Перейти к содержимому


Фотография

Винты обледенели — перегрев мотора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

  #1 OFFLINE   kalim

kalim

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Город:Уфа

Отправлено 07 November 2017 - 06:07 PM

Температура была 0*C, моросил мелкий дождик и были уже сумерки

 

нормально летал без проблем

 

и когда на 30% уже собирался сажать, Мавика начало сильно колбасить он даже чуть не упал, не мог стабилизироваться, управлению практически не поддавался — повезло, что я посадил его аккуратно.

 

Был не слабый запах от передних моторов (запах изоленты) — корпус моторов был горячий — руками долго нельзя было касаться.

 

когда занес домой — увидел, что на винтах куча наледи — по всей видимости, моросящий дождик на высоких оборотах примерзал при нулевой температуре в винтам, создавая сильное сопротивление, и чтобы мавик не упал он добавлял мощности для стабилизации и моторы перегрелись, что появился запах (но запах и горячими были именно передние моторы)

 

я его занес, отогрел, охладил моторы - поставил заряженный аккум и снял винты чтобы послушать моторы — вроде бы все ровно по звуку

потом полетал - уже все было хорошо — на все дергания стиков реагировал четко и стабилизация была иделаьной.

 

собственно вопрос — как скажется данный перегрев в будущем (и был ли это перегрев?) — не рухнет ли он где-нибудь потом? что такое перегрев вообще? из-за чего запах пошел? теперь срок службы уменьшится? или как? запах был не сильный, дыма не было, но он был и моторы были горячими. до сих пор если принюхаться есть запах на моторах чуть-чуть


  • 0

  #2 Гость_Denef_*

Гость_Denef_*
  • Гости

Отправлено 07 November 2017 - 08:40 PM

Любой перегрев, это очень плохо и всегда чреват последствиями. Вопрос в другом, а был ли перегрев?
  • 0

  #3 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 07 November 2017 - 08:57 PM


Температура была 0*C, моросил мелкий дождик

А Вы не читали юзер-мануал по части полётов в дождь?   

И что теперь нужно угадать по части "перегрева"? 

-----

Варианты:  при низких температурах перегрев  двигателей практически исключён.   Но есть другие проблемы -  утечки.  Собственно,  дождь,  наледь - это дистилляты.  При низких напряжениях питания безвредны.  

Но... туманы над предприятиями (напр. химическими) к дистиллятам не относятся.  :)


  • 0

  #4 OFFLINE   RusDrone

RusDrone

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Самосборы с 2010 года, Phantom3 Pro, Mavic Pro

Отправлено 07 November 2017 - 09:46 PM

На будущее, лайфхак от меня лично, и  не говорите, что не читали:

 

- Покупаем силиконовую смазку в баллончиках, а у автомобилиста такая обязательно должна быть.

- брызгаем на ватный диск, которых полно у любимой женщины

- протираем пропеллеры, а можно и всю тушку мавика, можно в моторы брызнуть, но это по желанию, не обязательно

- летаем без всякой наледи, если уж так вам хочется летать

 

Проверено годами, на всех типах самосборов, потом на DJI



Добавлено позже (07 Ноябрь 2017 - 21:46)

К подвесу и линзам даже не прикасаемся! :)


  • 8

  #5 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 07 November 2017 - 09:52 PM


К подвесу и линзам даже не прикасаемся!

Ну, с линзами понятно.   А подвес-то чем не угодил?   Там такая же байда - платы, подшипники.  Мочи всё! :) 


  • 0

  #6 OFFLINE   RusDrone

RusDrone

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Самосборы с 2010 года, Phantom3 Pro, Mavic Pro

Отправлено 07 November 2017 - 10:04 PM

Да потому, что золотые руки в России в дефиците)) поэтому лучше не лезть))


  • 0

  #7 OFFLINE   SleepyPIP

SleepyPIP

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Город:МСК
  • Коптер:DJI Mavic pro, Mavic 2 Pro

Отправлено 07 November 2017 - 11:16 PM

kalim,

 

ну вот, Вы и приобщились к большой и даже малой авиации :) .... там это норма. 

а вообще-то конечно думать надо - в дождик и при 0-е ... очевидно-ж все, уже простите - не хочу обижать, но Вы не правы :) ... всего 100м от земли и уже минус. ...

 

уже либо в -5 , либо в +5 но не в 0-к :)


  • 1

  #8 OFFLINE   kalim

kalim

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Город:Уфа

Отправлено 07 November 2017 - 11:29 PM

Спасибо всем за ответ,)

это тоже опыт

 

был ли перегрев я не знаю — iphone вырубился от холода (может там бы что показало), но на пульте по моему не было никакой информации о перегреве — если он видит вообще такого рода ошибки.

 

но то, что был запашок изоленты от моторов и их корпус был горячим — это да — перегрев ли это?

летать то сейчас летает, и ошибок никаких нет, но вдруг когда-нибудь рухнет на ровном месте вдалеке от меня из-за былого перегрева — не хотелось бы...

 

P.S. Также изучил некоторые статьи и выяснил, что в процессе перегрева происходит нарушение изоляции обмотки и замыкается не все сразу, а лишь отдельные витки (уменьшая общую длину проволоки и увеличивая сопротивление), т.е. мотор может продолжать работату (но уже греется сильнее) — и в этот момент датчики DJI должны заметить изменившееся сопротивление на моторе и сообщить об ошибке мотора и произвести автоматическую посадку или дать вернуть его домой, пока мотор еще жив. Логично, нет? Вроде мотор 2-3 к стоит, просто пока летает — пусть вроде бы летает, если нет риска, что рухнет сам по себе


Сообщение отредактировал kalim: 07 November 2017 - 11:49 PM

  • 0

  #9 OFFLINE   Incompliant

Incompliant

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 166 сообщений
  • Город:Санкт-петербург

Отправлено 08 November 2017 - 10:06 AM

kalim,  Где то тут тоже спрашивал про моторы, летал в Крыму летом, до мотора было рукой не дотронутся, причем, взлетел минут на 3-5 и отпустил. Пока все нормально. 


  • 0

  #10 OFFLINE   kalim

kalim

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Город:Уфа

Отправлено 08 November 2017 - 03:12 PM

Отлетал сегодня в -3 при хорошенькой нагрузке + спорт режим немного

все слушается, никаких нареканий, запах с моторов почти обветрился (чууть только вроде осталось)

надеюсь все норм будет дальше. если что отпишу еще по поведению.


  • 0

  #11 OFFLINE   Mall

Mall

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 27 сообщений
  • Город:Ставрополь
  • Коптер:DJI Mavic Pro

Отправлено 08 November 2017 - 10:50 PM

kalim,
Скорее всего при обледенении лопастей из-за отложений льда изменился их профиль и уменьшилась подъемная сила. Для обеспечения тяги на потребном уровне пришлось увеличивать обороты двигателей, вплоть до максимально возможных. Видимо продолжительная работа на предельных режимах и вызвала сильный нагрев двигателей.
  • 0

  #12 OFFLINE   kalim

kalim

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Город:Уфа

Отправлено 08 November 2017 - 11:32 PM

Mall, согласен, но Mavic по всей видимости не гасит моторы, чтобы дать возможность успеть посадить его или сделать это автоматически — лучше сгоревшие от перегрева моторы, чем упавший камнем с высоты дрон с выбитым подвесом и лучами.

 

по идее он должен сам его посадить аварийно и пару раз я заметил как бы приземление — но мне оно показалось слишком резким (чуть ли не падение) и я искусственно поднимал его обратно — и похоже зря, надо было дать ему сесть, а я дальше нагружал моторы.

 

P.S. Ошибок и предупреждений никаких я не видел, т.к. iphone успел вырубиться от холода… А они возможно и были в такой ситуации

 

Возможно, если бы я посматривал на обороты моторов — я бы понял их ненормальную работу. Заметил, что при зависании и спокойном полете их обороты плавают в районе 5000-5500..


Сообщение отредактировал kalim: 08 November 2017 - 11:36 PM

  • 0

  #13 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7702 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 09 November 2017 - 12:30 AM


и похоже зря, надо было дать ему сесть
Не зря - скорость аварийной посадки запросто приводит к поломкам подвеса и не только. а вот то что летали далее это зря. Удачи!
  • 0

  #14 Гость_Denef_*

Гость_Denef_*
  • Гости

Отправлено 09 November 2017 - 12:32 AM

обороты плавают в районе 5000-5500..

а где в проге показывает обороты моторов?
  • 0

  #15 OFFLINE   Sher

Sher

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • Город:Sverdlovsk, LPR
  • Коптер:Mavic pro

Отправлено 09 November 2017 - 12:34 AM

Borisb, на пульте мавика 


  • 0

  #16 Гость_Denef_*

Гость_Denef_*
  • Гости

Отправлено 09 November 2017 - 12:38 AM

Sher, понятно. Я думал в проге где. У меня бывает пишет «максимальные обороты моторов».
  • 0

  #17 OFFLINE   Vietnames

Vietnames

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 141 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro

Отправлено 10 November 2017 - 01:58 PM


в процессе перегрева происходит нарушение изоляции обмотки и замыкается не все сразу, а лишь отдельные витки (уменьшая общую длину проволоки и увеличивая сопротивление), т.е. мотор может продолжать работату (но уже греется сильнее)

Это называется "витковое короткое". В таком случае мотор кончится. Сразу. Теория относительно сложна. Вопрос в электромагнитном поле от замкнутого витка. Если мотор хоть как-нибудь работает, значит он не замкнут. 


  • 0

  #18 OFFLINE   dual

dual

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 739 сообщений
  • Город:LA

Отправлено 10 November 2017 - 07:23 PM

сильный нагрев мотора очень вреден для подшипников и магнитов. Если конечно китайцы не заморочились на счет высокотемпературных. 


  • 0

  #19 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 10 November 2017 - 08:07 PM

Современные изоляционные лаки обмоток выдерживают температуру  до 120 ° С.  Это самые ширпотребные.    Хочу сказать, что температура  120 ° С определяется легко: плюнешь - шипит.  :)

В штатном режиме эксплуатации двигателей такая температура маловероятна.   Только в режимах аварийных.  Т.е. когда имеются явные проблемы. 

По поводу "смазок" и "магнитов": конечно,  повышение температуры изменяет характеристики.   Но не на  режиме 120 ° С . 


  • 1

  #20 OFFLINE   kalim

kalim

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Город:Уфа

Отправлено 10 November 2017 - 11:57 PM

ЮХа, ну не настолько горячие были конечно, чтобы шипели от влаги, но руками — чуть горячеватые показалось. Думаю меньше 120°С было.

 

P.S. Казалось бы игрушка, с точки зрения обывателей, я столько нюансов и сходств с серьезной техникой…)


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге Макхост