Хозяин разбитого коптера сегодня предоставил запчасти. Вот они:
Однозначно, это это утопленник! Винты не отвёртываются. Топили сабж в клозете. Но кронштейны визуально геометрию не потеряли. Отмачиваю смазкой ВД.
|
Отправлено 04 October 2018 - 07:38 PM
Хозяин разбитого коптера сегодня предоставил запчасти. Вот они:
Однозначно, это это утопленник! Винты не отвёртываются. Топили сабж в клозете. Но кронштейны визуально геометрию не потеряли. Отмачиваю смазкой ВД.
Отправлено 05 October 2018 - 12:42 AM
[quote name="ЮХа" post="168151"]
Топили сабж в клозете
[/quote
чё и запах присутствует ? :crazy:
Отправлено 05 October 2018 - 03:33 PM
Начал с вентилятора. Со слов хозяина, сабж был куплен в Москве. Обратите внимание, как его упаковали
К сожалению, поленился сфотографировать исходник, поэтому на фото реконструкция с поломанным вентилятором. Далее возникло сомнение: в маркировке разные буквы. И разные цветовые сочетания. На родном - красная полоса; на запчасти - зелёная. Как известно, есть два типа этих вентиляторов. Один имеет скорость вращения 9 т/об, другой - 5. Сравнил по осциллограмме на вводах питания - одинаковые. При удалении обломанного вент. использовал бокорезы для срезания оплавленных штырей. Далее отцековал (отзенковал) посадочные отверстия и приплавил крепёжные штыри.
Вентилятор установлен. Коптер собран.
Теперь займусь подвесом.
Отправлено 05 October 2018 - 03:43 PM
Это чтоб не потерять
Обратите внимание, как его упаковали
Отправлено 05 October 2018 - 08:07 PM
Впервые пытаюсь восстановить подвес Х3 на I1. То, что было подвесом на P2 - не в счёт. Там было гораздо проще.
Отмыл родной шдейф. Там производитель точно указал, где должен быть скотч.
Интересная смазка на одном из приводов. Скорее всего, демфирующая.
Увы, Находимся не в теме. Так-то тема подвеса должна быть обособлена.
Сообщение отредактировал ЮХа: 05 October 2018 - 08:09 PM
Отправлено 05 October 2018 - 10:25 PM
Вроде по фото запасной подвес был в сборе ?
Нельзя было шлейф без разбора подвеса поставить ?
Отправлено 06 October 2018 - 02:45 PM
Нет! Из говённого подвеса были взяты только кронштейны, Двигатели в нём не крутились. Всё, что было взято с донора дезинфицировалось.
--------
Начал приклейку шлейфа. Прикинул, что лучше начать с середины, разъединив кронштейны и корпуса двигателей.
Сообщение отредактировал ЮХа: 06 October 2018 - 02:54 PM
Отправлено 06 October 2018 - 10:13 PM
Отправлено 06 October 2018 - 11:59 PM
лучше начать с середины
тоже так думал... но.. сделал сверху и до камеры..
С нетерпением жду начала работ по сборке моторов и установки магнитных гаек и последующей калибровки.. Было бы очень гуттт данные работы увидеть в видео с комментариями мастера.
Сообщение отредактировал ACDS: 07 October 2018 - 12:02 AM
Отправлено 07 October 2018 - 12:37 PM
Подвес собран и произведено пробное включение. Увы.... он не инициализируется. При попытке вручную изменить положение, начинает биться в конвульсиях. Изображение с камеры транслируется.
У меня есть работоспособный Х3, который адекватно работает на этой "тушке". Попробую, вначале, проверить поочерёдно драйверы двигателей методом замены.
Отправлено 07 October 2018 - 01:15 PM
При попытке вручную изменить положение, начинает биться в конвульсиях. Изображение с камеры транслируется.
вот вот... что и требовалось доказать.. Требуется настройка Север на магнитных гайках.. указатели на подвесе иногда врут.. нужно было перед откручиванием гаек выставить маркера гайка\подвес.. (вы были так уверены, что я подумал- вы знаете)..
попробуйте пойти по моим стопам - возможно вам повезет - откручиваем гайки (не перепутать) , находим на них старым добрым магнитным компасом север, маркируем, идет в подвес, смотрим отметку Север на нем, закручиваем с установкой по маркеру. Влияет даже 1 десятая миллиметра .. Подвес перестанет дергаться и встанет (как ему Бог на душу положит) - продолжаем подгонять гайки методом закрутка\открутка до нужного уровня.. ну а там ... как повезет..
Сей видео рекалибровки найду, приложу
я делал по этим видео
1-
2-
3-
4-
проверить поочерёдно драйверы двигателей методом замены.
пока ничего не трогайте..!!! кроме выше сказанного..
Отправлено 07 October 2018 - 05:33 PM
Положение гаек проверено компасом. Более того, компасом проверено это положение с положением их на рабочем подвесе.
Кино с магнитами просматривал неоднократно. Есть небольшая проблема: коптер, который мне предоставили, находится в нерабочем состоянии уже год. Его крутили-вертели. Мне досталось самое интересное - оживить его.
Есть вопрос: аналогичны ли все три драйвера P, Y, R? Судя по маркировке на плате, отличий нет.
Сообщение отредактировал ЮХа: 07 October 2018 - 05:36 PM
Отправлено 08 October 2018 - 12:22 AM
проверено компасом
хмм.. тогда ничего не понятно становится и все видео учебники становятся бесполезны..
аналогичны ли все три драйвера
где то была инфа, что разные и нельзя путать.. маркировка одинакова, но программированы по разному..
Все, тут у меня знания заканчиваются, других нет и негде взять.
У меня так же собранная Х3 лежит до лучших (финансово) времен.. В DJI их настраивают быстро и вроде за сотку баксов, ну и плюс пересыл туда-сюда.. я рабочую за 500 купил на ебей.. ну и интересно все же найти "зарытую собаку"..
....найдите ее... ))
Отправлено 08 October 2018 - 09:01 PM
Нарисовал приблизительную топологию шлейфа. Так-то всё предсказуемо. На драйверы двигателей приходят 2х2 шины питания и 2 цифровых шины. Так же и на камеру. Плюсом, на камеру приходят около восьми проводников. Очевидно, это для передачи изображения.
Прозвонил шлейф. Всё ОК. Все контакты отвечают. Очевидно, дело в датчиках положения, коими в данной системе являются магнитоэлектрические датчики, в отличии от датчиков резистивных (Ph 2).
Обратил внимание на нечеткость фиксации подвеса "питч". Вскрыл подвес.
Вот как должны выглядеть упоры - ограничители:
А вот что в проблемном подвесе:
Не думаю, что это фатально, но есть повод задуматься.
Сообщение отредактировал ЮХа: 08 October 2018 - 09:03 PM
Отправлено 11 October 2018 - 01:45 PM
вот бы мне это видео год назад...
не в курсе, как сочетаются yaw, pitch и roll c буквами K, L и М, и есть ли вообще связь?
походу, я перепутал регуляторы, и с одного из них удален кемник с подсказкой. Помогите разобраться кто есть кто
и непонятно с оранжевой меткой. типа на 4-5мм отступить по часовой стрелке,и это будет метка, которую надо совместить с продольной осью?
как-то все не точно, с компасом +-миллиметр, со второй меткой +ошибка, в процессе совмещения..
Отправлено 14 October 2018 - 10:42 PM
работаю над тем же, жду что он ответит, но боюсь, эта инфа перешла в разряд коммерческой)))
Отправлено 15 October 2018 - 10:54 AM
инфа перешла в разряд коммерческой)))
хмм.. и каким образом ее продать ? "на верочку" не прокатит ..
да, и, кстати, не отписал по вопросу
как сочетаются yaw, pitch и roll
у меня только отметки стоят Y-P-R
Фото моих драйверов-
Отправлено 15 October 2018 - 07:01 PM
Как дела с ремонтом ?
Ух, лучше бы я не брался. Заодно, мы тут с товарищем принтер ремонтировали. У обоих попа в мыле. Хотя, неделя - не суть. Но с принтером справились худо-бедно.
---------
Фото (точнее - скан) приводов-драйверов. Я исчерпал свой лимит на "фотки" на данном форуме. Ссылка:
https://yadi.sk/i/X3Y3bxo3sB4I_Q
Объясню:
Красными буквами на разъёмах помечено изначально. В моём случае целку (подвес) вскрывал лично я.
Итак: красные буквы:
"P" - "Pitch" - Тангаж - регулировка (стабилизация) наклона камеры при движении коптера вперёд-назад.
"R" - "Roll" - Крен - регулировка (стабилизация) наклона камеры при движении коптера вправо-влево
"Y" - "Yaw" - Повороты - регулировка (стабилизация) камеры при вращении коптера.
Далее, мои умозаключения:
Платы одинаковы. Но есть разница в их регулировках - "прошивках". И это понятно. По оси Pitch - движение камеры на 180 градусов. По оси Roll - 90. По оси Yaw - более 360.
Ну и опыт: если я вставляю в рабочий подвес платы драйверов с неисправного подвеса 2,3, то то всё ОК, Если добавляю плату 1, то возникают проблемы.
Отправлено 16 October 2018 - 01:56 AM
ЮХа,
мдаа..
Отсюда делаю вывод, что вся эта лабуда с установкой магнитных гаек на определенный градус - полная чушь. Это как игра в рулетку - повезет\не повезет..
На линии сборки DJI такой фигней страдать не будут - идет простая сборка ,с настройками закручивания гаек с определенным усилием, чтобы не клинило и не болталось, потом весь подвес идет на прошивку. Скорее всего его можно прошить через USB разъем.. или прошивка через CD.. в общем , где то есть секретик..
Dот только где взять (стырить) это ПО.. Джидаи даже официальным мастерским не дают его - те отправляют камеры к ним.
На Юникпайлотс сказали, что цена вопроса сотка баксов.. ну и плюс отправку туда\сюда..
Жаль..
Я надеялся, что вы выйдете победителем
Что-то вдруг пришло в голову - а если ... просто включить перепрошивку дрона , там же и камера шьется...
над на досуге обдумать..
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных