Отлучился на минутку: это ж очулпанеть — одни сутки у Вас растягиваются на 5 страниц!
Честно хотел перечитать, что тут без меня было, но увы хватило только на 5 страниц, а судя по-тому что ещё 4 дня * 5 = 20стр это не реально.
Такое впечатление (без обид), что Вы с утра до вечера только то и делаете что ждёте! Лучше бы подумали о том — сможете ли MAVIC в Ваших руках взлететь больше одного раза?!
Подтянули бы свои знания, пока у Вас достаточно время — а то как получите, читать уже не когда будет))
Как легко Вы сможете разбить Ваш MAVIC PRO
Пока коптер находится на безопасном от Вас расстоянии (едет из магазина к Вам, с ужасом думая, какой же ему хозяин достанется...), я бы рекомендовал Вам задуматься о том, чтобы изучить возможные ситуации столкнувшись с которыми Вы можете легко разбить свой новенький коптер.
Причём делать это рекомендую именно сейчас, т.к. когда коптер приедет — читать уже некогда, хочется скорее зарядить и запустить (и разбить). А что там думать? Итак ведь всё понятно, машина сейчас уже умная думает всё за нас и "безопасность на высоте, не о чем беспокоится — рассуждают новички.
Так вот, чтобы как-то отрезвить, скажу так: РАЗБИТЬ КВАДРИК намного проще, чем проиграть свой депозит на бирже. Думаю, так или иначе многие из Вас от знакомых могли слышать, как легко проиграться "торгуя" на бирже — так вот поверьте: разбить коптер ещё проще!
Вовсе я не хочу Вас отговаривать или пугать — просто ПРИЗЫВАЮ СЕРЬЁЗНЕЕ ОТНОСИТЬСЯ! Управление даже современным умным коптером без подготовки = неминуемый конец для коптера, и хорошо если только для него (и падая он больше никому не навредит).
Ближе к делу.
Ведь как ни крути, но факт в том что: КОМПАНИИ DJI ВЫГОДНО, ЧТОБЫ ВЫ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ РАЗБИЛИ СВОЙ КОПТЕР И КУПИЛИ НОВЫЙ!
Ещё раз: СКОЛЬКО бы новых безопасных функций не добавили в коптер — количество падений коптера от этого не уменьшится!
Любая умная функция это палка о двух концах! Это быстро смекнули в DJI, и начали внедрять умные функции якобы повышающие безопасность, нисколько не переживая о том, что это уменьшит количество падений коптера.
Рассмотрим на примере:
Умная функция возврат домой RTH (Return To Home) — безусловно это сильный прогресс и давнее преимущество DJI перед конкурентами.
Однако, эта функция в очень многих случаях может служить причиной крушения коптера тогда — когда ждёшь этого меньше всего.
Когда RTH может привести к падению MAVIC (впрочем многие пункты относятся и к остальным моделям DJI)?
1. Пример из моего скромного опыта: Заряда аккумулятора уже около 15% и Вы решили сами вручную посадить коптер. Вы летаете на небольшой высоте (2-3м, в любом случае ниже 1 метра лучше не летать) в поисках места где бы посадить коптер.
Ну я думаю, многие как и я могут изначально недостаточно позаботиться с выбором места взлёта, и по-тем или иным причинам, приземлить его в тоже самое место либо невозможно, либо неудобно, либо это даже не приходило в голову пилоту и он хотел посадить его где нибудь в новом месте куда сам пилот перешёл за время полёта...
Так вот, теперь самый подлый подвох от DJI: Пока Вы будете подбирать удобное место для посадки (о чём конечно, лучше думать ещё до взлёта), оставшийся заряд аккумулятора может дойти до того уровня, когда заряда хватит, только на то чтобы долететь до точки взлёта и приземлиться, тогда коптер перехватывает у Вас управление и ВНИМАНИЕ резко и неожиданно для Вас взмывает вверх, на заданную высоту возврата домой.
Теперь представьте, Вы же не были готовы к этому? Вы спокойно выбирали место для посадки, вполне возможно пролетая под ветками деревьев, проводами и возможно другими препятствиями над коптером думая, что у Вас всё под контролем — ага и тут коптер резко взмывает вверх метров на 50 (ну или сколько у Вас там задано).
Мне просто повезло, и в момент когда сработал RTH — над Inspire 1 не было веток и проводов, хотя буквально за несколько секунд до этого, я пролетал под ветками проводами в поисках места для приземления... Не всем и не всегда везёт.
Да я писал на форуме DJI ещё во время, когда только вышел P4 с датчиками облёта препятствий, что у устройства есть же ГЛАЗА — ну сделайте в RTH плавный набор высоты, только в том безопасном воздушном коридоре, который он видит используя датчики! Фигушки, DJI это не выгодно.
Тоже самое относится и к MAVIC - он тупо забыв о наличии "глаз" будет молниеносно взлетать вертикально и камнем падать вниз, зацепившись за провода или ветки.
2. Вытекает вторая возможная причина из моего же случая. Место для взлёта нужно выбирать очень тщательно — думая о том, чтобы коптер смог безопасно вернуться туда БЕЗ Вашего участия и приземлиться.
Ну всякое может произойти, у Вашего пульта разрядиться аккумулятор, или Вы его разобьёте, или уроните в речку, ну мало ли что... Место для взлёта должно быть таким, чтобы коптер смог туда вернуться САМ и БЕЗ Вашего участия безопасно приземлиться.
В моём случае на пульте заряда было достаточно, и я отменил возврат домой (почти сразу), как только коптер взлетел на 50м за мгновенье, но если бы у меня не было связи с коптером, то в том месте откуда я взлетал и куда коптер направился для самостоятельной посадки, он сам бы в жизни не приземлился!
Там с одной стороны шифер от качелей, с другой стороны ветки черешни и над ней газовая труба, а с третей стороны транзитный провод тянущийся от одного соседа к другому через "взлётную площадку", ну а с четвёртой стороны уже крыша дома.
Всё пространство около 1.5 метра (а от коптера меньше 1м в каждую сторону), и строго вертикально в этому вертикальном "туннеле" не приземлишься и не взлетишь, нужно маневрировать (провода, труба, шифер ветки, и ещё колонка с водой внизу)!
Не знаю как, но с первого раза вообще в жизни мне удалось и взлететь из нереальной даже для профи по сложности места взлёта, и успешно приземлить там же. Но второй раз, во время приземления коптер вдруг поплыл, а я запутавшись в джойстиках только ускорил его застревание в сетке рабице — что вообщем-то это и спасло коптер, поскольку упав даже с 1.5 метра на те коряги что были под рабицей, там только 2мя пропеллерами бы не обошлось...
А третий раз когда я летел, я опять взлетал из этого же места, и было хотел в этом же месте и приземлятся, но провисев минут 10 над этим местом, я понял что я не смогу не разбив Inspire 1 посадить его тут (при приземлении быстро нагнетается воздух внизу, а учитывая закрытое со всех сторон пространство и воздуху некуда уходить в стороны, возникают сильные завихрения воздуха, к тому же при снижении теряются часть спутников, опять же из-за довольно закрытого пространства и всё коптер плывёт)
И вот я полетел садить его в неподготовленное заранее место за двором, на улице, пока выбирал место, сработал RTH и каким-то чудом коптер не зацепил провода и ветки в 2х метрах по обе стороны от него и, если бы у меня ещё и с пультом или связью было бы что-то не то, то коптер бы полетел на место откуда я взлетал, где он сам не разбившись приземлиться бы не смог.
Так что думайте, прежде чем взлетать! Выбирайте место исходя из того, чтобы коптер мог туда вернуться и приземлиться без ВАС.
И ещё совет, одной из причин моего краша об сетку рабицу, помимо очевидно не подходящего для взлёта и тем более посадки места, было ещё 2 причины: 1-я никогда при посадке (тем более без опыта) не поворачивайте коптер вперёд к себе камерой (сильно сбивает с понталыку управление), и 2-я никогда при посадке НЕ вращайте коптер, а я опустил и давай его "по заказу" оператора крутить вокруг часовой стрелки - это создало в замкнутом тесном пространстве такие завихрения, что в купе с уменьшением кол-ва спутников из-за снижения на такую высоту в таком месте привело к тому, что Inspire перестал себя удерживать и поплыл, а учитывая что он в этот момент стоял ко мне полу-боком я запутался в джойстиках и скорректировал не туда.
3. Когда может сработать RTH? Когда аккумулятора остаётся ровно, чтобы вернуться на точку взлёта (см. на экране в DJI GO на жёлтую полоску вверху), когда Потерян сигнал с пультом, пульт разрядился или Вы его выключили.
Т.е. опять же, Вы где то летели, и под мостом например сигнал пропал - всё, коптер взлетает на заданную высоту возврата, и если Мост ниже, чем заданная высота возврата - кирдык коптеру, и это может быть и не мост, а провода или дерево.
Поэтому, опять же на больших расстояниях (больше 200метров от Вас) не делайте опасных манёвров под деревьями, проводами, мостами и т.п., где в случае возможной потери связи коптер взлетая вертикально вверх сможет разбиться.
4. При включении RTH, если коптер находится в радиусе менее 20м от места взлёта - квадрик DJI преподносит ещё один сюрприз: начинает моментальное приземление, без возврата в именно ту точку с которой взлетал!
Поэтому, от точки взлёта в радиусе 20м не должно быть ни реки, ни озера, ни просто глубокой лужи, благо толщина MAVIC позволит ему утонуть даже в обычной луже, ну вообщем Вы поняли.
И самим нажимать RTH не стоит, если коптер итак рядом - лучше садить в ручном режиме. Впрочем садить по-возможности лучше всегда в ручную. Автоматика, только для подстраховки.
5. Да, и правильно важно задавать высоту возврата домой, ведь при потере сигнала, даже, если коптер успешно поднимется на заданную (Вами или по-умолчанию) высоту возврата домой, нестолкнувшись при подъёме с ветками или проводами, коптер может с ними столкнуться уже на пути возвращаясь на точку взлёта, особенно учитывая слабую освещённость и возможные провода аккурат на высоте возврата домой.
6. В MAVIC PRO добавили в RTH, ещё одну функцию вроде бы как повышающую безопасность приземления, путём увеличения точности приземления за счёт нижних датчиков-камер.
И всё бы ничего, да во многих случаях, эта функция вылазит другим концом палки - приводя к возниковению "Спирали смерти" когда коптер начинает наризать по спирали, пытаясь найти тот самый рисунок места взлёта, для того, чтобы по-точнее приземлиться!
Как раз нарезая по спирали, коптер может боком влететь в дерево, в дом или во что угодно, датчиков с боков нет - а летит он боком по спирали!
Отсюда сразу несколько выводов!
Предполагаю, что взлетать нужно: 1. с такого места, где есть отличающийся от других мест достаточного размер узор/рисунок/пятно (скажем, если на тротуарной плитке, какие-то вандалы написали "Курсовые и рефераты номер 8123456789" то такой текст вероятно будет неплохим ковриком для взлёта MAVIC, поскольку это место можно будет найти на большой площади с повторяющимся рисунком выгоревшей тротуарной плитки).
2. Исходя из необходимости корректного запоминания рисунка, думаю, что всегда сначала нужно взлетать вертикально вверх вплоть до заданной высоты возврата домой. Чтобы когда коптер будет сам возвращаться на заданной высоте у него для места приземления, уже начиная с этой высоты были в памяти картинки для обнаружения того места куда ему нужно приземлятся. В случае если же Вы взлетели метра на 2-3 и полетели восвояси, то коптер возвращаясь на высоте 100м, будет снижаться до того уровня, до которого у него есть запомнившаяся картина места взлёта, и только затем начнёт нарезать спирали в поисках - да где же это место, блин!
Поэтому думаю, будет правильнее взлетать сразу вертикально вверх до высоты возврата домой, и только потому опускать коптер до нужного уровня и лететь куда Вы хотели. Это даст коптеру виртуальную карту по всей высоте от точки возврата домой на заданной высоте над точкой взлёта, до самой взлётной площадки на земле. И вероятно избавит коптер от необходимости нарезать спирали в поисках места для приземления.
7. Вы снимаете POI, т.е. в режиме облёта вокруг точки интереса - у коптера ведь сбоков нету датчиков обнаружения препятствий — его легко можно разбить об дерево, столб или здание - Ваше внимание ведь на точке интереса и Вы хотите отлететь по дальше увеличив дистанцию облёта и тут и ага...
8. Тоже самое касается любых полётов спиной и в оба бока — помните датчиков у MAVIC, там нет — разбить можно на раз! Лучше старайтесь летать ТОЛЬКО вперёд, при ВЫКЛюченном режиме SPORT и при достаточном для работы датчиков освещении.
9. Сами датчики избегания препятствий, являются КАМЕРАМИ! Из этого следует: Они зависимы от света (НОЧЬЮ НЕ РАБОТАЮТ); При любом освещении НЕ переваривают СТЕКЛО/СЕТКУ-Рабицу/Провода (и даже толстые ШЛАНГИ), а уж тем более безлиственные ветки деревьев на не контрастном фоне из других деревьев!
10. Если в режиме СПОРТ использовать функцию Active Track (слежения за объектом) — в этом режиме также очень легко разбить MAVIC об землю, т.к. датчики приближения земли выключены в режиме СПОРТ.
11. Если запустите его из окна дома (домашняя точка взлёта не пишется, сенсоры сходят с ума — полно видео, когда взлёт из окна очень быстро заканчивается катастрофой для MAVIC)
12. При ловле Руками — НЕ перемещайте коптер в пространстве, после того как поймали коптер рукой, до тех пор пока НЕ выключите двигатели.
Иначе коптер будет пытаться вырваться у Вас из рук.
13. Не перемещайте взлётную площадку под коптером, и сами не выходите из под него, если он завис над Вами. MAVIC привязывается к объектам под ним, и если их переместить — он полетит за ними, думая что это его сносит и ему нужно скорректироваться — это очень часто приводит к катастрофам MAVIC.
Прошу всех делиться своим опытом — давайте вместе добавлять сюда свои новые пункты по безопасному использованию коптера!
А также прошу модератора добавить ссылку на это сообщение в СКВОЗНУЮ шапку всех топиков по MAVIC — особенно во флудильне она полезна, т.к. тут у людей достаточно время, чтобы занять себя полезным чтением и возможно продлить жизнь своего будущего коптера.