Перейти к содержимому


Фотография

Регистрация и сертификация БПЛА в законодательстве России


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2606

  #192059 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 02 ноября 2019 - 01:07

Тема о регистрации и сертификации

(не Свободная)

 

________________________

 

Говорим только по делу, если хочется выговориться или поболтать , идем в  Свободную тему 

Здесь действуют все Правила форума.


Сообщение отредактировал ACDS: 02 ноября 2019 - 01:08

  • 0

  #521 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 июня 2016 - 08:22

Добрались руки до законопроекта, что внесен депутатом О.В. Савченко 30 мая, а 31-го направлен в профильный Комитет по транспорту. Кому лень искать, прилагаю текст внесенного законопроекта, а также более удобный файл в режиме правки (в нем корректировки в статьях Воздушного кодекса выделены – жирным и желтым что новое, жирным и зачеркнутым удаленное). Если коротко об изменениях – мне они понравились:

1. Чтобы управлять беспилотником менее 30 кг не нужно «действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота)». Для допуска лиц «к выполнению функций членов экипажа» не требуется «выданное уполномоченным органом соответствующее свидетельство». Это изменения в ст. 57 и 53 Воздушного кодекса (ВК).

2. Беспилотники менее 30 кг не подлежат государственной регистрации. Однако беспилотники от 0,25 до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные внутри, подлежат учету в порядке, установленном Правительством РФ. Причем норма вступает в действие через год после подписания закона. Изменения ст. 33 ВК.

3. Т.к. не подлежит госрегистрации, то и знаки наносить на аппарат нет надобности, что необходимо для регистрирующихся. Ст. 34 ВК.

4. Беспилотники менее 30 кг не подлежат обязательной сертификации. Для «допуска к эксплуатации» не требуется «сертификат летной годности». Изменения ст. 8 и 36 ВК. Т.е. отдельный уникальный сертификат на каждый аппарат не нужен.

5. Однако на все беспилотники будут выдавать общий «сертификат типа» на модель. В ходе серийного производства проводятся «в установленном порядке испытания и проверки», по итогам которых выдается сертификат летной годности. Ст. 37 ВК. Обеспечение соответствия требованиям летной годности и к охране окружающей возлагается на разработчика (это и раньше было).

6. Изменены понятия «пилотируемое воздушное судно» и «беспилотная авиационная система» и ряд иных изменений для нас менее интересных.

Меня устраивает, только еще порядок учета нужен впоследствии электронный и попроще. На сегодня смотрел - на сайте ГД пока висит, что рассматривают в комитете.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал kirillyurich: 05 июня 2016 - 08:26

  • 2

  #522 OFFLINE   LOVец

LOVец

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 301 сообщений
  • Город:Харьков

Отправлено 05 июня 2016 - 10:57

Вкратце:

1) Аппараты с массой от 0,25 до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные внутри, подлежат учету. Если по мне так, что учет, что регистрация все едино. Полицейский или еще какой гос.орган будет задавать вопросы вместо дока о регистрации, документ о постановке на учете. 

2) Сертификация ввезенных из-за рубежа аппаратов по всей вероятности так и останется делом темным.

Так и остался вопрос не решенным по поводу порядка предварительного согласования полетов для легких менее 30 кг моделей.

Поживем увидим к чему приведут и эти поправки.

 

 


  • 0

  #523 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 06 июня 2016 - 12:26

kirillyurich,

 

Вот чес слов, не пойму вашей радости.

"В чем "радость" брат?"

 

"-..не подлежат обязательной регистрации.... - подлежат учету...-"   Чем будет отличаться по вашему мнению  РЕГИСТРАЦИЯ  и УЧЕТ ? !

 

"...-менее 30 кг не подлежат обязательной сертификации....  -...-на все беспилотники будут выдавать общий «сертификат типа» на модель.....- по итогам которых выдается сертификат летной годности...- "

А тут  в чем разница - в том что не сам сертифицируешь, но должен быть сертифицирован заводом (кружком очумелые ручки)  ?!

 

Эко вы какой то странный, однако-  Я тАк дУмаю..!

 

Может проясните подробности ?

Так понимаю , вы вхожи в "коридоры власти"  ))))

 

Единственная радость от изменений - не нужны летные корочки. ВСЁ!

ИМХО


  • 0

  #524 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 июня 2016 - 01:16


Вот чес слов, не пойму вашей радости.

Вы мне приписываете, что я не говорил и не выражал. Я выразил собственное мнение, а не радость: мне понравилось. Если сравнить с чем было - лучше. Недостатки есть, местами формулировки трудно коррелируют между собой,  можно пинать его, но в целом достаточно сбалансированно.

 


ем будет отличаться по вашему мнению  РЕГИСТРАЦИЯ  и УЧЕТ

Учет процедура по сути проще, чем госрегистрация. Когда обязан регистрировать, то наступают разные правовые последствия, например, обязанность размещать различные знаки на аппарате и др. Я не большой в этом специалист, а отдельно не копался по этой теме. Учет требует меньшее количество бумаг и менее сложные процедуры (другие требования). Могут, конечно, потом порядок учета сделать нереальным, как уже в проектах было, но я в конце и отметил, что документ еще надо посмотреть (нужен попроще). И документ уже принимает Правительство РФ, а не Минтранс.

 


А тут  в чем разница - в том что не сам сертифицируешь, но должен быть сертифицирован заводом

Да, согласен, те же ..., только в профиль. Про разработчика и производство для меня хорошо - ведь лучше сертификат летной годности (по сертификату типа) уже в коробке с фантиком. Как авиамоделистам быть сейчас не готов пояснить, смотрел только по своей части, а у меня готовый коптер. Тут может быть что-то плохо - смотрите, пишите, интересно разобраться.

Итого: из забот остается поставить на учет, сертификат получит разработчик. Риск: не все производители могут захотеть сертифицироваться. Хотя нормальная ситуация для всех стран, в разных странах есть специфика регулирования и международные компании настраиваются на рынок. Посмотрим.



Добавлено позже:


 


Так и остался вопрос не решенным по поводу порядка предварительного согласования полетов для легких менее 30 кг моделей.

Да. В этой части изменений нет. Я не разбирался, необходимо ли именно в Воздушном кодексе что-то для этого менять (т.е. в законопроект включать) или ФАПами или еще какими актами изменить можно. Если знает кто - пишите.

 

 


Сертификация ввезенных из-за рубежа аппаратов по всей вероятности так и останется делом темным

Не совсем темным: обязательная сертификация беспилотников проводится в соответствие с порядком, устанавливаемым ФАП (Федеральными авиационными правилами, это приказы Минтранса). Это в ст. 37. Вот как поменяют и будут ли менять порядок - это пока темное.



Добавлено позже:


Так понимаю , вы вхожи в "коридоры власти"  ))))
Буквально - да..))) Я работаю в госоргане, коридорами хожу, т.к. входит в функциональные обязанности. В плане иного смысла, если вкладывался, - я не занимаюсь лоббированием и решением вопросов в сфере авиации. Другим на работе занят. Просто выражаю свое мнение по документам, которое можно принимать и не принимать, а также использовать, если понравится.)))

Сообщение отредактировал kirillyurich: 06 июня 2016 - 12:43

  • 0

  #525 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 06 июня 2016 - 01:55

kirillyurich,

принято :db:


  • 0

  #526 OFFLINE   Phantomas

Phantomas

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Город:Н
  • Коптер:Phantom 2, Phantom 3 Standard, Mavic 2 Pro

Отправлено 07 июня 2016 - 03:29


LOVец сказал(а) Так и остался вопрос не решенным по поводу порядка предварительного согласования полетов для легких менее 30 кг моделей. Да. В этой части изменений нет. Я не разбирался, необходимо ли именно в Воздушном кодексе что-то для этого менять (т.е. в законопроект включать) или ФАПами или еще какими актами изменить можно. Если знает кто - пишите.

Этот вопрос согласно Воздушному кодексу регулируют "Правила использования воздушного пространства".


  • 0

  #527 OFFLINE   LOVец

LOVец

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 301 сообщений
  • Город:Харьков

Отправлено 07 июня 2016 - 06:02


Этот вопрос согласно Воздушному кодексу регулируют "Правила использования воздушного пространства".
В том то и дело. Кодекс воде бы в своих проектах и поправках дает послабление нашему брату, а подзаконные акты (Правила, регламенты, Приказы и иные нормы) закручивают винты.
  • 0

  #528 OFFLINE   maxmet

maxmet

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 111 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 июня 2016 - 12:05

Только что товарищ прислал :
http://www.yaplakal....ampaign=Private
  • 0

  #529 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 23 июня 2016 - 12:20

maxmet,

 

Ура! Свершилось чудо!

 

http://www.fasr.ru/n...iamodelizmu_byt


  • 0

  #530 OFFLINE   LOVец

LOVец

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 301 сообщений
  • Город:Харьков

Отправлено 23 июня 2016 - 09:28

Ура! Свершилось чудо!

Вы этот законопроект видели? В нем черным по белому написано, в) дополнить пунктом 32 следующего содержания:

«32. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.». Я дико извиняюсь, но когда и каким образом он будет исполнятся? Одним словом "Ура! Свершилось чудо!".

Мое мнение: если сейчас требуется регистрация БЛА, то в скором будущем (если Сов.Фед. пропустит законопроект) потребуется постановка на учет БЛА. Хоть и грубый, но пример: вопрос для обсуждения к большинству владельцев автотранспортных средств. Чем отличается регистрация Вашего автомобиля в органах ГИБДД от постановки на учет в органах ГИБДД? Остается только следить за законодательными новостями и наедятся на снисхождение силовых структур. 


  • 0

  #531 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 23 июня 2016 - 09:32

Придется к коптеру прикупать адвоката.  Самое верное решение. :)


  • 0

  #532 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 24 июня 2016 - 01:25

LOVец,

 

Да читал я конечно.  Отличие -  не нужны корочки пилоты, сертификаты и т.п. Учет пока не разработан, скорее всего будет онлайн и на одного пилота.  Читайте правильно.


  • 0

  #533 OFFLINE   SandroID

SandroID

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 24 июня 2016 - 10:55

а вот: http://drugoigorod.ru/copter_23_06/

что с этим делать? тут эти поправки я так понимаю не помогут.. .так в чем смысл?


  • 0

  #534 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 24 июня 2016 - 01:37

Поправки приняты думой, но пока не утверждены же. Пока ждем, и проявляем осмотрительность и осторожность.

Главное без паники - в партизаны всегда успеется ))


  • 0

  #535 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 июня 2016 - 05:18

Депутаты применили прием под названием "прицеп". Так бывает для ускорения: к одному проекту цепляют другой. Бывает первоначальный законопроект 2 строчки, а прицеп на 10 страниц...))


Я дико извиняюсь, но когда и каким образом он будет исполнятся? (...) Чем отличается регистрация Вашего автомобиля в органах ГИБДД от постановки на учет в органах ГИБДД?
Ничем. В данном случае термины смешиваются: ранее называли "учет", потом пришел термин "регистрация". Даже в постановлении написано: "В целях учета транспортных средств.... осуществллять государственную регистрацию.." В случае с воздушными судами есть разница. Например, на не подлежащие регистрации (но подлежащие учету) воздушные суда нет обязанности государственной регистрации права собственности на воздушное судно (см. Федеральный закон № 31-ФЗ от 14.03.2009), а также сделок с ним. А там порядок регистрации, как с недвижимостью...( + реестр открытый - любой может посмотреть, кто собственник воздушного судна (ст. 6 Федерального закона № 31-ФЗ). За государственную регистрацию пошлина взимается (ч. 8 ст. 33 Воздушного кодекса), а про пошлину за учет в законе не сказано. Спецы в авиации могут, думаю, еще какие отличия указать. Когда будет исполняться? - на это дан целый год, чтоб разработать и принять порядок учета. Конечно, могут всяких гадостей туда понаписать...риск есть.


то с этим делать? тут эти поправки я так понимаю не помогут.. .так в чем смысл?
Ну так и не было в проекте про разрешения на полеты. Использование воздушного пространства как регулировалось, так и регулируется. Я же в сообщении выше (№521) писал об основных изменениях (какой смысл) по проекту.


Поправки приняты думой, но пока не утверждены же
З-е чтение прошло, теперь Совет Федерации и Президент - о-о-очень редко что-то меняется на этом пути.


  • 2

  #536 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 25 июня 2016 - 12:40

kirillyurich, kirillyurich,

 

Спасибо , пояснение высший класс! :good:


  • 0

  #537 OFFLINE   LOVец

LOVец

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 301 сообщений
  • Город:Харьков

Отправлено 04 июля 2016 - 06:22

Если кому интересно, Сов.Фед одобрил законопроект (о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ разрешающий полеты без регистрации. Законопроекти передан на подпись Президенту.

Ссылка на нормативный акт Сов.Фед:http://asozd2.duma.g...pdf?OpenElement

Ссылка на историю продвижения нормативного акта: http://asozd2.duma.g...&RN=891243-6

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал LOVец: 04 июля 2016 - 06:25

  • 0

  #538 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 04 июля 2016 - 06:29


Законопроекти передан на подпись Президенту.

Не хотел бы я быть Президентом.   Надеюсь, чернила для "подписей" у Президента бесплатны. :)


  • 0

  #539 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 05 июля 2016 - 12:21

Ждем подписи и вступления в силу... а там и бум смотреть нормативные акты по учету..


  • 0

  #540 OFFLINE   IceMonk

IceMonk

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:DJI Phantom 4

Отправлено 05 июля 2016 - 05:31

magsilver, судя по всему Президент подписал федеральный закон с поправками в Воздушный кодекс относительно беспилотнников:

http://publication.p...x=0&rangeSize=1


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 6

0 пользователей, 6 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS