Перейти к содержимому


Фотография

Регистрация и сертификация БПЛА в законодательстве России


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2606

  #192059 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 02 ноября 2019 - 01:07

Тема о регистрации и сертификации

(не Свободная)

 

________________________

 

Говорим только по делу, если хочется выговориться или поболтать , идем в  Свободную тему 

Здесь действуют все Правила форума.


Сообщение отредактировал ACDS: 02 ноября 2019 - 01:08

  • 0

  #601 OFFLINE   MonstIR

MonstIR

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 243 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Ph 3 PRO, X5

Отправлено 15 декабря 2016 - 11:41


Ну и ладно.   Забейте.  

 

Как в анекдоте... - Сема, а шо мешает тебе рассказывать.

Я думаю, если бы действительно что то хотели бы скрыть, сделали бы навес, охрану и т.д.

Да ладно, забейте не обращайте внимание... :good:


  • 0

  #602 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7 702 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 15 декабря 2016 - 11:46

Господа! У нас демократия на форуме, но таки напомню - тему для флуда не попутали!!??  модератор.


  • 0

  #603 OFFLINE   dendy

dendy

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Mavic Air Red

Отправлено 16 декабря 2016 - 03:43

kirillyurich, Спасибо, будем следить дальше.

Пока, вроде, в "проекте порядка учёта БПЛА" ничего страшного нет.


  • 0

  #604 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 декабря 2016 - 01:39

Проглядел очень быстро Порядок учета. Отдельные моменты:

1. Цитата: "3.Государственная база данных о БВС ведется ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Министерства транспорта Российской Федерации (далее - оператором учета) в электронном виде".

2. "17.Подача заявления может осуществляться путем обращения через:

а) электронный портал оператора учета;

б) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

в) торговую организацию, продающую БВС или иные организации, заключившие договор с оператором учета;

г) отделения связи Почты России." - Тут усилить бы бы слово "может" ("может" - не значит, что все способы в итоге будут обеспечены, это возможные варианты реализации). Надо закрепить выбор за заявителем: что он может любым из перечисленных способов подать заявление на учет.

3. Предлагаю обсудить следующие пункты:

"24. Заявителю отказывают в учете беспилотного воздушного судна или запрещают выполнение полетов в следующих случаях:

- собственник состоит на учете в наркологическом, психиатрическом диспансере;

- собственник имеет судимость по общественно опасным статьям хулиганство, терроризм;

- собственник имеет ранее допущенное нарушение правил ИВП (в зависимости от степени угрозы и последствий определяется длительность моратория на допуск к владению и управлению БВС);

- собственник ранее совершили нарушение порядка выполнения авиационных работ (выполнение АФС, кадастровой съемки, и т.п.);

- имеется решение суда или надзорного органа в отношении владельца или допущенного к управлению лица о запрете деятельности с применением БВС ;

- собственник совершили обмана, подлог при подаче документов на регистрацию и сертификацию;

- излучаемые мощности, рабочие частоты бортового оборудования, целевой нагрузки, пульта управления не соответствуют разрешенным к использованию на территории РФ;

- характеристики целевого оборудования и целевой нагрузки позволяют использовать (точность навигации, чувствительность датчиков, разрешение камеры) позволяют использовать БВС для сбора закрытой информации;

- отсутствие сертификатов допуска к использованию на территории РФ БВС или элементов БАС;

- наличие в БАС опасных элементов (датчиков с радиоактивными элементами, водородными блоками, мощными лазерами и т.п.);

- несоответствие экологическим нормам (уровень шума, уровень СО).

25.Решение об отказе в учете беспилотного воздушного судна принимается в случаях, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, а также обнаружения недостоверной информации в представленных заявителем сведениях.В случае отказа в постановке на учет беспилотного воздушного судна заявителю направляется уведомление с указанием причин отказа в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявления.

Заявитель может обжаловать решение об отказе в учете беспилотного воздушного судна в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


  • 0

  #605 OFFLINE   yurikss

yurikss

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 1 620 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Мэвик 1,2

Отправлено 21 декабря 2016 - 11:30


Проглядел очень быстро Порядок учета

Ну и в тему,по какому кругу уже гоняют?

 


  • 0

  #606 OFFLINE   nanosphere

nanosphere

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Город:Сочи
  • Коптер:Phantom 4Pro

Отправлено 23 декабря 2016 - 01:44

yurikss, Видео НИ О ЧЕМ! как обычно в таких случаях. Собрались потрындеть!

Ладно учет это половина беды, дальше то что? Поставил на учет...Смотрю сегодня погода хорошая, думаю нужно полетать-а хрен! Согласуй с администрацией, полицией, фсо, фсб- ответ ты получишь через 2,3 недели, могут еще не согласовать.  И Весь этот бред ради 20 минут полета, пусть час. А как все объясняется-ОПАСНО! ЕПРСТ, автомобиль въехал в аэропорт-беспрепятственно в Казани, Вы видели? Вот это опасно! Так давайте запретим езду.... у меня ВСЕ!


  • 2

  #607 OFFLINE   Scamp

Scamp

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Город:Краснодар
  • Коптер:DJI Phantom 4 Pro

Отправлено 28 декабря 2016 - 06:29

так и не понял

ну сделают эту регистрацию..

ну зарегистрируемся - не беда

 

а летать-то как?

запрашивать каждый взлёт надо будет?

или будет разрешённая высота полётов без запросов?


  • 0

  #608 OFFLINE   Andyandyandy

Andyandyandy

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 января 2017 - 08:46

Добрый день! извиняюсь, если это немного оффтоп

 

Можете, пожалуйста, помочь с вопросом

 

Я нахожусь за рубежом и мне на НГ подарили дрон Parrot Dicso FPV. Не могу понять, можно ли его свободно ввозить в РФ?

Если верить письму таможенной службы №14-68/41953 от 19.08.16 (http://free-ved.com/...poryadok-vvoza/), которое ссылается на письмо фстэк россии № 240/56/3303 (не могу найти в открытом доступе), то без экспертизы ФСТЭК нельзя ввозить в РФ в том числе БЛА, на которых стоит видеотранслирующее оборудование, указанное в категории 7 раздела 1 Списка

На Parrot стоит видеотранслирующее оборудование, но подподает ли оно в эту категорию 7 раздела 1 не ясно, т.к. в открытом доступе не могу найти пиьсо таможни с этим Списком

 

В этой связи следующие вопросы:

1. Можете, пожалуйста, подсказать, можно ли все-таки ввозить Parrot в Россию без ограничений? или нужно получать какие-то сертификаты/экспертизы?

2. Можете, пожалуйста, дать ссылку на эту самую категорию 7 раздела 1 Списка?, если у кого-то есть

3. Был ли у кого-то опыт ввозы подобных БЛА в РФ после введения всех последний изменений в законодательство? - поделитесь, пожалуйста

 

Спасибо!! И еще раз извинияюсь, если надо в какой-то другой топик писать...


  • 0

  #609 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 02 января 2017 - 12:07

Andyandyandy,

ввозите:   по ФСТЭК - можно, на Парроты есть нотификация ФСБ https://portal.eaeunion.org/

Подробнее все ньюансы - в свободном доступе в интернете.


Сообщение отредактировал magsilver: 02 января 2017 - 12:09

  • 0

  #610 OFFLINE   Andyandyandy

Andyandyandy

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 января 2017 - 01:51

magsilver,

 

Спасибо большое! 


  • 0

  #611 OFFLINE   stiv

stiv

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 143 сообщений
  • Город:moskau
  • Коптер:F3PRO,Ф4ПРО,Mavic

Отправлено 07 января 2017 - 04:25

С июля месяца 2017 нужно будет регистрировать


  • 0

  #612 OFFLINE   Анастасия

Анастасия

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Город:Израиль, Ашкелон

Отправлено 07 января 2017 - 06:30

А что делать туристам, приезжающим например из за рубежа со своим коптером? И если отпуск дня четыре пять.
  • 0

  #613 OFFLINE   Hover

Hover

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 411 сообщений
  • Город:Moskow
  • Коптер:Phantom 3 Advanced

Отправлено 07 января 2017 - 08:49

Анастасия,
Наверно свой оставлять дома а сдесь брать на прокат.
  • 0

  #614 OFFLINE   Анастасия

Анастасия

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Город:Израиль, Ашкелон

Отправлено 07 января 2017 - 10:47

Бред чистой воды. Как всегда все через попу. Судя по закону обсуждается, в основном, движение всех этих дел купленных или произведённых внутри Российской Федерации. А заказ по инету с алика или ебей или приезд туристов со своим имуществом, не известно как регламентируется. И что будет в аэропортах, при ввозе? Тормозить будут и изымать? А при возвращении отдавать? Или прямо в аэропорту регистрировать будут? Не понятно . Но продукция DJI и так регистрируется на их сайте при запуске программы DJI GO.
  • 0

  #615 OFFLINE   dendy

dendy

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Mavic Air Red

Отправлено 07 января 2017 - 11:41

stiv, подробнее, откуда инфа, порядок регистрации? 


  • 0

  #616 OFFLINE   stiv

stiv

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 143 сообщений
  • Город:moskau
  • Коптер:F3PRO,Ф4ПРО,Mavic

Отправлено 08 января 2017 - 03:13


stiv, подробнее, откуда инфа, порядок регистрации? 

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
 

1 июля вступают поправки в закон,а 5 июля 2017 года вступит закон т.е  владельцы должны ставить метки на свои беспилотники(менее 30 кг) которые (метки) будут считываться с 300 метров и идентифицировать владельца коптера,радиуправляемой модели и т.п.

Но сертифицировать и регистрировать не нужно))


  • 0

  #617 OFFLINE   bejemot

bejemot

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro

Отправлено 08 января 2017 - 03:03

А кстати интересно, за рубежом (в той же Америке) для журналистов использование дронов регламентируется по-другому совсем (если кратко то разрешено практически все).
У нас это как то прописано? Ведь на ТВ сейчас часто есть репортажи которые снимали с воздуха.
  • 0

  #618 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 января 2017 - 06:03

"...собственник совершили обмана, подлог..." - это я не Джамшута цитирую, а проект Минтранса по учету БВС..)))) Добрался до "почитать с пристрастием"...

Правовой департамент Минтранса, вы ЭТО видели!??? Мой начальник отдела (юрист), не дочитал, ржал минут десять.)) О сути. Ждали мы долго, но ощущение, что опять писали "за полчаса на коленке". Есть и плюсы (мало), и минусы (много), и незаконные "хотелки", которые юридически грамотно и сформулировать-то не смогли. Попробую пройтись по болевым точкам, что тут обсуждали, и другие моменты захвачу.

1. О возможности подавать заявление:

Подавать можно в виде бумажных или электронных документов через:

а) электронный портал оператора учета (это ГУП «ЗащитаИнфоТранс», который определяется как единственный поставщик по 94-ФЗ «О Госзакупках»);

б) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

в) торговую организацию, продающую БВС или иные организации, заключившие договор с оператором учета;

г) отделения связи Почты России.

Хорошо, что можно поставить на учет прямо в магазине, но не каждый маленький (читай – дешевый) магазин будет договор заключать с оператором учета. Вроде как электронная форма подачи есть, но вопросы остаются. Например, а в каком виде (бумажном или электронном) можно подавать по каждой из перечисленных возможностей? Почему через МФЦ учет есть, а через портал Госуслуги нет? Четко не написано, но читается по смыслу, что в электронном виде только через портал оператора учета. Почему??? ИМХО: надо чем-то занять вышеупомянутый ГУП. А что уже есть инфраструктура «электронного правительства» и портал госуслуг - пофиг.

2. О платности учета:

Учет платный (раньше в проекте также было), плату определяет Минтранс. Причем платное и предоставление информации из базы учета. При этом кто и в каком порядке ее может получить не определено.

3. Об туристах с коптером:

Вопрос временного ввоза (учета) не определен. В течение 10 дней после ввоза должен поставить на учет – и все. Однако, без учета летать нельзя.

4. Об учете при продаже/дарении и др.:

Очень странные требования: заявление должен подавать и старый собственник (о снятии с учета, с указанием нового собственника), и новый собственник (о постановке на учет). Как-то с автомобилями попроще будет...). Кроме того, заявление подается только в случаях: приобретение, ввоз, изготовление. А если к моменту выхода у меня уже есть? Не надо? )))) Судя по тексту – не надо, но летать нельзя…

5. Отказ в постановке на учет (самое веселое):

Я уже выносил на суд форумчан полный перечень причин отказа (см. сообщение 604), реакции не было. Снова обращаю внимание: в п.24 что ни причина, то юридический перл или плевок на Конституцию.

Во-первых, многие пункты представляют собой ограничения прав граждан, которые нельзя устанавливать постановлением Правительства РФ, а только законом или по решению суда. Само название раздела VI бредовое: «Отказ в учете БВС и допуске к управлению и владению БВС».

По перечисленным в п.24 причинам заявителю отказывают не только в учете БВС, но и запрещают выполнение полетов (!), и владение БВС(!!!). Использование гражданином своего специального права (управление БВС) никак не связано с порядком учета БВС. Например, если у меня «косяк» с постановкой на учет одного авто, то никто не в праве запретить мне ездить на другом (и ставить его на учет тоже). Т.е. учет авто в ГИБДД и право на управление – разные вещи. А про ограничение конституционного права владеть собственностью вообще молчу…

Это же касается пункта про отказ в учете если «собственник имеет ранее допущенное нарушение правил ИВП». Кстати, ИВП никак не расшифровывается. Наверное: Искренне Ваш! Пух)). Я, конечно, догадался, что намек на правила «использование воздушного пространства», но все равно это незаконно. Лишение специального права по КоАП может быть только в качестве основного наказания (санкции). Кроме того, не могут меня два раза за одно и то же наказать, тем более на основании постановления Правительства РФ. При этом в КоАПе по статье 11.4 (про ИВП) нет такой санкции, там только штрафы (есть для юрлиц административное приостановление деятельности).

Также объединяются несвязанные правоотношения собственника БВС и государства в причине отказа в постановке на учет, «если собственник совершили обмана, подлог» (орфография оригинала сохранена) при регистрации и сертификации. Думаю, если перешел дорогу в неположенном месте, тоже надо запретить владеть БВС…)) По всем пунктам таким не пойду для экономии места – см. сами.

Во-вторых, есть размытые формулировки, которые строятся на субъективной оценке. Например, «длительность моратория на допуск к владению и управлению БВС определяется в зависимости от степени угрозы и последствий нарушений ИВП». Это, как уже сказал выше, незаконно, но еще и непонятно как определяется (и кем). Также вам могут отказать в учете, если «характеристики целевого оборудования….позволяют использовать БВС для сбора закрытой информации». Закрытой от кого? От глаз человека, идущего по земле? От просветленного ума авторов проекта? А камера full hd или 4к позволяет закрытую информацию собирать? А если «мыльницу» повешу древнюю и низенько так, медленно и близко-близко пролечу – могу собрать? Юридически странно все это выглядит…

6. Мелкие «косячки»

С точки зрения юридической техники очень слабо написано, второпях, с кучей ошибок, начиная с орфографических и заканчивая неверными ссылками на иные законы.

ПРИГОВОР (ИМХО): мертворожденное дитя, в таком виде не будет принято. Будем следить, как будут править. На выходных оформлю толково текст и закину в замечания на regulation

 

P.S.

По проекту изменения регламента государственной регистрации не надо регистрировать "беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее, сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда авиации общего назначения, а также беспилотные неуправляемые аэростаты"


Сообщение отредактировал kirillyurich: 16 января 2017 - 06:17

  • 7

  #619 OFFLINE   Phantomas

Phantomas

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Город:Н
  • Коптер:Phantom 2, Phantom 3 Standard, Mavic 2 Pro

Отправлено 16 января 2017 - 08:56


24. Заявителю отказывают в учете беспилотного воздушного судна или запрещают выполнение полетов в следующих случаях:


По перечисленным в п.24 причинам заявителю отказывают не только в учете БВС, но и запрещают выполнение полетов (!), и владение БВС

не заметил в цитируемом про запрет владения

 


А про ограничение конституционного права владеть собственностью вообще молчу…

а как же огнестрельное оружие?


  • 0

  #620 OFFLINE   LOVец

LOVец

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 301 сообщений
  • Город:Харьков

Отправлено 16 января 2017 - 09:15


На выходных оформлю толково текст и закину в замечания на regulation
Огромное тебе спасибо, за то, что радеешь за всех коптероводов.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 11

0 пользователей, 10 гостей, 0 анонимных


    Bing (1)



Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS