Перейти к содержимому


Фотография

Что нужно знать, чтобы снимать красиво

съемка композиция

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

  #1 OFFLINE   majorm

majorm

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Город:St. Petersburg

Отправлено 31 марта 2015 - 06:26

Всем привет,
 
купил недавно P2V+. Очень нравится. После нескольких полетов понял, что съемка -- дело непростое. Хочу научиться снимать здания. Пока разделил для себя навыки на две части:
1) маневрирование (держать объект на фиксированной позиции в кадре, не делать резких движений и т.п.);
2) составление кадра и планирование съемки (снимать, чтобы цепляло).
 
Посоветуйте что-нибудь по второй части. Книжки, статьи, принципы, основные ошибки. Если кто-то учился на телевизионщика, буду очень признателен.
 
Спасибо!

  • 0

  #2 OFFLINE   majorm

majorm

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Город:St. Petersburg

Отправлено 31 марта 2015 - 07:44

Первая статья в копилку: http://makezine.com/...ing-from-above/


  • 0

  #3 OFFLINE   Raisser26

Raisser26

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Город:Ставрополь

Отправлено 31 марта 2015 - 08:16

Первая статья в копилку: http://makezine.com/...ing-from-above/

я думаю с английским здесь дружат единицы


  • 0

  #4 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 31 марта 2015 - 08:23

Перевести можно. 

Но... нах!

------

Меня никогда не плющило от видеомонтажа.  Но, так-то, если есть материал, нарезать его может любой сегодня.  

Основы: без повторов, без затяжек крупных планов, сохраняя разумную длительность общих планов и панорам. 


Сообщение отредактировал ЮХа: 31 марта 2015 - 08:29

  • 0

  #5 OFFLINE   majorm

majorm

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Город:St. Petersburg

Отправлено 31 марта 2015 - 10:03

Статья содержит несколько рекомендаций, который вроде очевидны, но с другой стороны помнить про них стоит. Например, что не стоит отвлекаться на телефоны, прохожих и т.п. до посадки. Или например, что неплохо предварительно узнать у авиакомпании, как паковать свой коптер. По теме вопроса там написано следующее.
 
По правде говоря, управление современными коптерами, такими как DJI Phantom 2, настолько просто, что все, что вам нужно -- это воображение, чтобы получить удовольствие. По факту, если вы оторветесь от земли и отпустите стикеры -- вы получите прекрасную картинку. Беда в том, что видео состоит из движущихся картинок, и потому у вас должен быть план на то, что вы будете делать с ними. Правило большого пальца -- если видите действие (машина едет по дороге, птички взлетают с башни), можно держать Фантом в фиксированном положении, но если ничего не происходит, делайте плавное движение камерой. Также, если хотите сделать хороший кадр через движение камеры, мой опыт подсказывает, что чем вы ниже и ближе, тем ярче и интересней получится результат. Вы можете врезаться, и потому в моем фильме нет очень ярких кадров, но я уверен, когда я узнаю свой Фантом лучшше, я постараюсь сделать низки перелеты. 
 
Одна вещь, о которой стоит помнить. Если повернуть свой фантом с GoPro к солнцу, можно получить мелькающий эффект. Он происходит из-за тени от пропеллеров, падающией на объектив. Вы можете летать с солнцезащитным экраном, как я (я переделал один из интернета и распечатал на своем 3d принтере), но помните, что этот эффект все равно будет проявляться (просто немного реже). Мой экран расчитан на использование в режиме 2.7K с GoPro и в этом режим вы получаете только "широкое" ПЗ. Если вы собираетесь использовать стандартные 1080p, то берите экран подлиннее, расчитанный на средний режим, который несомненно заблокирует все тени от пропеллеров.
 
Есть пара моментов, которые стоит запомнить, прежде чем пост-обработка выведет вас из себя: 
 
1. Не стоит вставлять два эпизода подряд с одним и тем же движением камеры. Делайте разные движения: круговые, из стороны в сторону, вверх и в сторону, бреющий полет и т.д.
 
2. Старайтесь оставлять в своем кадре передний и задний планы. Они значительно улучшат качество съемки и придадут объем. 
 
3. Снимайте каждый эпизод дольше, чем вы планируете. Мы обычно видим вещи через FPV-экран и "смотрим" фильм через него.  Отлично, но не стоит таким образом делать нарезку. Позвольте себе принимать решение во время последующего редактирования и... снимайте дольше, чем вы считаете достаточным.
 
4. Пока снимаете материал, забудьте о том, что есть пост-обработка. Старайтесь делать плавные, стабильные и красивые кадры на месте. В конечном счете, этот способ даст вам возможность фокусироваться на отшлифовке вместо исправления ошибок. В большинстве случаев вы можете исправить только мелочи -- если не собираетесь убить весь материал.
 
5. Снимайте больше чем один эпизод в одном месте. Это нужно для сюжета в конечном видео. Вам потребуется как минимум три эпизода на каждое место, чтобы подать сюжет. И я имею в виду ХОРОШИЕ эпизоды. Правило большого пальца -- старайтесь получить шесть красивых (продуманных до конца) эпизодов в одном месте, которые вы хотите показать в вашем видео. У меня было 150 минут материала для редакции. И было 4-5 мест, которые не вошли в конечный результат, поскольку оказалось слишком мало достаточно красивых эпизодов.
 
6. Тренируйтесь снимать. Очень полезная вещь, которую я называю "мускульной памятью". Когда я придумал идею кадра, где мой отец прыгает в бассейн и коптер пролетает над ним, первая вещь, которую я сделал, это поместил Фантом над бассейном и попытался снять это. Примерно после четырех попыток я почуствовал, что кадр в моих руках. Тогда я позвал "актера" на сцену и сфокусировался на синхронизации с ним. Я сделал три дубля с отцом и в итоге... вы можете увидеть эффект в моем видео.  
 
7. Какое качество установить на GoPro, если вы его используете? Я сделал весь ролик (за исключением последнего кадра на 1080p с 50fps) на 2.7k с 25fps. Зачем? Я думал, что это поможет мне при стабилизации и до сих пор держу 1080 после кадрирования, но... Это не так. Момент, который я пронаблюдал, что если применить только небольшой эффект резкости на 2.7K а затем понизить качество до Full HD -- случиться магия. С использованием Protune, разумеется.
 
Последний пункт я не очень понял. Там какой-то Protune, и у меня не GoPro. Позже буду разбираться с качеством, может пойму.
 
см. пункт 4. Речь не о монтаже, а о хороших кадрах и некоторых нюансах.

  • 3

  #6 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 31 марта 2015 - 10:06

Речь не о монтаже, а о хороших кадрах и некоторых нюансах.

Таки да.  Сегодня смотрел картину и решил, что картина хороша, но лучше бы лишнее обрезать.  Обрезал. Это приходит с годами :)

Фрагмент работы костромской художницы Марины Захаровой

5b0e8d6355de13ff10ddcd82838925f1.jpg


Сообщение отредактировал ЮХа: 31 марта 2015 - 10:07

  • 0

  #7 OFFLINE   vadd

vadd

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 266 сообщений
  • Город:Ярославль
  • Коптер:Валкера Тали 500

Отправлено 31 марта 2015 - 10:17

ЮХа, Побалуй нас Костромскими красотами!

А только такими любуюсь.

image.jpg


Сообщение отредактировал vadd: 31 марта 2015 - 10:19

  • 1

  #8 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 31 марта 2015 - 10:30

Я не снимаю "красоту"  Мне ближе правда.  Ну и репортаж.   

Завтра в универе начинается традиционное шоу - Студенческая весна.  Но коптеры тут не при чем.  Буду тупо чикать фотокамерой с рук. 


  • 0

  #9 OFFLINE   vv631

vv631

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 07 апреля 2015 - 11:17

Посоветуйте что-нибудь по второй части

лучший советчик - Ваша собственная наблюдательность и изучение опыта профессионалов, т.е. просмотр и анализ роликов с наличием кадров снятых с воздуха. Сам последние пару месяцев собираю материал  Литературы конкретно по этому вопросу нет. Все правила основываются на общих принципах фотографии, видеосъёмки, и видеомонтажа и где-то даже режиссуры и применяются конкретно к панорамной съёмке, и вот эти принципы нужно знать и учитывать. Вот пока к каким наблюдениям обобщениям знаний в этой области пришёл (писал долго и упорно, в итоге решил сократить - будут вопросы, обращайтесь):

1. Разноплановость съёмки. Дальний план, общий план, средний план, крупный план, детали - любая статья по монтажу разъяснит что из себя включают эти понятия

 2. Наличие объекта съёмки в кадре в большинстве случаев (за исключением "перебивок") и фиксирование на нём точки съёмки, причём это не обязательно один объект для всего ролика в целом. "Фиксирование" - это означает удержание объекта в одном месте кадра, выбранном по правилу третьей (см. далее).

3. Набивший оскомину совет - учитывать правила композиции, а точнее - "Правило третьей". Самое основное в построении кадра. Почитайте именно о правиле третьей. О законах композиции сказано много, везде одни и те же советы, перекочёвывающие из одной статьи в другую и нигде не приводится конкретных примеров.

4. Гармоничное заполнение кадра. Треть неба, две третьих земли. Или треть неба, треть земли, треть воды. И т.д. Если снимаете какой-то объект, то одно из слов "небо", "земля", "вода" заменяете на слово "объект", т.е. снова соблюдаем пропорции в соответствии с правилом третьей. Если например снимаем набережную, и в кадр попадает в основном крыши домов, немного неба и всего процентов 10% от общей площади кадра водной поверхности, то эти 10% считайте "паразитными" - на содержание, эстетику кадра никакого влияния не оказывают и будут только мешать. 

5. Перспектива. Объём. Перспектива - линии видимые или визуально представляемые, уходящие к горизонту. Если присмотритесь к красивым кадрам с перспективой, то эти линии не уходят за пределы кадры. Они стремятся к некой точке, расположенной где? Правильно, на линии по правилу третьей. Расположение объектов на линии перспективы придаёт кадру объём, см. совет в переводе статьи про передний и задний план, с учётом правил перспективы этот кадр станет ещё привлекательнее. По поводу объёма. Как уже сказано, передний и задний фон, объекты на линии перспективы - всё это создаёт объём. Также объём создают тени и правильный по отношению к земле угол съёмки. 

6. "Сюжет" или некая смысловая линия, объединяющая все кадры или эпизоды видеоролика, а также смысловая целесообразность присутствия того или иного кадра в ролике. Ролик можно смонтировать по принципу  "изнутри наружу", или наоборот "снаружи внутрь". В первом случае - начинаем с крупных планов людей - того чем они занимаются, скамейки в парке, парочки прогуливаются, затем даём более общий план - улица, квартал и т.д., всё более или более отдаляя план. Подходит для отдельных объектов города (например, парк или набережная), но не обязательно. В случае "снаружи внутрь" мы как бы приближаемся к городу издалека постепенно увеличивая и детализируя его жизнь, последовательно укрупняя планы - то есть, если мы показываем общий план мостов, парков, площадей, то показываем всё что хотели показать на этом размере плана, а уже потом "опускаемся ниже"  до общего плана людей и показываем жизнь города на этом плане, хотя возможны варианты.

7. Ракурс. Это различные углы съёмки - снизу, сверху топ, сверху под 45 градусов, далеко, близко, из-за угла, из-за кустов, от земли и т.д., с присутствием "третьих" ли в кадре. Это обязательно для съёмок зданий. Половина из перечисленного осуществляется с земли, можно без коптера.

8. Внутрикадровый монтаж, когда съёмку кадра начинаем с одного объекта, второстепенного, затем переводим камеру на главный объект съёмки - приём, который в кино используется очень часто, обратите внимание.

9. Отсутствие статичного кадра или динамичность - об этом сказано в Вашем переводе статьи. Видео - это постоянное движение, это специфика.

Постоянная практика в "разборе полётов" по всем красивым "пролётам" (т.е. аэросъёмкам) тренирует глаз, что способствует выявлению ошибок в собственной съёмке, знаю по опыту изучения световых схем в фотографии. Вот только материала для изучения не хватает - собираешь по крупицам из различных фильмов или роликов


Сообщение отредактировал vv631: 07 апреля 2015 - 11:20

  • 6

  #10 OFFLINE   majorm

majorm

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Город:St. Petersburg

Отправлено 18 апреля 2015 - 08:08

О, я как-то уже не ожидал содержательных комментариев. Приятно удивлен. =)

 

Да, спасибо большое! Я правда уже отснял видео с поездки, попробую что-нибудь смонтировать.


  • 0

  #11 OFFLINE   AlexThunder

AlexThunder

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 354 сообщений
  • Город:Kharkov

Отправлено 22 апреля 2015 - 10:28

Последний пункт я не очень понял. Там какой-то Protune, и у меня не GoPro. Позже буду разбираться с качеством, может пойму.


В прошке есть встроенные алгоритмы обработки. В режиме протюн идёт прямой сигнал с матрицы, без обработки баланса белого и прочей лабуды. Это короче режим как режим RAW только в видео.
  • 0

  #12 OFFLINE   SST

SST

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 29 сообщений

Отправлено 17 мая 2015 - 12:58

1. Не стоит вставлять два эпизода подряд с одним и тем же движением камеры. Делайте разные движения: круговые, из стороны в сторону, вверх и в сторону, бреющий полет и т.д.

 

Может перевод такой, но фигня же. Да, разнообразить нужно, но вставлять подряд противоположные движения? Перебивка нужна. Статический кадр. Или другой крупности.  А так, на самом деле, когда монтируешь, смотришь, и сразу видно, что не так.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS