Батареи. Хранение. (Phantom3/Inspire1)
#21 OFFLINE
Отправлено 04 October 2016 - 08:23 AM
#22 OFFLINE
Отправлено 04 October 2016 - 09:41 AM
Не годится, она из чугуна а при вдрыве чугун крошится на много осколков и радиус поражения увеличивается.
Какой взрыв , вы чего ?
То что называется "взрывом акб" на самом деле быстрое воспламенение , а вот огонь, утятница , скороварка и прочие толстостенные емкости легко выдержат .
Делал я это. Поставил 5 дней - раздяра нет.
Если нажимали кнопочку для просмотра уровня заряда , то обнуляли счетчик времени (вот такая фича или бага DJI).
А так olegnsk все правильно написал. Разряжается акб не мгновенно.
#24 OFFLINE
Отправлено 13 January 2017 - 01:39 PM
Я храню батареи: одну в ящике в своём столе у компьютера, вторую в покупной коробочке с мягкими внутренностями на поверхности этого же стола. При хранении заряд батарей от 50% до 60%. Если после полёта остаётся, например, 20%, то заряжаю до 50% - 60%. Если перед полётом зарядил до 100%, а полёт по каким либо причинам не состоялся, то разряжаю до 50% - 60% (если следующий полёт через 5 и более дней намечается). Искусственную разрядку батарей произвожу в комнате путём работы квадрокоптера с включёнными двигателями. Квадрокоптер стоит на месте на полу.
Если следующий полёт планируется, например, завтра, то просаживаю батареи до 90% и перед полётом как можно ближе к нему, снова дозаряжаю до 100%.
Купил вторую батарею, а она слегка распёртая: плохо устанавливается в коптер, а достаётся вообще кое как. Что с ней могло случиться? Как её привести к нормальной геометрии?
#25 OFFLINE
Отправлено 13 January 2017 - 01:44 PM
SomniPhobia, у меня тоже со второй батарей так же... проверьте не поднимая высоко дрон... если падает напряжение и дрон дергается - на замену ее.
#26 OFFLINE
Отправлено 13 January 2017 - 03:33 PM
Zebra, я вчера уже далеко с ней пролетел (которая немного вздута). Всё отлично.
Номер батареи: 617 116 260 71** которая немного раздута.
Номер батареи: 617 116 241 79** которая шла в комплекте с квадрокоптером (не вздута).
У Вас из этой же серии батарея?
Сообщение отредактировал SomniPhobia: 13 January 2017 - 03:34 PM
#27 OFFLINE
Отправлено 13 January 2017 - 03:37 PM
SomniPhobia, у меня вторая не оригинальная... поэтому я не удивился... летом еще одну дозакажу официальную
#28 OFFLINE
Отправлено 13 January 2017 - 03:46 PM
Искусственную разрядку батарей произвожу в комнате путём работы квадрокоптера с включёнными двигателями
Ресурс двигателей ограничен. Галогенки стОят меньше бутылки пива.
Резистор для разрядки не нужен. Использовался для экспериментов по измерению тока.
#29 OFFLINE
Отправлено 13 January 2017 - 03:55 PM
сколько часов на отказ среднестатистически ресурс одного двигателя?
Ресурс двигателей ограничен.
#30 OFFLINE
Отправлено 13 January 2017 - 04:16 PM
ЮХа, Отличное решение по разрядке. Юха, можешь написать что за лампы ? Срочно себе такую же гениальную штуку соберу )
SomniPhobia, просто включеный аппарат просаживает батареи, но медленно. Крутить моторы бессмысленно, без нагрузок они никак не садят батарею, но ресурс движки прожирают.
Сообщение отредактировал Zebra: 13 January 2017 - 04:16 PM
#31 OFFLINE
Отправлено 13 January 2017 - 04:30 PM
Юха, можешь написать что за лампы ?
Так там на коробке написано. Принципиально, существуют лампы и на 24 Вольта. Т.е. для аккумулятора Inspire можно использовать одну лампу. Далее, ток. В моём случае разрядный ток равен (I=U/R) - 2А. Измеряно на резисторе по падению напряжения. Процесс разрядки достаточно длительный, но можно взять лампы не 20Вт, а 100 Вт. Дело пойдёт быстрее.
Касаемо ресурса двигателей: проскальзывала цифра 200 часов. Много это или мало - не знаю. Но крутить их в холостую не стоит!
#32 OFFLINE
Отправлено 13 January 2017 - 04:48 PM
ЮХа, Спасибо за информацию по методам разрядки аккумуляторных батарей. 200 часов ~ 600 полётов.
Вилку для подключения к аккумулятору где взять?
Для чего там ещё два контакта на батареи на полочке ниже?
Сообщение отредактировал SomniPhobia: 13 January 2017 - 04:51 PM
#33 OFFLINE
Отправлено 13 January 2017 - 05:53 PM
Вилку для подключения к аккумулятору где взять?
В моём случае "вилки" нет. Есть контакты, согнутые из латуни.
Для чего там ещё два контакта на батареи на полочке ниже?
Не нужны они. Просто два контакта, провода и лампочка (лампочки). Втыкаем контакты и включаем батарею. Контролируем процесс. Ничего страшного не случится, если прозеваем разряд до нуля. Контроллер батареи отключит разряд при достижении минимально безопасного уровня. Проверено.
Среднестатистический ток разряда (не экстремальный) равен обычно одной десятой от ёмкости батареи. Значит для емкости ТБ 48 - 570 мА. Я выбрал 2 А.
Вспомним, что производитель обещал автоматический разряд батареи. Но пока что-то хреново с обещаниями.
#34 OFFLINE
Отправлено 13 January 2017 - 06:01 PM
Емкость батареи DJI Phantom 3 Advanced составляет 4480 мА*ч. Значит ток разряда должен быть 0,45А?
Среднестатистический ток разряда (не экстремальный) равен обычно одной десятой от ёмкости батареи.
#35 OFFLINE
Отправлено 13 January 2017 - 07:10 PM
Поймите меня, традиционно использую старую практику: одна десятая от ёмкости. Сегодня новые батареи, которые допускаю бОльшие зарядные и разрядные токи. Батареи "умные". В них встроен целый компьютер. И это хорошо.
Но всё же: если хотите разрядить аккумулятор после неудавшегося полёта, то не стоит разряжать его методом бесполезного вращения двигателей.
Представим себе ситуацию: аккумулятор коптера (модель не важна) заряжается за час-полтора. А "высаживается" в полёте за минут двадцать. Зарядной ток аккумулятора старого Phantom 2 Vision+ равен 1,8 A. Проверено на макете - так оно и есть. Очевидно, в полёте разрядной ток гораздо больше, раз заряжаем час, а летаем двадцать минут.
Поэтому, если наша цель соблюсти условия хранения (50%), то разрядной ток лампочкой может быть в пределах от номинального до экстремального.
#36 OFFLINE
Отправлено 13 January 2017 - 08:26 PM
Ток заряда Iз=3,3А (информация с маркировки на зарядном устройстве).
Емкость аккумулятора, возьмём для моего аккумулятора, E=4,480 (А*ч).
Время зарядки с нуля tз=E/Iз; tз=4,480/3,3=1 час 21 минута 27 секунд.
Максимальная продолжительность полёта 23 минуты.
Время полёта в часах tп=0,38(3) (ч).
Заряд аккумулятора после полёта останется на уровне 15%=0,15.
Израсходованная за полёт ёмкость Eи=E*(1-0,15); Eи=4,480*(1-0,15)=3,808 (А*ч).
Сила тока разрядки при полёте Iрп=Eи/tп; Iрп=3,808/0,38(3)=9,93 (А).
Получается ток разряда аккумулятора при полёте Iрп~10 (А). Так много?
Добавлено позже (13 Январь 2017 - 22:26)
Насчёт мощности коптера.
Полная мощность Iрп*U(t). Напряжение изменяется во времени по нелинейному закону. Через интеграл не будем считать, т. к. график падения напряжения тяжело описать функцией.
Максимальное напряжение 15,2 В. Возьмём усреднённое значение напряжения 12В.
Полная мощность получается 9,93*12=120 (В*А).
Активная мощность квадрокоптера=Полная мощность*коэффициент мощности. Коэффициент мощности примем 0,8. Коэффициент используем, так как в электрической цепи есть реактивная нагрузка, выраженная в виде двигателей.
Активная мощность квадрокоптера=120*0,8=96 (Вт).
Допущения мне не нравятся.
Сообщение отредактировал SomniPhobia: 13 January 2017 - 08:29 PM
#37 OFFLINE
Отправлено 13 January 2017 - 09:34 PM
Полная мощность Iрп*U(t). Напряжение изменяется во времени по нелинейному закону. Через интеграл не будем считать, т. к. график падения напряжения тяжело описать функцией.
Гм... я интегралам не обучен.
Повторюсь: разряжать батарейку тупым запуском двигателей не есть гут.
Желаю Вам успехов.
#38 OFFLINE
Отправлено 14 January 2017 - 03:03 PM
Повторюсь: разряжать батарейку тупым запуском двигателей не есть гут.
Я это понимаю и полностью согласен.
Сегодня собрал электрическую цепь, как Вы говорили. Фотографии на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/flgDrcrv38vc49
Разряд: при батареи, заряженной на 100% разряд до мигания одного индикатора длился 20 минут.
В качестве нагрузки поставил последовательно соединённые две лампы. Характеристики одной лампы:
12V, 20W.
Мультиметром померил ток разряда -> 1,4 А.
Разместил лампы нагрузки на листе бумаги на столе. Включил собранную цепь разрядки. Через 1 минуту пошёл дым от бумаги из - под одной из лампочек, которая плотно была прислонена к бумажному листу.
После этого цепь надел на кольцо липкой бумаги, чтобы лампочки навесу были и ничего не поджигали.
ЮХа, у Вас такие же лампочки и по форме и по характеристикам, только в плафонах?
Добавлено позже (14 Январь 2017 - 17:03)
Выше я расчёт выполнил ни чтобы доказать, что оптимальней разряжать батарею вращением роторов двигателей, а ради интереса. Я люблю аналитику, прочностные расчёты, расчёты электрических цепей.
Iрп~10 (А) - это среднее интегральное значение силы тока разрядки квадрокоптером при полёте, а максимальное значение ещё больше.
Потом, в формуле полной мощности Iрп*U(t) сила тока разряда тоже изменяется во времени, т. к. электрическое сопротивление квадрокоптера условно постоянно. Корректней записать Iрп(t)*U(t) и перейти к другому виду, используя закон Ома:
Полная мощность=(U(t)^2)/R.
R=Uср/Iср.
Iср=Iрп=10 (А).
Uср=Uпринятоеср=12 (В).
R=12/10=1,2 (Ом).
Полная мощность=(12^2)/1,2=120 (В*А). Так и получилось, как было выше написано.
Повторюсь, мне не нравится то, что наугад приняли среднее значение напряжения в ходе разрядки -> 12 (В).
Закончится у меня сессия в Институте, я подробней займусь этим вопросом, мне интересно стало.
Я планирую взять нагрузку, лучше как можно ближе по мощности к коптеру (чтобы сила тока была около 10 А в среднем при разряде аккумулятора). Подключу эту нагрузку к 100% заряженному аккумулятору и параллельно ей мультиметр в режиме вольтметра. Также в зону эксперимента установлю камеру для записи всего происходящего. Потом, после разрядки аккумулятора, проанализирую видео с камеры: из видео возьму данные - время с момента начала разрядки сопоставлю с напряжением в общем на аккумуляторе в этот момент и так много раз с шагом по времени tш. Затем, по полученным данным - время -> напряжение - построю график в соответствующих осях. Площадь фигуры, ограниченной этим графиком и осями системы координат, делённая на сопротивление коптера равна израсходованной ёмкости батареи (это и есть определённый интеграл).
Полученный график подвергну аппроксимации в функцию или разобью график на характерные зоны, в которых кривую можно описать известной зависимостью (составление монотонно-кусочной функции). Полученную функцию под определённый интеграл от 0 до времени завершения эксперимента. Полученное значение интеграла разделить на продолжительность эксперимента и получим среднее интегральное значение напряжение в процессе разряда аккумуляторной батареи, которое и нужно в формулу выше, для нахождения мощности коптера.
Здесь наиболее сложное - аппроксимация кривой в функцию (походу через полином n-ой степени), а так всё просто.
Но чтобы сейчас этого всего не делать, я приблизительно взял значение 12 (В).
Мне интересно график разряда увидеть и по нему ещё общие заключения выдать.
Если всё это я сделаю, то создам тему, в которой опубликую результаты данного эксперимента.
Сообщение отредактировал SomniPhobia: 14 January 2017 - 03:06 PM
#39 OFFLINE
Отправлено 14 January 2017 - 05:55 PM
#40 OFFLINE
Отправлено 14 January 2017 - 06:09 PM
у Вас такие же лампочки и по форме и по характеристикам, только в плафонах?
Вы там квартиру не спалите, размещая точечные источники на куске бумаги!
-------
Не надо ничего расчитывать. Задача простая: разрядить "умный" аккумулятор. Если разряжать малым током, то процесс может затянуться на несколько суток. Если разряжать током максимальным, то процесс не продлится дольше времени, которое прописано в спецификации. Например, для Inspire 1 - около 18 минут. Экстремальные токи, скорее всего, приведут к отключению аккумулятора.
Итак, еще раз читаем тему. Нам не важна величина разрядного тока для достижения оптимального заряда при хранении. Минимальный ток разряда приведёт к слишком длительному процессу. Максимальный - к процессу скоротечному. Экстремальный - к отключению системы.
Золотая середина. В пределах нескольких ампер.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных