
Вдруг, компоненты настолько чувствительны, что слой лака, может вызвать изменения их номинальных характеристик и как следствие кучу сбоев в работе…
Надеюсь, что среди Форумчан, найдутся спецы, которые уже проходили данным путем и уже имеют данные о последствиях и какое-то сложившееся мнение.
Так же хотелось бы услышать тех, кто регулярно снимает на морем и в местах повышенной соленой запыленности. Какие у них возникали проблемы и как они с ними боролись.
Имеется ли уже сложившаяся практика?
#6 OFFLINE
#7 OFFLINE
Отправлено 02 September 2019 - 05:57 PM
Обливать перед каждым полётом и после ВДэшкой
#8 OFFLINE
Отправлено 02 September 2019 - 06:11 PM
SergKap, В дождь помогает... Я так и делаю... На Камчатке, вулкане Мутновский, дрон залетел в вулканические газы, выходящие из фумарол... Вернувшись, вонял серой... Осадочек на корпусе, явно кислотного происхождения... Перед поездкой, тоже ВД-шку на платы и контакты залил... Дома разобрал, продул и обработал жижей для контактов все разъемы... Пока все работает...
#9 OFFLINE
Отправлено 02 September 2019 - 06:28 PM
На Камчатке, вулкане Мутновский, дрон залетел в вулканические газы,
повезло, что не было извержения
#10 OFFLINE
Отправлено 02 September 2019 - 11:05 PM
В Чип и Дип видел какие то варианты.
Вот самый лучший вариант из имеющихся
но я им пользуюсь после сборки и пайки на самосборных коптерах. Потому как они регулярно шлепаются то в грязь, то в воду. для джидайских коптеров это лишнее
Вернувшись, вонял серой...
А это точно Ваш дрон вернулся? Я бы после такого его в церковь отнес. На всякий пожарный
#11 OFFLINE
Отправлено 02 September 2019 - 11:11 PM
DozorSPb ,
#12 OFFLINE
Отправлено 02 September 2019 - 11:21 PM
Господа. Прежде чем заливать платы мавика лаком примите пожалуйста во внимание тот факт, что все платы и паяные соединения (ECS) УЖЕ лакированы с завода.
И не акриловым, а вполне себе эпоксидным лаком.
зы: Про приколы типа залепленной лаком дырочки баро-высотомера промолчу
#13 OFFLINE
Отправлено 02 September 2019 - 11:27 PM
Я смотрю Вы шуток вообще не понимаете ))))
Вы его наносите аэрографом, или лучше кистью?
Я же написал, что применяю ТОЛЬКО на самосборных спортивных дронах. После пайки кисточкой промазываю
#14 OFFLINE
Отправлено 03 September 2019 - 04:35 AM
#15 OFFLINE
Отправлено 03 September 2019 - 09:11 AM
Я человек не молодой, я серьёзно спрашивал…
Вам серьезно говорят - не занимайтесь ерундой!
Если разберете свой Фантом и промажете все платы, то есть большая вероятность, что он больше не взлетит. Или взлетит и полетит лучшего хозяина искать.
А если сильно чешутся руки, то закажите на Али деталей тысяч на 20 руб. (могу даже список накидать) и там проявляйте фантазию. Все ж дешевле выйдет, чем угробить джидайскую технику
Сообщение отредактировал DozorSPb: 03 September 2019 - 09:12 AM
#16 OFFLINE
Отправлено 03 September 2019 - 09:33 AM
Мой мавик выжил после краша в средиземном море. Немного окислились разьемы, шлейф подвеса сгнил. Остальное все живо, даже акб выжил.
#17 OFFLINE
Отправлено 03 September 2019 - 10:51 AM
У подавляющего большинства юзверов в описании сквозит слово – окислы… Я стесняюсь спросить – это лак окисляется?)))))Не хотел, но отвечу. Надо быть в теме, прежде чем блистать остроумием.
Окислы образуются в том случае, когда плата и соединения находятся под напряжением. Окислы это продукт электролиза токопроводящих элементов платы. Обычная core-board Mavic2 совершенно спокойно переносит 2-4 суточное купание в пресной воде без каких либо последствий. Но, если к ней в воде подключить батарею - необратимые изменения наступают уже на второй минуте, и пофигу, пресная это вода или морская. Первыми страдают разъемы и контрольные точки на плате. Потом остальное.
#18 OFFLINE
Отправлено 03 September 2019 - 12:35 PM
И кстати да, разъемы вы лаком не замажете, иначе они не будут работать, и они при любом раскладе не защищены.
#19 OFFLINE
Отправлено 03 September 2019 - 02:52 PM
Про спасение АКБ речи не идет!
С ней все ясно.
Насчет окислов:
Если влага не поступает, то нет реакций электролиза…
Если некоторые платы у DJI и покрыты лаком, то разъемы, видимо нет.
Взять к примеру Фйфоны, тоже, вроде покрыты лаком эпоксидным, при отпайке чипов, сначала помучаешься срезая его вокруг BGA чипа…
Вот только это не спасает его от попадания в воду – все одно влага проникает и под чипы.
Вывод: - не так уж и качественно заливают они лаком свои изделия – а может лак растрескивается от вибраций и времени…
Насчет соединительных разъемов и шлейфов – понятно, что лаком их не покроешь, однако можно использовать что-то вроде геля. Может какая-то консистентная силиконовая смазка?
Давайте вернемся к шапке темы:
Я же попросил поделиться опытом с теми, кто сталкивался, имеет подобный опыт, еще лучше – нашел решение.
Я не просил критиковать.
И тут дело даже не в финансовых проблемах.
Тут дело в желании не испортить отпуск – максимально защитится от сбоев…
#20 OFFLINE
Отправлено 03 September 2019 - 03:00 PM
Есть у кого идеи, как можно проводить профилактику, после полетов над морем и в местах с повышенной засоленностью?
за годы использования коптеров от 3 Фантом про до Эйр проблема так не стояла. продуваю от пыли обычной фото - грушей.
небольшая коррозия наблюдается только на винтах трехосевого подвеса для камеры (экшен камеры)но ему уже слава богу лет! да и в походах он гораздо дольше в руках.
особой необходимости заливать лаком плату с разборкой не вижу. главное выбирать место взлета и посадки не пыльное. естественно не влажными руками в морской воде.
Сообщение отредактировал weexplosive: 03 September 2019 - 03:02 PM
Темы с аналогичным тегами Морская соль, корродирование, профилактика, DJI, квадрокоптер
Коптеры →
Mavic Air / Air 2 / Air 2S / Air 3S →
Обсуждение ( DJI Air 3S )Автор ACDS , 06 Dec 2024 dji, air 3s |
|
|
||
Наш форум →
Юридический раздел →
Отправка дрона почтойАвтор XINETZ , 14 Mar 2024 Почта, mavic 3, dji, dji mavic |
|
|
||
Коптеры →
Вопросы - Однодневки →
Потерял связь, логАвтор lomani90 , 20 Jun 2023 лог, mini 3 pro, dji |
|
|
||
Наш форум →
Найден/Потерян коптер →
Потерян дрон DJI Mavic Mini 2 (Санкт-Петербург, в районе Английского проспекта)Автор Kirill11 , 29 Aug 2022 Дрон, квадрокоптер и 4 еще... |
|
|
||
Коптеры →
Вопросы - Однодневки →
DJI mini 3 pro аккумуляторАвтор Fccett , 14 Jul 2022 Mini 3 pro, DJI |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных