Ладно, закончим на этом. Прорез так прорез... Экспериментируйте дальше !
Готовимся к сезону, учимся снимать, монтировать.
#381 OFFLINE
#382 OFFLINE
Отправлено 12 June 2021 - 09:49 AM
Повторю свой вопрос: ваш рекордер по сути железный конвертер, и в чем разница? Насколько велика потеря информации по сравнению с программным конвертированием в том же медиокодере от Адоббе? Чем пользуются профессионалы для конвертации? Хороший рекордер и камеру не прицепить к нашим квадракоптерам, те кто снимают фильмы пользуются большими размерами и несущей способностью летательных аппаратов.Iiz, нас сейчас за флуд накажут.
природу, ту, которая математическая, матобесовская..
Сообщение отредактировал Iiz: 12 June 2021 - 09:55 AM
#383 OFFLINE
Отправлено 12 June 2021 - 10:21 AM
Повторю свой вопрос: ваш рекордер по сути железный конвертер, и в чем разница?
я попробую ответить на ваш вопрос, и постараюсь сделать это просто и без высшей математики.
Вот смотрите, 8 бит это 256 градаций цвета, а 10 бит уже 1024 ( если я правильно помню без гугла )
Примерно понятно, какую разницу дают эти 2 бита? Все вот эти тонкие оттенки, сложные градиенты цвета,
детали в тенях и светах итд.
Поехали дальше. Есть у нас с вами камера, неважно какая. Допустим, мозги камеры могут снимать
с матрицы сигнал в 10 битах. И дальше 2 пути.
1. Снять сигнал и записать его на карту памяти камеры в 8 битах (с каким-то там хорошим кодеком и большим потоком)
Всё. Информация о 1024 нюансах цвета потеряна, осталось 256. И её никак не восстановить никаким
поднятием битности, цветового охвата итд. Как в Full HD не добавить деталей при upscale до UHD.
2. Снять сигнал в 10 битах, нетронутым отправить его по HDMi в рекордер и там записать в 10-битах
хорошим кодеком или вообще всё это сделать в RAW формате, получив по сути набор фото по 25 штук в секунду.
Вуаля, у нас есть 1024 нюанса цвета и мы можем это использовать, ибо внутри программы обоработка
идет на 16 битах. Потом мы можем выгнать всё это хоть в 8, хоть в 10 бит и в разных кодеках.
Сейчас у вас будут вопросы
- а чем это лучше 10 бит в обработке ?
- а зачем всё это надо, если потом опять в 8 бит для ютуба?
и подобные... Это большая тема, со множеством нюансов.
Скажу одно, знаю случай, когда уволили человека, который
на съемках недешевого проекта по ошибке выставил в камере
8 бит вместо 10 , точнее забыл проверить настройки после предыдущей смены.
И переснять было невозможно. Трудно им было всё это вытаскивать.
Касаемо съемок именно дронами - у меня маленький опыт, я осваиваю тему
и возможно задумаюсь о покупке инспайра, когда будут задачи под него.
Оптика под него у меня уже есть.
#384 OFFLINE
Отправлено 12 June 2021 - 10:58 AM
с этого места возникают как раз вопрос разве при этом не производится пересчет 265 оттенков в 1024? По моему разумению должен. Да они по алгоритму но они есть! И далее. С ними как то уже можно работать, возможно другими LUT-ами. Честно не верится что нельзя. Хотя...8 бит это 256 градаций цвета, а 10 бит уже 1024 ( если я правильно помню
возможно просто какой-то оттенок просто имеет множество других номеров, надо почитать!Хотя...
Сообщение отредактировал Iiz: 12 June 2021 - 10:59 AM
#385 OFFLINE
Отправлено 12 June 2021 - 11:09 AM
С ними как то уже можно работать, возможно другими LUT-ами. Честно не верится что нельзя. Хотя...
Вот смотрите, в фотографии гораздо большие требования к цвету, чем в видео.
И серьезные фото обрабатывают 16 битах. Если те же коррекции
провести в 8 битах, то гистограмма будет напоминать расческу с четкими зубьями,
вот это как раз и есть потери информации...На практике, визуально, это видно
по артефактам в картинке (самым разным).
Артефакты и на 16 битах вылезают, но позже, когда уже 8 бит рассыпались в труху.
а LUT - ну что LUT....ну табличка, набор неких инструкций, что куда тянуть. Тупой набор, он не думает
и ничего не умеет. Более того, через какое-то время люди понимают, что это lutое зло
и допустимо только в некоторых случаях, чаще всего в рабочих процессах,
типа подкраски видеоконтроля во время съемки или выгона рабочки клиенту,
от вида LOG у них иногда бывают сердечные приступы
возможно просто какой-то оттенок просто имеет множество других номеров, надо почитать!
это вам не CMYK, там один цвет может быть представлен по разному (обычно грязный цвет)
мой вам совет, не затуляться сильно в технологические моменты, брать оттуда
только проверенные людьми приемы, опыт итд. Потому что сейчас в этой сфере
есть серые места и просто черные дыры и нет единых стандартов.
Хороший пример - HDR, HLG и вот это всё, там тёмный лес, каждый тянет в свою сторону,
но чую Dolby всех поставит на понятия))))
#386 OFFLINE
Отправлено 12 June 2021 - 11:52 AM
Экран на три части: в одной оригинал 10 bit Log, во второй тоже но с агрессивной коррекцией, третей то же но в 8 бит и обратно с наложенним LUT от второго, на ютубЬ и ссылку. Надеюсь не сильно озадачил)
Сообщение отредактировал Iiz: 12 June 2021 - 11:53 AM
#387 OFFLINE
Отправлено 12 June 2021 - 12:23 PM
Iiz, часа на 2 озадачили)))
не сегодня, но попробую сделать, тема-то хорошая,
лучше 1 раз показать, чем много говорить...
надо сначала подумать про исходники, цепочки конвертации и цветовые пространства,
чтобы это было и показательно и применимо к жизни....
с третьим...навскидку есть проблемка, как его 10-8-10 прогнать правильно...
UPD сделать правильно 10-8-10 трудновато будет....ибо 10-битовый материал
он в Rec2020, а 8-битовый будет ну допустим в Rec709 и момент перегона
с правильными цвет. пространствами и гаммой мне пока непонятен,
там скорее всего надо будет эмпирически искать путь....
Проще снять один сюжет в 10-бит и 8-бит при прочих равных,
но не уверен, что мой сет камера-рекордер это могут,
надо поковыряться или найти камеру, которая это сможет...
Iiz, вот коллега все объяснил, немного суховато и скучновато по примерам, но правильно
Сообщение отредактировал DiP: 12 June 2021 - 12:15 PM
#388 OFFLINE
Отправлено 13 June 2021 - 08:14 AM
Сообщение отредактировал Urusovrashid: 13 June 2021 - 08:16 AM
#389 OFFLINE
Отправлено 13 June 2021 - 08:53 AM
Urusovrashid, Рашид, на земле я уже давно снимаю видео в RAW (правда Nikon за лицензию берет всего-то 200$)
и монтирую этот материал с SSD NVME, ценником на оборудование меня испугать тяжело...
но пока в воздухе у меня нет задач под inspire, и когда появятся, то будет сначала "китайский вариант" с наймом техники и людей
и "обучением"...
#390 OFFLINE
Отправлено 13 June 2021 - 09:37 AM
правильно 10-8-10 трудновато будет....ибо 10-битовый материал
он в Rec2020, а 8-битовый будет ну допустим в Rec709 и момент перегона
с правильными цвет. пространствами и гаммой мне пока непонятен
Признаю, я действительно задал неправильные условия для 3 варианта, давайте его упростим.
Ваша камера должна записывать в какой то mpeg.
Вот его и надо использовать, то есть первый и второй вариант обычная ваша работа с Atomos Ninja, а для третьего mpeg просто рендерится в 4.2.0, тем самым убивается дискретность 1024 и затем конвертируем в 4.2.2, затем накладываем сохранённый от второго LUT. Смотрим, удивляемся и закрываем тему)
Сообщение отредактировал Iiz: 13 June 2021 - 09:44 AM
#391 OFFLINE
Отправлено 13 June 2021 - 11:45 AM
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных