ещё раз повторю...
Реальную обоюдную безопасность обеспечить очень просто- сделать флайрадары реально работающими, т.е.:
1. Обязать оснастить ВСЕ самолёты транспондерами (копеечная штука).
2. Запретить выключать транспондеры в полёте пока не коснулся земли.
3. Запретить пилотам самолётов требовать (имеют на это право) от флайрадаров не показывать самолёт.
4. Ну и в отношении пилотов дронов,- обязать иметь с собой носимый приёмник на авиадиапазон (тоже не сильно дорого стоит), чтобы мониторить (и знать наизусть) частоту(ы) подхода хотя бы с стороны бортов (наземная служба будет скорее всего недоступна для приёма).
Имея всю эту доступную информацию, ни один вменяемый пилот дрона не будет рисковать и заранее уйдет с курса или совсем не взлетит при наличии или приближении опасности.
Над моим городом самолёты на второй круг летают очень низко (600 м), над жилыми кварталами и густонаселёнными районами всегда с выключенными или без оных на борту (винтовые и некоторые реактивные) транспондерами (да, официальные маршруты захода на посадку именно так расположены).
А у нас красивый центр, и если какой-нибудь турист, не знающий карт заходов, вторых кругов и кругов ожидания захочет запустить дрон, то может всякое случиться. А при выполнении простых требований, которые я написал выше, будет гарантия полной безопасности.
И не надо тогда писать сложных законов, отвлекать диспетчеров на эту ерунду, иметь кучу согласований и разрешений, которые, на всякий случай, обычному любителю скорее всего и не дадут (я бы на месте диспетчеров и не дал бы, ибо бывает второкружники при низкой облачности и тёмными вечерами один за другим караванами летают.., да и сам диспетчер не может заранее знать какому самолёту и когда понадобится второй круг).