Перейти к содержимому


Фотография

Вспухла АКБ в полете M2Pro


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

  #1 OFFLINE   Karelia

Karelia

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Город:Petrozavodsk
  • Коптер:P4pro, M2Pro

Отправлено 07 December 2020 - 04:38 PM

В профильном чате тему мне не дает создавать, пусть будет тут. Инфа может кому-то пригодиться.


Mavic2Pro.

Сегодня кратенько полетал на акб 70%. Возвращался на 28% на автомате (R-Home). На 18%, перед приземлением решил еще парочку кадров сделать и подсадил батарейку до более низких показателей.  В результате после приземления и подготовке к уборке обнаружил, что АКБ вспух и вышел из защелок. Вот.

Погода минус 5. Ветер не сильный, но порывами. Закат. Датчики отрабатывали сильный ветер и засветку от заката.
 
Думаю, что на морозе надо летать только на полностью заряженном АКБ и не допускать разряда ниже 20% в зимних условиях во время полета.

  • 0

  #2 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 1001 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 07 December 2020 - 07:38 PM

Karelia, Несколько вопросов.

1. Делались ли изменения в настройках подъема/снижения/скорости дрона?

2. Спортивным режимом пользуетесь?

3. Температура батареи перед запуском двигателей дрона?

4. Сколько циклов  у батареи?

Лог полета сохранен на айрдате? Если да - покажите пожалуйста.


  • 0

  #3 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 07 December 2020 - 08:31 PM

Я бы ещё один вопрос задал. Сколько лет прошло после активации батарейки. 

После полутора лет примерно, как бы ты её не хранил никто не даст гарантии на её безаварийную эксплуатацию в режиме обе стика вперёд, особенно в спорте. 

А после 2-х лет надо вообще летать потихоньку, желательно в триподе. А в мороз - так нежелательно вообще.

Год гарантии прошёл и есть желание спокойно летать - вперёд в магаз за новой батарейкой. И обязательно смотреть на дату выпуска. 

1,5 года. 3 батарейки уже выкинул... 2 из которых сделали мгновенное обнуление в воздухе со 100% до 0 с немедленной посадкой. Спасибо, хоть винты не отключились...


  • 0

  #4 OFFLINE   Karelia

Karelia

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Город:Petrozavodsk
  • Коптер:P4pro, M2Pro

Отправлено 12 December 2020 - 09:15 PM

Michael66,

1) нет.
2) нет.
3) комнатная 20С
4) количество циклов не знаю. Три батарейки "по кругу" работают, кто-то чаще, кто-то реже. В профиль не заглядывал.
5) Логи, скорее всего уже не увидеть, полетал на других батарейках. Впрочем, просто ни разу даже не заглядывал.

SergKap

"Я бы ещё один вопрос задал. Сколько лет прошло после активации батарейки. 

После полутора лет примерно, как бы ты её не хранил никто не даст гарантии на её безаварийную эксплуатацию в режиме обе стика вперёд, особенно в спорте. 

А после 2-х лет надо вообще летать потихоньку, желательно в триподе. А в мороз - так нежелательно вообще."

В июле 2019 активировано.
Да, вероятно было предупреждение, что моторы работают на полной мощности. А еще мороз. И сама АКБ была разряжена до уровня саморязрядки при хранении.

Но по опыту Фантома4про - таких проблем не было. Одна АКБ умерла после полетов близко к Северному полюсу, но там реально тяжелые были условия. А тут необычно. Лишний раз и не полетаешь теперича :)


  • 0

  #5 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 1001 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 12 December 2020 - 10:08 PM

Лог нужен. Айрдата в бесплатном варианте хранит 100 последних полетов вроде. Должно сохраниться.

Да, кстати. Винты стоковые?


Сообщение отредактировал Michael66: 12 December 2020 - 10:09 PM

  • 0

  #6 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 14 December 2020 - 02:11 PM

Батарейки у М2 одно из самых слабых мест. Мавики прежних поколений в этом плане были понадёжней. Помнится, как только не гоняли в хвост и гриву М1 на запредельных скоростях, что вверх, что вдаль, ему всё было ни почём.

И практически в любые морозы. С чем связана такая уязвимость у батареек М2 до конца не понимаю. Даже у совершенно новых батареек 4 банка, как правило, уже проседает время от времени где-то до 0,4 в. Судя по отзывам в сети, сейчас настал настоящий батарейкопад у М2. У вздувшихся или нет. Причём, резкая критическая просадка именно 4-й банки может наступить неожиданно для пилота. Летит-летит, заряда до дури и вдруг красное предупреждение о заряде "0" и дрон пошёл на посадку. У меня 2 раза такое случалось. Бывает, что и винты отключает, как описывают люди.

Как хранить и эксплуатировать батарейки - советов в сети много. Из самых очевидных причин происходящего вижу сильное злоупотребление возможностями через те-же нлд и дронхак увеличивать скорости подъёма-спуска, угла атаки и даже фсс и буста. Да-да ! Возможности лететь подальше и побыстрее и даже круче чем в спорте даёт пилоту ложное представление, что можно до упора жать на гашетки. Не осознавая, что такие нагрузки на уже "старую" батарейку убийственны. Особенно при минусе. Взлетел и вперёд по газам делать нельзя !

Хорошая возможность отслеживания деградации батареек приобретение специальной версии аирдаты Gold от 7 долл со специальной функцией для контроля за батарейками. В бесплатной аирдате проверка батареек носит условный характер. Сегодня полетал тихо-спокойно, всё прекрасно. Завтра побыстрее - и дрон вдруг делает лендинг. 

Мой совет, исходя из собственного опыта по полётам с батарейками примерно от полтора года. Летать в GO 4 и никаких Личи (если только не какой-то специальный полёт по запланированному маршруту). Только в GO4 есть возможность отслеживания в полёте просадок банок и температурного режима батарейки. Делать это нужно время от времени. Крайний вольтаж на банку - 3, 62 (легко запоминается, в СССР столько бутылка водки стоила), максимальная температура - 50 град. МИнимальная - от 20-ти. Соотношение наступления вольтажа 3,62 к длительности полёта и температуре может показывать при каком уровне деградации находится батарейка. И никаких спортов и резких напруг в режиме оба стика вперёд. Так же вернуть на заводские установки повышенные скорости и углы. И категорически никаких длительных хранений в полностью заряженном состоянии. Максимум - пару дней. Не полетел никуда - на разряд ! Кстати, "интеллектуальность" этих батареек тоже оставляет желать лучшего. Бывает, что разряд останавливается на 80-90% и хоть умри...

А уж если вспухла, даже чуть-чуть, то поблагодари батарейку, что она тебя вовремя предупредила о возможной потере дрона. Потом в мусорку или повербанк. И никаких бредовых разборок и прокалываний для спуска газов :)

Так что, как-то так... Всем удачных полётов.


Сообщение отредактировал SergKap: 14 December 2020 - 02:20 PM

  • 1

  #7 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 1001 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 14 December 2020 - 04:36 PM


С чем связана такая уязвимость у батареек М2 до конца не понимаю.

Чего там не понимать. Надо денег DJI заносить регулярно за батки. Проблема с 4 банкой нивелируется куском 5мм неопрена, приклеенного сверху батареи. Да, самая верхняя именно 4-ая банка :pardon:

Я делал эксперимент, разбирал батарею и переворачивал весь блок банок на 180 градусов по продольной оси (Roll). В первом же полете (зимой) первая банка начала отставать от остальных. Она оказалась на месте 4-ой.


  • 0

  #8 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 14 December 2020 - 05:07 PM

Самое интересное, когда именно 4-я банка резко отстаёт в напруге и программа обнуляет зарядку на лендинг, в аирдате общий заряд батареи пишется правильно :) Что доказывает бестолковость контроля полёта по общему заряду батареи.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге Макхост