Сообщение отредактировал mavicman: 29 May 2018 - 04:46 PM
Дополнительная левая батарея
#421 OFFLINE
Отправлено 29 May 2018 - 04:45 PM
#422 OFFLINE
Отправлено 29 May 2018 - 04:48 PM
вы просили подсказать где я видел отображение общего напряжения 12 вольт в DJI GO на Mavic. Вот тут, версия GO 4.0.7, провода подключены внутрь мавика:
Ага, но там и штатная батарея имеется. Похоже, что раньше полное напряжение батареи показывала утилита, а не на банках?
#423 OFFLINE
Отправлено 29 May 2018 - 05:52 PM
Ребят сильно не пинать !!! а вот если для запуска сборки использовать материнскую плату с акб с фантома 2 ????? она же тоже 3s и нагрузки выдерживает такие же )))) и принцип работы тот же во распиновку в ф2 найти там же еще 4 провода идут помимо силовых на передачу даных о напруге акб
Сообщение отредактировал Nacvai: 29 May 2018 - 06:05 PM
#424 OFFLINE
Отправлено 29 May 2018 - 07:30 PM
В ассистенте установил стороннюю батарею, пороги предупреждений - 3.7 и 3.5 Вольта. Коптер при 3.5 Вольтах написал критически низкий разряд батареи, а при 3.47-3.48 Вольтах попытался приземлиться (опустился в ладонь) и потом сразу выключил движки. При попытке запустить написал замените батарею. Потом я подключил его в компьютеру. Ассистент показывал напряжение 9.9 Вольта (или около того, но ниже 10 точно), а потом он снова выключился (уже стоя на столе, с выключенными двигателями - только кулер работал). Короче на 3.2 Вотах на банку он у меня уже не работает.
примерно на отрезке 49 минут и 40 секунд началась принудительная посадка - стики уже не работали. Заряд батареи был ниже 9-ти вольт в этот момент. До 50-ти минут не дотянул
когда уже оставалось лишь 4% заряда, а напряжение это было 3,53В. то есть получается, что отследить остаток заряда вообще очень сложно! С таким же успехом я помня, что автоматическая посадка начинается в 3,2В (вроде так?)
Pento при каком в итоге напряжении на банке коптер у вас уже садится? у вас было 3,2В и 3 Вольта.
Сообщение отредактировал mavicman: 29 May 2018 - 07:30 PM
#425 OFFLINE
Отправлено 29 May 2018 - 09:08 PM
при каком в итоге напряжении на банке коптер у вас уже садится?
Происходит примерно следующее:
1) при 3.48 В и ниже коптер начинает пытаться приземлиться, но его еще можно держать в воздухе левым стиком. Уровень заряда при этом снижается довольно быстро, и..
2) по достижению напряжения около 3х вольт, включается принудительная посадка - стики уже не работают, коптер садится и выключает движки. Также он выключает движки, если дать ему приземлиться в варианте 1).
Такую проверку может выполнить любой желающий, у кого есть мавик. Сам не хочу проводить такую проверку, т.к. глубокий разряд LiPo плохо влияет на батарейку.
#426 OFFLINE
Отправлено 29 May 2018 - 10:44 PM
Вот здесь при 8% (3,41В) также у парня садится мавик
http://forum.rcdesig...tml#post7399081
Он пишет что установлен режим non dji battery, действия при разряде до 3,6V/банку и 3,5 V/банку - моргать индикатором.
При падении напряжения ниже 3,5V, коптер начинает посадку, слушается стик газа, которым даже можно поднабрать высоту, если ему приспичило садится в не самом удачном месте. После посадки батарея за несколько секунд восстанавливает напряжение до 3,5 и можно снова взлетать (правда, ненадолго )). Двигатели не глушатся даже при напряжении 3,15V
Эйрдата указывает, что больше всех досталось второй банке (фото ниже)
Вывод - Мавик со снятыми лимитами и автопосадками не рухнет при зависании и потере сигнала. При достижении порогового напряжения (если без насилия, просадка до 3,45V начинается процентах на 7-8 остатка) он начнет снижаться со скоростью 3м/с и если высота была небольшой, благополучно сядет. При спуске в Спорте со скоростью 10м/с напряжение не падает ниже 3,5 до самого конца, а в случае необходимости вырубить движки на высоте, можно будет их запустить у поверхности даже при почти полностью исчерпанной батарее и аварийно посадить коптер.
Добавлено позже (29 Май 2018 - 22:23)
глубокий разряд LiPo плохо влияет на батарейку.
По сути в настройках Assitant базого для DJI battery:
- сигнал низкого уровня заряда 30% (3,8В)
- сигнал критически низкого заряда 10% (3,5В)
Для Non DJI battery:
- сигнал низкого уровня заряда 3,8В или 30% (можно снизить сигнал до 3,6В (20%)
- сигнал критически низкого заряда 3,6В или 20% (можно снизить сигнал до 3,5В (10%)
Также устанавливается и для DJI Battery и для Non DJI Bаttery базого:
при 30% световой индикатор (сзади мигает)
при 10% посадка
Посадку меняют на световой индикатор.
Теперь. А насколько долго проживет батарея если ее разряжать ниже 3,8В или 30% что считает DJI низким уровнем заряда и уж тем более разрядка до 3,5В или 10% что считается критически низким уровнем заряда.
Да дальний полет это классно, но сколько с доп батареями коптер пролетает например до 3,8В когда обычный пользователь садится и у обычного пользователя батарея выдерживает 200-300 зарядок. Был пользователь который пролетел на мавике без ремонта 1500 км на форуме.
Все таки разряд ниже критического низкого уровня в 10% или 3,5В это стресс для батареи. Хотя где-то писали, что иногда нужно это делать для LiPo высаживая батарею в ноль.
Сообщение отредактировал mavicman: 29 May 2018 - 10:46 PM
#427 OFFLINE
Отправлено 29 May 2018 - 10:46 PM
Отправлено Сегодня, 16:45 savchenko,сколько у вас было антенн в Go на расстоянии 10 км с 1 доп батареей? Вы же на родных антеннах летали? Как связь, ошибки связи какие условия полета?
Условия полета: 90 км. от Москвы, недалеко от Ленинградского шоссе, поле, за полем лес, до 7 км сигнал был отличный, не менее трех палок, на 7 км. опустил пульт и словил фейлсейв, далее от 7 до 10 км. сигнал был 2-3 палки РУ и 1-3 видео, от 10 до 11 км сигнал был 3-4 РУ и 2-3 видео, по дороге обратно сигнал был значительно лучше.
На отрезке пути 7-10 км штук 5 сотовых вышек, грешу на них, обратно летел немного выше и все было отлично, скорее всего в лучи радиорелейки попадал и в этот момент сигнал снижался до 1 палки.
Я ссылку на эйрдату выкладывал, там видно, что ошибок почти нет, один раз только когда пульт опускал. Так что штатный пульт вполне имеет право на жизнь.
#428 OFFLINE
Отправлено 29 May 2018 - 10:46 PM
Возможно, DJI перестраховывается просто - чтобы народ не бился, поэтому установили такие высокие пороги? Когда отключаешь все эти программные защиты, мавик меняет пороги, когда он начинает считать, что батарея разряжена - т.е. защита в нем остается, но пороги ее срабатывания смещаются вниз, к более реальным значениям. В инете нашел такое:
- Критический разряд допускается до не менее, чем 3.3B на банку. Кратковременно можно разряжать до 3.0B, после чего желательно сразу (в течение часа) поставить на зарядку, при условии, что батарейка не горячая и не слишком замерзшая. При 2.9В начинаются необратимые изменения в электролите, ёмкость будет снижаться быстрее. При разряде до 2.8В из электролита начнет выделяться соль лития и осаждаться на электродах, что сразу снизит емкость (за счет снижения плотности электролита), и токоотдачу (за счет уменьшения площади электродов). Также уменьшается возможное количество циклов. Кроме того, аккумулятор может и не зарядиться.
Отсюда - http://rcsearch.ru/w...iPo-аккумулятор
Моя зарядка имеет функцию разряда для LiPo батарей и там по умолчанию выставлено тоже значение 3.3 Вольта для LiPo.
Я в теории этих батарей не силен. Для себя принял, что 3.3 Вольта - минимум. 4.35 Вольт - максимум. На 3.8 Вольтах я еще летел вперед и был на удалении 14.8 км Получается, что при таком напряжении, батарея разряжена наполовину.
#429 OFFLINE
Отправлено 29 May 2018 - 10:56 PM
Условия полета: 90 км. от Москвы, недалеко от Ленинградского шоссе, поле, за полем лес, до 7 км сигнал был отличный, не менее трех палок, на 7 км. опустил пульт и словил фейлсейв, далее от 7 до 10 км. сигнал был 2-3 палки РУ и 1-3 видео, от 10 до 11 км сигнал был 3-4 РУ и 2-3 видео, по дороге обратно сигнал был значительно лучше.
Так что штатный пульт вполне имеет право на жизнь.
Это говорит о том что да родной пульт мощен и работает на 11 км спокойно с 4 палками!!! А также это говорит что у него ступенчато меняется сила сигнала буста, то есть не сразу начинается самый сильный сигнал передатчика, об этом говорит и то что пульты не перегреваются с бустами. Появляются ошибки или потеря/ослабление связи он прибавляет мощь и так экономит батарею когда не нужно.
Спасибо интересная информация. Какой у вас буст стоит? Обычно видео на 1 палку больше а у вас наоборот. Скорее всего не 23. Так как видео те у кого на эту частоту загоняет сигнал видео больше становится чем ру.
Сообщение отредактировал mavicman: 29 May 2018 - 10:59 PM
#430 OFFLINE
Отправлено 29 May 2018 - 11:03 PM
А также это говорит что у него ступенчато меняется сила сигнала буста
Почему так считаете? В инете нигде не нашел подтверждения данной теории, наоборот, были измерения лампочкотестером и более умными приборами, подтверждающие что "жарит" сразу на всю катушку. И вообще в теме про батарею это офф
Про батарею. Автолэндинг у меня срабатывает при 3.3в, но последние разы до него дело не доходило, при 3.4 сажал
Обычные li-po до 3в точно можно разряжать без последствий, по поводу HV точно не знаю, но много где читал, что нижний порог у них такой же.
Лучше рассчитывать до 3.3, небольшой запас будет если что
Сообщение отредактировал savchenko: 29 May 2018 - 11:09 PM
#431 OFFLINE
Отправлено 29 May 2018 - 11:05 PM
Критический разряд допускается до не менее, чем 3.3B на банку. Кратковременно можно разряжать до 3.0B, после чего желательно сразу (в течение часа) поставить на зарядку, при условии, что батарейка не горячая и не слишком замерзшая. При 2.9В начинаются необратимые изменения в электролите, ёмкость будет снижаться быстрее.
В статье говорится о LiPo (4,2В). У нас LIHV (4,35В) в них на 0,15В напряжение сдвинуто в большую сторону, значит нужно прибавить 0,15В к этим значениям - итого "критический разряд допускается не менее чем на 3,45В на банку (это 8% у Mavic), Кратковременно можно разряжать до 3.15В после чего в течение часа нужно зарядить. При 3,05 начинаются необратимые изменения в электролите, ёмкость будет снижаться быстрее"\
Получается DJI не подстраховывается и критический уровень 3,5В или 10% реальный.
Сообщение отредактировал mavicman: 29 May 2018 - 11:10 PM
#432 OFFLINE
Отправлено 29 May 2018 - 11:13 PM
В статье говорится о LiPo (4,2В). У нас LIHV (4,35В) в них на 0,15В напряжение сдвинуто в большую сторону,
Есть мнение, что сдвинуто именно верхнее значение - т.е. максимальное напряжение банки. А минимальное у LiHV такое же, как у обычных LiPO. Вот и
но много где читал, что нижний порог у них такой же, как у обычных
пишет про то же самое. В зарядке для простых LiPO по умолчанию установлен нижний порог - 3.2 Вольта.
Я когда разрядил сборку ниже 9 Вольт, сразу же поставил ее на зарядку и надеюсь избежал тех негативных последствий, о которых говорится в статье. После этого проверял емкость лампочкой - все было нормально. 11.6 Ампер сборка отдала корректно.
Сообщение отредактировал pento: 29 May 2018 - 11:15 PM
#433 OFFLINE
Отправлено 29 May 2018 - 11:17 PM
Ребят, а есть видео как подключать дополнительную батарею? Спасибо
Видео как подключать не попадалось, но там все легко, разобрать штатную, припаять силовой и балансирный разъемы и вывести их наружу. С балансирными чтобы не ошибиться, можно проверять себя мультиметром. Плату штатной батареи отключать нельзя. Перед началом процедуры акб лучше разрядить. Вроде все, главное хотеть и верить в себя, и все получится.
p.s. первый раз корпус штатной батареи скорее всего аккуратно не откроете, это приходит с опытом
#434 OFFLINE
Отправлено 29 May 2018 - 11:30 PM
http://rcsearch.ru/w...iPo-аккумулятор
Прочитал в статье что рекомендуется заряжать аккумуляторы до напряжения на 0.05 В (на банку) меньше максимально допустимого, то есть до 4.15 В, что значительно продлевает срок службы аккумулятора. У нас это по сути 4,3В вместо 4,35В.
Замерил сейчас напряжение на всех аккумуляторах заряженных полностью на которых еще не вышло 3 суток для начала автоматического разряда и напряжение у них: 12,92 12,93 Видимо разряжаться батарея начинает раньше потихоньку. Что по сути хорошо. Не зря тут писали что только что заряженная батарея летает больше чем та которая простояла сутки. Не сталкивались с такой странной работой BMS?
Мерьте напряжение это все таки разница 13,05 и 12,92. Несомненно немного прибавит особенно когда их 3 сразу, может сама батарея физически немного спускает заряд через сутки или от изменения температуры. Когда заряжается то немного греется.
Сообщение отредактировал mavicman: 29 May 2018 - 11:32 PM
#435 OFFLINE
Отправлено 29 May 2018 - 11:42 PM
У меня примерно такая же картина - на следующие сутки после заряда, сборка показывает в районе 12.96-12.99. И с каждым днем по несколько сотых падает. Поэтому перед полетом обязательно "добиваю" батарею до полного заряда - сначала всю сразу, в режиме балансировки, а потом еще и побаночно проверяю заряд. И потом сразу в полет.
Кстати, на обратной стороне родной батарейки указано, что ее номинальное напряжение - 11.4 Вольта (3.8 Вольт на банку) - это сколько процентов заряда?
Сообщение отредактировал pento: 29 May 2018 - 11:47 PM
#436 OFFLINE
Отправлено 30 May 2018 - 09:18 AM
Ничего подобного. Только что дозарядил батарею, итог 12,95В или 4,31В. 13,05В (4,35В) там нет. Добиваете вы вряд ли сборку доп батарей, замерьте. Но все равно это LiPO HV, так как тут не 4,2В как в LiPo.У меня примерно такая же картина - на следующие сутки после заряда, сборка показывает в районе 12.96-12.99. Поэтому перед полетом обязательно "добиваю" батарею до полного заряда
что ее номинальное напряжение - 11.4 Вольта (3.8 Вольт на банку)
Номинальное напряжение 11,4В (3,8В) это 50% заряда в DJI GO, и идельная температура хранения LiPo аккума:На 3.8 Вольтах я еще летел вперед и был на удалении 14.8 км Получается, что при таком напряжении, батарея разряжена наполовину.
Хотя пардон возможно и добиваете зарядкой imax побаночно, возможно дело в зарядите DJI он просто не выдает напряжение выше 12,97 вольт, хоть и написано 13,05 на нем.
Добавлено позже (30 Май 2018 - 00:44)
Не досуха это сколько? На каком напряжении сажал сборку пролетев 22 км?Теоретический запас хода 24 км, но решил не рисковать и "досуха" не высаживать, поэтому на 11 развернулся. Хотел на следующий день повторить с другим пультом с антенной ителайт, но поднялся сильный ветер, решил не летать так далеко, ограничился 7
savchenko,
На 13% у вас в айрдата зафиксировано сообщение battery at maximum distance. А что все таки режим no dji battery отслеживает по напряжению/прошедшему току когда надо повернуть назад?
Сообщение отредактировал mavicman: 30 May 2018 - 09:23 AM
#437 OFFLINE
Отправлено 30 May 2018 - 09:22 AM
Когда надо повернуть назад, решаю сам, на проценты вообще не смотрю.
Пока рекорд был 24 км, поэтому решил долететь 11 туда и 11 обратно, чтобы не рисковать. Ветер небольшой был и батарея несколько дней заряженная лежала
#438 OFFLINE
Отправлено 30 May 2018 - 09:28 AM
Так и Pento по видео вернулся в точку дом со своего крутого полета 30 км (15х2) с зарядом 3,5В (10%).
Так что 1 доп батарея на 22 км (11х2) вернулась с 10% заряда
И 2 доп батареи на 30 км (15х2) вернулись с 10% заряда.
Я к тому что нет экстрима для батарей в сборке. Плюс если учесть более низкий ток разряда на каждую то разряд до 10 никак не влияет на срок их службы. Возможно даже дольше прослужат.
У Pento это общий ток /3, у вас Savchenko /2. Низкие токи получаются у каждой батареи.
При этом полет в сборке никак не уменьшает общуб дальность полета если бы вы летали на отдельных батареях.
Например на 1 батарее я могу пролететь 10-12 км ну максимум. Вы Savchenko соединили их и спокойно летаете на 22-24 км. То есть мавик получив доп вес, пролетает столько же за раз без посадки и смены батарей.
A Pento на 3 батареях пролетает 30 км, как я бы пролетел на 3 разных батареях только 2 раза сажая коптер и меняя батареи.
В среднем дистанция полета не уменьшилась на мавике ни с 1 доп батареей ни с 2.
Сообщение отредактировал mavicman: 30 May 2018 - 09:46 AM
#439 OFFLINE
Отправлено 30 May 2018 - 09:44 AM
можно ориентироваться на 3,8В и разворачиваться
И это с запасом. Я тянул до 3.78, но так лучше не делать - мало ли ветер на обратном пути будет "в лицо", тогда можно и не долететь. А так да - 3.8 на банке - половина заряда батареи. Только нужно учесть, что ниже 3.5 Вольт напряжение начинает падать очень резво. Дольше всего держится в диапазоне 3.6-3.8 Вольт.
#440 OFFLINE
Отправлено 30 May 2018 - 09:49 AM
Сообщение отредактировал mavicman: 30 May 2018 - 09:54 AM
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных