"...собственник совершили обмана, подлог..." - это я не Джамшута цитирую, а проект Минтранса по учету БВС..)))) Добрался до "почитать с пристрастием"...
Правовой департамент Минтранса, вы ЭТО видели!??? Мой начальник отдела (юрист), не дочитал, ржал минут десять.)) О сути. Ждали мы долго, но ощущение, что опять писали "за полчаса на коленке". Есть и плюсы (мало), и минусы (много), и незаконные "хотелки", которые юридически грамотно и сформулировать-то не смогли. Попробую пройтись по болевым точкам, что тут обсуждали, и другие моменты захвачу.
1. О возможности подавать заявление:
Подавать можно в виде бумажных или электронных документов через:
а) электронный портал оператора учета (это ГУП «ЗащитаИнфоТранс», который определяется как единственный поставщик по 94-ФЗ «О Госзакупках»);
б) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
в) торговую организацию, продающую БВС или иные организации, заключившие договор с оператором учета;
г) отделения связи Почты России.
Хорошо, что можно поставить на учет прямо в магазине, но не каждый маленький (читай – дешевый) магазин будет договор заключать с оператором учета. Вроде как электронная форма подачи есть, но вопросы остаются. Например, а в каком виде (бумажном или электронном) можно подавать по каждой из перечисленных возможностей? Почему через МФЦ учет есть, а через портал Госуслуги нет? Четко не написано, но читается по смыслу, что в электронном виде только через портал оператора учета. Почему??? ИМХО: надо чем-то занять вышеупомянутый ГУП. А что уже есть инфраструктура «электронного правительства» и портал госуслуг - пофиг.
2. О платности учета:
Учет платный (раньше в проекте также было), плату определяет Минтранс. Причем платное и предоставление информации из базы учета. При этом кто и в каком порядке ее может получить не определено.
3. Об туристах с коптером:
Вопрос временного ввоза (учета) не определен. В течение 10 дней после ввоза должен поставить на учет – и все. Однако, без учета летать нельзя.
4. Об учете при продаже/дарении и др.:
Очень странные требования: заявление должен подавать и старый собственник (о снятии с учета, с указанием нового собственника), и новый собственник (о постановке на учет). Как-то с автомобилями попроще будет...). Кроме того, заявление подается только в случаях: приобретение, ввоз, изготовление. А если к моменту выхода у меня уже есть? Не надо? )))) Судя по тексту – не надо, но летать нельзя…
5. Отказ в постановке на учет (самое веселое):
Я уже выносил на суд форумчан полный перечень причин отказа (см. сообщение 604), реакции не было. Снова обращаю внимание: в п.24 что ни причина, то юридический перл или плевок на Конституцию.
Во-первых, многие пункты представляют собой ограничения прав граждан, которые нельзя устанавливать постановлением Правительства РФ, а только законом или по решению суда. Само название раздела VI бредовое: «Отказ в учете БВС и допуске к управлению и владению БВС».
По перечисленным в п.24 причинам заявителю отказывают не только в учете БВС, но и запрещают выполнение полетов (!), и владение БВС(!!!). Использование гражданином своего специального права (управление БВС) никак не связано с порядком учета БВС. Например, если у меня «косяк» с постановкой на учет одного авто, то никто не в праве запретить мне ездить на другом (и ставить его на учет тоже). Т.е. учет авто в ГИБДД и право на управление – разные вещи. А про ограничение конституционного права владеть собственностью вообще молчу…
Это же касается пункта про отказ в учете если «собственник имеет ранее допущенное нарушение правил ИВП». Кстати, ИВП никак не расшифровывается. Наверное: Искренне Ваш! Пух)). Я, конечно, догадался, что намек на правила «использование воздушного пространства», но все равно это незаконно. Лишение специального права по КоАП может быть только в качестве основного наказания (санкции). Кроме того, не могут меня два раза за одно и то же наказать, тем более на основании постановления Правительства РФ. При этом в КоАПе по статье 11.4 (про ИВП) нет такой санкции, там только штрафы (есть для юрлиц административное приостановление деятельности).
Также объединяются несвязанные правоотношения собственника БВС и государства в причине отказа в постановке на учет, «если собственник совершили обмана, подлог» (орфография оригинала сохранена) при регистрации и сертификации. Думаю, если перешел дорогу в неположенном месте, тоже надо запретить владеть БВС…)) По всем пунктам таким не пойду для экономии места – см. сами.
Во-вторых, есть размытые формулировки, которые строятся на субъективной оценке. Например, «длительность моратория на допуск к владению и управлению БВС определяется в зависимости от степени угрозы и последствий нарушений ИВП». Это, как уже сказал выше, незаконно, но еще и непонятно как определяется (и кем). Также вам могут отказать в учете, если «характеристики целевого оборудования….позволяют использовать БВС для сбора закрытой информации». Закрытой от кого? От глаз человека, идущего по земле? От просветленного ума авторов проекта? А камера full hd или 4к позволяет закрытую информацию собирать? А если «мыльницу» повешу древнюю и низенько так, медленно и близко-близко пролечу – могу собрать? Юридически странно все это выглядит…
6. Мелкие «косячки»
С точки зрения юридической техники очень слабо написано, второпях, с кучей ошибок, начиная с орфографических и заканчивая неверными ссылками на иные законы.
ПРИГОВОР (ИМХО): мертворожденное дитя, в таком виде не будет принято. Будем следить, как будут править. На выходных оформлю толково текст и закину в замечания на regulation
P.S.
По проекту изменения регламента государственной регистрации не надо регистрировать "беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее, сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда авиации общего назначения, а также беспилотные неуправляемые аэростаты"
Сообщение отредактировал kirillyurich: 16 января 2017 - 06:17