#1 OFFLINE
Отправлено 31 марта 2015 - 06:26
#2 OFFLINE
Отправлено 31 марта 2015 - 07:44
Первая статья в копилку: http://makezine.com/...ing-from-above/
#3 OFFLINE
Отправлено 31 марта 2015 - 08:16
Первая статья в копилку: http://makezine.com/...ing-from-above/
я думаю с английским здесь дружат единицы
#4 OFFLINE
Отправлено 31 марта 2015 - 08:23
Перевести можно.
Но... нах!
------
Меня никогда не плющило от видеомонтажа. Но, так-то, если есть материал, нарезать его может любой сегодня.
Основы: без повторов, без затяжек крупных планов, сохраняя разумную длительность общих планов и панорам.
Сообщение отредактировал ЮХа: 31 марта 2015 - 08:29
#5 OFFLINE
Отправлено 31 марта 2015 - 10:03
#6 OFFLINE
Отправлено 31 марта 2015 - 10:06
Речь не о монтаже, а о хороших кадрах и некоторых нюансах.
Таки да. Сегодня смотрел картину и решил, что картина хороша, но лучше бы лишнее обрезать. Обрезал. Это приходит с годами
Фрагмент работы костромской художницы Марины Захаровой
Сообщение отредактировал ЮХа: 31 марта 2015 - 10:07
#8 OFFLINE
Отправлено 31 марта 2015 - 10:30
Я не снимаю "красоту" Мне ближе правда. Ну и репортаж.
Завтра в универе начинается традиционное шоу - Студенческая весна. Но коптеры тут не при чем. Буду тупо чикать фотокамерой с рук.
#9 OFFLINE
Отправлено 07 апреля 2015 - 11:17
Посоветуйте что-нибудь по второй части
лучший советчик - Ваша собственная наблюдательность и изучение опыта профессионалов, т.е. просмотр и анализ роликов с наличием кадров снятых с воздуха. Сам последние пару месяцев собираю материал Литературы конкретно по этому вопросу нет. Все правила основываются на общих принципах фотографии, видеосъёмки, и видеомонтажа и где-то даже режиссуры и применяются конкретно к панорамной съёмке, и вот эти принципы нужно знать и учитывать. Вот пока к каким наблюдениям обобщениям знаний в этой области пришёл (писал долго и упорно, в итоге решил сократить - будут вопросы, обращайтесь):
1. Разноплановость съёмки. Дальний план, общий план, средний план, крупный план, детали - любая статья по монтажу разъяснит что из себя включают эти понятия
2. Наличие объекта съёмки в кадре в большинстве случаев (за исключением "перебивок") и фиксирование на нём точки съёмки, причём это не обязательно один объект для всего ролика в целом. "Фиксирование" - это означает удержание объекта в одном месте кадра, выбранном по правилу третьей (см. далее).
3. Набивший оскомину совет - учитывать правила композиции, а точнее - "Правило третьей". Самое основное в построении кадра. Почитайте именно о правиле третьей. О законах композиции сказано много, везде одни и те же советы, перекочёвывающие из одной статьи в другую и нигде не приводится конкретных примеров.
4. Гармоничное заполнение кадра. Треть неба, две третьих земли. Или треть неба, треть земли, треть воды. И т.д. Если снимаете какой-то объект, то одно из слов "небо", "земля", "вода" заменяете на слово "объект", т.е. снова соблюдаем пропорции в соответствии с правилом третьей. Если например снимаем набережную, и в кадр попадает в основном крыши домов, немного неба и всего процентов 10% от общей площади кадра водной поверхности, то эти 10% считайте "паразитными" - на содержание, эстетику кадра никакого влияния не оказывают и будут только мешать.
5. Перспектива. Объём. Перспектива - линии видимые или визуально представляемые, уходящие к горизонту. Если присмотритесь к красивым кадрам с перспективой, то эти линии не уходят за пределы кадры. Они стремятся к некой точке, расположенной где? Правильно, на линии по правилу третьей. Расположение объектов на линии перспективы придаёт кадру объём, см. совет в переводе статьи про передний и задний план, с учётом правил перспективы этот кадр станет ещё привлекательнее. По поводу объёма. Как уже сказано, передний и задний фон, объекты на линии перспективы - всё это создаёт объём. Также объём создают тени и правильный по отношению к земле угол съёмки.
6. "Сюжет" или некая смысловая линия, объединяющая все кадры или эпизоды видеоролика, а также смысловая целесообразность присутствия того или иного кадра в ролике. Ролик можно смонтировать по принципу "изнутри наружу", или наоборот "снаружи внутрь". В первом случае - начинаем с крупных планов людей - того чем они занимаются, скамейки в парке, парочки прогуливаются, затем даём более общий план - улица, квартал и т.д., всё более или более отдаляя план. Подходит для отдельных объектов города (например, парк или набережная), но не обязательно. В случае "снаружи внутрь" мы как бы приближаемся к городу издалека постепенно увеличивая и детализируя его жизнь, последовательно укрупняя планы - то есть, если мы показываем общий план мостов, парков, площадей, то показываем всё что хотели показать на этом размере плана, а уже потом "опускаемся ниже" до общего плана людей и показываем жизнь города на этом плане, хотя возможны варианты.
7. Ракурс. Это различные углы съёмки - снизу, сверху топ, сверху под 45 градусов, далеко, близко, из-за угла, из-за кустов, от земли и т.д., с присутствием "третьих" ли в кадре. Это обязательно для съёмок зданий. Половина из перечисленного осуществляется с земли, можно без коптера.
8. Внутрикадровый монтаж, когда съёмку кадра начинаем с одного объекта, второстепенного, затем переводим камеру на главный объект съёмки - приём, который в кино используется очень часто, обратите внимание.
9. Отсутствие статичного кадра или динамичность - об этом сказано в Вашем переводе статьи. Видео - это постоянное движение, это специфика.
Постоянная практика в "разборе полётов" по всем красивым "пролётам" (т.е. аэросъёмкам) тренирует глаз, что способствует выявлению ошибок в собственной съёмке, знаю по опыту изучения световых схем в фотографии. Вот только материала для изучения не хватает - собираешь по крупицам из различных фильмов или роликов
Сообщение отредактировал vv631: 07 апреля 2015 - 11:20
#10 OFFLINE
Отправлено 18 апреля 2015 - 08:08
О, я как-то уже не ожидал содержательных комментариев. Приятно удивлен. =)
Да, спасибо большое! Я правда уже отснял видео с поездки, попробую что-нибудь смонтировать.
#11 OFFLINE
Отправлено 22 апреля 2015 - 10:28
Последний пункт я не очень понял. Там какой-то Protune, и у меня не GoPro. Позже буду разбираться с качеством, может пойму.
В прошке есть встроенные алгоритмы обработки. В режиме протюн идёт прямой сигнал с матрицы, без обработки баланса белого и прочей лабуды. Это короче режим как режим RAW только в видео.
#12 OFFLINE
Отправлено 17 мая 2015 - 12:58
1. Не стоит вставлять два эпизода подряд с одним и тем же движением камеры. Делайте разные движения: круговые, из стороны в сторону, вверх и в сторону, бреющий полет и т.д.
Может перевод такой, но фигня же. Да, разнообразить нужно, но вставлять подряд противоположные движения? Перебивка нужна. Статический кадр. Или другой крупности. А так, на самом деле, когда монтируешь, смотришь, и сразу видно, что не так.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных